Сквандро

редактировать

Сквандро был сахем из племени сококи в 1675 году, племя американских индейцев, которое проживало около реки Сако в Сако в штате Мэн. Сквандро снискал уважение среди белых, потому что его племя около 50 лет жило в мире с белыми поселенцами. Легенда гласит, что Сквандро возвратил белую девушку, захваченную во время предыдущего рейда и воспитанную его племенем. Считалось, что величественный и торжественный Сквандро обладал силой колдовства и магии. Из-за того, что белые поселенцы убили его сына и, возможно, его жену, Сквандро произнес «Проклятие Сако» и нанес первый удар в Войне короля Филиппа.

Проклятие Сако

Летом 1675 года три моряки с английского корабля, стоявшего на якоре в устье реки Сако, вышли на гребной лодке, приближаясь к отступающим индейцам на острове Фабрика. Когда моряки увидели беременную жену Сквандро и маленького сына Меньюи, они решили проверить европейское убеждение, что индийский ребенок может грести собакой при рождении, как и животные. Эта вера возникла из стиля гребли туземцев, в отличие от европейского брасса. Трое моряков напали на двух коренных американцев, бросив маленького сына Сквандро в реку Сако на глазах у матери ребенка. Младенец утонул, а мать нырнула и подняла его. Однако вскоре младенец скончался из-за инцидента. Другая версия легенды гласит, что беременная мать и ребенок умерли. Вождь Сквандро оплакивал три дня, затем в приступе ярости он проклял реку, сказав, что река «унесет три жизни в год, пока все белые люди не покинут ее берега», чтобы заменить жизни троих, погибших в тот день. Это также вызвало столкновение между племенем и белыми поселенцами и привело к первому удару в Войне короля Филиппа, когда Сквандро повлиял на группу из Андроскоггинсов, чтобы они напали на белых поселенцев сако.

Еще в 1947 году жители этого района не решались приближаться к водам реки Сако из-за страха перед проклятием Сквандро, пока каждое лето не тонули как минимум три человека. За это время прошел год, и никто не утонул, и в воскресной телеграмме штата Мэн было объявлено, что проклятие было снято, с заголовком «Река Сако переживает проклятие вождя индейцев». Однако местная вера остается сильной и по сей день. История инцидента и его участие в войне редко оспаривается, но многие относятся к проклятию скептически. Вполне возможно, что на протяжении всей реки от ее истока в Нью-Гэмпшире ежегодно после проклятия погибало не менее трех жизней. Хотя история началась в 17 веке, не было никаких записей о проклятии до конца 1880-х годов во время движения за колониальное возрождение.

Проклятие может иметь корни в природном явлении, но не только в реке, местные жители называют его "буксировщиком". Из-за узкого исторического русла реки, протекающей через множество довольно глубоких ущелий, ближе к руслу реки, чем к ее поверхности, сохраняется гораздо более сильное течение, даже на относительно небольших участках. Проблема усугубляется тем фактом, что плотины вдоль реки привели к тому, что несколько более глубоких ущелий были заполнены до довольно неожиданной глубины, например, участок к западу и северу от Бакстона, штат Мэн, вызванный водохранилищем плотина Скелтон, также известная как «Подвал индейцев» из-за множества выступов скал, которые река высекла в местном граните, и которые теперь затоплены.

В своей книге «Тайна острова Пудак» Альфред Нойес показал появление призрака Сквандро, однако, опуская букву R из своего имени и написав ее как Сквандо. Призрак заговорил отстраненно и глубоко, намекая на вмешательство Глускэпа, которое помешало ему использовать волшебную трубку, чтобы пожелать изгнания белого человека из Северной Америки: это могло стоить ему жизни его жены. Призрак дает персонажу Соло четки вампума, сделанные таинственной фигурой, имя которой так и не было названо, вероятно, сам Глускап в облике охотника из штата Мэн: этот же персонаж часто разговаривает с Соло словами, слышимыми на ветру. Призрак представлен как вечно ищущий души своей жены и ребенка, форма Чистилища.

Совсем недавно автор Спенсер Риддл начал создание художественного сериала «Прикосновение зла», основанного на легенде. Первая книга Риддла «Прикосновение зла: Линии крови» показывает Сквандро как выдающегося персонажа примерно через 200 лет после того, как было произнесено проклятие. Риддл описывает многие из ранее упомянутых инцидентов, разъясняя историю вернувшейся белой девушки, например, природу проклятия, и изобретает некоторые места в Белых горах. В рассказе Риддла Сквандро изображен как медведь-оборотень, похожий на Беора из «Властелина колец» J.R.R. Толкин. Сквандро в основном использует жизни трех проклятых людей каждый год, чтобы разыграть свою магию метаморфозы и остаться в живых. Читатель обнаруживает, что главная цель Сквандро в истории выросла из мести до защитника, особенно своей тонкой родословной. Сквандро пытается найти замену себе, так как он устал и лишился большей части своей человечности за эти годы и в результате магии. По сюжету, Сквандро обладает множеством фантастических магических способностей. Сквандро рассматривается и как медведь, и как старик. В конечном итоге он обнаруживает двух братьев и сестер, которые могут соответствовать требованиям в качестве замены. Хотя эти братья и сестры считаются достойными белых поселенцев, Сквандро понимает, что их мать частично местного происхождения и что их отец французского происхождения имеет ту же родословную, что и оборотень. К концу истории читателю остается только догадываться, действительно ли Сквандро когда-либо исполнит свое желание замены. Во второй книге Риддла он планирует исследовать снятие проклятия, которое предположительно произошло примерно в 1947 году.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 04:11:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте