Саймон Хантай (7 декабря 1922, Биаторбадь, Венгрия - Париж, 12 сентября 2008 г.; в 1966 г. получил французское гражданство) - художник, обычно связанный с абстрактным искусством.
После учебы в Будапештской Школе изящных искусств он путешествовал по Италии пешком и передвигался. во Францию в 1948 году. Андре Бретон написал предисловие к своему первому каталогу выставки в Париже, но в 1955 году Хантай порвал с группой сюрреалистов из-за отказа Бретона принять какое-либо сходство между сюрреалистической техникой из автоматическое письмо и Жак kson Pollock методы живописи в жанре экшн.
В 1976 году в Центре Помпиду прошла ретроспектива его работ, а в 1982 году он представлял Францию на Венецианской биеннале..
Репрезентативная коллекция работ Хантаи находится в Национальном музее современного искусства, Центре Жоржа Помпиду в Париже и в Музее современного искусства де ла Виль де Пари.
Ретроспектива Симона Хантаи открылась в Центре Помпиду 22 мая 2013 года с более чем 130 работами с 1949 по 1990-е годы и полноцветным иллюстрированным каталогом.
Его сыновья - музыканты, Жером и Пьер Антаи.
В 1960 году Хантай разработал свою технику «pliage» (складывание): холст сначала складывается в различные формы, затем раскрашивается кистью и разворачивается, оставляя видимые пустые участки холста, прерываемые яркими всплесками цвета. С 1967 по 1968 год он работал над сериалом «Меунс», где исследует тему фигуры. Меун - это название небольшой деревушки в лесу Фонтенбло, где художник жил с 1966 года. Хантай заявил: «Именно во время работы над« Этюдами »я понял, в чем мой истинный предмет - возрождение земля под моей картиной ". В отличие от Меун (1967-68), фигура в «Этюдах» (1969) поглощена, а белый цвет отделяется от фона и становится динамичным.
Mariales (плащи) (1960–62) Meuns (1967–68) Etudes (этюды) (1969) Blancs (белые) (1973–74) Tabulas (с 1974) Laissées (остатки) (1981– 1994)