Контрабанда огнестрельного оружия в Мексику

редактировать

Мексиканцы имеют право владеть огнестрельным оружием, но законно покупать его в единственном мексиканском оружейном магазине в Мехико, контролируемый армией, чрезвычайно труден. Оружие, ввезенное контрабандой в Мексику, иногда приобретается в оружейных магазинах в Соединенных Штатах и ​​переправляется через границу США и Мексики. В других случаях оружие добывается через границу Гватемалы или украдено у полиции или армии. Следовательно, огнестрельное оружие на черном рынке широко доступно. Многие виды огнестрельного оружия приобретаются в США женщинами, не имеющими уголовного прошлого, которые передают свои покупки контрабандистам через родственников, друзей и знакомых, которые затем переправляют его в Мексику по несколько раз. Наиболее распространенным контрабандным огнестрельным оружием является винтовка типа AR-15 и AK-47, а также полуавтоматические пистолеты FN 5,7 калибра. Многие виды огнестрельного оружия закупаются в Соединенных Штатах в полуавтоматической конфигурации перед переоборудованием в огнестрельное огнестрельное пулеметы. Мексика конфисковала в 2009 году в общей сложности более 4400 единиц огнестрельного оружия типа АК-47 и AR-15, и 30% изъятых винтовок типа АК-47 были модифицированы для выборочного огнестрельного оружия, эффективно создавая штурмовые винтовки.

Имеются многочисленные сообщения об использовании гранатометов против сил безопасности, и было конфисковано не менее двенадцати карабинов М4 с гранатометами М203. Считалось, что часть этого мощного оружия и связанных с ним принадлежностей могли быть украдены с военных баз США. Однако, несмотря на то, что многие американские вооружения военного уровня, такие как гранаты и легкие противотанковые ракеты, приобретаются картелями из-за огромных поставок оружия, оставшихся после войн в Центральной Америке и Азии, доклад Бюро алкоголя США Компания «Табак, огнестрельное оружие и взрывчатые вещества» (ATF) обнаружила подделку комбинированного оружия, конкретное происхождение которого невозможно определить. Сообщается, что в период с 2003 по 2009 год было дезертирство из мексиканской армии 150 000 человек. Другими словами, ежегодно дезертирует около одной восьмой мексиканской армии. Многие из этих дезертиров берут с собой автоматические винтовки государственного образца, уезжая. Некоторые из этих видов оружия поступают из США. Было установлено, что по крайней мере некоторые из упомянутых выше гранатометов M203 и штурмовых винтовок M16A2 являются контрафактными и изготовлены для картелей, возможно, чтобы напоминать оружие мексиканских спецназовцев.

Содержание
  • 1 Происхождение оружия
  • 2 Project Gunrunner
  • 3 Тенденции в торговле огнестрельным оружием в США
  • 4 Законодательство
  • 5 Источники оружия
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
Происхождение оружия
Beta C-Mag двойной барабанный магазин (местное название Huevos de Toro, по-испански «бычьи яички») на карабине M4.

Правительство США, в первую очередь через ATF, ICE и Служба таможенного и пограничного контроля, помогает Мексике технологиями, оборудованием и обучением. Project Gunrunner является частью усилий ATF по сотрудничеству с Мексиканские власти и их «краеугольный камень» - это расширение eTrace, компьютеризированной системы для облегчения отслеживания оружия, которое было произведено или импортировано союзник США

"По данным Министерства юстиции [США], за пять лет с 2006 по 2011 год у мексиканских наркокартелей было изъято 94 000 единиц оружия, из которых 64 000 - 70 процентов, согласно Джим Моран - родом из США ". Проценты, касающиеся происхождения оружия, конфискованного у организованной преступности и наркокартелей, могут быть неточными. Указанные числа представляют собой только огнестрельное оружие, которое мексиканские власти попросили США отследить (7200 единиц огнестрельного оружия) и которое ATF смогла отследить (4000 в досье, из которых 3480 из США). Американский офис ATF в Мехико сообщил мексиканским властям, что ATF имеет данные eTrace только по огнестрельному оружию, произведенному в США или импортированному в США, и сказал им не предоставлять огнестрельное оружие без маркировки производителя или импортера США в соответствии с требованиями законодательства США. Оружие, представленное для отслеживания, было только огнестрельным оружием, предположительно американского происхождения. Остальные орудия не были отправлены на отслеживание или не могли быть отслежены. «Фактически, 3480 единиц оружия, произведенных в Соединенных Штатах, составляют менее 12 процентов от общего количества оружия, изъятого в Мексике в 2008 году, и менее 48 процентов от всех единиц, представленных мексиканским правительством в ATF для отслеживания. Это означает, что почти 90 процентов оружия, изъятого в Мексике в 2008 году, не были произведены в США ».

С 1992 г. (и совсем недавно, в 2009 г.) Исследовательская служба Конгресса заявляла, что система отслеживания ATF (eTrace ) не предназначена для сбора статистики. Тем не менее, в феврале 2008 года Уильям Гувер, помощник директора по полевым операциям ATF, свидетельствовал перед Конгрессом, что более 90% огнестрельного оружия, которое было обнаружено в Мексике или перехвачено для перевозки в Мексику, происходило из различных источников в Соединенных Штатах. Однако после обзора Управления Генерального инспектора (OIG) США в сентябре 2010 года ATF признал, что «цифра 90%, приведенная Конгрессу, может вводить в заблуждение, поскольку она применима только к небольшой части Установлено мексиканское преступное оружие ». В ходе этого обзора, проведенного OIG за 2010 год, ATF не смог предоставить обновленную информацию о процентной доле отслеживаемого мексиканского криминального оружия, которое было поставлено (то есть было установлено, что оно произведено или импортировано через) Соединенные Штаты. Проведенный OIG за ноябрь 2010 г. анализ данных ATF указывает на низкий процент успешных следов оружия, от 27% до 44%. В феврале 2011 года Stratfor Global Intelligence подсчитала, что это число находится в диапазоне от 12% до 48%, и сообщила, что почти 90% оружия, изъятого в Мексике в 2008 году, не были обнаружены в Соединенных Штатах. Анализ данных ATF, проведенный OIG, пришел к выводу, что попытки ATF расширить отслеживание оружия в Мексике оказались безуспешными. Хотя Соединенные Штаты - не единственный источник огнестрельного оружия и боеприпасов, используемых картелями, ATF заявляет, что было установлено, что «значительный» процент их огнестрельного оружия поступает из оружейных магазинов и других источников в США. ATF также заявляет, что хорошо известно, что торговцы огнестрельным оружием часто используют те же маршруты, что и торговцы наркотиками. Все чаще ATF обнаруживает, что мексиканские картели доставляют огнестрельное оружие и боеприпасы в Мексику из Гватемалы, расположенной на южной границе Мексики.

Хотя количество запросов на отслеживание из Мексики с февраля 2006 года увеличилось, большинство оружия изъятые в Мексике не отслеживаются. Более того, по большинству запросов на отслеживание из Мексики не удается идентифицировать торговца оружием, который первоначально продал это оружие, и количество успешных запросов снизилось с момента запуска Project Gunrunner. Большинство запросов на отслеживание преступлений в Мексике, которые были удовлетворены, были несвоевременными и имели ограниченное использование для получения следственных выводов. Высокопоставленные мексиканские правоохранительные органы, опрошенные сотрудниками OIG США, не рассматривают отслеживание оружия как важный инструмент расследования из-за ограничений в информации, которую обычно предоставляет отслеживание, и из-за того, что ATF не довела должным образом до мексиканских властей значение отслеживания оружия.

Если ATF или мексиканская полиция не соберет оперативно отслеживающую информацию, она станет недоступной. В соответствии с мексиканским законодательством, все оружие, захваченное мексиканским правительством, должно быть сдано мексиканской армии в течение 48 часов. Было установлено, что после того, как мексиканские вооруженные силы получат право на хранение оружия, ATF или мексиканская федеральная полиция вряд ли получат своевременный доступ к ним для сбора информации, необходимой для начала отслеживания. Официальные лица мексиканской армии, опрошенные сотрудниками OIG, заявили, что их роль заключается в охране оружия и что у них нет конкретных полномочий для оказания помощи в расследовании случаев торговли людьми. Чтобы получить доступ к оружию, должностные лица ATF должны сделать официальный запрос Генеральному прокурору Мексики для каждого оружия, указав конкретную причину, по которой необходим доступ, демонстрируя, что запрошенная информация имеет отношение к мексиканскому преступнику. расследование и предоставление описания оружия с серийным номером. Тем не менее, если бы у ATF были описание и серийный номер оружия, должностным лицам ATF не нужно было бы запрашивать доступ к оружию. Из-за этих препятствий усилия ATF и Департамента в целом по получению доступа к оружию, находящемуся под стражей мексиканскими военными, не увенчались успехом. Поскольку многие виды оружия передаются военным до того, как будет собрана основная информация, а многие виды оружия, по которым имеется информация, не отслеживаются, большая часть конфискованного мексиканского криминального оружия не отслеживается. В отчете говорится, что низкое качество данных отслеживания и, как следствие, высокая частота неудачных попыток отслеживания свидетельствует о том, что обучение было недостаточным, обучение проводилось не тем людям, или что существуют другие неустановленные проблемы с отслеживанием преступного оружия мексиканскими правоохранительными органами.

В окончательном отчете OIG, опубликованном в ноябре 2010 г., делается вывод о том, что, поскольку ATF не смогла сообщить сотрудникам правоохранительных органов Мексики о важности отслеживания оружия, они с меньшей вероятностью будут уделять приоритетное внимание получению информации для отслеживания от изъяли криминальное оружие и занесли его в eTrace. Это препятствует планам ATF по развертыванию испанской eTrace по всей Мексике. Поскольку распространение отслеживания в Мексике является краеугольным камнем проекта Gunrunner, это представляет собой серьезное препятствие на пути к успешной реализации стратегии ATF Gunrunner. Отчет OIG также показал, что ATF не смогла ответить на многие запросы на обучение и поддержку от мексиканских правительственных агентств, а накопившиеся ATF запросы на информацию от мексиканских властей препятствовали координации между ATF и мексиканскими правоохранительными органами. Кроме того, было обнаружено, что ATF не укомплектовала штат и не структурировала свой страновой офис в Мексике для полного выполнения миссий Project Gunrunner в Мексике.

В 2009 году Мексика сообщила, что у них было 305 424 конфискованных единиц огнестрельного оружия, но представили данные только о 69 808 единицах. возвращено огнестрельное оружие в ATF для отслеживания в период с 2007 по 2009 год. Некоторые аналитики утверждают, что образец, представленный для отслеживания, предварительно выбран для представления оружия, которое, как подозревают мексиканские власти, американского происхождения. Конгресс США был проинформирован о том, что агенты ATF, работающие в Мексике, обычно поручают мексиканским властям «предоставлять для отслеживания только оружие, которое имеет вероятность проследить его до США... вместо того, чтобы просто тратить ресурсы на отслеживание огнестрельного оружия, которое не вызовет Источник в США ". Эта политика искажает пул оружия, представленного для отслеживания, на оружие, которое уже подозревается в том, что оно произведено в США. Группы по защите прав на оружие используют абсолютное число между изъятиями и следами, чтобы сомневаться, действительно ли большая часть незаконного оружия в Мексике поступает из Соединенных Штатов. Сторонники контроля над огнестрельным оружием используют 48-87% успешных случаев отслеживания происхождения в США, чтобы призвать к восстановлению отмененного Федерального запрета на штурмовое оружие 1994-2004 гг.

Важный источник мексиканского языка Оружие для картелей - это законная продажа оружия американскими компаниями мексиканской армии и полиции, продажа одобренная Государственным департаментом США, которая после прибытия в Мексику попадает в руки картеля. В 2011 году CBS News сообщило, что «мексиканские военные недавно сообщили о пропаже почти 9000 полицейских единиц оружия». Аудит Государственного департамента США в 2009 году показал, что 26 процентов оружия, законно проданного правительствам Мексики и Центральной Америки, были переданы не в те руки.

Project Gunrunner
M4 Carbine с гранатометом (местное название Chanate, мексиканский испанский означает «большохвостый гракл »).

ATF Project Gunrunner поставил официальную цель остановить продажу и экспорт оружия из США в Мексику, чтобы лишить мексиканские наркокартели огнестрельное оружие, считающееся «орудием торговли». Однако с 2006 года в рамках Project Gunrunner операции «Форсаж», «Слишком горячо, чтобы справиться», «Широкий приемник» и «Белая пушка» (все вместе сатирически окрестили «Операция Gunwalker»), как утверждается, делали обратное. ATF разрешает и облегчает продажу огнестрельного оружия торговцам наркотиками «покупка соломы », а также позволяет оружию «гулять» и доставлять его в Мексику. Это вызвало серьезные споры.

По словам агентов ATF, мексиканские официальные лица не были уведомлены, а агентам ATF, действующим в Мексике, было дано указание не предупреждать мексиканские власти об операции. Некоторые агенты и надзорные органы ATF категорически возражали, и дилеры оружия (которые сотрудничали с ATF) протестовали против продаж, но ATF попросила их завершить транзакции, чтобы выяснить цепочку поставок и собрать информацию. Группа по защите прав на оружие Gun Owners of America обвинила ATF в попытке «увеличить статистику изъятого огнестрельного оружия американского коммерческого происхождения с мест преступлений в Мексике».

В 2011 году KNXV -TV сообщило, что оружие, связанное с противоречивой стратегией ATF, было обнаружено при четырех изъятиях полицией наркотиков и оружия в районе Феникса (два в Глендейле, два в Феникс ).

По состоянию на отчет 2011 года, всего в США было обнаружено 372 единицы огнестрельного оружия Fast and Furious, а 195 - в Мексике.

В 2010 году агент пограничного патруля Брайан Терри был убит в перестрелке в Аризона с членами наркокартеля. Член картеля Мануэль Осорио-Ареллянес признал себя виновным в 2012 году в убийстве первой степени по этому делу и был приговорен в 2014 году к 30 годам тюремного заключения; по словам Осорио-Ареллянеса, нападение совершили еще четыре члена картеля. Двое винтовки из операции «Форсаж» были обнаружены на месте преступления, но нет никаких доказательств того, что Терри был убит из одного из этих ружей.

Тенденции в торговле огнестрельным оружием в США
винтовка типа АК-47 (местное название Cuerno de chivo, с испанского означает «козий рог»), из-за изогнутого магазина)

Хотя в США около 78 000 дилеров, ATF предположила, что оружейные выставки, кражи и частные продажи могут быть более значительным источником незаконного мексиканского оружия, чем лицензированные дилеры. Известно, что контрабандисты оружия принуждают или платят жителям или гражданам США покупку полуавтоматических винтовок и другого огнестрельного оружия в оружейных магазинах или оружейных шоу, а затем передают их представителю картеля. Этот обмен известен как соломенная покупка.

В настоящее время в США нет компьютеризированного национального реестра оружия, но система отслеживания огнестрельного оружия частично автоматизирована благодаря регистрационным записям с именами и адресами, а также другой идентифицирующей информацией.. Агенты ATF сначала запрашивают пять баз данных в Национальном центре розыска по марке, модели и серийному номеру. Кроме того, агенты используют другую компьютерную систему (Access 2000) с автоматическим интерфейсом для 100 или более производителей, импортеров и дистрибьюторов. Если эти методы не помогают идентифицировать оружие, агенты звонят производителю или импортеру, а затем продвигаются по цепочке поставок сначала с помощью компьютера, затем по телефону и, в крайнем случае, посредством письма с требованием или лично. Поиск оружия редко полагается на фактический документальный след, за исключением первой розничной продажи. Агенты редко добиваются утилизации огнестрельного оружия, кроме первого подозреваемого (первого покупателя), хотя оружие могло быть перепродано несколько раз с момента первой покупки. Средний возраст отслеживаемого оружия составляет более 10 лет, а для оружия, изъятого в Мексике, - более 15 лет.

Сообщается, что более 500 произведенных в Румынии автоматов АК-47 (WASR-10 ) ввезенные контрабандой в Мексику были законно ввезены в Соединенные Штаты из Европы, несмотря на запрет США на ввоз определенных конфигураций полуавтоматических винтовок и автоматических винтовок. Другие типы АК-47 также были обнаружены в 2009 году; Например, по данным Центра политики в отношении насилия, в Мексике с 1 января по 30 июня 2009 г. было изъято 281 китайского Norinco Type 56, однако китайское оружие не ввозилось в США. с мая 1994 года.

Законодательство
Тактический карабин Colt AR-15 A3

Комитет США по иностранным делам одобрил законопроект (HR 6028), предусматривающий выделение 73,5 миллиона долларов будут выделены в течение трех лет для увеличения ресурсов ATF, направленных на пресечение потока незаконного оружия в Мексику. Законодатели включили 10 миллионов долларов в пакет экономических стимулов для Project Gunrunner, федерального подавления американских сетей по незаконному обороту оружия. В рамках этих усилий ATF наметила путь к полной регистрации огнестрельного оружия в США, в котором она назвала регистрацию через Интернет «золотым стандартом» отслеживания.

В июне 2009 г. член палаты представителей Конни Мак призвала к увеличению количество федеральных агентов на мексиканской границе. Президент США Барак Обама предложил ратифицировать межамериканский договор, известный как CIFTA, чтобы ограничить международную торговлю стрелковым оружием в Северной и Южной Америке. Договор делает незаконным производство и экспорт огнестрельного оружия и призывает страны Западного полушария установить процесс обмена информацией между правоохранительными подразделениями разных стран, чтобы остановить контрабанду оружия, принять строгие лицензионные требования и упростить огнестрельное оружие.

В октябре 2010 года представитель Центра политики в отношении насилия (VPC) заявил, что значительный прогресс в ограничении продаж иностранного оружия покупателям соломы может быть достигнут путем применения существующих законов о контроле над оружием., например, Закон о контроле за оружием 1968 года.

Источники оружия
ОружиеОсновной источник
AK варианты винтовки (полуавтоматические)США
AK варианты винтовки (select-fire)Центральная Америка, Южная Америка, Ближний Восток, Африка, Средняя Азия, Южная Азия, Восточная Азия
AR-15 винтовка (полуавтоматическая)США
винтовка M16 (select-fire)предположительно Вьетнам
Осколочные гранаты M61 / M67 / MK 2 / K400США, Центральная Америка, Южная Корея, Испания, Советский блок, Гватемала, Вьетнам, Неизвестно
РПГ-7 / M72 LAW / M203 ГранатометыСША, Азия, Центральная Америка / Гватемала, Северная Корея
Barrett M82 США.
Карабин М2 (выберите огонь)Вьетнам

Исследования показали, что многие виды оружия и оружия, ввезенного в Мексику, поступают от торговцев оружием в Соединенных Штатах через соломенных покупателей. В ответ на отчет GAO от 2009 года DHS указал, что «большинство» составляли 3480 единиц американского оружия, из 4000 которых удалось отследить ATF. Это оружие было исследовано из 30 000 единиц огнестрельного оружия, изъятых в Мексике с 2004 по 2008 год. Большая часть оружия попадает в руки картелей.

См. Также
  • флаг Мексиканский портал
  • Военный портал
Ссылки
Библиография
  • Вуллиами, Эд, Amexica: War Along the Borderline, Bodley Head, 2010. ISBN 978-1-84792-128-4
  • Грилло, Иоан, Эль-Нарко: преступное повстанческое движение в Мексике, Bloomsburry Publishing, 2011. ISBN 978-1-60819-211-3
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 07:01:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте