SolaRoad - это первая в мире велосипедная дорожка, сделанная из солнечных панелей, и проект прототипа, тестирующий возможность реализации различных предложений по умным магистралям. 72-метровая тропа открылась 21 октября 2014 года и была спроектирована консорциумом организаций, построивших тропу в Кроммение, Нидерланды.
Тропа. был официально открыт в ноябре 2014 года министром энергетики Нидерландов Хенк Камп.
Технология была разработана консорциумом, состоящим из Нидерландской организации прикладных научных исследований (TNO), Imtech (Dynniq) и, получив грант в 1,5 миллиона евро от провинции (округа) Северная Голландия, в качестве владельца пути. Общая стоимость пилотного проекта составила 3,5 миллиона евро. В дополнение к 1,5 миллионам евро от провинции Северная Голландия были внесены взносы TNO, Ooms Civil, Imtech (Dynniq) и европейский проект PV-Sin (частично субсидируемый правительством Нидерландов).
Дорожное покрытие состоит из сборных панелей с поверхностью из закаленного стекла толщиной 1 сантиметр (0,39 дюйма). Под стеклом установлены солнечные элементы. TNO заявляет, что эту энергию можно использовать для освещения дороги, светофоров и дорожных знаков. Энергия также поступает в местные жилища. TNO считает, что в будущем электромобили могут управляться самой дорогой. Этот прототип будет изучаться в течение следующих трех лет.
26 декабря 2014 года участок верхнего слоя покрытия площадью 1 квадратный метр (11 квадратных футов) отделился от стеклянного слоя, и эта часть велосипеда путь пришлось отремонтировать.
В октябре 2015 года покрытие верхнего слоя было в таком плохом состоянии, что его заменили.
Критики технологии видят несколько проблем:
В первый месяц путь доставил достаточно энергии, чтобы выдержать одну семью.
Через шесть месяцев Инженеры-испытатели сообщают, что результаты «лучше, чем ожидалось». «Если мы переведем это на годовой доход, мы ожидаем более 70 кВт / ч на квадратный метр в год», - заявил Стен де Вит, представитель SolaRoad, компании, которая ввела его.
EEVblog сравнил результаты 6- и 12-месячных испытаний SolaRoad с данными 3-х солнечных систем на крыше в пределах нескольких километров от дороги прототипа. Данные показали, что солнечные системы на крышах производили вдвое больше продукции, чем SolaRoad на квадратный метр за тот же период.
В ноябре 2015 года было объявлено, что путь выработал 9800 кВтч электроэнергии за один год.
В октябре 2016 года путь был расширен 7 новыми улучшенными элементами. Убрали два элемента первого поколения. Всего расширенная дорожка состоит из 32 элементов (83 метра).
В феврале 2017 года на верхнем покрытии одного из улучшенных элементов появилась трещина.
После велосипедной дорожки в Кроммении, два пилота с интенсивным движением были построены в начале марта 2019 года (100 метров в Спейкениссе и 50 метров в Харлеммермере). Через неделю эти пилоты были закрыты для движения из-за проблем с верхним слоем. В июле 2019 года было решено остановить проект в Спейкениссе, Solaroad не подлежит ремонту.
Инновационная велосипедная полоса на юге В Корее есть крыша, работающая на солнечной энергии, которая обеспечивает укрытие от солнца и дождя для велосипедистов при производстве электроэнергии. В этой концепции солнечные панели направлены в наиболее выгодное положение для оптимальной эффективности. Путь длиной 32 км (20 миль) между Тэджоном и Сечжоном проходит по центру шестиполосной автомагистрали.
Парковка под крышей с солнечной панелью - эффективный способ производства электроэнергии в сочетании с инфраструктурой.
Еще одно экономически эффективное решение для сбора энергии с дорог - это Road Energy Systems (RES). Эта система основана на солнечном нагреве воды и может быть легко размещена на дороге, не меняя ее внешнего вида.
На Викискладе есть материалы, относящиеся к Solaroad. |
Координаты : 52 ° 29'38 ″ N, 4 ° 45'59 ″ E / 52,4940 ° N, 4,7664 ° E / 52,4940; 4.7664