Шабдаманидарпана

редактировать
Классическая грамматика каннада 13-го века

Шабдаманидарпанам (каннада : ಶಬ್ದಮಣಿದರ್ಪಣಂ), также пишется шабдамаидарпанам, это всеобъемлющий и авторитетный труд по грамматике каннада, написанный Кесираджей в 1260 году н.э. Эта работа, что буквально означает «драгоценное зеркало грамматики», до сих пор остается всеобъемлющей и авторитетной работой по грамматике каннада. Правила здесь изложены в канда-метре и сопровождаются прозаическим комментарием во врутти (иллюстративный комментарий самого автора) и считаются очень ценным письмом. Хотя Кешираджа следовал модели санскритской грамматики школы Катантры и более ранних работ по грамматике каннада, его работа обладает собственной оригинальностью.

Шабдаманидарпанам является самым ранним из сохранившихся произведений такого рода и с научной точки зрения рассказывает о принципов старого языка каннада и представляет собой произведение уникальной важности.

Содержание
  • 1 Упоминание ранних поэтов
  • 2 Грамматические темы
    • 2.1 Значение грамматики
    • 2.2 Прилагательные
    • 2.3 Лексикография
    • 2.4 Звуковые формы
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
Упоминания ранних поэтов

Текст Сабдаманидарпанам начинается с обращения к великим поэтам каннада более ранних поколений, которые Кесираджа считает авторитетами, как он цитирует.

Опытный путь (сумаргам) Гаджаги, Гунананди, Манасиджи, Асага, Чандрабхатта, Гунаварма, Шривиджая, Хонна (Понна ), Хампа (Пампа), Суджанōттамса - они служат иллюстративными примерами (лакшья) в этой работе. В «Шабдаманидарпанам» цитируется около двадцати поэтов и тридцать произведений, и почти каждое правило объясняется цитатами. Эта работа указывает на развитие языка каннада в предшествующие три века.

— Кешираджа (перевод)
Грамматические темы

Значение грамматики

В самом начале Шабдаманидарпанам, в В предисловии Кесираджа объясняет значение грамматики в контексте языка и его изучения:

Через грамматику возникают (правильные) слова; через слова этой грамматики значение (происходит); через смысл созерцания истины; через созерцание истины желаемое окончательное блаженство; это (последнее блаженство) - плод ученых.

— сутра 10 Предисловия, Шабдаманидарпанам - Кешираджа

Прилагательные

В одном из афоризмов (сутр) Шабдаманидарпанам Кешираджа приводит список формы, оканчивающиеся на / -tu / и / -du /, обозначающие их как guNavaachi (ಗುಣವಾಚಿ), прилагательные.

Лексикография

Шабдаманидарпанам важен с точки зрения лексикографии. Попытка составления лексики дается в нескольких частях работы. В произведении есть список глагольных корней и слов, содержащих звуки ḷ и ḹ. Есть также глава под названием «прайнгасара», в которой Кешираджа процитировал ряд редких слов с указанием их значений.

Формы звука

Формулируйте звуки

По желанию индивидуальной души с помощью подходящий (жизненный) воздух, в основании пупка, как труба, берет начало субстанция звука (шабда-дравья), которая является белой (sveta, dhavala); его результат - (артикулируйте, акшаратмака) звук (шабда); и: «Тело - это музыкальный инструмент, язык - это плектр, индивидуальная душа - исполнитель; из-за действия его ума (артикулировать) возникает звук (шабда), который имеет белый цвет (дхавалаварна) и имеет форму букв (акшарарипа).

Фердинанд Киттель, перевод с оригинала Шабдаманидарпанам Кешираджей.
Невнятные звуки

Невнятные звуки (анакшаратмака), такие как гром из облаков или рев моря, не имеют представления в грамматических алфавитах.

Фердинанд Киттель, переведено с оригинального Шабдаманидарпана Кесираджей.
Примечания
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 02:35:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте