Сэр Артур Уордор

редактировать
Сэр Артур Уордур
Братья Далзилы - Сэр Вальтер Скотт - Антиквар - Сэр Артур и Доустерсвивел в поисках сокровищ.png Герман Дустерсвивел и сэр Артур Уордур в роли братьев Далзиэль
Первое появлениеAntiquary (1816)
Последнее появлениеАйвенго (1819)
СозданоВальтером Скоттом
Информация во вселенной
НазваниеБаронет
ПрофессияЛэрд
РодственникиСэр Энтони Уордор (отец). Капитан. Реджинальд Гамелин Уордур (сын). Изабелла Уордур (дочь). Майор Уильям Невилл (зять)
РелигияЕпископальный орган
Национальностьшотландец

сэр Артур Уордур Замка Ноквиннок - персонаж романа Вальтера Скотта 1816 года Антиквар, шотландский Тори баронет, тщеславный его древняя семья, но без денег. Он друг и сосед Джонатана Олдбака, главного героя романа.

Содержание
  • 1 Роль Уордура в романе
  • 2 Его персонаж
  • 3 Оригиналы Уордура
  • 4 Более позднее появление
  • 5 Критическая оценка
  • 6 Сноски
  • 7 Ссылки
Роль Уордура в романе

Он впервые появляется, когда его и его дочь Изабелла приглашают в дом Олдбака. познакомьтесь с его новым другом Ловелом. Нам говорят, что Уордур - бывший якобит, который примирился с домом Ганновера и интересуется антикварными исследованиями. Во время ужина они спорят о пиктском языке, Уордур думает, что это кельтский, а Олдбак германский. Все настолько накаляется, что Уордуры называют званый обед коротким и идут домой по пескам промежуточной бухты, но набегающий прилив отрезает их и угрожает утонуть. Их спасают совместные усилия их соседей, и Уордур отправляется домой в состоянии истощения. Когда Олдбак и Ловел на следующий день посещают Уордура, они находят его полу инвалидом. Становится очевидным, во-первых, что между Изабеллой и Ловелом существует роман, который, по-видимому, должен быть разрушен, поскольку Ловел считается незаконнорожденным, а во-вторых, Уордур надеется вернуть свое уменьшенное состояние разведкой свинцового рудника, чему в этом проекте способствует подозрительный немецкий персонаж по имени Герман Дустерсвивель. Позже Уордур приглашает Олдбака и Ловела присоединиться к нему в поездке к руинам монастыря Святой Руфи, и когда наступает день, разговор заходит о сокровище, которое, по слухам, было похоронено там. Однажды ночью вскоре после этого Уордур и Доустерсвивел обнаруживают раскопки на территории монастыря, баронета убедил его товарищ, что он обнаружил кладбище с помощью алхимических средств, и был найден небольшой мешочек старых монет. Затем Уордур пытается убедить Олдбака вложить деньги в более масштабные раскопки. Олдбак отвергает этот шанс, но убеждает его попробовать поискать, не производя выплат Dousterswivel, которые, по мнению немецких ученых, необходимы. Обнаружено некоторое количество серебряных слитков, порадовавшее Уордура и ошеломившего Даустерсвилла. Через некоторое время мы узнаем, что Вардур неразумно растратил свои новоприобретенные деньги, в то время как большая часть его долгов остается невыплаченной. Его главный кредитор возбуждает дело о банкротстве и отправляет судебных приставов, но как только сэр Артур сталкивается с перспективой тюрьмы для должников, приходит письмо от его сына, в котором содержится достаточно денег, чтобы выплатить основной долг. Любовник Изабеллы оказывается давно потерянным законным сыном богатого графа, и они быстро женятся, что избавляет сэра Артура от любой финансовой опасности.

Его персонаж

Сэр Артур Уордур имеет глубокую и прочную, хотя и бурную, дружбу со своим соседом Джонатаном Олдбаком, которая основана на их общих интересах; они оба проводят исторические исследования, хотя сэр Артур - дилетант по сравнению со своим другом. Их подход к прошлому - это не подход научного историка, выводящего гипотезы из убедительных свидетельств, а подход антиквара, который сначала формирует мнения и оправдывает их любыми доказательствами, которые впоследствии попадают в руки. Особый интерес сэра Артура вызывает история семьи Уордур и королей Шотландии, и это стремление мотивировано его потребностью укрепить собственное чувство социального превосходства над окружающими, включая средний класс Олдбаков. Он не чувствует себя в настоящем как дома, но своим нелепым бахвальством и невыносимым снобизмом демонстрирует невозможность жить прошлым. В целом он бесполезная фигура со множеством недостатков: он показан как финансово расточительный, эгоцентричный, слабый, легковерный и тиранический по отношению к своей дочери Изабелле, которая пытается защитить его от результатов его глупости. Его жадность делает его легким обманом для мошенника Дустерсвивела, так что читатель может почувствовать, что его почти гибель - уместная судьба.

Оригиналы Уордура

Сэр Артур был сказан Скоттом знакомый Аллан Каннингем был смоделирован с сэра Джона Уайтфорда, 3-го лейтенанта, хотя также утверждалось, что он был основан на сэре Джоне Синклере, 1-й лейтенант, Кейтнесс землевладелец, которого обманул геолог-мошенник Рудольф Эрих Распе. По словам одного комментатора, «Скотт ненавидел сэра Джона Синклера и, вероятно, получил некоторое удовольствие, представив его как сэра Артура Уордура». Также было отмечено сходство между сэром Артуром и вымышленным сэром Эпикуром Маммоном, легковерным дворянином из пьесы Бена Джонсона Алхимик. Еще одно утверждение состоит в том, что Уордур - это портрет его собственного автора как искреннего сторонника тори утверждений установленного аристократического порядка; А. Н. Уилсона также поразило сходство сэра Артура с поведением Скотта в последующие годы, «обманутого глупыми финансовыми схемами и folie de grandeur », и, когда его состояние восстановлено, разговоры о покупке смежных владений, которые простирались бы от берега до берега.

Более позднее появление

Сэр Артур Уордур позже появился в вымышленном Введении Лоуренса Темплтона (или «Послании») к Скотту. Айвенго. Там Темплтон, якобы автор романа, рассказывает нам, что он основал «свою» историю Айвенго на средневековой рукописи, принадлежащей сэру Артуру, который ревностно охраняет ее, будучи не в состоянии прочесть ни одного слога, и который настаивает на том, чтобы Темплтон имел в виду к нему напыщенным шрифтом Blackletter как T he W ardor M anuscript. {\ displaystyle {\ mathfrak {The}} \, {\ mathfrak {Wardour}} \, {\ mathfrak {Manuscript}}.}{\ displaystyle {\ mathfrak {The}} \, {\ mathfrak {Wardour}} \, {\ mathfrak {Manuscript}}.} По мере развития романа Темплтон несколько раз обращается к этой рукописи.

Критическая оценка

Нет единого мнения по поводу того, является ли сэр Артур успешным вымышленным творением. У. С. Крокетт считал себя «в высшей степени глупым аристократом - глупым старым тори, с которым мы теряем всякое терпение». Эдгар Джонсон счел его чрезмерно легковерным и недостаточно осознанным, чтобы мы могли заботиться об окончательном решении всех его проблем, и пожаловался, что, хотя нам говорят, что он в конце концов научился большей мудрости, нам этого не показывают. С другой стороны, Эндрю Лэнг находил его «вечно восхитительным», а А.Н. Уилсон считал его одним из комических портретов, делающих «Антиквар» великим.

Сноски
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 03:11:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте