Сонни Броган

редактировать

Сонни Броган
Сонни Brogan.png
Общая информация
Имя при рожденииПатрик Джозеф Броган
Дата рождения(1906-07-04) 4 июля 1906
ПроисхождениеДублин, Ирландия
Умер1 января 1965 (1965-01-01) (в возрасте 58 лет)
ЖанрыТрадиционные ирландские
ИнструментыОднорядный Мелодеон Hohner, Двухрядный B / C «Паоло Сопрани» Баян-гармошка
Годы деятельности1930-е – 1964
ЯрлыкиHMV, EMI, RTÉ, Тематические записи
Связанные действияLough Gill Quartet,. Сеолтоири Чуаланн

Патрик Джозеф «Сонни» Броган (4 июля 1906 - 1 января 1965) был ирландским аккордеонистом с 1930-х по 1960-е годы и одним из Самые популярные традиционные музыканты Ирландии. Он был одним из первых сторонников двухрядного баяна B / C в традиционной музыке и популяризировал его в 1950-х и 60-х годах. Первоначально он играл на однотонном мелодеоне Hohner, а затем на двухрядном Paolo Soprani (на фото), который он использовал до своей смерти. Модель Saolo Soprani от Сонни была одной из самых редких, серой модели, выпущенной в 1948 году, когда компания еще производила их вручную. Падди О'Брайен, рожденный в офали, в настоящее время владеет аккордеоном Сонни.

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 1930-е и 1940-е годы
  • 3 1950-е
  • 4 1960-е
  • 5 Дани
  • 6 Ссылки
История вопроса

Сонни Броган родился в Дублине, он был старшим из трех детей, рожденных Алисией Браун и Эндрю Броганом. Во время отпуска в Килдэр, будучи маленьким мальчиком, он впервые услышал ирландскую музыку, которую играет на аккордеоне его двоюродный дядя Томас Клири. Его мать, открывая багаж по возвращении домой, нашла спрятанный там мелодеон, «украденный» Сонни, которому он понравился. Ему разрешили оставить инструмент у себя, и он сам научился на нем играть.

В детстве он посещал уроки игры на фортепиано и научился читать основы нотной грамоты. Однако вскоре он обнаружил, что его ухо лучше служит ему учителем, и отказался от «бумажной музыки», как он это называл. Упомянутый учитель предложил обучать Сонни бесплатно, если он вернется, но тот отказался.

Сонни очень любил музыку в целом и имел множество пластинок таких артистов, как Амелита Галли-Курчи на 78 оборотов в минуту, не считая огромной коллекции Майкла Коулмана, Слайго скрипач, которым он восхищался больше, чем любой другой музыкант.

1930-е и 1940-е годы

В 1930-е и 1940-е годы вместе со своим близким другом Биллом Хартом он играл с квартетом Лох-Гилла. Сонни собрал много мелодий от Билла Харта, некоторые из которых он записывал в тонической сольфе для записи, а другие просто запоминал. Было сказано, что и Билл Харт, и Сонни Броган «считаются одними из пионеров, которые увидели потенциал для создания ирландской музыки в кнопочном аккордеоне B / C и впоследствии разработали и распространили метод аппликатуры». Одна из мелодий, которую Сонни записал с квартетом Лох-Гилла, "Toss the Feathers" (78 оборотов в минуту HMV IM948), была его собственной композицией, и он очень гордился тем, что играл ее в некоторых случаях.

В 1940-х Сонни ненадолго уехал в Англию, и по его возвращении Джордж Роули (скрипач из графства Литрим) и Нед Стэплтон (флейтист из Дублина) написали в его честь «Возвращение Сонни». Нед назвал это «Возвращение странника», но более широко известно как «Возвращение Сонни».

Постоянный участник клуба Пайпер на Томас-стрит, Дублин, Сонни играл вместе с Джоном Келли. Старший, Том Маллиган, Томми Поттс, волынщик Томми Рек (который часто играл в доме Сонни), Лео Роусом, Шон Сири и многие другие традиционные музыканты того времени. В 1940-х у Сонни был свой собственный танцевальный оркестр Céilí, который играл в отеле Barry's и в клубе учителей на Парнелл-сквер в Дублине.

«Мазурка Сонни Брогана» - очень известная ирландская мазурка, которая в последние годы стала популярной благодаря Вождям.

1950-е годы

Сонни восхищались Барни Маккенна из Дублинцы (которому он давал уроки) и получил мелодию «Катушка с ласточкиным хвостом» от Сонни. Когда молодой аккордеонист Ко Клэр, Тони МакМэхон впервые приехал в Дублин в 1957 году, он сделал своей приоритетной задачей найти Сонни Брогана, о котором он слышал, встретиться с ним и попросить уроки. Тони и Барни регулярно навещали его на уроках, и Тони МакМахон по сей день всегда особо упоминал Сонни на каждом из своих концертов. У него были другие ученики, и он всегда призывал их развивать свой индивидуальный стиль и не копировать других игроков. Тони МакМахон и Сонни Броган в последнее время были отмечены как оказавшие влияние Мик Малкахи.

Сонни Броган проводил много времени с ирландским аккордеонистом Джеймсом Кином во времена юности Кина в 1950-х и 1960-х годов, и регулярно играл вместе с Кином в клубе «The Fiddlers», также известном как «St Mary's», со многими другими известными музыкантами, включая Джона Игана, Тома Маллигана «Хьюдж», Финбара Фьюри и Теда. Фьюри (его отец), Дес О'Коннор, Джон Джо Гэннон и Джон Джо (отец и сын боксеры из Horseleap, Co Westmeath ), Патрик Кин (отец Джеймса Кина), Шон Кин (брат Джеймса Кина) и.

Сонни также часто бывал в магазине Джона Келли в конце Кейпел-стрит в Дублине, обычно чтобы обсудить хитросплетения мелодий., поскольку клиенты приходили и уходили.

1960-е

Сонни был одним из первых музыкантов, выбранных Шоном О Риадой в 1960 году для исполнения музыки к пьесе The Song of the Anvil Брайана Мак-Магона, впоследствии ставшая одним из первых членов Ceoltóirí Chualann.

В 1963 году Сонни написал статью для журнала фолк-музыки Ceol, в которой он изложил свою реакцию на исполнителей в стиле более старых мелодеонов и исполнителей современного стиля. Он проявил беспокойство по поводу нового современного стиля, отстаиваемого такими игроками, как Джо Берк и Пэдди О'Брайен, при этом дистанцировавшись от нетерпимости таких пуристических комментаторов, как Шон О Риада., который обвинял современный аккордеон в том, что он является недостойным инструментом для богатых мелодических традиций Ирландии, и считал его характерные мелодические методы принципиально чуждыми его концепции ирландской танцевальной музыки.

Хотя у него были некоторые сомнения по поводу стиля, Сонни указал на привлекательность «яркого музыкального тона», который привлекал к инструменту новое поколение высококвалифицированных игроков. Он также критически относился к «этой тройке, которую [молодые игроки 1960-х] бросают везде, где только можно, особенно в хорн-пайпс... слушать стало очень однообразно». Сонни также категорически не соглашался со своим другом Бренданом Бретнахом, который считал, что современные игроки не уважают традиции. В 1963 году Брендан Бретнах получил заказ от Образовательной компании Ирландии для выпуска иллюстрированной книги по ирландской танцевальной музыке. Сонни предоставил большую часть музыки, основываясь на своих знаниях мелодий во время нескольких посещений своего дома, и статья Ceol указывает, что Сонни был самым большим индивидуальным вкладом в эту книгу, и описал Сонни как «человека, который знает музыку каждого»., и сказал, что «острый слух и очень запоминающаяся память... позволили ему за годы сохранить сотни и сотни мелодий». 82-й номер барабана "Éilís Ní Bhrógáin" был посвящен его дочери Эйлис.

Шон О Риада писал: «Один из очень немногих музыкантов, которые могут заставить свою музыку звучать как ирландская музыка, - это Сонни Броган из Дублина. Он понимает ограничения своего инструмента, но стремится противодействовать им, а не с помощью неправильно размещенных украшений. но с акцентом на традиционные элементы. Его орнамент обычно ограничивается одним вырезом или изящной нотой и рулоном, как на этих барабанах, где сдержанный орнамент и тонкие вариации гораздо более красноречивы и красноречивы, чем модное изобилие хроматики. должен всегда отчетливо слышать мелодию ».

19 февраля 1963 года Сонни сделал запись в студии RTÉ в Дублине, где он сыграл« Катушку Гормана »,« Хижину в болоте »,« Джигу Морриссона » »,« Четырехгрошовая буханка »,« Дженни, собирающая моллюсков »и« Отмена Союза ». "Gorman's Reel" и "The Hut in the Bog" были выпущены RTÉ Funduireacht an Riadaigh на тройном альбоме Our Musical Heritage (FR003) в 1980 году.

В мае 1964 года Сенатор Эдвард Кеннеди Побывал в Ирландии. The Irish Independent от 30 мая сообщает, что он «... неожиданно позвонил в один из« певческих пабов »Дублина вчера вечером и остался на полчаса, чтобы послушать ирландские баллады, в том числе несколько о графстве предков Кеннеди Уэксфорд». Он возвращался с приема, когда кавалькада выстроилась возле лицензированного помещения мистера Пэдди О'Донохью, Меррион-Роу, и веселые баллады играли разные музыканты, включая Сонни Брогана на аккордеоне, игравшего с Ронни Дрю, Барни Маккенна и Кьяран Бурк.

Дань

В записях о захоронении Стейплстауна кладбище говорится, что Сонни умер 1 января 1965 г. и что он был похоронили на следующий день. Среди тех, кто присутствовал на похоронах в снегу, и кто путешествовал на большие расстояния в плохих погодных условиях, были Ронни Дрю.

Сонни были отданы дань уважения после его смерти, и Шон О Риада во время радиопрограмма "Reachtaireacht an Riadaigh" на Radio Éireann, отдавая дань уважения Сонни, сказала, что он "был библиотекой ирландской музыки, и когда вы хотите что-то узнать, вы идете в" библиотеку ".

Джеймс Кин, молодой друг Сонни с дублинской сцены, основал и назвал ветвь Комхалтас в честь Сонни Брогана, когда он был подростком, вскоре после его смерти.

Джон Келли, скрипач, сказал, что Сонни был лучшим музыкантом, о котором он когда-либо слышал, благодаря его обширным знаниям о мелодиях и тому факту, что он мог запомнить все различные версии и названия каждой мелодии и историю, стоящую за ними.

Десун Маклайам написал о нем «Is cinnte nach mbéidh a leithéid arí againn» (Несомненно, у нас больше не будет таких, как он)

Иамон де Буитлеар сделал специальную программу на Radio Éireann, посвященное Сонни Брогану, 19 марта 1965 года. Чиаран Мак Матуна также часто включал некоторые записи Сонни в свои радиопрограммы и высоко отзывался о нем.

Шон О Риада опубликовал следующую дань уважения после смерти Сонни:

«Осенью 1960 года я впервые встретил Сонни Брогана. Меня попросили предоставить музыку для Брайана. Мак-Магон поставил пьесу «Песнь наковальни» в Театре аббатства, и в ней возникла идея использовать для этой цели группу традиционных музыкантов - впервые, насколько я понимаю. осознавая, что такой шаг был сделан. Именно Иамон де Буитлеар познакомил меня с Сонни, который сначала был довольно застенчивым и сдержанным, пока не понял, чего от него хотят. Пьеса продолжалась и Несмотря на то, что она не пользовалась популярностью у публики, которой она более чем заслуживала, музыка, казалось, пользовалась успехом у всех, не в последнюю очередь у всех актеров и закулисного персонала, которых раньше развлекали импровизированные концерты, которые музыканты давали в гримерных.Сонни был, конечно, главным двигателем во всем этом, и один из барабанов, который они использовали чаще всего за кулисами, обычно называемый "Redigan's", был повторно использован. названный нами в частном порядке "The Abbey Reel".

Когда спектакль закончился, я возненавидел идею разлуки с музыкантами, и так сформировался «Ceoltóirí Chualann », из которого за несколько лет нашей работы был Сонни. опора. Я бы ни на мгновение не предположил, что наше общение было сплошь сладким и легким. У нас было много аргументов - хорошо известно, что музыканты более яростно спорят о традиционной музыке, чем о чем-либо другом. Однако в финале мы всегда сходились во взглядах, и каждый аргумент служил только тому, чтобы мы стали лучшими друзьями.

Сонни как музыкант был редкостью. У него была поразительная память, настолько сильная, что я был склонен рассматривать его вместе с Джоном Келли как нашу живую справочную библиотеку. Он мог вспомнить три или четыре различных версии мелодии, прошедшие через три или четыре слоя времени и часто через три или четыре смены названия. Он страстно любил чистую, простую сущность мелодий, не загроможденных ошибочными орнаментами. Кроме того, он, конечно же, был выдающимся аккордеонистом, одним из немногих, кто мог заставить его звучать подходящим для исполнения ирландской музыки.

Как человек, Сонни был... ну, он был спорным, дружелюбным, спорным, верным, догматичным, остроумным, абсолютно надежным, тигром, когда его вспыльчивый характер (что было редкостью), и в то же время любопытно нежный и обходительный. Он был хорошим другом. Я буду скучать по нему.

Beannacht Dé lena anam. "

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 10:05:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте