Саймон Моррисон - историк музыки, специализирующийся на музыке 20-го века, особенно русской и советской музыке, с особым интересом к танцам, фильм и исторически обоснованное представление, основанное на обширных архивных исследованиях. Он является ведущим авторитетом в области композитора Сергея Прокофьева и получил беспрецедентный доступ к документам композитора, находящимся в Москве в РГАЛИ. Моррисон получил степень бакалавра искусств. от Университета Торонто (1987), степень магистра музыковедения от Университета Макгилла (1993) и доктора философии. из Принстонского университета (1997), где он профессор музыки. Его отличия включают премию Альфреда Эйнштейна Американского музыковедческого общества (1999), стипендию Американского совета научных обществ (2001), премию Phi Beta Kappa Society Teacher Award (2006), и стипендия Гуггенхайма (2011).
Его последняя книга, Секреты Большого театра: Секреты русского балета от царей до наших дней, была опубликована Liveright (WW Norton) в 2016 году с дополнительными переводами и изданиями из Random House (Канада), Fourth Estate (Великобритания) и Belfond (Франция). Он был широко рассмотрен в крупных СМИ и вошел в шорт-лист Премии Пушкинского дома. Его биография Лины Прокофьевой, первой жены композитора, была опубликована Houghton Mifflin Harcourt в 2013 году. Лина и Серж: Любовь и войны Лины Прокофьева была показана на BBC Radio 4 ( как «Книга недели»), BBC World News (ТВ) и WYNC. Обзоры опубликованы в The Guardian, Boston Globe, The New Yorker, Daily Beast и American Spectator.
Моррисон также является автором книг «Народный артист: годы Советского Союза Прокофьева» (Oxford University Press, 2009) и «Русской оперы». и Движение символистов (Калифорнийский университет Press, 2002). В качестве стипендиата музыкального фестиваля бардов в 2008 году он редактировал сборник эссе «Сергей Прокофьев и его мир» (Princeton University Press, 2008). Среди других его публикаций - очерки по балетам Равеля «Дафнис и Хлоя», Римскому-Корсакову, Скрябину, балету Шостаковича «Болт», многочисленные обзоры и короткие статьи, в том числе статьи для New York Times, New York Review of Books и London Review of Books.
Моррисон активно занимается исполнительским искусством, в первую очередь балетом, и перевел свои архивные находки в новые постановки. В 2005 году он курировал воссоздание балета Прокофьева «Le Pas d'Acier» в Принстонском университете, а в 2007 году стал сопродюсером мировой премьеры драмы Александра Пушкина «Борис Годунов» с участием музыки Прокофьева и режиссерских концепций Всеволода Мейерхольда. В 2008 году Моррисон восстановил сценарий и партитуру оригинальной (1935 г.) версии «Ромео и Джульетты» Прокофьева для танцевальной группы Марка Морриса. Проект включал оркестровку акта IV (со счастливым концом) из аннотаций Прокофьева, а также изменение порядка и корректировку содержания I-III актов. Премьера этой версии балета состоялась 4 июля 2008 года, а в сентябре начались международные гастроли. Он также недавно обнаружил музыку Прокофьева «Музыка для спортсменов / Физкультурная музыка» (1939), которую Моррисон описывает как «веселую, сардоническую музыку, сочиненную для пугающей политической цели: сталинское (тоталитарное) проявление физического мастерства советской молодежи».. " Весной 2010 года он поставил последний шедевр Клода Дебюсси - балет «Ящик с игрушками» (La boîte à joujoux) по версии партитуры, премьеры которой состоялся в 1918 году Московским камерным театром, с ранее неизвестной «джазовой увертюрой». Также недавно была поставлена оригинальная версия джазового балета Джона Олдена Карпентера «Крейзи Кэт» (1921), основанная на культовом комиксе. В феврале 2012 года Моррисон провел мировую премьеру музыки Прокофьева к балету «Евгений Онегин» по пьесе Сигизмунда Кржижановского. Концертная версия была исполнена Принстонским симфоническим оркестром, а пьеса поставлена преподавателями и студентами Принстона. Оба выступления были частью конференции "After the End of Music History", совместно организованной Моррисоном в Принстоне, посвященной карьере музыковеда Ричард Тарускин.
Недавно Моррисон сотрудничал с Penguin Cafe Orchestra представить возрожденный балет «В пределах квоты» (1923) на музыку Коула Портера. Производство было показано на NPR, BBC World News America и в репортаже AP.