Simson (компания)

редактировать
Simson
Бывший тип производство
Торговался как Simson Co. (1856– 1938).

Berlin Suhler Waffen- und Fahrzeugwerke (BSW) (1938–45). SAG Awtowelo (1947–52). VEB Fahrzeug-und Gerätewerk Simson Suhl (1952–68).

VEB Fahrzeug- und Jagdwaffenwerk Ernst Thälmann Suhl (1968–90)
Промышленностьогнестрельное оружие, автомобили, мотоциклы ; мопеды
Судьбабанкрот
Основан1856
Defunct1 февраля 2003 г.
Главный офисЗуль, Германия
Ключевые людиоснователи Лёб и Моисей Симсон (братья)
ПродукцияВинтовка Mauser Gewehr 98, автомобиль Simson Supra, AWO / Simson 425 мотоцикл, мопеды серий SR и KR и т. д.
Родитель IFA (1948–90)

Simson - немецкая компания, производившая огнестрельное оружие, автомобили, велосипеды и мотоциклы и мопеды. При Третьем рейхе фабрика была отобрана у еврейской семьи Симсонов и несколько раз переименовывалась под нацистским, а затем и коммунистическим контролем. Название Simson было повторно введено в качестве торговой марки мопедов, производимых на заводе в бывшей Германской Демократической Республике (ГДР). Затем мопеды Simson производились в Зуль (Германия ) до 2002 года.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 1854–1933
    • 1.2 1934–48
    • 1.3 1949–62: четырехтактные мотоциклы
      • 1.3.1 Дорожные модели 250 куб. См
      • 1.3.2 Соревновательные модели 250 куб. См и 350 куб. См
      • 1.3.3 Дорожные модели 350 куб. См
    • 1.4 1955–90: двухтактные мотоциклы и мопеды
    • 1.5 1990–2002
  • 2 Примечания
  • 3 Библиография
  • 4 Внешние ссылки
История

1854–1933

В 1854 году братья Лёб и Моисей Симсон купили треть завода по производству стальных молотков в Зуль (Германия). Началось производство углеродистой стали, и в 1856 году была основана фирма Simson Co. . В последующие годы фабрика производила ружья и стволы.

В 1871 году начала работать первая паровая машина, а в 1896 году предприятие наладило производство велосипедов, после чего в 1907 году началось производство автомобилей. Simson Supra гоночный автомобиль знаменит.

Ствольная коробка винтовки Gewehr 98 производства Simson в 1916 году Тумблер пистолета Luger P08 производства Simson

В Первой мировой войне компания Simson производила винтовки Mauser Gewehr 98 для немецкой армии. После войны и Версальского договора реорганизованному Рейхсверу было разрешено покупать новые пистолеты только у одной компании, чтобы ограничить возможности немецкой оружейной промышленности по выздороветь. Более крупные производители, такие как DWM, уступили место Simson именно из-за его более низкой производственной мощности, и поэтому Simson был единственным производителем пистолетов Люгера по военному контракту с 1925 по 1934 год. За это время Симсон сделал около 12 000 люгеров. Симсон также отвечал за ремонт и переоснащение существующего огнестрельного оружия рейхсвера, хотя DWM также использовалась в этом качестве в нарушение Версальского договора. Помимо Lugers, Simson также отремонтировал и переоборудовал винтовки Gewehr 98 и Karabiner 98b, MG08 пулеметы и MP18 пистолеты-пулеметы.

1925 Simson-Supra модель So гоночный автомобиль Simson-Supra SS восьмицилиндровый Simson-Supra, 4,7-литровый Model A в музее автомобилей Зуль

В 1920-е годы Simson также произвел .25 ACP Westentaschenpistolen ( "жилет карманные пистолеты"), для коммерческой продажи. До 1989 года это было единственное предприятие Simson по коммерческому производству пистолетов. Эти пистолеты были доступны в двух почти идентичных моделях, первая из которых была известна как Модель 1 в Германии и Модель 1922 года в Соединенных Штатах, а вторая как Модель 2 в Германии и Модель 1927 года в США.

Simson строил автомобили. с 1914 по 1915 год и с 1919 по 1934 год. Его модели 1914 года имели четырехцилиндровые двигатели: 1,5-литровую модель A мощностью 22 л.с. и модель C на 2,6 литра и 28 л.с. Во время Первой мировой войны Simson прекратил производство автомобилей в 1915 году.

В 1919 году Simson возобновил производство автомобилей с новой линейкой двигателей с четырьмя цилиндрами: 1,6-литровая, 22-сильная модель Bo, 1,6-литровый; Модель Co мощностью 40 л.с. и модель D объемом 3,5 л, 45 л.с. Максимальная скорость составляла 80 км / ч (50 миль / ч) для Co и 90 км / ч (56 миль / ч) для D. В 1923 году Симсон заменил D на 3,6-литровую модель F мощностью 65 л.с. была первой серийной моделью Simson со скоростью 100 км / ч (62 миль / ч).

В 1924 году полностью пересмотрел свой модельный ряд автомобилей и дал им название Simson-Supra . Особого внимания заслуживали созданные вручную модели того времени, созданные Полом Хенце. Первыми моделями Supra были S и S Sport, имевшие четырехцилиндровый двухлитровый длинноходный двигатель DOHC. S производил 50 л.с. и имел максимальную скорость 120 км / ч (75 миль в час); S Sport производил 60–80 л.с., что давало ему максимальную скорость более 140 км / ч (87 миль в час). В 1925 году была представлена ​​версия SOHC So, которая производила 40 л.с. и имела максимальную скорость всего 100 км / ч (62 мили в час). S и S Sport были сняты с производства в 1926 году; Так производство продолжалось до 1929 года.

В 1925 году Simson представила свой первый шестицилиндровый автомобиль, модель J . Его 3,1-литровый двигатель SOHC производил 60 л.с., что давало ему максимальную скорость 95 км / ч (59 миль / ч). В 1926 году на смену этому пришла модель R, которая производила аналогичные характеристики с двигателем с толкателем OHV.

В 1931 году на смену модели J пришла модель RJ, в котором шестицилиндровый двигатель имел больший диаметр цилиндра, что давало ему рабочий объем 3,3 литра и мощность 70 л.с. В том же году Simson представил первую и единственную восьмицилиндровую Supra, модель A . Его двигатель имел такие же размеры, как у RJ, 79,5 x 115 мм, что давало ему рабочий объем 4,7 литра. Это производило 90 л.с. и давало максимальную скорость 120 км / ч (75 миль / ч). Модели RJ и A выпускались до 1934 года.

С 1930 года Simson также производил детские коляски.

1934–48

Panzerbüchse 39 на Восточном фронте, август 1941 года 20-мм зенитная пушка BSW

Правительство Гитлера заставило еврейскую семью Симсонов бежать страна в 1936 году. Когда еврейские промышленники лишились права собственности, доверительный управляющий взял под свой контроль фирму, и таким образом путем слияния с другими заводами была образована Berlin Suhler Waffen- und Fahrzeugwerke (BSW). В том же году завод выпустил свой первый мотоцикл BSW 98 с двигателем объемом 98 куб. См и двухступенчатой ​​коробкой передач. Критики нацистского правительства предложили другое значение инициалов BSW: Bis Simson Wiederkommt («до возвращения Симсона»).

После изгнания братьев Симсонов фабрика увеличила производство оружия. С 1939 года компания называлась Gustloff-Werke - Waffenwerk Suhl, в честь убитого швейцарского нациста Вильгельма Густлоффа, и имела дочерние компании, такие как Отто Эберхардт. Патроненфабрик («Патронный завод Отто Эберхарда»). Помимо основных заводов в Зуле, у Gustloff-Werke были филиалы в Грайце в Тюрингии и в Лодзи в оккупированной нацистами Польше. Мотоциклы Sachs с двигателем от 47 до 123 куб.см производились группой Gustloff примерно с 1934 по 1940 год.

Продукция Gustloff-Werke включала калибр 7,92 мм Panzerbüchse 39 противотанковые ружья, калибр 7,92 мм пулеметы MG 42, лафеты для калибра 20 мм зенитные орудия Flak 38, а также малые боеприпасы к оружию. Фирма продолжала производить велосипеды, оружие и автомобили до 1945 года.

В 1946 году по приказу Советской военной администрации в Германии завод-производитель был частично демонтирован и перевезен в Советский Союз ( СССР) в рамках советской программы репараций за ущерб, нанесенный СССР Германией во время Второй мировой войны. В 1947 году завод был интегрирован в состав советской Sowjetische Aktiensgesellschaft Awtowelo (SAG Awtowelo или «Советская компания Автовело»). Автовело или Автовело - это русское слово-портмоне, образованное от авто мобиль (авто mobil = "car") и вело сипед (velo ciped = "велосипед"). Он был принят потому, что изначально вся продукция шла на экспорт в СССР.

1949–62: четырехтактные мотоциклы

значок танка AWO 425 AWO 425 AWO 425 с коляской Stoye Simson 425 S Завод Simson в 1963 году

Дорожные модели 250 куб.см

Позже СССР передал контроль над заводом ГДР, и в 1952 году он был переименован в Volkseigener Betrieb Fahrzeug- und Gerätewerk Simson Suhl . Постепенно возобновилось производство спортивного оружия, детских колясок и велосипедов, но основное внимание снова было сосредоточено на производстве мотоциклов.

С 1949 по 1962 год завод в Зуле произвел более 209 000 четырехтактных мотоциклов. Они получили обозначение 425, потому что у них был четырехтактный двигатель рабочим объемом 250 куб. Модель 425 имеет верхние клапаны V-образной формы, четырехступенчатую трансмиссию, главную передачу вала и дуплексную раму опоры. Он заработал высокую репутацию в странах Восточного блока. Мотоциклы носили название AWO (сокращение от Awtowelo) с 1949 по 1955 год, когда имя Simson было возрождено. На некоторых из них были установлены коляски Stoye , а также мог быть установлен багажный прицеп Stoye Campi.

Исходная модель 425 имела поршневую заднюю подвеску, степень сжатия 6,7: 1, развивала мощность 12 л.с. и имела максимальную скорость 100 км / ч (62 миль / ч). У него были 19-дюймовые (480 мм) колеса с половинной шириной барабанными тормозами. Первые 1000 машин были построены с июля 1949 года по декабрь 1950 года, и все они были экспортированы в СССР. Модель была выпущена на внутренний рынок ГДР в 1951 году. Модель с поршневой рамой имела обозначение AWO 425 с 1949 по 1955 год и Simson 425 T с 1955 по 1960 год. расшифровывается как "Touring", чтобы отличать его от модели Simson 425 S (Sport), представленной в 1955 году. Плунжерная модель производилась с 1949 по 1960 год, всего было построено 124 000 автомобилей.

425 S имел заднюю подвеску с двойным амортизатором качающимся рычагом и развивал максимальную скорость 110 км / ч (68 миль / ч). У него были 18-дюймовые (460-миллиметровые) колеса с 180-миллиметровыми (7,1-дюймовыми) полноразмерными барабанными тормозами, чтобы обеспечить лучшее ускорение и торможение, чем у плунжерной модели. Изначально 425 S имел компрессию 7,2: 1 и выдавал 14 л.с. в 1961 году оно было увеличено до 8,3: 1, что увеличило выходную мощность до 15,5 л.с. Simson производил 425 S с 1955 по 1962 год, всего их было построено 85 000.

модели для соревнований с объемом двигателя 250 куб. См и 350 куб. См.

Было построено несколько версий модели 425 для соревнований. В 1953 году была произведена гоночная версия модели с поршневой рамой под названием AWO 425 R . Он не был выставлен на продажу, и было построено всего 15 экземпляров. Выходная мощность гоночной версии двигателя с верхнеклапанным толкателем составляла 24 л.с. Версия с цепным приводом с двумя верхними распредвалами появилась в 1955 году и выдавала около 28 л.с. К 1958 году гоночная команда Симсона сочла необходимым перейти с карданного вала на цепной привод, а это означало, что ей также пришлось разработать новый двигатель. В сезоне 1958 года Simson single имел телескопическую переднюю вилку и заднюю подвеску с маятником.

Наряду с быстрым и проверенным одноцилиндровым двигателем Simson также разработал 250-кубовый параллельный двухцилиндровый. Он имел длинноходные размеры 50,5 мм x 56 мм и выдавал более 30 л.с. при 10000 об / мин. Как и у одиночного, у парного двойника были V-образные клапаны, шестиступенчатая коробка передач и цепная главная передача. Твин впервые появился в 1958 году с двойными верхними распредвалами с цепным приводом, но в следующем сезоне двигатель был модернизирован с верхними распредвалами с приводом от вала. Симсон разработал новую раму мотоцикла для гонок с передней подвеской с ведущим рычагом и длинной задней подвеской с маятником. Близнец оказался быстрым, но у него начались проблемы с прорезыванием зубов.

В шоссейных гонках 1950-х MZ одержал множество международных побед, но победы Симсона были ограничены внутренними соревнованиями. Симсон выигрывал DDR-Meisterschaft («Чемпионат ГДР») в 1953, 1954 и 1955 годах, но в 1958 году Allgemeiner Deutscher Motorsport Verband (ADMV, «General German Motorsport Federation») постановил, что в сезоне 1959 года гонщики не будут допущены к гонкам. соревнуются в национальном чемпионате. Поэтому Симсон отказался от шоссейных гонок в 1959 году.

Версия Geländesport («Enduro ») модели S с качающейся рамой, Simson 425 GS, была введен в 1957 году. Производство продолжалось до 1959 года, всего было построено около 80 экземпляров. Simson разработал версию своего одноцилиндрового двигателя с увеличенным до 350 куб. См для соревнований по эндуро и мотокроссу. Увеличенный двигатель GS показал такие хорошие характеристики, что Simson решил выпускать его в больших количествах для гоночных машин для продажи клубным гонщикам. В первые годы соревнований GS потерпел множество поражений на соревнованиях, но Simson систематически повышал надежность своих заводских машин для соревнований. К тому времени, когда производство четырехтактных двигателей Simson было прекращено в конце 1961 года, заводская команда Simson выиграла соревнования как в ГДР, так и за рубежом, и из-за своей конкурентоспособности и надежности модель GS использовалась для оснащения национальных двигателей ГДР Команда Six Days Trial.

дорожные модели 350cc

Simson Eskorte была моделью ограниченного производства, построенной в 1957 году для Министерства внутренних дел ГДР (MDI или «Министерство внутренних дел») и фольксполицей. Eskorte выглядит идентично 425 S, но имеет двигатель объемом 350 куб. См, аналогичный двигателю GS. Он производил 23 л.с., что давало максимальную скорость 130 км / ч (81 миль в час). Всего было построено около 30.

Производство модели 425T с поршневой подвеской закончилось в 1960 году, а в 1961 году Simson запланировал для широкого рынка модель с качающимся рычагом мощностью 20 л.с. и 350 куб. См. Прототип имел частично закрытое заднее колесо и двухцветную схему окраски, напоминающую некоторые модели Norton того времени, и облицовку руля (немного напоминающую модели MZ той эпохи) и аккуратная фара гондола. Он был оснащен встроенными индикаторами , что было относительно продвинутой функцией для европейских мотоциклов в 1961 году. Однако на этапе разработки этой модели DDR ввела политику Kapazitätsbündelung («концентрация мощности»), согласно которой производство более крупных мотоциклов будет сосредоточено на заводе MZ в Zschopau, а с января 1962 года все новые частные автомобили и мотоциклы будут двухтактными. Народный экономический совет ГДР прекратил производство четырехтактных двигателей Simson 31 декабря 1961 года.

1955–1990: двухтактные мотоциклы и мопеды

Simson SR 2E Simson KR 51- 1F Schwalbe Simson SR 4-2 Star Simson SR 4-4 Habicht Simson S 51

В 1955 году, когда был выпущен мотоцикл 425 S и была восстановлена ​​торговая марка Simson, завод также начал производство двухтактных мопедов. Первой моделью была SR 1, машина объемом 48 куб. См и мощностью 1,5 л.с. На смену ему пришла модель SR 2 в 1957 году и SR 2E в 1959 году. В 1958 году Симсон выпустил модель KR 50, которая имеет встроенные ножные щиты и заднее колесо. корпус как у мотороллера , но с колесами диаметром 16 дюймов (410 мм), как у небольшого мотоцикла. KR 50 имел двигатель объемом 48 куб. См, как и серия SR, но с более высокой степенью сжатия, что увеличивало выходную мощность до 2,1 л.с.

Когда производство четырехтактных мотоциклов было прекращено, фабрике Simson было приказано сосредоточиться на производство мопедов. В 1963 году он увеличил степень сжатия KR 50 до 8,5: 1, что увеличило мощность до 2,3 л.с. В 1964 году на смену этой модели пришел KR 51 Schwalbe («ласточка »), в котором длинноходный двигатель KR 50 размером 38 x 42 мм был переработан с почти квадратными размерами 39,5 x Рабочий объем 40 мм и 50 куб. См. Компрессия была снова увеличена до 9,5: 1, мощность увеличилась почти на 50% до 3,4 л.с. Производство мопедов в Зуле неуклонно росло; выпускалось до 200 000 мопедов в год. В 1965 году на фабрике Simson работало 4000 рабочих.

В 1964 году Simson выпустил на рынок SR 4-1 Spatz («воробей») и SR 4-2 Star, каждый из которых имел кузов мотоцикла без ножных щитов и заднего кожуха. Spatz изначально имел длинноходный двигатель 38 x 42 мм и степень сжатия 8,5: 1 и выдавал 2 л.с. У Star был "более квадратный" двигатель 40 x 39,5 мм с компрессией 9,5: 1 и мощностью 3,4 л.с. В 1967 году Spatz был пересмотрен как SR 4-1 SK, который разделял размеры двигателя Star 40 x 39,5 мм, но имел степень сжатия 8,5: 1 и выдавал 2,3 л.с. Производство Spatz было прекращено в 1970 году, а производство Star было прекращено в 1975 году.

В 1966 году Simson представил SR 4-3 Sperber («Sparrowhawk ») с Тот же 50-кубовый двигатель, но с увеличенной мощностью до 4,6 л.с. и более угловатым дизайном, чем у Spatz и Star. В 1971 году Simson представил SR 4-4 Habicht («ястреб»), который внешне был таким же, как Habicht, но имел такую ​​же выходную мощность 3,4 л.с., что и Star. Производство Sperber было прекращено в 1972 году, а производство Habicht продолжалось до 1975 года.

В 1968 году Simson был объединен с VEB Ernst-Thälmann-Werk Suhl, чтобы сформировать VEB Fahrzeug- und Jagdwaffenwerk Ernst Тельманн Зуль . Schwalbe помог компании завоевать мировую славу, а в ГДР скутер символизировал успех производства двухколесных двигателей в Восточной Германии. Schwalbe медленно развивался с годами. В 1968 году была представлена ​​серия KR 51/1 с мощностью, увеличенной до 3,6 л.с., за ней в 1979 году последовала серия KR 51/2 с 3,7 л.с. Производство Schwalbe было прекращено в 1986 году в пользу более современных моделей мопедов Simson 50cc.

В 1970 году Simson представил велосипедный мопед с педальным пуском, 50 куб.см, 1,6 л.с. SL 1 Mofa . Mofa - сокращение от Motor-Fahrrad, немецкого слова "мопед". Модель была пересмотрена как SL 1S в 1971 году, но была снята с производства в 1972 году.

