Эффект сноба

редактировать

Эффект сноба - это явление, описанное в микроэкономике как ситуация, когда спрос на сертификат Благо людей с более высоким уровнем дохода обратно пропорционально спросу на него со стороны людей с более низким уровнем дохода. «Эффект сноба» контрастирует с большинством других микроэкономических моделей тем, что кривая спроса может иметь положительный наклон, а не типичную кривую спроса с отрицательным наклоном нормальных товаров.

. Эта ситуация возникает из-за желания владеть необычными товарами, дорогие или уникальные товары. Для потребителей, которые хотят использовать эксклюзивные товары, цена - это качество. Эти товары обычно имеют высокую экономическую ценность, но низкую практическую ценность. Чем меньше доступно элемента, тем выше его сноб-значение . Примерами таких предметов, имеющих общую снобскую ценность, являются редкие произведения искусства, дизайнерская одежда и спортивные автомобили.

. Во всех этих случаях можно спорить, соответствуют ли они Критерий снобистской ценности, который сам по себе может варьироваться от человека к человеку. Человек может обоснованно утверждать, что купил дизайнерскую одежду из-за определенной техники заправки ниток, долговечности и ткани. Хотя в некоторых случаях это верно, желаемого эффекта часто можно достичь, купив менее дорогую версию от известного бренда. Часто эти высококачественные товары оказываются распродажными товарами в дисконтных магазинах или интернет-магазинах, где они могут быть предложены с большими скидками по сравнению с первоначальной ценой, что ставит под сомнение истинную ценность продукта. В конечном счете, состоятельных потребителей могут соблазнить такие поверхностные факторы, как редкость, известность и престиж бренда.

Коллекционеры в определенной сфере могут страдать от эффекта снобизма, ища самые редкие и часто самые дорогие предметы коллекционирования. Такими примерами являются классические автомобили, марки и монеты.

См. Также

Литература

.

Последняя правка сделана 2021-06-08 07:15:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте