Штрафбат

редактировать

Штрафбат (Русский : штрафбат, штрафной батальон) были Советский Штрафные батальоны, воевавшие на Восточном фронте в Второй мировой войне.

Штрафбаты были значительно увеличены Иосифом Сталиным в июле 1942 года через Приказ № 227 (Директива Ставки ВГК №227). Приказ № 227 был отчаянной попыткой восстановить дисциплину после панических разгромов первого года войны с Германией. Приказ - популяризируется как «Ни шагу назад!» (Ни шагу назад !, Ни шагу назад!) Приказ - ввел суровые наказания, в том числе казнь без надлежащего судебного разбирательства, за несанкционированное отступление.

В своем приказе Сталин также упомянул Гитлера успешное использование штрафных батальонов (известных как Strafbataillon ) в качестве средства обеспечения повиновения среди регулярных частей Вермахта.

Содержание
  • 1 Организация
  • 2 Категории
    • 2.1 Пехотные батальоны
    • 2.2 Военно-воздушные силы
  • 3 Боевая служба
  • 4 Культура
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Организация

В соответствии с Приказом № 227, первые штрафные батальоны первоначально планировались численностью 800 человек; Были также утверждены штрафные роты, состоящие из 150-200 человек на роту. В дополнение к батальонам, уже служащим в армиях, были введены другие батальоны, подчиненные фронтам (аналог групп армий). Первый штрафной батальон, развернутый в соответствии с новой политикой, был отправлен на Сталинградский фронт 22 августа 1942 года, незадолго до выхода немецких войск на реку Волга. В его состав вошли 929 опальных офицеров, осужденных по приказу № 227, которые были понижены в звании до нижнего рядового состава и были зачислены в штрафной батальон. После трех дней нападений на немцев в живых осталось всего 300 человек.

Приказ «Положение о штрафных батальонах действующей армии» от 26 ноября 1942 г. Георгия Жукова (в то время заместитель Главнокомандующего), формально стандартизированные советские штрафные единицы. Штрафные батальоны или штрафбаты были установлены из расчета 360 человек на батальон, и ими командовали средние и старшие офицеры и политруки Красной Армии (политруки ). Штрафные роты (штрафная рота, от 100 до 150 шт.) Командовали сержантами (унтер-офицерами ) и рядовыми.

. Штрафные части состояли из двух категорий личного состава: постоянного и временного. Постоянным персоналом были штабные офицеры, командиры рот, взводы, политработники и другие младшие командиры. Временным персоналом были штрафники (пуниши), которых отправляли в отряд за свои преступления или проступки, чтобы искупить свою вину собственной кровью.

В некоторых штрафных частях, таких как 8-й отдельный штрафной (офицерский) батальон, взводы иногда насчитывали до 50 человек, роты - 300 человек, а батальон мог достигать 850 человек; из чего следует, что штрафной батальон иногда был больше, чем обычный стрелковый батальон Красной Армии. Отметим, что на бумаге батальоном должен был командовать полковник с двумя заместителями, начальником штаба и политруком. Ротами должны были командовать майоры, а их взводы - капитаны. Вероятно, это связано с тем, что в данном случае штрафники состояли из бывших офицеров Красной Армии.

Всего с сентября 1942 года по май 1945 года в колонии осуждено 422 700 человек. Известно, что очень немногие из них пережили войну.

Категории

К мужчинам, обычно проходящим службу в исправительных воинских частях, относятся:

  • Лица, осужденные за дезертирство или трусость на основании приказа № 227. В то время как трусость под огнем каралась немедленной казнью, солдаты или офицеры в тылу, подозреваемые в «нежелании сражаться», могли (и часто были) лишены звания и переведены в штрафбат в соответствии с Приказом 227.
  • Советский ГУЛАГ заключенные трудового лагеря.

Пехотные батальоны

Служба штрафных батальонов в роли пехотинцев была наиболее распространенным применением штрафников, и многие советские заключенные рассматривали ее как смертный приговор. Срок службы в пехотных штрафных батальонах и ротах составлял от одного до трех месяцев (максимальный срок обычно применялся к приговоренным к смертной казни, стандартному наказанию по приказу № 227). Существовали стандартные нормы перевода сроков лишения свободы в штрафные сроки. Осужденные, приговоренные к пехотным частям, имели право на замену приговора и были переведены в линейные части Красной Армии, если они либо получили боевую травму (преступление считалось «очищенным кровью»), либо совершили исключительно героические подвиги в бою. Теоретически они также могли получить военные награды за выдающиеся заслуги, и в случае освобождения считались полностью реабилитированными, хотя подозреваемые в политической нелояльности оставались отмеченными людьми и часто продолжали подвергаться преследованиям после окончания войны.

Разные командиры по-разному относились к выпуску штрафников из части и возвращению их в штатные части. Командующий 65-й армией генерал Павел Батов реабилитировал только убитых или раненых шрафников, а оставшиеся штрафники использовали до конца. Генерал Александр Горбатов освободил всех штрафников, отважно сражавшихся в бою, независимо от того, были они ранены или нет.

Военно-воздушные силы

Летчики или артиллеристы, служащие в ВВС штрафные эскадрильи оказались в невыгодном положении при освобождении от наказания в результате боевой травмы, поскольку характер воздушного боя обычно означал, что любое ранение было фатальным. Пилоты не получали баллов за выполненные миссии и обычно оставались в строю до тех пор, пока не были убиты в бою. Бывший летчик ВВС СССР Артем Афиногенов напомнил об использовании штрафных эскадрилий ВВС под Сталинградом :

Летчиков штрафных эскадрилий отправляли в самые опасные места, в первую очередь на мостовые переходы через Волгу, где решалось будущее Сталинграда., до аэродромов и скоплений танков противника. Таким образом, для атаки этих целей были отправлены только штрафные эскадрильи, но эти боевые вылеты не были приняты во внимание. Вы продолжаете выполнять миссии и убивать немцев, но при этом считается, что ничего не происходит, поэтому ничего не записывается. Чтобы быть освобожденным от службы, нужно быть раненным в бою. Но когда военный летчик выполняет задание, первое ранение, которое он получает, очень часто может оказаться последним.

Смертность среди артиллеристов, служащих в штрафных эскадрильях, была исключительно высокой. В то время как заключенные, назначенные артиллеристами, теоретически могли очистить свой приговор после десяти вылетов, как и пехота, их часто переводили в штрафные отряды по разминированию, не достигнув этого количества.

Боевая служба

Согласно приказу № 227, любая попытка отступления без приказа или даже отказ наступать карались заградительными войсками или «заградительными отрядами» советской спецорганизации, известной как СМЕРШ (Смерт шпионам), по-русски "Смерть шпионам". Блокирующие отряды, расположенные в тылу, использовали бы жесткое подавление духа для отступления, но наиболее вероятным способом взаимодействия солдата или офицера с отрядом заграждения было не нанесение удара Максимом, а арест и военный трибунал. В результате, им некуда было идти, штрафные батальоны обычно в неистовстве продвигались вперед, пока не были уничтожены вражескими минными полями, артиллерией или огнем из крупнокалиберных пулеметов. Если люди выживали и занимали свою цель, их собирали и снова использовали в следующей атаке. В некоторых случаях штрафники выполняли свои обязанности очень хорошо, даже если не было заградительных войск, блокирующих тыл части.

Батальоны возглавляли штабы или рядовые солдаты и офицеры. Находясь вне очереди, дисциплина обеспечивалась ротой вооруженной охраны при поддержке отрядов НКВД или СМЕРШ. Персонал и охранники получали высокую зарплату и получали специальные пенсии за неприятную, а иногда и опасную работу. В годы войны широко применялись советские штрафные части. Некоторые агрегаты добились значительной известности.

Одновременное формирование штрафных частей и вспомогательного арьергарда для блокирования войск в Приказе № 227 иногда приводило к современному заблуждению о том, что штрафные части арьергардируются регулярными частями Красной Армии. Хотя практика использования регулярных войск в качестве арьергарда или блокирующей силы была внедрена на короткое время, вскоре было обнаружено, что арьергард не всегда выполнял свои приказы в отношении личного состава штрафных частей, которые отступали или бежали от немцев. Следовательно, до конца войны задачей предотвращения несанкционированного вывода личного состава штрафных частей с поля боя занимались антитеррористические отряды СМЕРШ Красной Армии.

Справочная информация
  • В рассказе советского писателя Владимира Карпова «Военачальник» рассказывается о военной карьере Карпова от военнослужащего штрафной роты до гвардейского полковника, удостоенного звания Героя Советского Союза.
  • . В романе 2000 г. Конец войны »Дэвид Л. Роббинс, двое из персонажей, Илья и Миша, бывшие офицеры, переведенные в штрафные батальоны, участвовали в нескольких сражениях на Восточном фронте, достигнув высшей точки. в битве за Берлин.
  • В фильме 2001 года Враг у ворот, заградительные войска из штрафных батальонов, закрепленных за ненадежными призывными частями в Красной Армии в Сталинграде видно в начале фильма, стреляя в дезертиров, которые выпрыгивают из лодок, переходящих Волгу, когда Junkers Ju 87с атака. Кроме того, в обвинении Вермахта, когда войска Красной Армии отступают без приказа, когда Политкомиссары восклицают: «Трусов нет пощады!».
  • критически высказывается. нашумевший 11-серийный телесериал «Штрафбат» («Штрафбат», Штрафбат на IMDb ) был выпущен в 2004 году.
  • «Penalty Strike: The Воспоминания командира роты Красной Армии 1943-45 гг. "Александра Пыльцына. Боевые воспоминания Пыль'кина с тех пор, как он был лейтенантом, командующим штрафным взводом, до тех пор, пока он не командовал штрафной ротой. Мемуары объясняют реальность условий, в которых находились штрафники во время войны.
  • Стратегия в реальном времени о Второй мировой войне Company of Heroes 2 представляет штрафные батальоны как улучшенные советские стрелковые пехотные подразделения.
  • В фильме 2011 года о войне в Корее Мой путь корейские и японские штрафные батальоны ГУЛАГа были расстреляны силами НКВД на Восточном фронте
  • советские штрафбаты являются героем песни (Приказ 227) группы пауэр-метал Desert с участием Йоакима Бродена из Sabaton в качестве бэк-вокала
  • Эпизод 7 Сезон 14 из в подкасте NoSleep представлена ​​карательная компания в коротком аудио рассказе «Дорога льда и людей», написанном Полом Р. Харди.
См. также
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 07:08:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте