Эффект чаши спагетти

редактировать
Понятие о чрезмерных соглашениях о свободной торговле, ограничивающих торговлю

эффект чаши спагетти - это произведение свободных t соглашения (ССТ), заменяющие многосторонние переговоры Всемирной торговой организации как альтернативный путь к глобализации. Этот термин впервые был использован Джагдишем Бхагвати в 1995 г. в статье «Торговая политика США: увлечение соглашениями о свободной торговле», где он открыто критиковал ССТ как парадоксально контрпродуктивную в продвижении более свободных и открытых мировые торги. По словам Бхагвати, слишком большое количество пересекающихся соглашений о свободной торговле позволит странам проводить дискриминационную торговую политику и уменьшить экономические выгоды от торговли.

Содержание
  • 1 Контекст
  • 2 Проблемы, создаваемые ССТ согласно Дж. Бхагвати
  • 3 Эффект лапши
  • 4 Ссылки
Контекст

В 1947 году наиболее экономически видные страны подписали многостороннее Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ), основными целями которого были снижение тарифов и других торговых барьеров, а также устранение дискриминационных режимов между подписавшими странами. После постепенных раундов переговоров было интегрировано больше стран, и тарифы были значительно снижены. Всемирная торговая организация (ВТО) была создана в 1995 году для удовлетворения растущих институциональных потребностей в условиях углубляющейся глобализации.

Однако из-за увеличения числа членов и разнообразия интересов, а также из-за сложности обсуждаемых тем (субсидии, интеллектуальная собственность и т. Д.) Переговоры о либерализации замедлились с 1990-х годов. Последний раунд переговоров ВТО, раунд переговоров в Дохе, начатый в 2001 году, зашел в тупик из-за разногласий по сельскохозяйственным субсидиям и доступу на рынок, а также по вопросам интеллектуальной собственности.

Таким образом, многие страны прибегают к двусторонним и многосторонним соглашениям о свободной торговле как к более быстрому и гибкому способу продвижения свободной торговли и глобализации. Действительно, для заключения соглашений о свободной торговле требуется лишь согласие ограниченного числа стран-единомышленников, в отличие от общего согласия всех членов ВТО, необходимого для завершения раунда переговоров. Такие соглашения также позволяют странам решать более широкие вопросы, такие как двусторонние инвестиции, трудовая миграция и регулирование. В результате с середины 1990-х годов количество действующих и находящихся на переговорах ССТ резко возросло: со 100 в 1990 году до более 400 в 2008 году.

Проблемы, создаваемые ССТ по мнению Дж. Бхагвати

Эта тенденция FTA описывается многими экономистами как более прагматичный способ продвижения свободной торговли и глобализации. Джагдиш Бхагвати категорически против этого мнения, называя запутанность сотен соглашений о свободной торговле с различными правилами, тарифами и институциональными механизмами «миской для спагетти».

Бхагвати определяет несколько проблем, присущих ССТ, которые делают их непригодными для продвижения четкой и глобальной либерализации торговли с широкими преимуществами:

  • Основополагающим принципом ГАТТ, а затем и ВТО является недискриминационный принцип или «Положение о наиболее благоприятствуемой нации » (РНБ), в котором говорится, что страны-члены ГАТТ не могут проводить различие между своими торговыми партнерами. Таким образом, следует оказывать любые особые услуги всем торговым партнерам без различия. Соглашения о свободной торговле представляют собой лазейку в пункте о НБН, позволяющую государствам устанавливать различные уровни тарифов и торговых барьеров.
  • Правила происхождения (Правила происхождения товара) определяют право продаваемых товаров на режимы преференциальных тарифов ССТ. Каждое соглашение о свободной торговле устанавливает собственные географические условия производства соответствующих товаров. Из-за глобализации и развития международных цепочек поставок правила происхождения не отражают сложное международное происхождение товаров, и их часто невозможно обеспечить.
  • Соглашения о свободной торговле связаны с высокими расходами для обоих правительств и фирмы. Чтобы пользоваться преференциальными тарифами ССТ, фирмам необходимо выполнять сложные административные задачи, доказывать происхождение товаров и адаптироваться к многочисленным правилам ССТ. Таким образом, соглашения о свободной торговле повлекут за собой высокие административные фиксированные расходы для фирм, не позволив более мелким компаниям в полной мере пользоваться преференциальными тарифами и снизив общую конкурентоспособность стран-членов.
  • Хотя либерализация многосторонней торговли увеличивает уровень мировой торговли, соглашения о свободной торговле иногда могут быть торговлей. -отвод. Двусторонние торги между двумя сторонами, подписавшими Соглашение о свободной торговле, резко увеличиваются, однако сделки со странами уровня, вероятно, упадут. Таким образом, соглашения о свободной торговле приводят как к созданию, так и к отвлечению торговли.
  • Бхагвати также сожалеет об отсутствии политического и экономического равенства, характерном для отношений между странами свободной торговли. Как правило, ССТ подписываются между важной экономической державой, такой как Соединенные Штаты или Европейский Союз, с более мелкими и менее могущественными странами. Более крупное государство может использовать свой более крупный рынок в качестве рычага для введения не связанных с торговлей мер, касающихся регулирования, миграции, трудовых стандартов или окружающей среды. Напротив, многосторонние переговоры позволят добиться более равноправной либерализации, поскольку каждая страна может защищать свои собственные интересы.
  • Более свободная торговля - полезный инструмент для наименее развитых стран, позволяющий получить больше капитала, новые технологии и передовые методы ведения бизнеса. Однако эти страны часто предлагают меньше рыночных и инвестиционных возможностей, поэтому более развитые страны предпочтут направить свои переговорные возможности в более богатые регионы. В 2017 году у Европейского союза было 5 соглашений о свободной торговле со странами к югу от Сахары из 43 действующих соглашений о свободной торговле. Поскольку развитые страны эффективно снижают торговые барьеры и тарифы между собой, страны, находящиеся на периферии, сталкиваются с более высокими тарифами, которые наносят ущерб их развитию.

Было проведено несколько эмпирических исследований, чтобы определить истинную стоимость эффекта «Эффект спагетти-чаши» для объемов торговли стран. и конкурентоспособность. Японские исследователи из Университета Кейо обследовали 132 страны и установили, что, хотя объемы торговли положительно коррелировали с соглашениями о свободной торговле, этот эффект характеризовался убывающей отдачей. Таким образом, все более тяжелое и дорогостоящее административное бремя, вызванное увеличением числа соглашений о свободной торговле, будет удерживать фирмы от использования льготных тарифов на соглашения о свободной торговле, что доказывает «эффект спагетти-чаши».

Эффект тарелки с лапшой

С начала 21 века в азиатских странах резко возросло количество соглашений о свободной торговле. В 2000 г. действовало только 3 ССТ, девять лет спустя действовало 37 ССТ, а 72 - в стадии переговоров. Возникли важные центры, такие как Китайская Народная Республика, Япония и Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН). Растущая де-факто экономическая интеграция в сочетании с отсутствием общих экономических институтов побудила азиатские страны принять торговую политику в пользу ССТ.

В результате как фирмы, так и правительства начали беспокоиться о бремени, налагаемом нарастающим усложнением азиатской торговой среды. Некоторые газеты и ученые прозвали это явление «эффектом тарелки лапши», чтобы подчеркнуть его эндемический азиатский характер. Согласно опросу 2009 года, только 20,8% южнокорейских фирм, 29% японских и 45,1% китайских фирм эффективно использовали ССТ. 20% опрошенных фирм по всей Азии считают множественные правила происхождения дорогостоящими для своего бизнеса. Более мелкие фирмы также в большей степени сдерживались от использования льготных тарифов ССТ из-за высокого и сложного административного бремени.

Ссылки
  1. ^Бхагвати, Джагдиш Н. (24 ноября 1995 г.). «Торговая политика США: увлечение ССТ». Для цитирования журнала требуется | journal =()
  2. ^«RIETI - ССТ и СЭП заслуживают нового признания их роли ». www.rieti.go.jp.
  3. ^« ВТО - Понимание ВТО - принципы торговой системы ». www.wto.org.
  4. ^« Торговая политика Европейской комиссии ».
  5. ^Ф. Кимура, А. Куно, К. Хаякава. «Имеет ли значение количество ДТП?», Университет Кейо, 2006 г. [онлайн], доступно по адресу: https://faculty.washington.edu/ karyiu / confer / GJ06 / paper / kimura-kuno-hayakawa.pdf
  6. ^М. Каваи, Г. Вигнараджа. «Азиатская тарелка с лапшой: серьезно ли это для бизнеса?», серия рабочих документов, Азиатский банк развития, 2009. [Онлайн], доступно по адресу: https://www.adb.org/sites/default/files/publication/155991/adbi-wp136.pdf
Последняя правка сделана 2021-06-09 01:24:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте