Сан-Хуан Непомучено | |
История | |
---|---|
Испания | |
Имя : | Сан-Хуан Непомучено |
Тезка: | Иоанн Непомуцкий |
Заказано: | 20 сентября 1763 г. |
Строитель: | Хуан Донестев |
Заложен: | 19 июня 1765 г. |
Спущен: | 18 октября 1766 г. Гуарнизо (Кантабрия ) |
Захвачен : | 22 октября 1805 г. Королевский флот |
Соединенное Королевство | |
Имя: | HMS Berwick |
Приобретено: | Захвачено 22 октября 1805 г. |
Переименовано: | HMS San Juan |
Судьба: | Оплачено и продано 8 Январь 1816 г. |
Общие характеристики | |
Тип : | Третий класс линейный корабль |
Тонн. Нагрузка: | 1740 тонн bm |
Длина: | 181 фут (55 м) |
Ширина: | 47 футов 4 дюйма (14,43 м) |
Высота: | 146 футов (45 м) |
Глубина удержание: | 21 фут 3 дюйма (6,48 м) |
План паруса: | Судно с полным такелажем |
Дополнение: | 640 |
Вооружение: |
|
San Juan Nepomuceno был испанским кораблем линейки , спущенным на воду в 1765 году с королевской верфи в Гуарнизо (Кантабрия ). Как и многие испанские военные корабли 18 века, он был назван в честь святого (Иоанн Непомуцкий ). Это был прочный корабль с проверенными мореходными качествами. Захваченный британским Королевским флотом во время Трафальгарской битвы, корабль был переименован сначала в HMS Berwick, затем в HMS San Juan . Корабль был списан в 1816 году.
Ее родственными кораблями были Сан-Паскуаль, Сан-Франциско-де-Асис, Сан-Лоренцо, Санто-Доминго и Сан-Агустин.
Первоначально он был оснащен Всего было 74 орудия: 28 24-фунтовых, 30 18-фунтовых, 8 12-фунтовых и 8 8-фунтовых, и укомплектовано 8 офицерами, 11 гардемаринами, 19 ведущими моряками и 492 квалифицированными моряками (всего 530). Её способность обеспечивать запасы продовольствия на 60 дней и воду на 80 дней.
В 1793 году она участвовала в англо-испанской оккупации Тулона под командованием адмирала дона Хуана де Лангара. Четыре года спустя, в 1797 году, она была частью испанского флота под командованием генерала Теньенте Хосе де Кордоба и Рамоса, который сражался против британцев в битве у мыса Сент-Винсент..
Трафальгарская битва - исторический подвиг, в котором она участвовала и в котором у нас лучший аккаунт. Несмотря на то, что 21 октября 1805 года она была обезврежена артиллерией адмирала Нельсона, она достигла славы в этой битве под командованием командующего дона Косме Дамиана Чуррука и стала для испанцев прекрасным примером.
Сан-Хуан Непомучено был одним из последних кораблей, продолжавших сражаться после того, как большая часть французских кораблей сдалась, а большая часть испанских кораблей была захвачена или захвачена. уступил. Командующий, дон Косме Чуррука, ранее приказал, чтобы флаг был прибит к самой высокой мачте. В то время для кораблей было обычным явлением сигнализировать о капитуляции, опуская национальный флаг. «Прибивание флага» было способом сказать противнику, союзникам и даже собственной команде и офицерам корабля не ожидать легкой капитуляции. По мере того как проходили часы Churruca, у которого нога была оторвана от пушечного ядра, палуба его корабли покрыта кровью раненых и мертвых моряков, продолжала упрямо порядка батарею своего корабля, чтобы огнь. Смертельно раненный, уроженец Басков Чуррука запретил своим офицерам сдаваться и приказал им продолжать ответный огонь, пока он не дышал. Его офицеры сдержали свое слово даже после того, как Чуррука умер и командование кораблем перешло к заместителю командира, Франсиско де Мойне, который продолжал бой, пока он сам не был убит. Его заменил следующий командир, который также отказался сдаться. Однако, будучи не в состоянии разорвать круг огня, образованный шестью вражескими кораблями, в том числе Defiance, Tonnant и Dreadnought, и для предотвращения потопления корабля со всеми ранеными, оказавшимися в ловушке внизу, последний оставшийся в живых офицер в Сан-Хуан-Непомучено сдался с более чем 400 убитыми и ранеными на борту.
Cosme Damián de Churruca y ElorzaПосле Трафальгара, корабль был принят на вооружение Великобритании и ненадолго переименован в HMS Berwick, прежде чем принять название HMS San Juan. В честь храбрости Чурруки в каюте, которую он занимал при жизни, было написано его имя на медной пластине, и все, кто вошел в нее, должны были снять шляпы в знак уважения к доблестному врагу. Первоначально она служила базой Халк в Гибралтаре с 1805 по 1808 год, а затем была повторно введена в эксплуатацию в сентябре 1808 года в качестве тюремного корабля под командованием командующего Джона. Гурли.
Во время войны на полуострове Сан-Хуан был приспособлен для использования в качестве флагмана флотилии канонерских лодок, базирующейся в Гибралтаре. Для выполнения этой задачи он был переименован в шлюп и передан под командование командира Томаса Вивиона, который был первым командиром флотилии, заняв пост в 1810 году. Впоследствии за ним последовал командующий Джеймс Тиллард, который принял командование. в 1812 г. Под его командованием находилось в общей сложности четырнадцать лейтенантов, каждый из которых отвечал за одну из канонерских лодок флотилии. Поскольку у канонерских лодок было мало места для размещения, лейтенанты были назначены и жили на борту Сан-Хуана.
В дальнейшем Сан-Хуан действовал как флагман для адмиралов, назначенных главнокомандующим Гибралтара. В 1813 году она была флагманом контр-адмирала Сэмюэля Худ Линзи с капитаном Джоном Фрейзером, исполняющим обязанности флагманского капитана. В 1814 году он был флагманом контр-адмирала Чарльза Эльфинстона Флиминга, а капитан Гардинер Генри Гион исполнял обязанности флагманского капитана. Ее последний заказ начался в октябре 1814 года, когда она вернулась к своей первоначальной роли базового скитальца под командованием лейтенанта Чарльза М'Кензи. Сан-Хуан был наконец оплачен и продан на Гибралтаре 8 января 1816 года.