В 1975 году Simson изменил свой имидж, выпустив новую модель S 50 . В нем использовалась версия двигателя Simson объемом 40 x 39,5 см3, мощность 3,6 л.с. и производилась в различных версиях до 1980 года. Его преемником был S 51, в котором Simson снова пересмотрел дизайн и вернулся к долгой -тактный двигатель, на этот раз размером 38 x 44 мм и мощностью 3,7 л.с. S 51 строился в различных формах, пока производство не было прекращено в 1990 году.

В 1983 году Simson представила модель объемом 70 куб. В этом случае длинноходный двигатель S 51 был расточен на 7 мм, что давало более квадратные размеры 45 x 44 мм и мощность 5,6 л.с. Как и S 51, S 70 производился в различных вариантах до 1990 года.

В 1986 году Simson представила новый скутер объемом 50 куб. См, SR 50 . У него были ножные щиты и, в отличие от KR 50 и KR 51, у него были 12-дюймовые (300 мм) колеса размером со скутер. Однако у него было заднее крыло в стиле мотоцикла вместо заднего кожуха в стиле скутера. В 1987 году к ассортименту была добавлена ​​версия 70 куб.см, SR 80 . SR 50 и SR 80 производились в различных версиях до 1990 года.

1990–2002

Simson S 53 OR Трехколесный велосипед Simson SD 50 Simson 125 RS

После поглощения Восточной Германии Западной Германией в 1990 году был предпринят ряд попыток модернизации сборочных линий. Это включало коммерческое производство пистолетов Makarov PM, которые завод ранее производил под названием Ernst Thälmann для DDR Nationale Volksarmee («Национальная народная армия ») и использование в полиции. До прекращения производства под маркой Simson было выпущено менее 1000 коммерческих автомобилей Makarov.

В 1990 году модели S 51 и S 70 были пересмотрены как модели 50 cc S 53 и 70 cc <241.>S 83 . Они предлагались в различных дорожных и внедорожных версиях, но общий объем производства всех версий с 1990 по 1994 год составил всего около 10 500 машин.

В 1992 году Simson возобновил производство трехколесных мотоциклов с двигателем объемом 50 куб. Модель SD 50 LT . Он основан на скутере SR 50, но имеет одно сиденье с 360-литровым грузовым пространством позади него. С 1994 года модель получила название Albatros . Производство продолжалось до 2002 года.

В 1993 году завод в Зуле начал производство электромобиля Hotzenblitz по контракту с Hotzenblitz Mobile GmbH Co. KG на Ибах в Баден-Вюртемберг. Хотценблиц - это слово-портмоне, происходящее от Хотценвальда области Южного Шварцвальда около Ибаха и блиц, что по-немецки означает «молния». Автомобиль имел два сиденья и весил 780 кг (1720 фунтов). Он производил всего 16 л.с. и имел запас хода от 100 км (62 мили) до 150 км (93 мили). Автомобиль имел очень ограниченный успех, и к моменту окончания производства в 1996 году было выпущено всего 140 экземпляров.

В 1993 году были возрождены скутеры SR 50 и SR 80. К 1997 году возобновленное производство серии SR составило 3100 экземпляров, и производство продолжалось до 2002 года. В 1994 году S 53 и S 83 были переработаны с двумя версиями каждая: дорожная alpha и внедорожная <241.>бета . Они производились до 1996 года, но данные о производстве отсутствуют. В 1996 году Simson возродил название модели Star для нового скутера объемом 50 куб. См, который имел более округлый, полностью закрытый кузов. Производство этой модели продолжалось до 2001 года.

В 1996 году Симсон переименовал линейку альфа и бета, возродив название модели Habicht. В 1997 году он представил версию 50-кубовой машины мощностью 5,1 л.с., для которой возродили название модели Sperber. В 1999 году были представлены новые модели объемом 50 куб. См: Sperber Sport со спортивным полным обтекателем и новый Spatz с пространственной рамой . Следующими моделями объемом 50 куб. См были полу-внедорожные истребители Fighter в 2000 году и серии SC и TS в 2002 году.

В 1998 году Simson представила модель 125 куб. Шикра (шикра - разновидность ястреба-тетеревятника ). Машина имеет пространственную раму и оснащена четырехтактным двигателем Honda мощностью 15 л.с., произведенным по лицензии в Тайване. В 2000 году название Shikra было прекращено, мощность была снижена до 13,6 л.с., и модель стала просто Simson 125 .

. Несколько инвесторов пытались сохранить производство и вывести на рынок новые разработки, но осенью 2002 года производство прекратилось. 1. 1 февраля 2003 года было возбуждено дело о банкротстве, в результате которого оставшиеся 90 сотрудников были уволены без какой-либо компенсации.

Швальбе с тех пор приобрел статус культа в Западной Германии.

Примечания
Фермеры, выращивающие кукурузу около Нойбранденбурга в мае 1960 года. Наездник справа от изображения на Simson SR-1. трехколесный велосипед Simson DUO Simson SR 4-1 Spatz Рекламное фото Simson SR 4-3 Sperber испытательные гонщики Simson возле Зуля на S 50 и KR 51/2 машины в декабре 1978 года. 1995 SR 50 в Deutsche Bundespost обслуживание в Кельне. электромобиль Hotzenblitz Simson Shikra
Библиография
  • Böttcher, Knut (1999) [1975]. «Мокик С 50». В Schrader, Halwart (ред.). Motorräder aus der DDR (на немецком языке) (2-е изд.). Штутгарт: Schrader Verlag. С. 116–122. ISBN 3-613-87176-9. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Dähn, Ewald (1999) [1980]. "Großserienbau von Kleinkrafträdern ». In Schrader, Halwart (ed.). Motorräder aus der DDR (на немецком языке) (2-е изд.). Stuttgart: Schrader Verlag. pp. 94–103. ISBN 3- 613-87176-9. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Эдлер, Карл-Хайнц (1999) [1959]. «Die DDR-Rennmaschinen 1958». In Schrader, Halwart (ред.). Motorräder aus der DDR (на немецком языке) (2-е изд.). Stuttgart: Schrader Verlag. pp. 148–149. ISBN 3-613-87176-9. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Rönicke, Frank (2009). DDR-Motorräder seit 1945. Typenkompass (на немецком языке) (2-е изд.). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 978-3-613-02776-3. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Шредер, Вольфганг (2009) [1995]. Die Motorrad- und PKW-Produktion der DDR - AWO • MZ • Simson • Trabant • Wartburg (на немецком языке) (1-е изд.). Bielefeld: Delius Klasing Verlag. ISBN 978-3-7688-2517- 7. CS1 обслуживание: ref = harv (ссылка )
  • Сейферт, Х. (1999) [1963]. "In memoriam: Die Simson-Viertakter". В Schrader, Halwart (ред.). Motorräder aus der DDR (на немецком языке) (2-е изд.). Штутгарт: Schrader Verlag. С. 88–93. ISBN 3-613-87176-9. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Сейферт, Х. (1999) [1965]. Schwalbe, Spatz und Star - die Kleinfahrzuege aus dem VEB Simson Suhl ". In Schrader, Halwart (ed.). Motorräder aus der DDR (на немецком языке) (2-е изд.). Stuttgart: Schrader Verlag. Pp. 122–132. ISBN 3-613-87176-9. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Тинкер, Эдвард Б.; Джонсон, Грэм К. (2007). Simson Lugers: Simson Co, Suhl, Weimar Years. Galesburg, IL: Brad Simpson Publishing. ISBN 978-0-9727815-1-0. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Уилсон, Хьюго (1995). Энциклопедия мотоциклов. Лондон: Дорлинг Киндерсли. ISBN 0-7513 -0206-6. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Wise, David Burgess (1992). Encyclopedia of Automobiles. Seacaucus, NJ: Wellfleet Press. Стр. 300. ISBN 1-55521-808-3. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 02:11:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте