Инициатива Мериды

редактировать
Логотип Инициативы Мерида.

Инициатива Мериды (также называемый план Мексики, в отношении Плана Колумбия ) является соглашение о сотрудничестве в области безопасности между США, правительство Мексики и стран Центральной Америки, с заявленной целью борьбы с угрозами незаконного оборота наркотиков, транснациональной организованная преступность и отмывание денег. Помощь включает обучение, оборудование и разведку.

Стремясь к партнерству с Соединенными Штатами, мексиканские официальные лица указывают, что незаконная торговля наркотиками - это общая проблема, требующая совместного решения, и отмечают, что большая часть финансирования мексиканских наркоторговцев поступает от американских потребителей наркотиков. По оценкам сотрудников правоохранительных органов США, из Соединенных Штатов к мексиканским торговцам поступает от 12 до 15 миллиардов долларов в год, и это только наличными, не считая денег, отправляемых телеграфным переводом. По оценкам других правительственных агентств, в том числе Счетной палаты правительства и Национального центра наркологической разведки, картели Мексики зарабатывают более 23 миллиардов долларов в год доходов от незаконных наркотиков в Соединенных Штатах.

Представители Госдепартамента США знали, что готовность бывшего президента Мексики Фелипе Кальдерона работать с Соединенными Штатами была беспрецедентной по вопросам безопасности, преступности и наркотиков. Об инициативе было объявлено 22 октября 2007 г. и подписано законом 30 июня 2008 г. По состоянию на март 2017 г. в Мексику было доставлено 1,6 миллиарда долларов помощи Мериды, в том числе 22 самолета.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Справочная информация
  • 2 Финансирование
  • 3 Оборудование
  • 4 Контрабанда огнестрельного оружия
  • 5 Критика
    • 5.1 Обучение пыткам
    • 5.2 Проект Gunrunner
  • 6 Прогресс
  • 7 См. Также
  • 8 ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Фон

Смотрите также: Мексиканская война с наркотиками Наркокартели и сферы их влияния по состоянию на 2008 год.

Мексика остается страной транзита, а не страной производства кокаина. Производство марихуаны и метамфетамина действительно имеет место в Мексике, и на их долю приходится примерно 80% метамфетамина на улицах Соединенных Штатов, в то время как 1100 метрических тонн марихуаны ежегодно вывозятся контрабандой из Мексики.

В 1990 году чуть более половины кокаина, ввезенного в США, шло через Мексику. По оценкам Государственного департамента США, к 2007 году этот показатель превысил 90 процентов. Хотя столкновения между наркокартелями имели место задолго до начала войны, правительство использовало свои полицейские силы в 1990-х и начале 2000-х годов без особого эффекта. Ситуация изменилась 11 декабря 2006 года, когда новоизбранный президент Фелипе Кальдерон направил 6 500 федеральных войск в штат Мичоакан, чтобы положить конец насилию, связанному с наркотиками. Это действие считается первым серьезным возмездием против операций картелей и обычно рассматривается как отправная точка войны между правительством и наркокартелями. С течением времени Кальдерон продолжал активизировать свою кампанию по борьбе с наркотиками, в которой сейчас задействовано более 25 000 военнослужащих.

Во время правления президента Кальдерона правительство Мексики потратило около 7 миллиардов долларов на 18-месячную кампанию против наркокартелей. По оценкам, в 2006 году произошло около 2000 насильственных смертей, связанных с наркотиками, около 2300 смертей в 2007 году и более 3725 смертей в течение 2008 года. Многие из погибших были членами банды, убитыми соперниками или правительством, однако некоторые из них были убиты. невинные прохожие. С января 2007 года было убито не менее 450 полицейских и солдат.

Однако исторически сообщалось о преступлениях в Мексике очень редко и непоследовательно. В январе 2012 года мексиканское правительство обновило свой официальный подсчет до 47 515 смертей с тех пор, как президент Кальдерон начал свою военную кампанию против незаконного оборота наркотиков в 2006 году. Поскольку преступления редко расследуются, невозможно узнать, приписаны ли эти смерти организованной преступности, полиции или картели. Другой отчет, основанный на мексиканской переписи населения, отметил, что только с 2007 по 2010 год в Мексике было совершено 67 050 убийств. Кроме того, правительство Мексики постоянно сопротивлялось выпуску новых и точных публичных отчетов по вопросу об убийствах.

Национальный Drug Intelligence Center (NDIC) отметил, что наличие кокаина сократилось на нескольких рынков наркотиков в США в первой половине 2007 года, в основном из - за рекордные изъятиями 33,5 тонны кокаина в мексиканских ВМС. Однако, по оценкам, основные организации, занимающиеся незаконным оборотом наркотиков, в настоящее время реорганизуются и адаптируются к новым вызовам, стоящим перед их торговлей; в результате в 2008 году количество лекарств снова возросло.

Одна из новых адаптаций - использование самодельных нарко-подводных лодок ; в 2006 году американские официальные лица заявили, что обнаружили только троих; сейчас они обнаруживают в среднем десять в месяц, но перехватывается только каждый десятый. Еще одним недавним событием является объединение небольших организаций, занимающихся незаконным оборотом наркотиков, в мощные союзы, что ведет к эскалации насилия между группами, борющимися за контроль над торговлей наркотиками в США. По оценкам, ежегодно через Мексику в США проходит около 300 тонн кокаина.

Финансирование

Конгресс США одобрил $ 1,6 USD млрд за инициативу в три года (2007-2010 годы). Конгресс США одобрил 465 миллионов долларов в первый год, включая 400 миллионов долларов для Мексики и 65 миллионов долларов для Центральной Америки, Доминиканской Республики и Гаити. На второй год Конгресс одобрил 300 миллионов долларов для Мексики и 110 миллионов долларов для Центральной Америки, Доминиканской Республики и Гаити. Дополнительные ассигнования на 2009 финансовый год предусматривают дополнительные 420 миллионов долларов для Мексики; на 2010 финансовый год запрошено 450 миллионов долларов для Мексики и 100 миллионов долларов для Центральной Америки.

Однако лишь около 204 миллионов долларов из этой суммы будет предназначено для мексиканских военных на закупку восьми бывших в употреблении транспортных вертолетов и двух небольших самолетов наблюдения. В план не входит никакого оружия. Законопроект требует, чтобы 73,5 миллиона долларов из 400 миллионов долларов, выделенных Мексике, были использованы на судебную реформу, институциональное строительство, права человека и вопросы верховенства закона. В законопроекте уточняется, что 15% средств будут зависеть от прогресса Мексики в четырех областях, касающихся вопросов прав человека, по которым госсекретарь США должен будет периодически отчитываться перед Конгрессом.

Дополнительные 65 миллионов долларов были предоставлены странам Центральной Америки ( Белиз, Коста-Рика, Сальвадор, Гватемала, Гондурас, Никарагуа и Панама ); Палата также включила Гаити и Доминиканскую Республику в этот законопроект для Центральной Америки, который представляет собой комплексный пакет мер общественной безопасности, направленный на решение проблемы отсутствия безопасности граждан в Центральной Америке путем более эффективного противодействия преступным группировкам, улучшения обмена информацией между странами, модернизации и повышения квалификации полиции. сил, расширения возможностей пресечения на море и реформирования судебного сектора с целью восстановления и укрепления доверия граждан к этим учреждениям.

Большая часть финансирования никогда не покидала Соединенные Штаты. Он был направлен на покупку самолетов, программного обеспечения для видеонаблюдения и других товаров и услуг, производимых частными оборонными подрядчиками США. Хотя это включало оборудование и обучение, это не предполагало никаких денежных переводов или денежных переводов, которые должны были быть предоставлены непосредственно правительству Мексики или его частным подрядчикам. Согласно официальным данным Госдепартамента США, 59% предложенной помощи было направлено гражданским агентствам, ответственным за правоохранительную деятельность, а 41% - эксплуатационным расходам мексиканской армии и мексиканского флота. Хотя первоначальная стоимость оборудования и оборудования, необходимого военным, высока, ожидается, что в будущих бюджетных запросах все больше внимания будет уделяться обучению и помощи гражданским агентствам.

По состоянию на март 2017 года в Мексику было доставлено помощи Мериде на 1,6 миллиарда долларов, в том числе 22 самолета. Конгресс предоставил 139 миллионов долларов в 2017 финансовом году, а бюджетный запрос президента Трампа на 2018 финансовый год включает 85 миллионов долларов на Инициативу Мериды.

Оборудование

Вертолет Bell 412 Транспортный самолет CASA CN-235. Тактический карабин Colt AR-15 A3 АК 47 Карабин М4 с гранатометом.

Инициатива Мериды предоставила финансирование для:

  • Оборудование для неразрушающего контроля, такое как ионные сканеры, сканеры гамма-излучения, рентгеновские фургоны и кинологические установки для Мексики и Центральной Америки.
  • Технологии для улучшения и защиты телекоммуникационных систем, собирающих криминальную информацию в Мексике.
  • Технические консультации и обучение для укрепления институтов правосудия, программное обеспечение для управления делами для отслеживания расследований через систему, новые офисы по рассмотрению жалоб граждан и профессиональной ответственности, а также программы защиты свидетелей в Мексике.
  • Тринадцать вертолетов Bell 412 EP (5 на средства INCLE для Федеральной полиции и 8 на средства FMF для вооруженных сил).
  • Одиннадцать транспортных вертолетов UH-60 Black Hawk (три на средства INCLE для федеральной полиции и 5 на средства FMF для ВВС Мексики и три для ВМС Мексики).
  • Четыре транспортных самолета CASA CN-235.
  • Один разведывательный Dornier 328JET
  • Оснащение, обучение и программы действий сообщества в странах Центральной Америки для реализации мер по борьбе с бандитизмом и расширения сферы действия этих мер.

По состоянию на март 2016 года в рамках инициативы мексиканским силам безопасности передано 22 самолета.

Контрабанда огнестрельного оружия

Смотрите также: скандал с перестрелкой ATF

Инициатива Мериды включает в себя 74 миллиона долларов, которые должны быть выделены правительством США на усилия по прекращению потока незаконного оружия из США в Мексику, но остаются серьезные опасения относительно того, как это будет достигнуто. По словам представителя правительства Мексики, в Мексику ежегодно попадает до 2000 единиц оружия, что способствует гонке вооружений между конкурирующими наркокартелями. С 1996 года ATF отследила более 62 000 единиц огнестрельного оружия, ввезенных контрабандой в Мексику из Соединенных Штатов.

Официальные лица мексиканского правительства подозревают, что коррумпированные таможенники по обе стороны границы помогают переправлять оружие в Мексику; как сообщает ATF, наиболее распространенное огнестрельное оружие с «отслеживанием» в настоящее время включает в себя винтовки типа AR, производные от Калашникова, полуавтоматические пистолеты, а также различные виды пистолетов и дробовиков. Также были случаи, когда против сил безопасности применялись гранатометы, и было конфисковано двенадцать карабинов М4 с гранатометами М203. Считается, что часть этого оружия большой мощности было украдено с военных баз США.

Анализ данных отслеживания огнестрельного оружия, проведенный Бюро по алкоголю, табаку, огнестрельному оружию и взрывчатым веществам (ATF) за последние три года, показывает, что оружие отслеживается до дилеров практически в каждом штате, вплоть до штата Вашингтон, и в Техасе, штат Аризона. и Калифорния являются тремя наиболее распространенными штатами-источниками огнестрельного оружия, впоследствии незаконно ввезенного в Мексику.

С 1996 года Бюро алкоголя, табака, огнестрельного оружия и взрывчатых веществ (ATF) отследило более 62 000 единиц огнестрельного оружия, ввезенных контрабандой в Мексику из Соединенных Штатов. Официальные лица ATF сообщают, что много огнестрельного оружия, обнаруженного и обнаруженного в Мексике, было получено от американских торговцев оружием, и около 55% этого оружия были идентифицированы как штурмовые винтовки. Управление генерального инспектора Министерства юстиции сообщило, что только 18 585 единиц огнестрельного оружия, изъятого мексиканскими властями, были успешно отслежены в Соединенных Штатах за последние пять лет (2005–2009 годы) из 66 028 единиц огнестрельного оружия, представленных Мексикой ATF для отслеживания.. Мексика передает огнестрельное оружие на отслеживание только в том случае, если есть основания полагать, что оно прибыло из Соединенных Штатов.

В отчете GAO за 2009 год DHS указывало, что из 4 000 единиц оружия, успешно отслеженных ATF, было только 3480 единиц огнестрельного оружия, изъятого в Мексике в общей сложности 35 000 единиц огнестрельного оружия. Мексиканские официальные лица представили приблизительно 32% оружия, которое они конфисковали. в ATF для отслеживания. ATF смогла отследить менее половины представленного оружия. В Мексике власти и журналисты заявляют, что подавляющее большинство оружия поступает непосредственно из США. Но, по данным Fox News, 83–90% оружия, конфискованного мексиканскими властями, невозможно отследить.

Компания ATF компьютеризировала миллионы сделок по продаже огнестрельного оружия, полученные от дилеров, находящихся «вне бизнеса», и многочисленные отчеты о продажах, фактически создав большой фактический национальный реестр огнестрельного оружия. Если огнестрельное оружие не может быть обнаружено в компьютеризированных записях, агенты связываются с производителем или импортером, сообщая марку и серийный номер, а затем идут вниз по цепочке поставок по телефону или пешком. Агенты АТФ установили, что каждое пятое из изъятых мексиканских ружей невозможно отследить.

В 2008 году ATF получила 2 миллиона долларов США на помощь в распространении испанского программного обеспечения eTrace в Мексику и регион Центральной Америки, чтобы помочь им в решении проблем с отслеживанием огнестрельного оружия, и их ближайшая цель - развернуть испанское программное обеспечение e-Trace во всех 31 странах. штаты в Мексике. ATF предоставила Мексике (и Колумбии) свой собственный централизованный центр розыска, укомплектованный гражданами, с прямым доступом к записям операций с огнестрельным оружием в Соединенных Штатах, которые ведутся Национальным центром розыска ATF.

Поскольку требуется дополнительная работа, чтобы гарантировать, что это оружие остается в США, Сенат США предлагает немедленно прекратить контрабанду огнестрельного оружия, что позволит мексиканским правоохранительным органам более эффективно бороться с незаконным оборотом наркотиков. Что еще более важно, это также избавляет мексиканские вооруженные силы от возложенной на них роли правоохранительных органов.

ATF и Иммиграционная и таможенная служба США (ICE) недавно реализовали две правоприменительные инициативы, названные Operación Armas Cruzadas (ICE) и Project Gunrunner (ATF), последний из которых в настоящее время является объектом расследования Конгресса. В начале августа 2008 года ФБР участвовало в расследовании 146 оперативных групп, 12 из которых в Техасе, направленных на группы, занимающиеся контрабандой наркотиков и бандитскую деятельность.

Критика

Критики называют Инициативу Мериды "Планом Мексики", чтобы указать на ее сходство с Планом Колумбия, с помощью которого США в значительной степени финансировали колумбийские вооруженные силы, однако производство кокаина неуклонно росло и зарегистрировало рост на 27% в 2007 году, прежде чем снизился в 2008 и 2009 гг.

Текущий план потребует, чтобы мексиканские солдаты, обвиняемые в нарушениях прав человека в своей стране, предстали перед гражданскими судами, а не военными судами. В ответ члены Мексиканского Конгресса высказали возражения, потому что условия, требующие наблюдения за нарушениями прав человека, являются посягательством и нарушением суверенитета Мексики, особой чувствительностью, поскольку Мексика обеспокоена осуществлением своего права управлять своей собственной страной без иностранного вмешательства.. Считается, что мексиканские власти гораздо более довольны окончательной формулировкой пакета, который содержит фразу «в соответствии с мексиканским и международным правом» как минимум в трех условиях, касающихся прав человека.

Законопроект требует, чтобы 73,5 миллиона долларов были направлены на судебную реформу, институциональное строительство, права человека и вопросы верховенства закона. Некоторые уже обеспокоены нынешним числом нарушений прав человека, совершенных вооруженными силами, около 800 за первые пять месяцев 2008 года, что вдвое больше, чем годом ранее. Большинство исков подаются в связи с неправомерным поведением или незаконным обыском; тем не менее, некоторые из них, хотя их гораздо меньше, столь же серьезны, как изнасилование и пытки. Все большее число граждан обеспокоены тем, что мексиканские вооруженные силы «становятся слишком мощными перед лицом слабости государства - пугающее напоминание о более репрессивной эпохе». Правозащитные группы ставят под сомнение то, что Кальдерон использовал армию для борьбы с наркокартелями, но политические аналитики говорят, что войска - его единственный реальный выбор в стране, где до половины полиции может быть на попечении наркогруппировок.

Некоторые недавние примеры полувоенных злоупотреблений в Мексике включают сексуальное насилие и изнасилование десятков женщин-заключенных полицией в Сан-Сальвадор-Атенко и исчезновения десятков учителей в штате Оахака в 2006 году, а также убийства семи ни в чем не повинных прохожих. в том числе американского журналиста Брэда Уилла, не при исполнении служебных обязанностей полицейскими. Почти половина мексиканских полицейских, обследованных в 2008 году, не прошли проверку на биографические данные и проверку безопасности, и эта цифра достигает почти 9 из 10 полицейских в приграничном штате Нижняя Калифорния.

Другие критикуют продолжающуюся поддержку борьбы с предложением лекарств вместо того, чтобы сосредоточить внимание на программах профилактики, лечения и образования для ограничения спроса. Исследования показывают, что усилия по военному перехвату терпят неудачу, потому что они игнорируют основную причину проблемы: спрос США. В период с начала до середины 1990-х администрация Клинтона заказала и профинансировала крупное исследование политики в отношении кокаина, проведенное Исследовательским центром политики в отношении наркотиков Rand; исследование пришло к выводу, что 3 миллиарда долларов следует перевести из средств федеральных и местных правоохранительных органов на лечение. В отчете говорится, что лечение - это самый дешевый и эффективный способ сократить употребление наркотиков. Офис наркобарона президента Клинтона отказался от сокращения расходов на правоохранительные органы. Администрация Буша предложила сократить расходы на программы лечения и профилактики наркозависимости на 73 миллиона долларов, или на 1,5%, в бюджете на 2009 год. В рамках государственного бюджета по контролю над наркотиками на 2011 финансовый год, предложенного администрацией Обамы, будут выделены значительные новые ресурсы на профилактику и лечение злоупотребления наркотиками.

Обучение пыткам

Правозащитные активисты и другие группы, политики критикуют отсутствие Инициативы в надежных основах для институционального строительства и существования принуждения, часто путем применения пыток. В начале июля 2008 года появилось видео, на котором полицейских города Леона, Гуанахуато, обучают методам пыток инструктор американской службы безопасности; видео вызвало бурю негодования в Мексике, которая изо всех сил пытается искоренить пытки в правоохранительных органах. Пока неясно, как это событие повлияет на Инициативу Мериды, поскольку его можно использовать как для усиления необходимости обучения сил безопасности по правам человека, так и для полной отмены инициативы.

Тренинг проходил в апреле 2006 года и длился 12 дней. Леон Майор, Висенте Герреро Рейносо, первоначально настаивал на продолжении обучения, оправдывая обучение как средство противостояния пыткам в сценариях похищения. Однако из-за возмущения общественности и под давлением федеральных властей и властей штата он приостановил программу.

Часть финансирования в рамках Инициативы Мериды будет высвобождена только в том случае, если госсекретарь США сообщит, что Мексика запрещает использование свидетельских показаний, полученных с помощью пыток, - политика, которая соответствует мексиканскому законодательству, но часто не соблюдается.

Project Gunrunner

См. Также: Project Gunrunner

Председатель комитета палаты представителей Даррелл Исса сказал, что у Министерства юстиции «кровь на руках» в связи с проектом ATF Gunrunner, в ходе которого было незаконно куплено и отправлено в Мексику 2020 единиц огнестрельного оружия под надзором ATF. Американские активисты по защите прав на оружие и другие группы, занимающиеся политикой в ​​отношении оружия, назвали Project Gunrunner попыткой подорвать права на оружие в США и призвали к отставке генерального прокурора Эрика Холдера.

В Мексике Мануэль Дж. Хореги из газеты Reforma написал: «В общем, гринго (американское) правительство отправляло оружие в Мексику преднамеренно и систематически, зная, что их пунктами назначения были мексиканские преступные организации». Как и многие политики, мексиканские ученые мужи всего политического спектра выразили гнев по поводу новостей об операции. La Jornada, левые газеты, спросили «США: союзник или враг?» Газета также утверждала, что Инициатива Мериды должна быть немедленно приостановлена. Правые наклоняясь бумаги обвинили США в нарушении мексиканского суверенитета.

Прогресс

10 июля 2008 г. мексиканское правительство объявило о планах увеличить почти вдвое численность своей федеральной превентивной полиции, чтобы снизить роль вооруженных сил в борьбе с незаконным оборотом наркотиков. План, известный как Комплексная стратегия борьбы с незаконным оборотом наркотиков, также предусматривает очищение местных полицейских сил от коррумпированных офицеров. Элементы плана уже приведены в действие, в том числе массированный набор и обучение полицейских, призванные снизить зависимость страны от военных в войне с наркотиками. В рамках инициативы Мексика уже получает информацию о подозрительных судах, покидающих порты Колумбии и Эквадора.

В августе 2008 года Мексика объявила, что два штата, Чиуауа и Нуэво Леон, проводят первые публичные судебные процессы, в которых государство должно доказать свою правоту. Раньше обвиняемые несли бремя доказывания, а судебные процессы были тайными. Президент Мексики надеется, что это принесет прозрачность и подотчетность судебному процессу и положит конец традиции коррупции, некачественных расследований, дачи показаний под принуждением и чрезвычайно низкому уровню обвинительных приговоров.

В начале декабря 2008 года США предоставили Мексике помощь в размере 197 миллионов долларов. Большая часть этой помощи будет направлена ​​на приобретение вертолетов и другого оборудования для борьбы с жестокими наркокартелями. К началу 2009 года правительство США выделило еще 99 миллионов долларов, которые пойдут на покупку самолетов и инспекционного оборудования для мексиканских военных. К настоящему времени США выделили 300 миллионов долларов из 400 миллионов долларов, выделенных Мексике.

Во время 5-го Саммита Америк в апреле 2009 года лидеры нескольких стран Карибского бассейна заявили группе американских конгрессменов, что они хотят присоединиться к Инициативе Мериды, поскольку репрессии в Мексике могут подтолкнуть операции торговцев наркотиками к их островным государствам.. Это напрямую привело к формированию Инициативы безопасности Карибского бассейна (CBSI) в качестве дополнения к Инициативе Мериды.

Президент Мексики Энрике Пенья Ньето, назначенный на шестилетний срок в декабре 2012 года, продолжил американо-мексиканское сотрудничество в области безопасности.

По состоянию на март 2016 года Конгресс США продолжает финансировать и контролировать Инициативу Мериды и связанные с ней внутренние инициативы. Конгресс предоставил 139 миллионов долларов на счетах Инициативы Мериды в 2016 финансовом году и сейчас рассматривает бюджетный запрос администрации Обамы на 2017 финансовый год в размере 129 миллионов долларов на Инициативу Мериды. Однако правительство Мексики вынуждено соблюдать рекомендации по предотвращению пыток и насильственных исчезновений. Сохраняются опасения по поводу соблюдения прав человека в армии и полиции Мексики, особенно с учетом массового похищения людей в Игуале в 2014 году, связанного с утверждениями об их причастности к пыткам, насильственным исчезновениям и внесудебным казням.

Вновь избранный президент Андрес Мануэль Лопес Обрадор заявил в мае 2019 года, что Мексика выходит из Инициативы Мериды и вместо этого будет добиваться заключения пакта в поддержку плана развития Центральной Америки по контролю над миграцией.

В октябре 2021 года, после 200-летия независимости Мексики и отношений с Соединенными Штатами, совместные правительства объявили о двухсотлетнем соглашении между США и Мексикой в ​​области безопасности, общественного здравоохранения и безопасных сообществ - соглашении, призванном заменить инициативу Merida Initative и сосредоточить больше внимания на экономическом развитии..

Смотрите также

Региональный:

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-27 03:05:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте