Обзор класса | |
---|---|
Операторы: | Флот Народно-освободительной армии |
Общие характеристики | |
Тип : | Катер |
Водоизмещение : | 77.4 тонн (76,2 длинных тонн ; 85,3 короткие тонны ) |
Длина: | 25,21 м (82 футов 9 дюймов) |
Ширина: | 6,06 м (19 футов 11 дюймов) |
Осадка: | 1,8 м (5 футов 11 дюймов) |
Силовая установка: |
|
Скорость: | 22,4 узлов (41,5 км / ч; 25,8 миль / ч) |
Диапазон: | 770 миль (1240 км) при скорости 11,4 узла (21,1 км / ч; 13,1 миль / ч) |
Дополнение: | 17 |
Датчики и. системы обработки: | 1 × навигационные или надводные поисковый радар |
Вооружение: |
|
Канонерская лодка типа Shantou была построена в Китае канонеркой из ВМС Народно-освободительной армии Китайской Народной Республики. Известный в США как канонерская лодка класса «Свато», он был создан на базе советского торпедного катера класса Р-6. Лодка имеет обозначение Type 55A (55 Jia Xing, 55 甲型). Вместо того, чтобы иметь деревянный корпус и иметь торпеды в качестве основного вооружения, класс Shantou представляет собой сталь - корпус с пушками в качестве основного вооружения. Shantou (или Swatow) является предшественником канонерской лодки Тип 062, или более известной как класс Shanghai-I II.
Поступавшие на вооружение с 1955 по 1960 годы, эти суда были полностью выведены из состава военно-морского флота к середине 1990-х годов и переданы гражданским правоохранительным органам. Однако, как и канонерские лодки класса Huangpu и Yulin, которые были переданы правоохранительным органам, эти устаревшие и стареющие лодки не подходили для выполнения своих новых гражданских функций, в основном из-за их малая максимальная скорость (10 узлов), которой было недостаточно, чтобы поймать быстроходные моторные лодки контрабандистов. В результате эти лодки впоследствии снова были переданы, на этот раз в резерв; или подчинены военно-морским ополчениям в различных военно-морских округах Китая в качестве учебных катеров или портовых патрульных катеров. Как и вышеупомянутые канонерские лодки до него, класс Swatow, прибывающий для выполнения своей новой роли (ролей), также увидит повышенную конверсию, некоторую консервацию, а затем, в конечном итоге, списание.
Опять же, как и в случае с предыдущими подразделениями (судами), многие из уцелевших лодок переоборудуются в военно-морские вспомогательные средства, такие как вспомогательные корабли для ведения огня (артиллерийские стрельбы), катера управления целями (дистанционное управление дронами-целями), а а также сами дроны-мишени.
Несмотря на небольшое количество научных инструментов, которые они несут, большинство лодок поддержки дальности в ПЛАНЕ также несут ответственность за прибрежную съемку, независимо от их ограничений. Первоначально большинство гидрографических съемок проводилось гражданскими рыболовными судами, на борту которых было дополнительное научное оборудование, военно-морские и правительственные экипажи. Однако, после экономической реформы в Китае и истощения рыбных ресурсов, гражданские рыболовные суда должны выходить гораздо дальше в открытый океан в длительных рейсах, поэтому они больше не были доступны для прибрежных или внутренних водоемов.. Обязанности, которые ранее были возложены в эпоху плановой экономики в Китае до экономической реформы. Следовательно, ВМС Китая должны предложить свои собственные решения для удовлетворения этих новых требований, и конверсия устаревших канонерских лодок была одним из ответов: хотя многие из этих судов больше не могут выходить в открытое море и развивать скорость, с которой они когда-то могли, они все еще достаточно надежны, чтобы выполнять задачи по низкоскоростной прибрежной съемке в пределах устьев рек и заливов китайского побережья.
Вопреки общепринятому, но ошибочному мнению о том, что ВМС Китая следуют традиции сохранения вооружения на многих своих вспомогательных подразделениях (хотя, безусловно, в некоторой степени это имеет место), это удержание было главным образом по экономическим причинам: чтобы избежать затрат на переоборудование, исходное вооружение (а) было сохранено, если оно больше не использовалось. Следовательно, многие вспомогательные, исследовательские лодки и другие вспомогательные суда все еще сохраняют свои прежние боевые возможности.
Этот класс был экспортирован в Демократическую Республику Вьетнам и находился на вооружении ее флота во время войны во Вьетнаме, включая службу во время инцидента в Тонкинском заливе (см. Edwin E. Мойс, Тонкинский залив и эскалация войны во Вьетнаме, University of North Carolina Press, Chapel Hill 1996: 701-1.