Горжет из панциря

редактировать
Гравированный и фенестрированный горжет из панциря из Spiro Mounds, наследственный Каддо или Уичито

ракушки - это искусство коренных американцев отполированных, резных ракушек кулонов, которые носят на шее. Горжеты часто выгравированы, а иногда выделены пигментами или фенестрированы (пронизаны отверстиями).

Горжеты из ракушек были наиболее распространены в Восточных лесах в Соединенных Штатах, во время традиции Хоупвелла (200 г. до н.э. - 500 г. н.э.) и Миссисипский культурный период (ок. 800–1500 гг. Н. Э.); однако племена из других регионов и периодов времени также вырезали горжеты из ракушек. Самые ранние горжеты из ракушек датируются 3000 лет назад лет назад. Считается, что они были символами статуса или звания, гражданского, военного или религиозного, или амулетами защитной медицины. Из-за расположения отверстий в горжетах они также считаются вертушками, которые могут издавать свистящие звуки.

Содержание
  • 1 Материалы и методы
  • 2 Archaic и Hopewell
  • 3 Миссисипи
    • 3.1 Иконография
  • 4 Исторические украшения
  • 5 Современные
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Материалы и методы
Виды оболочки Sinistrofulgur perversum

Lightning Whelk (Sinistrofulgur perversum ) - наиболее распространенная оболочка, используемая для горжетов. Другие раковины, такие как настоящая раковина или Strombus, а также пресноводные мидии также вырезаны в горжеты. Сегодня, по причинам, связанным с окружающей средой, добытые молнии значительно меньше, чем время до контакта. Эти ранние раковины обычно имели длину от 6 до 12 дюймов.

Добываемые у берегов Флориды и Мексиканского залива, раковины продавались через Восточные леса. Эта местная торговля продолжалась до 16 века.

Горгеты вырезаны на предпоследнем обороте раковины. Заготовка вырезается или вырезается, а затем шлифуется. Отверстия для подвешивания и украшения сверлят, иногда луковыми сверлами или черт сверлами. Горжет имеет вогнутую форму, а после гравировки интерьер полируется и украшается.

Хотя большинство горжетов имеют круглую форму, некоторые из них имеют форму прямоугольников со скругленными углами, масок или других необычных форм. Чрезвычайно сложный кулон из Spiro Mounds имеет форму двух рук, соединенных общим браслетом из бисера.

Архаические культуры и культуры Хопуэлла

Адены создавали горжеты из сланца и меди, но Система обмена Хоупвелла доставляла экзотические снаряды из Персидского залива на север. Первоначально народы Хопвелла вырезали горжеты из простых ракушек около 1000 г. до н. Э. Гравированные горжеты появились в позднем Хопвелле. Ледниковая культура Каме горжет из морских раковин из Великих озер датируется 1000 г. до н. Э. И на нем изображен медведь или опоссум с пуповиной.

Миссисипец
Горжеты-маски с орнаментом в виде раздвоенных глаз, из Участка Нодена в Арканзасе

Поскольку горжеты из ракушек из Миссисипи широко продавались, обычные рисунки получили широкое географическое распространение. Калуса Жители южной Флориды собирали и резали горжеты. Свернутые кольцами горжеты гремучих змей были обнаружены среди гуале индейцев Джорджии.

Горжеты масок, хотя и редко, встречаются на юго-востоке страны, при этом наиболее заметные скопления стоянок встречаются в долине реки Огайо, восточный Теннесси., и дельту Арканзаса, хотя находки были найдены даже в Северной Дакоте. Маски имеют барельефные носы, просверленные глаза, выгравированные или просверленные рты, а иногда и узоры в виде раздвоенных глаз или зигзаги под глазами. Небольшие раковины камеи, шириной менее двух дюймов, были найдены на курганах Спиро. Хотя датирование затруднено в текущем археологическом контексте, эти маски, вероятно, были более поздним явлением (ок. 1500-1700 гг.): Хотя они часто встречаются в местах, где также производятся испанские товары 16 века, они полностью отсутствуют на классических курганах. сайты, которые были активны до четырнадцатого века.

Иконография

Современное миниатюрное колье (не являющееся уроженцем, заявляющим о происхождении Маскоги-Крик) с изображением креста в круге

Иконография на нагрудниках из ракушек происходит из Миссисипской сферы идеологического взаимодействия. Чрезвычайно распространенные конструкции включают трискеле, свернувшуюся гремучую змею, паука, грохота плеера и человека-птицу, иногда называемого имитатором сокола.

Коренные американцы, историки искусства и антропологи имеют широкий спектр часто противоречивых интерпретаций иконографии Миссисипи. Свернутые кольцами гремучей змеи часто находили в могилах молодых людей и, как полагают, связаны с возрастом, а не со статусом. Мотив с раздвоенным глазом, обычно идентифицируемый как отметины от сапсана, восходит к временам, и этот символ указывает на отличное зрение и охотничьи навыки среди людей Маскоги-Крик. Дизайн «Сила жизни» интерпретируется Квоковти Скоттом и Филипом Диром (знахарь Маскоги) как отсылающий к вихрю и танцевальному движению.

горжет в стиле Кокса

Существует более 30 экземпляров Коксового холма до контакта стиль горжет, найденный в Теннесси и северной Алабаме и датируемый 1250-1450 гг. Стиль горжета Cox Mound включает четыре головы дятла, повернутые против часовой стрелки, квадратный мотив с четырьмя срезами и иногда крест внутри лучевого круга. Это было интерпретировано как визуализация мифа о ветрах Ючи. Квадрат с четырьмя петлями или гильоше, по мнению некоторых, является мотивом "вращающегося солнца", или священническим или главным образом пометом ; по мнению некоторых, земля удерживается веревками от Небесного Хранилища в четырех сторонах света; а другими - путь жизни с четырьмя стадиями зрелости. Дятлы связаны с четырьмя ветрами и являются лекарственными птицами, которые могут переносить болезни среди ручьев Маскоги. Птиц также иногда интерпретируют как четыре ветра. Лучи круга или солнце интерпретируются буквально как божество или предков, совет и / или священный огонь. Весь дизайн может также проиллюстрировать Ючи миф о ветрах.

Горжет из Касталин-Спрингс-Курган в Теннесси изображает человека, держащего булаву и отрубленную голову. Некоторые антропологи интерпретировали это как «летающий шаман».

Некоторое согласие можно найти в интерпретации креста в круге, который ссылается на солнце и церемониальный огонь, питаемый четырьмя бревнами, выровненными по стороны света. Другой широко распространенный дизайн - это водяной паук с крестиком в круге на его головогруди. Горжеты-пауки имеют широкое распространение, но обычно их можно найти на территории, которая сейчас называется Иллинойс.

Исторические горжеты
Современные горжеты Бенни Покемайра (Eastern Band Cherokee ), изображающие воина из Миссисипи с вилкой Глазной мотив

Из черепашьих панцирей и камней также нечасто вырезали горжеты. В XVIII веке металлические медальоны вытеснили ракушки у восточных племен. В конце 19 века женщины из племен, проживающих вдоль реки Колорадо, таких как кечан, носили дефенестрированные горжеты, сделанные из раковин двустворчатых моллюсков и нанизанные на растительные веревки.

Современный

Дэн Таунсенд (Маскоги-Крик - Чероки - происхождение) из Флориды - широко известный современный резчик по горжетам. Он резчик-самоучка, но изучал устную историю у Мэри Фрэнсис Джонс (семинол ). Он использует стоматологические инструменты, чтобы вырезать раковины с предварительной иконографией, а также свои собственные репрезентативные произведения искусства. Резчик Muscogee Creek-Cherokee, Knokovtee Scott учился у историков племен, традиционалистов и знахарей. Скотт вырезал горжеты из ракушек пурпурных пресноводных мидий, собранных около Форт Силл, Оклахома. Грэди Смит из Флориды использует многочисленные источники для своих горжетов из ракушек, в том числе рисунки резьбы по дереву Калуса.

См. Также
Примечания
Ссылки
  • Дубин, Лоис Шерр (1999). Драгоценности и украшения североамериканских индейцев: от доисторических времен до наших дней. Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. ISBN 978-0-8109-3689-8.
  • Фундабурк, Эмма Лила; Форман, Мэри Дуглас Фундабурк (2001) [1957]. Солнечные круги и человеческие руки: юго-восточные индейцы - искусство и промышленность. Таскалуса: Университет Алабамы Press. ISBN 978-0-8173-1077-6.
  • Власть, Сьюзен К. (2007). Искусство чероки: от предыстории до наших дней. Афины: Издательство Университета Джорджии. ISBN 978-0-8203-2767-9.
  • Smith, Martin T.; Джули Барнс Смит (лето 1989 г.). «Гравированные маски из ракушек в Северной Америке». Юго-восточная археология. 8 (1): 9.
  • Таунсенд, Ричард Ф.; Шарп, Роберт В., ред. (2004). Герой, ястреб и открытая рука: искусство американских индейцев древнего Среднего Запада и Юга. Нью-Хейвен: издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-10601-5.
Дополнительная литература
  • Филлипс, Филип и Джеймс А. Браун. Доколумбовые гравюры на ракушках из кургана Крейг в Спиро, Оклахома, части 1 и 2. Кембридж: Peabody Museum Press, 2004. ISBN 978-0-87365-795-2 и ISBN 978-0-87365-802-7.
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Горжеты Shell.
Последняя правка сделана 2021-06-08 04:40:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте