Южный Данидин является крупным внутренним пригородом города Новозеландский город Данидин. Он расположен, как следует из названия, в 2,5 км к югу от центра города, на части большой равнины, известной в местном масштабе просто как «Квартира». Пригород представляет собой смесь промышленных и торговых объектов, а также жилой недвижимости преимущественно более низкого качества.
Согласно переписи населения Новой Зеландии 2013 года, население Южного Данидина составляет 2421 человек, что на 66 человек меньше по сравнению с переписью 2006 года. Был 1101 мужчина и 1317 женщин. Цифры были округлены и могут не составлять общую сумму.
Термин Южный Данидин часто используется в более общем смысле для обозначения любого или всех различных пригородов, занимающих Флэт, включая Сент-Килда, Форбери, Кенсингтон, Массельбург и Тахуна.
Плоская земля, которая составляет большую часть сердца Данидина, окружена с юга и востока гаванью Отаго, а с севера и запада - грядой холмов. В южной части центрального Данидина эти холмы образуют гребень, который (до рекультивации) приближался к линии гавани. К югу от него лежит широкая равнина, первоначально заболоченная, но теперь осушенная и расширенная за счет мелиорации. Эта равнина является местом Южного Данидина.
Границы Южного Данидина нечетко определены. Хотя в конце девятнадцатого века этот район на короткое время был отдельным городком, границы, ограничивающие этот район, больше не используются в качестве описания Южного Данидина. Одним из основных исключений является граница Южного Данидина с Сент-Килда, которая до недавнего времени была отдельным районом. Линия Бэй Вью Роуд до сих пор считается границей между Южным Данидином и Сент-Кильдой. Это понятие усиливается изменением названия одной из главных магистралей пригорода на этой границе: улица Кинг-Эдуард-стрит становится улицей Принца Альберта, когда она переходит в Сент-Килду.
На востоке естественная граница Южного Данидина - Гавань Отаго, а на севере гряда холмов также образует топографическую границу. Однако у подножия этого хребта находится небольшой пригород Кенсингтон и часть гораздо более крупного городка Кавершем. Кавершем также отмечает предел на западном краю Южного Данидина, хотя в обоих случаях точные границы не определены четко.
Большая часть восточного Южного Данидина - это земля, отвоеванная у гавани Отаго. Этот район, который находится непосредственно к западу от входа в гавань, известен как Южный фонд и занимает площадь около 100 гектаров (250 акров). Южный фонд был начат с удаления камня во время вырубки Белл-Хилл в центральном городе в девятнадцатом веке. Это в значительной степени расширило территорию вокруг причалов недалеко от центра города, но не простиралось дальше на юг до 1912 года, когда вдоль гавани была построена дамба. В рамках программы Совета гавани Отаго по рекультивации земель для промышленного использования земснаряды начали закачивать хвосты в область за дамбой в 1940-х годах. Рекультивация продолжалась в течение многих лет и официально не была завершена до открытия Портсмут-Драйв, которая проходит вдоль дороги 1912 года на краю гавани, в 1978 году.
Большая часть территории южного фонда занята промышленные и складские помещения, хотя в нем есть небольшой парк рядом с причалом и главный спортивный комплекс Центра Эдгара рядом с его южной окраиной.
Южный Данидин содержит второй по значимости торговый район города, расположенный в Cargill's Corner, названный в честь Отаго провинции основатель Капитан Уильям Каргилл (Хиллсайд-роуд - одно время называвшаяся Каргилл-роуд - названа в честь его дома «Хиллсайд», который лежал примерно в 0,5 км (0,31 мили) к северу). На этом перекрестке пересекаются два основных пригородных магистральных маршрута - Кинг-Эдвард-стрит и Хиллсайд-роуд. Небольшой торговый центр South City расположен в Cargill's Corner.
Каргиллс Корнер много лет был единственным пешеходным переходом Данидина «Барнс Дэнс ». Его использование было прекращено в 1980-х годах. В 2011 году городской совет Данидина рассматривал возможность повторного введения Barnes Dance Control в Cargill's Corner в рамках других усовершенствований, но с тех пор работы были завершены без изменений в системе управления движением.
King Edward Street ориентирована примерно с севера на юг, соединяется с южным концом Принцесс-стрит и центром города на севере с густонаселенным прибрежным пригородом Сент-Килда. Хиллсайд-роуд соединяет Андерсонс-Бэй-роуд, еще одну крупную пригородную магистраль, на востоке с пригородами Кавершем, Корсторфин и Сен-Клер на западе и юго-западе.
Меньшие, старые магазины тянутся на юг вдоль Кинг-Эдвард-стрит и на запад вдоль Хиллсайд-роуд от Каргиллс-Корнер. К востоку, вдоль Hillside Road и Anderson's Bay Road, расположены более крупные супермаркеты и оптовые магазины, в частности Pak'n Save, The Warehouse, Countdown и . Митра 10 Мега. Дальше по Андерсон-Бэй-роуд на юг и на запад, на Хиллсайд-роуд, расположены многочисленные торговые точки и предприятия легкой промышленности. Они простираются до Кавершема на западе и через рекультивированные земли, которые находятся между Андерсонс-Бэй-Роуд и Портсмут-Драйв на юге и востоке. На своей южной оконечности улица Короля Эдварда становится все более жилой, хотя здесь есть и помещения легкой промышленности.
Андерсонс-Бэй-роуд проходит примерно параллельно улице Кинг-Эдвард-стрит примерно в 0,5 км (0,31 мили) к востоку. Этот маршрут, который примерно следует вдоль первоначальной береговой линии, соединяется с State Highway 1 и системой улиц с односторонним движением Данидина на севере, а также с пригородом Musselburgh на юге. Он также обеспечивает основной маршрут из центра города с Полуостровом Отаго.
Портсмут-Драйв, дальнейшим магистральным маршрутом, который пролегает еще на 0,6 км (0,37 мили) к востоку вдоль края Гавани Отаго, на окраине освоенного Южного фонда. Этот маршрут соединяет центр города с Портобелло-роуд, длинным извилистым маршрутом, который проходит вдоль побережья гавани полуострова Отаго. Он назван в честь американского города-побратима Данидина в Портсмуте, Вирджиния.
Другие важные дороги в Южном Данидине включают улицу Тимару на Южном фонде и несколько улиц, которые пересекают улицу Кинга Эдварда или пересекают ее, соединяя это с Андерсон-Бэй-роуд на востоке или пригородами Сен-Клер и Форбери на западе. К ним относятся Макандрю-роуд, Мельбурн-стрит, Макбрайд-стрит и Бэй-Вью-роуд, последняя из которых образует границу между Южным Данидином и Сент-Кильдой.
До европейского поселения большая часть территории Флэт была плохо дренированной и болотистой. Раннее заселение местности происходило по окраинам холмов Кавершам и Св. Клер. Прибытие в Сен-Клер Уильяма Генри Вальпи (1793–1852) в 1849 году привело к появлению в этом районе первых постоянных дорог; Валпи, по общему мнению, самый богатый человек в Новой Зеландии, построил ответвление подъездной дороги от центрального поселения Данидина до его фермы Сен-Клер, которая проходила вдоль края того, что сейчас является Южным Данидином. С быстрым расширением города во время золотой лихорадки Отаго 1860-х годов, поселения расширились, особенно вокруг того, что сейчас является Хиллсайд-роуд.
Китайские поселенцы были заметны среди первых жителей района Сен-Клер, и в значительной степени благодаря их усилиям заболоченная земля вдали от пляжа была осушена и превращена в рыночные сады. Большая часть овощеводства в молодом городе была сосредоточена на китайских земельных участках в районе, близком к тому, что сейчас является Макандрю-роуд, Форбери, и были дополнительные наделы в Андерсонс-Бэй и Тайнуи. Открытие карьера в районе Форбери (который поставлял строительные материалы для молодого города) также увеличило импульс к развитию южной части города.
Южный Данидин стал городком в 1876 году, а на рубеже двадцатого века стал процветающим промышленным и жилым городом, как видно из его описания в циклопедии Новой Зеландии 1905 года:
" Государственная школа Форбери, католическая школа Св. Патрика, а также монастырь и детский дом расположены в районе, где также находится газовый завод Dunedin City Corporation, фабрика по производству веревок и шпагатов, фабрика по консервированию фруктов, фабрика по производству коробок и мебельные мастерские.. Есть пресвитерианская, уэслианская, баптистская и римско-католическая церкви, а также казармы Армии спасения; а члены Церкви Христа проводят службы в ратуше. Городскому совету принадлежит земельный участок площадью 155 акров на набережной, который сдается в аренду, небольшими секциями для налогоплательщиков, желающих построить в этом квартале. Ратуша была построена в 1902 году и обошлась в 2118 фунтов стерлингов, и в ней есть просторный зал заседаний, офисы и кладовая. Зал часто используется для лекции, танцы и другие формы энте rtainment, и он расположен в центре города на Хиллсайд-роуд, главной деловой улице района. В округе есть четыре лицензированных отеля, а также добровольная пожарная команда и участок, содержание которых составляет около 60 фунтов стерлингов в год. Улицы хорошо спланированы и освещены двадцатью пятью газовыми фонарями, а пешеходные дорожки заасфальтированы и содержатся в хорошем состоянии ".
Район объединился с Данидин-сити в 1905 году, через год после своего соседа Кавершама.
Ниже приводится полный список мэров округа Южный Данидин с момента его создания в 1876 году до слияния с городом Данидин в 1905 году:
Имя | Срок | |
---|---|---|
1 | Николас Молони | 1876–1877 |
2 | Габриэль Ходжес | 1877–1879 |
(1) | Николас Мэлони | 1879–1880 |
3 | Джордж Макбрайд | 1880–1882 |
4 | Джозеф Осмонд | 1882–1883 |
5 | Уильям Уордроп | 1883–1887 |
6 | Майкл Салливан | 1887–1890 |
(5) | Уильям Уордроп | 1890–1892 |
7 | Генри Хендерсон | 1892–1893 |
8 | Эфраим Осборн | 1893–1894 |
(5) | Уильям Уордроп | 1894–1895 |
9 | Чарли Фишер | 1895–1898 |
10 | Томас Фиддис | 1898–1901 |
11 | И rew Тодд | 1901–1902 |
12 | Джон Четвин | 1902–1904 |
13 | Джон Шеклок | 1904–1905 |
Промышленное сердце Южного Данидина - мастерские железной дороги на склоне холма, расположенные сразу за к западу от Каргиллс Корнер. Эти мастерские занимают около 8 гектаров (20 акров) и простираются до соседнего пригорода Кавершем. Другие известные здания в Южном Данидине включают Театр Мэйфэр, недалеко от Каргиллс Корнер, и Спортивный центр Эдгара, на юго-восточной оконечности пригорода на Портсмут-Драйв. Театр Мэйфэр имеет Новозеландский фонд исторических мест (NZHPT) по классификации II категории
Бывший главный спортивный комплекс города, Карисбрук, расположен недалеко от границы с Южный Данидин в Кавершеме. Другой бывший стадион, Каледонский Граунд, стоял на земле, и теперь его в основном занимал магазин Склад. Он был перемещен в 2000 году в Логан Парк в Данидин Северный. Перекресток Andersons Bay Road и Hillside Road, расположенный поблизости, до сих пор иногда называют «Каледонским уголком».
В этом углу также раньше находился самый старый газовый завод в стране, который работал с 1863 по 1987 год, и небольшой промышленный музей Музей газового завода Данидина, находится в южной части своего участка на улице Бремар. Открытый для публики в 2001 году, этот музей является одним из трех известных сохранившихся музеев газовых заводов в мире. В музее представлены пять паровых насосных двигателей, которые использовались на газовом заводе, и более старый двигатель, привезенный из Шотландии в 1868 году. Три здания в составе газового комплекса имеют классификацию NZHPT: каркас газометра 1879 года, вытяжной вентилятор и котельная, а также слесарный цех (все I категории).
В Южном Данидине есть несколько примечательных церквей, среди них два других списка NZHPT - единственная в городе восточная православная церковь, Антиохийская православная церковь Святого Михаила на Фингалл-стрит и церковь Святого Патрика. Римско-католическая базилика (спроектированная Фрэнсисом Петре ) на Макандрю-роуд (Категория II).
Помимо мастерских на склоне холма и газовых заводов, Южный Данидин имеет несколько связей с промышленным наследием Данидина. Среди них особо выделялась фабрика одного из ведущих производителей сантехники в Новой Зеландии. Эта компания, основанная компанией, долгие годы располагалась на Андерсонс-Бэй-роуд, на месте, которое сейчас занимает мегамагазин Mitre 10. На противоположной стороне от Андерсонс-Бей-роуд находится бывшая местность одной из городских средних школ для девочек, Моро-колледж, который в 1989 году объединился со средней школой Святого Павла для мальчиков и стал Кавана-колледж. Сайт Моро был ликвидирован, а новая школа продолжилась на территории Святого Павла в City Rise.
Другим бывшим ориентиром в Южном Данидине была бывшая каледонская спортивная площадка. Он был расположен напротив газового завода на углу Хиллсайд-роуд и Андерсонс-Бэй-роуд, места, все еще известного как Каледонский уголок. Спортивная площадка была перенесена в Данидин-Норт, и теперь здесь находится автостоянка Склада - все, что осталось от оригинального спортивного комплекса, - это клуб для игры в шары на лужайке и спортзал, который также является главным военным мемориалом Южного Данидина (у мастерских на холме есть отдельный мемориал у главных ворот участка). Каледонский остров был местом первого восхождения человека на воздушном шаре в Новой Зеландии - и первого парашютного спуска - в исполнении путешествующего шоумена Томаса Скотта Болдуина 21 января 1889 г.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Южным Данидином. |
Координаты : 45 ° 53′42 ″ S 170 ° 30′04 ″ E / 45,8950 ° S 170,5012 ° E / -45,8950; 170.5012