Шивкар Бапуджи Талпаде

редактировать

Шивкар Бапуджи Талпаде
Шивкар Бапуджи Талпаде Шивкар Бапуджи Талпаде
Родился1864 (1864). Бомбей (ныне Мумбаи ), Бомбейское президентство
Умер1916 (в возрасте 51–52 года)
НациональностьИндиец
ОбразованиеШкола искусств сэра Джамсетджи Джиджебхоя

Шивкар Бапуджи Талпаде (1864-1916) был индийским техническим инструктором на отделении искусства и ремесел Школы искусств сэра Дж.Дж. который, по некоторым сообщениям, построил первый беспилотный самолет в 1895 году. Талпаде жил в Мумбаи и изучал санскритскую литературу и Веды.

Содержание
  • 1 Молодость и вдохновение
  • 2 Самолет Талпаде
  • 3 Популярная культура
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
Молодость и вдохновение

Талпаде родился на базаре Чира район Мумбаи, Махараштра, в семье Патхаре Прабху. Он закончил свое школьное образование в Школе искусств сэра Джемсетджи Джиджебхоя. Во время пребывания там он узнал об историях, описывающих древнее индийское воздухоплавание, через своего учителя Чиранджилала Верма, который привел Талпаде к прочтению работ Даянанда Сарасвати, связанных с древним воздухоплаванием, таких как «Rigvedādic Bhāshya Bhumikā» и « Ригвед и Яджурведа Бхашья. Некоторые источники также предполагают, что его работы были основаны на работе Махариши Бхарадваджи в Ригведе. Вдохновленный этими текстами, он решил построить ведическую виману, описанную в Ведах, и начал изучать ведический санскрит.

Самолет Талпаде

Самолет Талпаде был назван Марутсакха, производным от санскритского слова «Марут» («воздух» или «поток») и сакха («друг»), которые вместе означают «Друг ветра». Как предполагает Д. К. Канджилал в своей работе 1985 года «Вимана в Древней Индии: самолеты или летающие машины в древней Индии», предполагается, что Маруцакха был вдохновлен Вимана, древними летательными аппаратами в индуистских эпосах. Он утверждает, что современные сообщения в газете маратхи Кесари подтверждают предполагаемый полет, однако статья об этом была написана только в 1952 году.

Современные отчеты об успешном полете или свидетельств такого достижения не существует, а техническая осуществимость сомнительна. Техническая основа Ведического Ионного Проекта, который предположительно использовался Талпаде, была опровергнута исследованиями технологической осуществимости таких полетов. Различные версии предполагают, что он использовал в качестве топлива своего рода мочу или ртуть.

Один из учеников Талпаде в художественной школе, Шрипад Дамодар Сатвалекар, писал, что Марутсакха выдержал бегство в течение нескольких минут. По словам K.R.N. Свами "любопытной научной аудитории во главе с известным индийским судьей и националистом Махадева Говиндой Ранаде и Его Святейшеством Сайаджи Рао Гэквадом, соответственно, посчастливилось увидеть, как беспилотный самолет, названный" Марутсакти ", взлетел на высоту 1500 метров. ноги, а затем упасть на землю ". Махадев Говинд Ранаде и Саяджирао Гэквад III также были заявлены во время летных испытаний. Пратап Велкар в «Махараштраха Уджвал Итихас», однако, опровергает такие утверждения, заявляя, что «Это не было широко разрекламированным мероприятием. Это было больше похоже на спортивное мероприятие. Помимо нескольких любопытных зрителей, единственными присутствующими людьми были друзья, у которых были появился, чтобы понаблюдать за ним ».

Кроме того, Валджар утверждает, что Маруцакха, по-видимому, представляла собой цилиндрическую конструкцию из бамбука, заполненную жидкой ртутью. Это устройство должно было летать, когда ртуть реагирует с солнечным светом, выделяя водород, который легче воздуха. Но, по словам Велкара, самолет не поднимался слишком высоко и не задерживался слишком долго; он поднялся на небольшую высоту и через несколько минут разбился. Бывший научный сотрудник Министерства обороны Индии Д. Х. Бедекар заявил в 2004 году, что «Марутсакха» не смог работать в полную силу по техническим причинам. Согласно Сиддхартха Деб «Никто не знает, как выглядел этот беспилотный самолет, хотя, если судить по иллюстрациям в VS, он мог напоминать что угодно, от механического воробья до перевернутого цветочного горшка с маленьким пропеллером.. "

После эксперимента Маруцакха, по-видимому, хранился в доме Талпаде до самой его смерти. Велакара цитирует одну из племянниц Талпаде, Рошана Талпаде, который сказал, что семья обычно сидела в корпусе самолета и воображала, что они летят. Существуют различные версии того, куда делись эти планы - согласно одной, это было сделано Rallis Brothers, которая принадлежит Tata Sons или Hindustan Aeronautics Limited. Документы Талпаде были взяты Г. Х. Бедекаром, который работал с Министерством обороны, а некоторые передали HAL, хотя историк авиации Анурадда Редди не смог их найти. Бедекар отказался поделиться документами Талпаде, но заявил, что они показывают, что он был безуспешен. В Вайманика Шастра говорится, что он пытался построить самолет, но безуспешно.

Популярная культура

Фильм, основанный на жизни Талпаде, Хавайзаада, в главной роли Аюшманн Хуррана вышел в прокат 30 января 2015 года. Ранее фильм назывался «Сказка Бамбая».

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 06:06:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте