Общество друзей чернокожих

редактировать

Титульная страница Послания к Национальному Собранию Société des amis des noirs, февраль 1790 г. Фронт страница Société des amis des noirs, март 1791 г. Жак Пьер Бриссо

Общество друзей черных (Société des amis des Noirs или Amis des noirs ) было французским аболиционистским обществом, основанным в основном белыми французскими мужчинами и женщинами. Они выступали против рабства, узаконенного во французских колониях в Карибском бассейне и Северной Америке, и африканской работорговли. Общество было создано в Париже в 1788 году и действовало до 1793 года, в годы Французской революции. Его возглавил Жак Пьер Бриссо по совету британца Томаса Кларксона, который возглавлял аболиционистское движение в Королевстве Великобритания. В начале 1789 г. в Обществе состоял 141 член.

В течение пятилетнего периода своей деятельности она публиковала литературу по борьбе с рабством и часто решала свои проблемы на политическом уровне в Национальном собрании Франции. В феврале 1794 года Национальное собрание приняло Указ о всеобщем освобождении, который фактически освободил всех колониальных рабов и предоставил им равные права. Это решение позже было отменено при Наполеоне, который безуспешно пытался восстановить рабство в колониях и восстановить контроль над Сен-Доминго, где восстание рабов происходило.

Несколько статей и монографий исследовали вопрос о том, насколько влиятельно Общество в деле отмены рабства. Историки расходятся во мнениях относительно их влияния: одни считают Amis des Noirs инструментом отмены рабства, другие говорят, что Общество было не чем иным, как «société de pensée» (философским обществом).

Содержание
  • 1 История
  • 2 Деятельность
    • 2.1 Аболиционистская литература
    • 2.2 Политическая деятельность
  • 3 Оппозиция со стороны групп, выступающих за рабство
    • 3.1 Комитет по колониям
    • 3.2 Massiac Club
  • 4 Критика
    • 4.1 Организационные недостатки
    • 4.2 Политика элитарного членства
    • 4.3 Отношения с английскими аболиционистами
  • 5 Результат
  • 6 Известные члены
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Первичные источники
    • 8.2 Вторичные источники
  • 9 Внешние ссылки
История

экономика Франции зависела от доходов колоний, которые были рабовладельческими обществами, основанными в основном на производстве сахара из тростника. плантации. Французская экономика процветала благодаря прибыльной торговле по треугольнику . Спрос на сахар в Европе был высоким. Условия на сахарных плантациях на островах Сен-Доминго, Гваделупа и Мартиника в Карибском море были настолько суровыми, что смертность рабов была очень высокой. Это потребовало постоянного ввоза новых рабов из Африки. В Ла-Луизиане, на юге Соединенных Штатов, рабство было также основой экономики в регионах Нового Орлеана и Мобила. В Южной Луизиане было множество сахарных плантаций.

Цифры показывают, что одна только работорговля в годы, предшествовавшие Французской революции, приводила к некоторым процентным показателям прибыли, превышающим 100 процентов. Например, в 1784 году компания Chaurands получила прибыль в размере 110 процентов за счет использования одного корабля Brune. В 1789 году один аутфиттер достиг 120% прибыли от своих путешествий.

Жак Пьер Бриссо организовал Société des amis des Noirs в феврале 1788 года. Последователь Философов, антирабовладельческих взглядов Бриссо. Усилия были также связаны с его участием в гуманитарной деятельности по обе стороны Атлантики. В Соединенных Штатах, где он посетил конституционную конвенцию Филадельфии после американской революции, он был поглощен гуманитарными идеалами [Томаса Джефферсона], выраженными в Декларации независимости. В Англии Томас Кларксон пригласил Бриссо принять участие в заседании Общества за отмену работорговли. Бриссо был настолько воодушевлен, что вскоре после этого основал в Париже аболиционистское общество. Его целями было пресечение работорговли и, позднее, достижение равных прав для свободных цветных людей. Это был класс, обычно во французских колониях, лиц смешанного французского и африканского происхождения, обычно рожденных от французских колониальных отцов и матерей африканского происхождения (некоторые из которых также были смешанной расы ). Французы по происхождению или французские креолы предоставили им некоторые права, хотя и не полное равенство, с правами «чистого» французского происхождения.

Эмис защищал свободу во французских колониях, утверждая, что идеи революции должны распространяться на колонии. Французская концепция liberté, égalité, fraternité не включала освобождение рабов, потому что Национальное собрание утверждало, что такая отмена нанесет ущерб экономике. Amis des Noirs настаивали на отмене рабства, хотя Кларксон рекомендовал им сократить свои требования до прекращения работорговли в Атлантике (что Великобритания и США сделали в 1808 г.)

Деятельность

Аболиционистская литература

Бриссо с самого начала решил, что он будет публиковать письменные произведения, чтобы оказывать влияние на публику и политиков. и делал это в изобилии. Общество опубликовало французские переводы британской аболиционистской литературы, а также произведения Бриссо («Mémoire sur les Noirs de l'Amerique septentrionale»), написанные в разгар Французской революции. Он также опубликовал работы других членов Amis des Noirs, таких как Étienne Clavière ("De la France et des Etats-Unis" - написано в соавторстве с Бриссо) и Condorcet ( «Рефлексии на л'эсклаве негров»). Члены читали лекции и другим обществам, таким как Amis de l'humanité и Société des Amis de la Конституции. Это было отражением не только «философского воспитания» членов Общества, но и их стремления быть активными участниками формирования революционного правительства.

La Société des Amis des Noirs наиболее активно распространяла свою литературу против рабства в Париже и его окрестностях из-за отсутствия стабильной и надежной сети связи, особенно в период Французской революции. Общество действительно пыталось донести свое послание до людей, живущих за пределами Парижа. Например, в 1791 году общество получило помощь от своих якобинских друзей: «Друзья черных провели несколько встреч со своими друзьями в якобинских клубах в провинциальных городах и разослали каждому городскому правительству обширную брошюру, разоблачающую несправедливость по отношению к цветным людям ».

Политическая деятельность

« Смертные равны, разница не в рождении, а только в добродетели ».

Политическая деятельность Друзей черных включали обращения к Национальному собранию, например, речи, призывающие к отмене работорговли, были сделаны в феврале и апреле 1790 года. Другое обращение было произнесено несколькими месяцами позже. Четыре месяца спустя была представлена ​​беседа о насилии в Сен-Доминго, которое вспыхнуло в борьбе за права свободных цветных людей и рабов. В июле 1791 года Клавьер обратился к коммерческим интересам Национального собрания, обсуждая торговые отношения между Францией и ее колониями.

Общество также напрямую обращалось к правительственным деятелям, таким как Антуан Барнав, член Комитет по колониям и Жак Неккер, генеральный контролер финансов Франции. Хотя Неккер признал, что рабство было бесчеловечным, он не санкционировал бы эмансипацию во французских колониях, если бы практика рабства и работорговля не были прекращены одновременно в каждой стране. Он считал, что это необходимо для поддержания существующего экономического баланса между странами. В письме 1789 года Общество призвало Неккера сформировать комитет, подобный комитету в Англии, и выразило надежду, что действия английского парламента могут оказать положительное влияние на Генеральные штаты. Другое Общество обращается к осужденным в колониях. Один такой инцидент произошел в 1791 году, когда Amis des Noirs ответили на критику, написанную сторонником рабовладельцев Артуром Диллоном, Депутатом де ла Мартиника и владельцем большой плантации.

В 1789 году королевское правительство запросило петиции о недовольстве со всех концов страны. Во время выборов представителей в Генеральные штаты Кондорсе просил включить в эти cahiers de doléances требование об отмене работорговли. Из 600 собравшихся кассиров менее 50 призвали положить конец работорговле и рабству.

Член Общества аббат Грегуар осенью 1789 г. рекомендовал, чтобы два депутата Ассамблеи были выбран из населения. Это было принято Комитетом по проверке полномочий в Национальном собрании. Грегуар не смог представить свое предложение Национальному собранию, потому что каждый раз, когда он вставал, чтобы выступить, его кричали колонисты (обычно плантаторы) в собрании. В марте 1790 года Грегуар подверг сомнению статью о праве голоса в Национальном собрании, убеждая, чтобы свободные цветные люди получили право голоса. Колониальные депутаты убедили Национальное собрание закрыть обсуждение этого вопроса. В том же месяце Барнав, сторонник рабства, выступил с докладом о сохранении работорговли. Когда Мирабо, член Общества, поднялся на трибуну в знак протеста, его заглушили крики оппозиции.

Сосредоточение внимания на правах свободных цветных людей, Грегуар и Александр Петион (другой член Общества) предупредил Собрание 15 мая 1791 г., что, если этим людям не будут предоставлены их права, в колониях начнется насилие. Из-за нарастающего конфликта в колониях, а также из-за растущего влияния свободных цветных людей на некоторых депутатов, Барнав чувствовал, что членов Общества нельзя игнорировать: «Мы не можем победить влияние Друзей

15 мая Ассамблея постановила, что всем цветным мужчинам будут предоставлены равные права, если они родятся от свободных родителей. Дальнейший закон, принятый 4 апреля 1792 года (под влиянием La Société des Amis des Noirs), гласил, что теперь каждый свободный цветной человек имеет равные права.

Оппозиция со стороны групп, выступающих за рабство

Комитет по колониям

Комитет по колониям был сформирован в марте 1790 года для решения нарастающих проблем, возникающих в результате рабских волнений в колониях. Его решение проблемы в значительной степени склонялось в пользу колонистов, а его члены в целом мало сочувствовали условиям содержания рабов. В состав комитета входили колониальные землевладельцы (которые обычно были рабовладельцами), другие рабовладельцы, юристы и торговцы, и все они были защитниками французских коммерческих интересов. Заключительный отчет комитета не снял никаких проблем, связанных с рабством. Он подчеркнул, что не желает вмешиваться в коммерческие интересы колоний: «Национальное собрание заявляет, что оно не намеревалось вводить новшества в какой-либо отрасли торговли, прямо или косвенно во Франции с ее колониями...»

Группа депутатов Национального собрания, которые были либо колонистами, либо торговцами работорговлей, лоббировала французские торговые палаты и городские власти, чтобы поддержать работорговлю и рабство, заявив, что их упразднение приведет к экономической катастрофе. Депутаты аргументировали свою точку зрения настолько эффективно, что члены La Société des Amis des Noirs опасались, что отмена смертной казни вызовет хаос. Одна такая группа сторонников рабства состояла из лоббистов французских торговых палат, которые называли себя «чрезвычайными депутатами от промышленных предприятий и торговли». Их основные усилия были сосредоточены на том, чтобы повлиять на Комитет по сельскому хозяйству и торговле, чтобы сохранить рабство и работорговлю. Поскольку доход от колоний собирался в основном от продажи рабов и урожая, комитет расследовал экономические последствия, если этот источник дохода перестанет существовать. Историк Куинни писал в 1970 году, что ни к чему не обязывающий отчет Барнава перед Национальным собранием явился результатом того, что он узнал, что Комитет по сельскому хозяйству и торговле «уже решил посоветовать Национальному собранию сохранить торговлю и рабство».

Massiac Клуб

Поддерживающая рабство организация под названием Massiac Club со штаб-квартирой в Париже состояла из колониальных плантаторов, живущих в Париже и по всей Франции. Головной офис клуба располагался в Париже, а отделения располагались в провинциях. Понимая, что успех связан с политическим влиянием, клуб приступил к систематическим контактам с правительственными чиновниками.

Члены Massiac выступали против любого закона об отмене смертной казни и общались с каждым колониальным депутатом, чтобы гарантировать соблюдение интересов рабства. Мирабо заявил, что когда он пытался склонить депутатов к отмене смертной казни, к каждому должностному лицу, с которым он говорил, уже обращался член клуба Massiac. Группа Massiac публиковала и распространяла литературу, в целом отвечая практически на все идеи, выдвинутые Amis des Noirs.

В листовке, распространенной среди членов Comité de Commerce de l'Assemblée Nationale, Massiac обвинял Amis des Noirs в причастности к подрывной деятельности. Клуб Massiac опубликовал листовку, в которой говорилось, что аболиционисты не были настоящими филантропами-гуманитариями, а скорее были организацией, пытающейся подорвать общественный порядок. Они утверждали, что Amis des Noirs следует рассматривать как контрреволюционеров и пробританцев. Работорговцы также распространяли листовки с осуждением отдельных лиц: Бриссо, Грегуара и Петиона. Они поддерживали работорговлю в дебатах, проводимых на районных собраниях в Париже, и пытались повлиять на голосование в этих округах, когда был введен вопрос о работорговле.

Критика

Организационные недостатки

Историки пришли к выводу, что Общество было практически бессильным из-за своей организации, стратегии и критериев членства. Что касается организации, Куинни ссылается на неэффективные операции группы, заявляя, что правительство, которое содержало элементы сторонников рабства, имело общенациональную пропагандистскую сеть, в то время как Общество базировалось в основном в Париже. Резник соглашается, когда заявляет: «И руководство, и членство в целом в значительной степени были привлечены из района Парижа, без установленной сети региональных филиалов».

Кроме того, они проводили собрания нерегулярно, без присутствия полноправных членов. Даже в 1789 году Томас Кларксон отметил плохую посещаемость собраний. Отсутствие организации и преемственности было продемонстрировано отъездом Бриссо в июне 1789 года в Соединенные Штаты для встречи с аболиционистами, хотя первое собрание Общества он организовал в феврале 1789 года. Он не проявлял активности в Обществе до весны 1790 года. когда он снова стал президентом Общества. Общество требовало, чтобы президенты служили только три месяца; они разделяли ответственность, но непродолжительный срок полномочий мешал непрерывности усилий в организации. Общество решило, что «Общее собрание» будет избрано изнутри. Этот орган будет не только представлять Общество и устанавливать правила, но и обладать исключительным правом голоса при выборах должностных лиц. Следовательно, с момента создания организации рядовые члены были исключены из участия в деятельности Общества.

Политика элитарного членства

Анализ членского списка Общества показывает преобладание элитных лиц. Хотя они обладали большим влиянием, они имели большую часть своей власти в Париже. Отсутствовало участие населения, что отражало структуру правительства и общества. В число учредителей Общества входили такие известные личности, как Бриссо, Кондорсе, Сен-Ламбер, Лафайет, Ла-Рошфуко и Клавьер. Общество началось с горстки аболиционистов, к 1789 году оно увеличилось до девяноста пяти, а в последующие годы увеличилось до 141 человека.

Из 141 члена двадцать пять процентов были государственными служащими, двадцать девять процентов были дворянством и тридцать восемь были профессионалами; общее количество элитарных членов составило 92% от всех членов. Коэн заметил: «Оно [Общество]... сконцентрировалось на том, чтобы иметь важных членов с хорошими связями, а не крупных членов... Члены [были] взяты из французской социальной элиты...»

Общество ограничивало количество членов теми, кто мог платить взносы и был рекомендован четырьмя другими мужчинами. Существовали разные шкалы оплаты: два Людовика в год для тех, кто жил в Париже, и 24 ливра в год для тех, кто живет в провинции. Практика членства в La Société des Amis des Noirs не только препятствовала его попытке увеличить размер, но и влияла на его способность стать авторитетным и эффективным предприятием.

Отношения с английскими аболиционистами

Перруд утверждает, что поездка Бриссо в Лондон в ноябре 1787 года побудила его создать такое же отделение во Франции. Английское общество было сформировано всего несколькими месяцами ранее, в мае 1787 года. Группа друзей-аболиционистов в Париже обсуждала, как лондонское общество поощряло других присоединиться к его делу, и отметила, что Франция и Англия имеют общие черты в отношении отмены рабства.

Общество переводило и издавало английскую литературу по борьбе с рабством. Бриссо, вскоре после основания Общества, написал квакеру Джеймсу Филипсу, первоначальному члену английского аболиционистского общества. Бриссо заявил о своем намерении, чтобы Amis des Noirs переводила и публиковала английские работы по борьбе с рабством для распространения среди французской общественности.

Многие французские граждане считали, что Общество является ответвлением английского аболиционистского общества, а некоторые подозревали англичане платили им за продвижение их дела. rt. Это привело к потере доверия в глазах французского населения. Британия и Франция исторически враждовали друг с другом на протяжении десятилетий. Британия победила Францию ​​в Семилетней войне и захватила большую часть ее территории в Северной Америке. Влияние Англии рассматривалось как «борьба с врагом». Эта точка зрения распространилась на деятельность Общества. Представление о том, что это средство проникновения англичан во французские дела, затмило его намерения.

Результат

Общество стало неактивным из-за начала Гаитянской революции, начавшейся как восстание рабов, а также в результате кризис Первой Французской республики (с началом Французских революционных войн ). Он оставался активным до 1793 года, публикуя свои призывы в таких газетах, как Patriote français, L'Analyse des papiers anglais, Le Courrier de Provence и La chronique de Paris.

4 февраля 1794 г. (16 Pluviôse an II), примерно через год после кончины Amis des Noirs, Национальное собрание приняло Декларацию об освобождении, отменяющую рабство:

La Национальная конвенция объявляет об эсклаве негров в туризме колоний, действующих в колониях: en conséquence elle décrete que tous les hommes, sans difference de couleur, domiciliés dans les columns, sont Citoyens Français, et jouiront de tous les droits assurés par la Конституция. Elle renvoie au comité de salut public, pour lui faire incessamment un rapport sur les mesures a prendre pour assurer l'exécution du présent décret. [Национальное собрание заявляет, что рабство негров во всех колониях отменено; следовательно, он постановляет, что все мужчины, независимо от цвета кожи, проживающие в колониях, являются французскими гражданами и пользуются всеми правами, гарантированными Конституцией. Комитету общественной безопасности было поручено регулярно отчитываться о мерах, принятых для обеспечения выполнения этого Указа].
Известные члены
Примечания
Ссылки

Первичные источники

Вторичные источники

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 08:03:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте