Паук | |
---|---|
Паук в Парк Ибирапуэра, Сан-Паулу, Бразилия, 2013 | |
Художник | Луиза Буржуа |
Год | 1996 (1996) |
Средний | Бронзовый |
Сюжет | Паук |
Размеры | 440 см × 670 см × 520 см (175 дюймов × 262 дюйма × 204 дюйма) |
Местонахождение | Музей современного искусства «Гараж», Москва |
Паук скульптура Луизы Буржуа Выполнена в 1996 году как издание серии под названием Cells and cast в 1997 году; бронза с патиной азотнокислого серебра, причем первая часть - сталь. Сам паук сделан из бронзы, а клетка - из стали.
Паук трижды подряд становился рекордсменом по количеству самых дорогих скульптур, созданных женщиной, и был продан за 32,1 миллиона долларов в 2019 году.
Хотя сам паук бронзовый, остальная часть скульптуры использует различные мультимедиа техники. Эти материалы включают сталь, ткань, дерево, стекло, гобелен, резину, кость, серебро и золото. Рост паука составляет 175 х 262 х 204 дюйма, почти 15 футов в высоту. Под брюхом основного тела паука находится корзина с тремя стеклянными яйцами внутри. Паук парит над большой стальной клеткой, его тело покоится на вершине, а его гигантские ноги окружают его. Внутри клетки стоит необычный стул с гобеленом. Клетка также украшена несколькими другими гобеленами. Есть также различные другие предметы домашнего обихода и безделушки, которые были повешены, разбросаны или воткнуты в клетку.
Ноги толстые, но в своем собственном описании произведения голландский теоретик культуры, видео- и литературовед, профессор Амстердамского университета Мике Бал, описывает их как существ «как у балерин; они стоят на тонких кончиках пальцев ног». Из восьми лап паука все они выступают из клетки, окружают ее, за исключением одной, которая направлена назад к скульптуре. Считается, что корзина с яйцами означает, что паук по своей природе является женским и материнским.
Клетка имеет круглую форму, примерно 4,5 метра в диаметре и 5 метров в высоту. Сбоку от него застревают два куска кости, из которых не осталось костного мозга. На нее повешено несколько гобеленов.
Стул стоит отдельно в центре клетки. Это простое режиссерское кресло, задрапированное тканью. Рядом с низом ткани есть две змейки с каждой стороны, обращенные внутрь к середине изделия. Внизу - двухмерные изображения кисточек.
На одной стороне клетки фрагментированный гобелен с изображением женщины. Ее торс отсутствует на изображении в вырезе, напоминающем по форме букву «S».
Слева - еще один фрагмент ткани, на котором изображена корона с вьющимися волосами под ней, летящая вверх сова и голубое небо. На отдельном фрагменте того же произведения зрители видят дверь и руку.
Внутри клетки есть еще одна гобеленовая панель, прислоненная сбоку слева от стула. На этом изображении нога от колена во время ходьбы. На заднем плане пейзажа разбросаны травы и цветы.
Другой гобелен, занимающий всю высоту клетки, изображает лесной пейзаж. Он имеет черный фон с высоким деревом, покрытым листвой и цветами. Внизу этого фрагмента плывет лебедь, повернув голову к змее с открытой пастью.
Есть еще одна кость, не застрявшая в клетке, но висел на нити, привязанной к верхней стали конструкции. Выше в стенку клетки воткнута кость побольше. Еще больше костей усыпано и внутри клетки. На коротких булавках перевёрнуты три маленькие стеклянные баночки вверх дном. Ключ также висит внутри клетки вместе с флаконами духов (которые, как считается, напоминают девичью юность), медалью и часами.
Среди ученых считается, что паук является символом матери Буржуа, ткачихи и реставратора гобеленов. В частности, один ученый, Мике Бал, даже зашел так далеко, что предположил, что фигура паука является прямой метафорой заботы и защиты ее матери в отношении семейной жизни. В детстве Буржуа работала в магазине своей матери, и ей было поручено нарисовать недостающие элементы изношенных или поврежденных гобеленов. Незаконченные ткани на клетке и внутри клетки считаются символом этого элемента ее детства. Джерри Горовой, давний помощник Буржуа, сказал, что эта картина представляет место, где она чувствовала себя в безопасности: в окружении паука, как ее мать, и гобелены, которые напоминали ей о ее детстве. Горовой также говорит, что художница дорожила этими воспоминаниями, особенно воспоминаниями своей матери, и стремится сохранить их с помощью этого произведения.
Паук (1997) нашел пристанище в Москва, Россия в Музее современного искусства «Гараж» в 2015 году. Гуггенхайм выставил произведение в составе своей временной коллекции «Луиза Буржуа: Структуры существования»; клетки до сентября 2016 года. Затем скульптура отправилась в Луизиану на их выставку с октября 2016 года по февраль 2017 года. Паук также был продемонстрирован в MoMA в Нью-Йорке с 24 сентября 2017 года по 28 января 2018 года в выставка под названием «Луиза Буржуа: разворачивающийся портрет».
В 2006 году Буржуа стала самой высокооплачиваемой из ныне живущих художницей после того, как Паук был продан за 4 миллиона долларов на Christie's в Лондоне; который был превзойден в 2008 году, когда еще один Spider был продан за 4,5 миллиона долларов. Новый рекорд цены для художника был достигнут, когда «Паук номер два», приобретенный у Gallery Paule Anglim, Сан-Франциско, был продан на аукционе частным коллекционером с оценкой от 4 до 6 миллионов долларов. Цена, реализованная на Christie's 8 ноября 2011 года, составила 10 722 500 долларов. Это самая высокая цена, уплачиваемая за произведение искусства художницы в то время. В 2015 году этот показатель превзошел Spider, проданный на аукционе Christie's за 28,2 миллиона долларов. По оценкам Christie's, скульптура была продана примерно за 35 миллионов долларов на распродаже современного искусства в Нью-Йорке в мае 2019 года.
На Викискладе есть материалы, связанные с Паук Луизой Буржуа. |