Итак Близко к раю | |
---|---|
Традиционный | 扁擔 · 姑娘 |
Упрощенный | 扁担 · 姑娘 |
мандаринский | biǎndān, gūniáng |
Буквально | наплечник [носитель], девушка |
Режиссер | Ван Сяошуай |
Продюсер | Хан Санпин. Тянь Чжуанчжуан |
Автор | Ван Сяошуай. |
В главной роли | . Ши Ю. Го Тао. |
Музыка | Лю Линь |
Кинематография | |
Отредактировала | . |
Распространяется | США: .. Гонконг: .. По всему миру: . Fortissimo Films |
Release дата | Гонконг: . 10 декабря 1998 г.. США: . 9 марта 2001 г. |
Продолжительность | 93 минуты |
Страна | Китай |
Язык | Мандарин |
Так близко к раю (китайский : 扁担 · 姑娘) - это 1998 Китайский фильм Режиссер Ван Сяошуай, член C Так называемое шестое поколение китайского кино. Он также известен под английским названием Ruan's Song или его оригинальным китайским названием The Girl From Vietnam (китайский : 越南 來 的 姑娘; пиньинь : Yuènán láide gūniáng). Фильм был совместным производством и, как таковой, первым крупным фильмом Вана в рамках китайской студийной системы. Буквальное название фильма Полярник и Девушка относится к двум главным героям, которых играют Ши Ю и.
Фильм рассказывает о двух мигрантах, Дун Цзы и Гао Пине, которые путешествуют по подполью Уханя и в процессе похищают певца из ночного клуба.
Так близко к раю происходит в 1980-х годах в центральный китайский город Ухань. В фильме рассказывается о двух молодых гастарбайтерах. Молодой невиновный Дун Цзы (Ши Ю ) - перевозчик шестов или кули, ведущий скудное существование, перенося тяжелые грузы с места на место. Его друг и сосед по комнате Гао Пин (Го Тао ) из той же родной деревни, но в отличие от Дун Цзы, он старше, более циничен и совершил мелкое преступление. В начале фильма у Гао была обманута небольшая сумма денег у местного гангстера Су Ву (). В ярости Гао затаскивает своего друга в преступный мир Уханя. Их первая остановка - местный бар Li Li Club, куда они отправляются в поисках Руан Хун (), вьетнамского певца, который, как говорят, знает Су Ву. Поговорив с ней, Гао и Дун похищают девушку и затаскивают в свою квартиру. Гао просит Дун покинуть комнату, после чего он насилует ее, в то время как Дун смотрит через щель в двери. Однако вскоре после этого Гао и Жуань внезапно стали любовниками, к большому удивлению и ужасу Дун Цзы.
Пока Гао и Жуань продолжают свои отношения, Дун Цзы становится угрюмым и, по-видимому, ревнивым, хотя неясно, кто. Позже Руань и Гао, кажется, вступают в драку, поскольку Гао Пин продолжает одержимую небольшую сумму денег, которую он потерял. В ярости Руан выходит из квартиры с любопытным Дун Цзы на буксире. Эти двое разговаривают всю ночь, и Руан показывает, что она всего лишь хочет стать профессиональной певицей, хотя такие мечты кажутся недостижимыми. В конце концов она возвращается в квартиру, но только для того, чтобы оставить номер телефона Су Ву.
Найдя Су Ву, Гао избивает и заключает Су в подвале, прежде чем освободить его после того, как Су соглашается отвести его к своему боссу. Что происходит дальше, не показано на экране, хотя рассказчик Дун Цзы объясняет, что Гао Пин каким-то образом оказался вовлеченным в схему с Су У и его боссом, что привело к убийству Гао неизвестного человека. Однако напряженность нарастает, когда выясняется, что Жуань Хун - содержанка босса Су Ву. Осознавая опасность, Гао Пин исчезает, когда босс и полиция начинают приближаться к нему. Тайно общаясь с Жуань, Гао обещает забрать ее, но не появляется в назначенный день. Жуан впоследствии арестован, когда клуб Ли Ли был захвачен как логово проституции. Когда Гао наконец возвращается в свою квартиру, его ловит Босс, люди которого забивают его до смерти.
Фильм заканчивается тем, что Жуань, освобожденный из тюрьмы, возвращается в квартиру Дун Цзы и Гао Пина. Для Дун Цзы она единственный человек, которого он знает в городе. Они вспоминают мертвую Гао, и Руань благодарит Дун Цзы за «похищение» ее той ночью. Перед тем, как она уходит, Дун Цзы дает ей Walkman с записью одной из ее песен.
Производство So Close to Paradise началось, когда Ван Сяошуай был официально внесен в черный список. В то время как Ван участвовал в самокритике и установлении контактов, чтобы снова получить разрешение на создание фильмов, его пригласили присоединиться к продюсерской компании Тянь Чжуанчжуана, чтобы начать работу над сценарием фильма «Так близко к раю». затем позвонил Девочке из Вьетнама. В течение этого периода сценарий проверялся как руководителями, так и отдельными инвесторами, которые, хотя и поддерживали в фильме изображение современной социальной реальности, имели некоторые опасения. Это привело к смещению акцента с сексуальных импульсов персонажей на общие состояния бытия. Ван изначально планировал начать съемки «Так близко к раю» в июне или июле 1994 года в Ухане, но это было отложено до октября из-за продолжающихся бюрократических проблем между Ваном и государственным аппаратом. В результате смены сезона съемки «Рая» оказались гораздо более сложными с точки зрения логистики, чем первоначально ожидал Ван. В сочетании с обширным редактированием, которое было одобрено государственной цензурой, и производство фильма растянулось на годы.
Хотя фильм финансировался при официальной поддержке (в отличие от более ранних фильмов Ванга), его выпуск, тем не менее, был отложен, а его выпуск контент, подвергающийся существенной цензуре со стороны государственного аппарата. Действительно, прошло почти четыре года, прежде чем фильм был наконец показан. Было высказано предположение, что причины проблем связаны как с суровым изображением городской жизни в фильме, так и с тем фактом, что центральным персонажем является вьетнамец. В какой-то момент Китайское бюро кинематографии (SARFT ) заявило, что у фильма буквально есть «забавный запах», который Ван объяснил общим отвращением цензоров к удручающему тону и тематике фильма. Когда обширные правки «настроения» фильма не удовлетворили цензоров, они в конце концов согласились и одобрили фильм, отчасти потому, что процесс затянулся.
Рай Первоначально был показан в материковых кинотеатрах осенью 1998 года (почти через четыре года после начала производства), а затем был показан в Гонконге в декабре того же года (под названием Take Me Off) в 1998 году. Вслед за Гонконгом он достиг зарубежных берегов под названием «Так близко к раю». Фильм получил западную премьеру на Каннском кинофестивале 1999 года в рамках конкурса Особый взгляд. Затем он получил премию «Тигр» за лучший фильм на международном кинофестивале в Роттердаме в 2000 году . Внутри страны «Так близко к раю» пришлось куда более мучительно добраться до кинотеатров. В интервью Ван отметил, что из-за необычно долгого периода созревания фильма продвижение фильма оказалось практически невозможным. Хотя несколько кинотеатров могли получить фильм в 1998 году, коммерческого релиза «Так близко к раю» не было. Скорее всего, «Так близко к раю» пришлось ждать еще шесть лет, прежде чем он выйдет в прокат на материковом Китае.
За границей фильм получил в целом положительные отзывы. А.О. Скотт из The New York Times сравнил нуар качества фильма с рекой Сучжоу его коллеги из шестого поколения Лу Йе.>, хотя в конечном итоге он заявляет, что Paradise обычно не привлекает аудиторию. В то же время он хвалит технические аспекты фильма, заявляя, что «необычайное чувство цвета и композиции г-на Вана оживляет некоторые из его вторичных взглядов». Дерек Элли из Variety, в целом хваля как актерский состав (как «вкусный»), так и более технические аспекты фильма. The Hollywood Reporter, тем временем, в целом отрицательно в своем обзоре, утверждая, что упрощенному нуарному сюжету фильма не хватает надлежащего "исполнения", что делает его "деспотичным и вялым".