Стэнли МакКэндлесс

редактировать
Стэнли МакКэндлесс
Родился1897. Чикаго, Иллинойс
Умер1967. Нью-Хейвен, Коннектикут
ГражданствоСША
Известен поДизайн освещения
Известные работыМакКэндлесс Метод

Стэнли Рассел МакКэндлесс (9 мая 1897 - 4 августа 1967) считается отцом современного светового дизайна. Он подготовил почву для будущих световых дизайнеров, внося свой вклад почти во все аспекты театрального освещения, от разработки осветительных приборов до работы консультантов и проектирования реализованных театральных постановок. Возможно, самое главное, что он написал одну из основополагающих работ по теории сценического освещения, которая по сей день продолжает оказывать влияние на технику большинства театральных светодизайнеров.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Педагог
  • 3 Новатор
  • 4 Метод МакКэндлесс
  • 5 Примечания
  • 6 Внешние ссылки
Биография

МакКэндлесс родился в Чикаго, Иллинойс, сын доктора Чарльза Рассела МакКэндлесса (1862-1924) и Мэри Элизы (Сиссон) МакКэндлесс (1865-1942). После окончания Университета Висконсин-Мэдисон в 1920 году он получил степень в области архитектуры в Гарвардском колледже в 1923 году. Работа архитектором в конечном итоге привела его к карьере консультанта по театральному освещению.. МакКэндлесс и его знакомый из Гарварда Джордж Пирс Бейкер были одними из первых преподавателей, преподающих в Йельской школе драмы. Метод освещения сцены, описанный МакКэндлессом в «Методе освещения сцены», известный сегодня как Метод МакКэндлесса, все еще широко используется сегодня.

Педагог

Во время Во время учебы в Йельском университете МакКэндлесс опубликовал некоторые из первых книг, в которых изложил метод и подход к искусству светового дизайна. В своей книге «Метод освещения сцены» (1932) МакКэндлесс подробно описывает свой метод дизайна освещения, который основан на идее разбиения сцены на однородные действующие области и управления светом с точки зрения интенсивности, цвета, распределения и контроля. В более раннем тексте Syllabus of Stage Lighting (1927) МакКэндлесс также излагает свои взгляды на функции света в театре. Эти функции разбиты на видимость, локаль, композицию и настроение. Такой подход к свету позволяет дизайнеру решать практические аспекты освещения, а также уделять должное внимание более эмоциональной стороне искусства. Эти и другие книги, в том числе «Глоссарий сценического освещения» (1926), родились на основе лекций МакКэндлесса в Йельском университете, где он преподавал некоторым из первых великих специалистов в этой области, включая Жана Розенталя и Тарона Мюссера.. МакКэндлесс был также одним из первых профессоров, описавших историческое развитие дизайна освещения. Его книги являются не только практическим руководством к искусству, но и дают дизайнерам представление об их наследии и наследии.

Новатор

Как и многие будущие дизайнеры освещения, Стэнли МакКэндлесс интересовался не только художественная сторона светового дизайна, но он также внес свой вклад в технический аспект искусства. В начале своей работы консультантом по театральному искусству МакКэндлесс разработал специальные светильники для дома для Center Theater в Radio City в Нью-Йорке. В этих светильниках использовались отражатели эллипсоидальной формы, которые позже были преобразованы в прожектор с эллипсоидальным отражателем. Этот осветительный прибор стал основным продуктом для театрального освещения в Америке и Англии благодаря своей способности формировать свет с помощью жалюзи и гобо или шаблонов.

Стэнли МакКэндлесс продолжал обучать и заниматься дизайном, пока не ушел с преподавательской работы в 1964 году. Его наследие до сих пор ощущается многими дизайнерами по свету, поскольку его метод и подход к искусству по-прежнему являются основой многих образовательных театральных программ.

Метод МакКэндлесса

Метод МакКэндлесса - это особый подход к обеспечению сценического освещения, впервые предложенный в его книге «Метод освещения сцены»., который прошел несколько редакций. Метод МакКэндлесса все еще широко используется сегодня.

В методе МакКэндлесса актеры должны быть полностью освещены спереди, но им также предоставляется некоторая «скульптура» деталей. Полное освещение обеспечивается как минимум двумя источниками света с противоположных сторон над плоскостью актеров примерно на 45 градусов и примерно на 90 градусов друг от друга. Эти два огня приходят с противоположных сторон. Верхнее освещение также может использоваться для заполнения, как и ограниченное освещение рампы. МакКэндлесс описал эти углы как диагонали куба в центре рабочей области.

Однако ключ к методу МакКэндлесса состоит в том, что один источник света в первичной паре «холоден» по отношению к другому. Один может быть синим (холодный цвет, т.е. более высокая температура Кельвина), а другой - янтарным (теплый цвет, т.е. более низкая температура Кельвина). Таким образом, один заполняет тени, оставленные другим, таким образом, что создается степень глубины, которая является поразительной и узнаваемой на сцене, подобно сценическому макияжу в том, как он преувеличивает и проясняет лица актеров.

Этот метод сочетания теплого фонаря с холодным фонарем имитирует восход солнца на открытом воздухе, как и в реальной жизни, придавая постановке натуралистическое (понятие реализма на сцене, изобретенное Константином Станиславским), тем самым создавая интимность спектакля со зрителями. В сочетании с созданной глубиной это подчеркивает черты лица актеров, позволяя им передавать эмоции более эффективно, чем раньше.

Это сравнение теплого и холодного также позволяет художнику по свету изменить баланс теплых и холодных фонарей в зависимости от того, какое сейчас время суток. Например, если сцена была установлена ​​в середине дня, теплые и прохладные фонари были бы одинаково яркими, поэтому создаваемые тени будут одинаково заполнены теплым и холодным светом, придавая лицу актера сбалансированный вид, похожий на лицо актера. стоя на улице посреди дня. Однако по мере того, как становится ближе к вечеру, прохладный фонарь становился ярче, чем теплый фонарь, поэтому свет на лицах актеров в целом становится прохладнее, внушая публике, что время переместилось в вечернее время, без упоминания времени. в самой сцене.

Чтобы быть полностью реалистичным в этом изображении дневного света, нужно использовать четыре фонаря, чтобы покрыть одну область сцены, двумя парами под углом 45 градусов, чтобы с каждой стороны лица актера было тепло и тепло. был бы прохладный свет. Это позволило бы художнику по свету в полдень переключать теплый свет с одной стороны лица актеров на другую, имитируя солнце, проходящее над головой в реальной жизни, повышая реализм.

В качестве альтернативы этот эффект может быть достигнут с помощью двух фонарей, оснащенных скроллерами (устройство, которое устанавливается на конце фонаря, способное удерживать разные цветные гели и переключать их во время выступления), каждый из которых содержит теплый и холодный гель. Тем не менее, скроллеры известны тем, что неожиданно ломаются посреди шоу, а также очень шумны в работе, что делает их часто непригодными в тихом месте, поэтому в лучшем случае следует использовать два фонаря с каждой стороны. При этом небольшие театры с меньшими ресурсами используют этот метод с большим успехом, имея только два фонаря на каждую область сцены.

Третий метод, разработанный до скроллеров, заключался в использовании трех инструментов, двух с одной стороны и одного с другой. Использовали три гелевых цвета. Цвета двух фонарей с одной стороны были выбраны как относительно теплые и холодные по сравнению с одним цветом с другой стороны. Например, могут быть выбраны розовый, синий и лавандовый цвета. Розовый теплее лаванды, а синий холоднее лаванды, поэтому можно выбрать теплую сторону, решив использовать розовый или синий фонарь. Это также было преимуществом во время окончания сцены или вызова занавеса в музыкальной постановке, где часто требовалось максимально возможное количество света, а тени не представляли особого интереса. Все три источника света можно было довести до полной яркости, создав несколько неестественно ровное, но яркое освещение.

Стэнли МакКэндлесс начал разработку этой системы, когда учился в Гарвардском колледже. Он полностью разработал его после своего переезда в Йельский университет, который тогда находился недалеко от центра американского театра, отчасти потому, что многие продюсеры бродвейских шоу устраивали премьеры в Shubert Theater в Нью-Хейвене Чтобы оценить их более широкий потенциал.

Примечания
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 07:59:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте