Атомная электростанция в Шиппорте | |
---|---|
Реактор в Шиппорте был первой полномасштабной PWR ядерной электростанцией завод в США. | |
Страна | США |
Местоположение | Шиппорт, Пенсильвания |
Координаты | 40 ° 37′16 ″ северной широты 80 ° 26′07 ″ западной долготы / 40,62111 ° с.ш. 80,43528 ° з.д. / 40,62111; -80,43528 Координаты : 40 ° 37′16 ″ N 80 ° 26′07 ″ W / 40,62111 ° N 80,43528 ° W / 40,62111; -80.43528 |
Статус | Списан |
Начало строительства | 6 сентября 1954 (1954-09-06) |
Дата ввода в эксплуатацию | 26 мая 1958 |
Дата вывода из эксплуатации | декабрь 1989 г. |
Стоимость строительства | 72,5 миллиона долларов |
Оператор (и) | Duquesne Light Company |
Атомная электростанция | |
Тип реактора | PWR |
Поставщик реакторов | Naval Reactors, Westinghouse Electric Corporation |
Производство электроэнергии | |
Блоки выведены из эксплуатации | 1 × 60 МВт (68 МВт тепл.) |
Внешние ссылки | |
Commons | Связанные СМИ в Commons |
Атомная электростанция в Шиппорте была (согласно Комиссии по ядерному регулированию США) первой в мире полномасштабной атомной электростанцией. растение, предназначенное исключительно для мирного использования. Он был расположен недалеко от современной АЭС Бивер-Вэлли на реке Огайо в округе Бивер, штат Пенсильвания, США, примерно в 25 милях (40 км.) из Питтсбург.
2 декабря 1957 г. реактор достиг критичности, и, не считая остановок для трех замен активной зоны, он оставался в эксплуатации до октября 1982 г. Первая электроэнергия была произведена в декабре. 18 января 1957 года, когда инженеры синхронизировали завод с распределительной сетью Duquesne Light Company.
Первое ядро, используемое в Шиппорте, было взято с отмененного авианосца с ядерной системой и использовал высокообогащенный уран (93% U-235) в качестве «затравочного» топлива, окруженного «бланкетом» природного U-238, в так называемом; в первом реакторе около половины мощности приходилось на затравку. Первый реактор с активной зоной в Шиппорте через месяц после пуска оказался способен производить 60 МВтэ. Второе ядро было сконструировано аналогичным образом, но более мощное, с большим семенем. Высокоэнергетическая затравка потребовала большего количества циклов перегрузки топлива, чем бланкет в этих первых двух активных зонах.
Третья и последняя активная зона, использованная в Шиппингпорте, представляла собой экспериментальный реактор-размножитель с легководным замедлителем . Он сохранил ту же конструкцию затравки и бланкета, но затравка теперь была уран-233, а бланкет был сделан из тория. Будучи реактором-размножителем, он имел возможность преобразовывать относительно недорогой торий в уран-233 в рамках своего топливного цикла. Коэффициент размножения, достигнутый третьим ядром Шиппингпорта, составлял 1,01. За свой 25-летний срок эксплуатации электростанция Шиппорт проработала около 80 324 часов, выработав около 7,4 миллиарда киловатт-часов электроэнергии.
Из-за этих особенностей некоторые неправительственные источники указывают Шиппорт называют «демонстрационным реактором PWR» и считают, что «первым полностью коммерческим реактором PWR» в США был Янки Роу. Критика сосредоточена на том факте, что завод в Шиппорте не был построен в соответствии с коммерческими спецификациями. Следовательно, стоимость строительства киловатта в Шиппорте была примерно в десять раз выше, чем у обычной электростанции.
В 1953 году президент США Дуайт Д. Эйзенхауэр подарил свои атомы выступление за мир в Организации Объединенных Наций. Коммерческая ядерная энергия генерация была краеугольным камнем его плана. Предложение компании Duquesne Light Company было принято адмиралом Риковером, и началось строительство атомной электростанции в Шиппорте.
Земля была взломана в День труда 9 сентября 1954 года. Президент Эйзенхауэр дистанционно инициировал первую порцию грязи на церемонии. Реактор достиг первой критичности в 4:30 утра 2 декабря 1957 года. Шестнадцать дней спустя, 18 декабря, первая электрическая мощность была выработана, а полная мощность была достигнута 23 декабря 1957 года, хотя станция оставалась в тестовом режиме. Эйзенхауэр открыл атомную электростанцию в Шиппорте 26 мая 1958 года. Станция была построена за 32 месяца и обошлась в 72,5 миллиона долларов.
Тип реактора, использованного в Шиппорте, был вопросом целесообразности. Комиссия по атомной энергии призвала построить реактор, интегрированный в энергосистему. Единственным подходящим реактором, доступным в то время, был тот, который предназначался для атомного авианосца, желаемого ВМС, но на который Эйзенхауэр только что наложил вето.
Кеннет Николс из AEC сказал, что это «стало очевидным». что реактор с водой под давлением Rickover-Westinghouse, предназначенный для авианосца, был «лучшим выбором для реактора для демонстрации производства электроэнергии» с Rickover, имеющей действующую организацию и реализуемый проект реактора, который в настоящее время не имеет конкретного использования для обоснования Это". Это было принято Льюисом Штраусом и Комиссией в январе 1954 года. О принятии Duquesne Light в качестве партнера по коммунальному обслуживанию было объявлено 11 марта. Церемония закладки первого камня в августе была инициирована Эйзенхауэром из Денвера, где он выступал с докладом об атомной энергии в День труда; Риковер позаботился о том, чтобы беспилотный бульдозер, толкающий грязь, не закапывался и не заглох, поскольку бульдозерный отвал двигался по двум железнодорожным рельсам, погребенным под шестью дюймами грязи.
Происхождение проекта объясняет, почему реактор Шиппорта использовал 93% -обогащенный уран, в отличие от более поздних коммерческих энергетических реакторов, обогащение которых не превышает 5%. Другие существенные отличия от коммерческих реакторов включают использование гафния для его управляющих стержней, хотя они были необходимы и использовались только в затравке реактора. Компания Shippingport была создана и эксплуатировалась под эгидой Адмирала Хаймана Дж. Риковера, чьи полномочия включали важную роль в Комиссии по атомной энергии США (AEC).
Реактор Шиппорт был спроектирован для размещения различных активных зон в течение всего срока службы; было использовано три.
Первый, установленный в 1957 году, содержал 14,2 тонны природного урана («бланкет») и 165 фунтов высокообогащенного (93% U-235) урана («затравка») ; Несмотря на это несоответствие в массе, примерно половина энергии была произведена в семени. Затравка истощалась быстрее, чем бланкет, и она пополнялась трижды в течение срока службы первой активной зоны. Семь лет спустя (при работе на четвертом начальном этапе) первая активная зона была выведена из эксплуатации после выработки 1,8 миллиарда киловатт-часов электроэнергии.
Вторая активная зона увеличила генерирующую мощность (более чем в пять раз) и оборудование для измерять производительность, но в остальном использовалась та же конструкция «семя и одеяло». Для второго керна объем затравки составлял 21% от общего объема керна. Таким образом, для второй активной зоны потребовалась только одна заправка семян. Он начал работать в 1965 году и за следующие девять лет произвел почти 3,5 миллиарда киловатт-часов электроэнергии. В 1974 г. произошел механический отказ турбогенератора, в результате чего установка была остановлена.
Третьим и последним активом был легководный размножитель, который начал работать в августе 1977 г. и после испытаний был доведен до полной мощности. конец того года. Были использованы таблетки из диоксида тория и оксида урана-233 ; Первоначально содержание U233 в гранулах составляло 5-6% в затравочной зоне, 1,5-3% в зоне бланкета и ни разу в зоне отражателя. Он работал на мощности 236 МВт, генерировал 60 МВт и в конечном итоге произвел более 2,1 миллиарда киловатт-часов электроэнергии. Через пять лет (29 000 эффективных часов на полной мощности) активная зона была удалена, и было обнаружено, что она содержит почти на 1,4% больше делящегося материала, чем при установке, что свидетельствует о размножении.
Вкл. 1 октября 1982 года реактор прекратил работу через 25 лет. Демонтаж установки начался в сентябре 1985 г. В декабре 1988 г. сборка корпуса реактора высокого давления / нейтронной защиты в сборе 956 тонн (870-Т) была поднята из здания защитной оболочки и погружена на наземное транспортное оборудование в г. подготовка к вывозу с объекта и отправке в могильник в штате Вашингтон. Сайт очищен и доступен для неограниченного использования. Несмотря на то, что реактор Шиппорт был выведен из эксплуатации, АЭС Бивер-Вэлли Блоки 1 и 2 все еще лицензированы и находятся в эксплуатации на объекте.
Очистка Шиппорта стоимостью 98 миллионов долларов (оценка 1985 г.) была был использован как пример успешного вывода реактора из эксплуатации сторонниками ядерной энергетики; однако критики отмечают, что Шиппорт был меньше, чем большинство коммерческих атомных электростанций, большинство реакторов в США имеют мощность около 1000 МВт, а Шиппорт - всего 60 МВт. Другие утверждают, что это был отличный тест, чтобы доказать, что площадка реактора может быть безопасно выведена из эксплуатации, а площадка освобождена для неограниченного использования. Шиппингпорт, хотя и несколько меньше, чем сегодня большой коммерческий реактор, был представительным, с четырьмя парогенераторами, компенсатором давления и реактором. Один только реактор, упакованный для транспортировки, весил более 1000 тонн (921 тонна веса судна плюс вес транспортировочной платформы из конструкционной стали) и был успешно отправлен водным путем для захоронения в Хэнфордской резервации. Корпус реактора с Троянской атомной электростанции (расположенной в Орегоне) также был успешно доставлен водным путем на площадку в Хэнфорде; поездка намного короче, чем у реактора Шиппорта.
После вывода из эксплуатации, три других крупных коммерческих реактора были полностью разрушены: Атомная электростанция Янки-Роу была полностью выведена из эксплуатации выведена из эксплуатации в 2007 году, когда Комиссия по ядерному регулированию (NRC) США уведомила Yankee в августе о том, что бывшая производственная площадка была полностью выведена из эксплуатации в соответствии с процедурами и правилами NRC; Атомная электростанция Maine Yankee полностью выведен из эксплуатации в 2005 г.; и АЭС Коннектикут Янки. Все три предыдущие площадки коммерческих реакторов были возвращены в состояние с нуля и открыты для посетителей.