Софил
редактировать
Софилос |
---|
Чернофигурная амфора на чердаке. Поздняя работа вазописца Софила, ок. 580 г. до н. Э. На шее Гермес, между сфинксами. На теле есть зоны, украшенные крылатой артемидой, животными, цветами, сфинксами и гусями. Найден в Марафоне, в кургане афинян (490 г. до н.э.). |
Родился | Софил. До 590 г. до н.э.. Вероятно, Афины |
---|
Умер | Около 570 г. до н.э. |
---|
Национальность | Афинянин |
---|
Известен | Изготовитель керамики и художник |
---|
Известные работы | Ему приписывают 37 сосудов, в основном амфоры '', - дино '', кратеры, а также три пинака |
---|
Движение | Чернофигурный стиль |
---|
Подпись Софила: «sofilos me grafsen» («Софилос нарисовал меня»)
Софил (Древнегреческий : Σώφιλος; работал около 590 - 570 гг. До н.э.) был аттическим гончаром и художником по вазе чернофигурным. Софилос - самый старый аттический художник по вазам, известный под своим настоящим именем. Фрагменты двух винных бассейнов ('’dinoi ’ ’) в Афинах подписаны им, что указывает на то, что он и в горшке, и расписал их. Всего ему приписывают 37 сосудов, в основном амфоры, '' динои '', кратеры, а также три сосны. Помимо работы на внутреннем рынке, он также был одним из мастеров, играющих важную роль в процессе вытеснения доминирующего положения на рынках Этрурии и Южной Италии. самая важная область экспорта греческих ваз. Его работы экспортировались в Черноморский регион, Сирию и Египет (Naukratis ). Он был одним из первых художников, которые широко использовали дополнительные цвета, тем самым увеличивая оптические и художественные различия между коринфской и аттической вазовой живописью. Хотя он был консервативным и традиционалистом с точки зрения орнаментов и фигур животных, которые он использовал, его промежуточные фигуральные сцены, в основном мифологические мотивы, были полностью новаторскими. Он разрушил установленные стандартные сцены, заставил персонажей действовать индивидуально и нашел новые умные и нестандартные способы структурирования повествования. По мере развития его художественного стиля он все больше вытеснял орнаментальные узоры на полях, поскольку его фигуральные сцены становились все более и более важными. Стилистически его работы близки к творчеству покойного художника Горгоны, стиль которого он развил дальше, который позже будет продолжен Клитиасом и завершится вазой Франсуа. Несмотря на новаторские живописные композиции и талант постоянно изобретать новые сцены; его стиль рисования обычно был не очень точным. Это не умаляет общего воздействия его работ.
Работы (Подборка)
- шейная амфора 991 • чаша кратер 995 • шейная амфора 1036 • фрагмент динозавра 15499
- Амфора живота F 1683 (потеряна в 1945 г.)
- Тренога котон 98.915
- Амфора
- '' Dinos '' 1971.11-11
Библиография
- Джон Бизли : Чердак ваза с черными фигурами -Painters, Oxford 1956, стр. 37-42.
- Гювен Бакыр: Софилос. Ein Beitrag zu seinem Stil. Майнц, 1981. ISBN 3-8053-0446-3
- Künstlerlexikon der Antike II (2004) стр. 407-408 св. Sophilos (I) (Bettina Kreuzer)
См. Также
| На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Sophilos. |