Умное шоссе и умное шоссе - это термины для ряда различных способов внедрения технологий в дороги, для улучшения работы подключенных и автономных транспортных средств (CAV), для светофоры и уличное освещение, а также для наблюдения за состоянием дороги, интенсивностью движения и скоростью транспортных средств.
Интеллектуальные транспортные системы обычно относятся к использованию информационных и коммуникационных технологий (скорее, чем инновации в строительстве проезжей части) в области автомобильного транспорта, включая инфраструктуру, транспортные средства и пользователей, а также в управлении движением и мобильностью, а также для взаимодействия с другими видами транспорта.
Основная идея дорожных солнечных панелей заключается в использовании пространства, занимаемого дорогами, для выработки электроэнергии с помощью фотоэлектрических панелей, установленных в место обычного бетонного или асфальтового дорожного покрытия.
Были предложены другие функции для солнечных дорожных панелей, в том числе следующие:
Журнал Slate заявил, что солнечные дороги производят меньше электричества, чем солнечные элементы, расположенные под углом, и что меньше света будет касаться их из-за тени, грязного покрытия дорога и автомобили, не позволяющие солнцу касаться панелей.
Критики указали, что проезжая часть с использованием солнечной энергии будет и более дорогостоящей, и менее производительной, чем более традиционные способы сочетания солнечной энергии с инфраструктурой, например строительство убежищ над дорогами и стоянками и установка традиционных солнечных батарей на крышах; Илон Маск продемонстрировал, что в США есть достаточно места, кроме дорог, чтобы удовлетворить потребности страны в электроэнергии.
Экспериментальная 1-километровая дорога во Франции под названием Wattway, самая длинная солнечная дорога в мире, открытая в декабре 2016 года министром окружающей среды Сеголен Руаяль, развалилась к августу 2018 года. Le Monde <4 описывает это как фиаско.>, он производил половину ожидаемой электроэнергии, создавал неприятные шумы от трафика и существенно ухудшился за два года.
Онлайн-электромобиль, который разрабатывается от KAIST (Корейский передовой институт науки и технологий) имеет электрические цепи, встроенные в дорогу, которые будут приводить в движение соответствующим образом адаптированные автомобили с помощью бесконтактной электромагнитной индукции. Пилотная система питания электрических автобусов находится в стадии разработки. IAV из Германии - еще одна компания, разрабатывающая индукционные зарядные устройства.
Система электромобилей с приводом от проезжей части является патентом, владельцем которого является Говард Р. Росс. Он состоит из нескольких компонентов. Первый из них - это полностью электромобиль, который будет оснащен электромеханическими батареями, принимающими заряд от дороги. Дорога является вторым компонентом, в котором были бы стратегически размещены зарядные катушки, чтобы заряжать автомобиль только при необходимости. Эти автомобили и дороги не потребуют газа или солнечной энергии.
В настоящее время нигде в мире не реализовано подобное изобретение, и это связано со стоимостью капитального ремонта инфраструктуры, которая потребовалась бы для реализации этого патента. реальность.
Концепция Smart Highway, разработанная Studio Roosegaarde и группой управления инфраструктурой Heijmans, зарегистрированной в Нидерландах фотолюминесцентная краска для разметки дорог, которая поглощает свет днем и светится до 10 часов. В апреле 2014 года был официально открыт пилотный участок шоссе в Брабант, Нидерланды, демонстрирующий эту технологию. Через две недели краска перестала светиться из-за влаги.
Системы снеготаяния, использующие электричество или горячую воду для обогрева дорог и тротуаров, были установлены в различных местах.
Solar Roadways предложили включить систему таяния снега в свои фотоэлектрические дорожные панели, так как панели уже имеют электрические соединения для сбора фотоэлектрической энергии. Критики указывают на очень большие потребности в энергии такой системы (намного превышающей энергию, собираемую проезжей частью в идеальных условиях).
ICAX Limited лондонской технологии «Межсезонный улавливание тепла» улавливает солнечную энергию в тепловых банках и выпускает его обратно под проезжую часть, нагревая его и защищая асфальт от льда.