Шанти Деви

редактировать

Шанти Деви (11 декабря 1926 г. - 27 декабря 1987 г.) была индийской женщиной, которая утверждала, что помнит свою прошлую жизнь, и стал предметом исследования реинкарнации. Комиссия, созданная индийским политическим лидером Махатмой Ганди, поддержала ее утверждение, в то время как другой доклад исследователя Бал Чанда Нахата опроверг его. Впоследствии несколько других исследователей взяли у нее интервью и опубликовали о ней статьи и книги.

Заявление о реинкарнации

Шанти Деви родилась в Дели, Индия. Будучи маленькой девочкой в ​​1930-х годах, она начала утверждать, что помнит подробности своей прошлой жизни. Согласно этим рассказам, когда ей было около четырех лет, она рассказала родителям, что ее настоящий дом находится в Матхуре, где жил ее муж, примерно в 145 км от ее дома в Дели. Обескураженная родителями, она убежала из дома в возрасте шести лет, пытаясь добраться до Матхуры. Вернувшись домой, она заявила в школе, что вышла замуж и умерла через десять дней после рождения ребенка. В беседе со своим учителем и директором она использовала слова из диалекта Матхура и раскрыла имя своего мужа-купца, «Кедар Натх». Директор обнаружил в Матхуре купца с таким именем, который девятью годами ранее, через десять дней после рождения сына, потерял свою жену, Лугди Деви. Кедар Натх отправился в Дели, притворившись своим братом, но Шанти Деви сразу узнала его и сына Лугди Деви. Поскольку она знала несколько подробностей жизни Кедара Натха с его женой, он вскоре убедился, что Шанти Деви действительно была реинкарнацией Лугди Деви.

Дело было доведено до сведения Махатма Ганди, который учредил комиссию для расследования. Комиссия отправилась с Шанти Деви в Матхуру, прибыв туда 15 ноября 1935 года. Там она узнала нескольких членов семьи, включая дедушку Лугди Деви. Она обнаружила, что Кедар Натх пренебрегал обещаниями, которые он дал Лугди Деви на ее смертном одре. Затем она вместе с родителями отправилась домой. В отчете комиссии, опубликованном в 1936 году, сделан вывод, что Шанти Деви действительно была реинкарнацией Лугди Деви.

Тогда были написаны еще два отчета. Отчет Бал Чанда Нахаты был опубликован в виде буклета на хинди под названием Пунарджанма Ки Парьялочана. В этом он заявил, что «Какой бы материал ни был перед нами, это не дает нам оснований сделать вывод, что Шанти Деви имеет« воспоминания из прошлых жизней или что этот случай доказывает реинкарнацию ». Этот аргумент был опровергнут Индрой Сеном в более поздней статье. Следующий отчет, основанный на интервью, проведенных в 1936 году, был опубликован в 1952 году.

Шанти Деви не вышла замуж. Она снова рассказала свою историю в конце 1950-х годов и еще раз в 1986 году, когда у нее брали интервью Ян Стивенсон и К.С. Рават. В этом интервью она также рассказала о своих опытах на грани смерти, когда умерла Лугди Деви. К.С. Рават продолжил свое расследование в 1987 году, и последнее интервью состоялось всего за четыре дня до ее смерти 27 декабря 1987 года. Шведский писатель, который дважды навещал ее, опубликовал книгу об этом случае в 1994 году; английский перевод появился в 1998 году.

См. также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 03:36:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте