Сеймур Рософски | |
---|---|
Родился | 1924. Чикаго, Иллинойс, США |
Умер | 1981. Чикаго, Иллинойс, США |
Национальность | Американец |
Образование | Школа Института искусств Чикаго |
Известный | Живопись, Рисунок |
Стиль | Экспрессионист, Сюрреалист |
Сеймур Рософски (р. 1924 - ум. 1981) Американский художник, которого называют одной из ключевых фигур в искусстве Чикаго двадцатого века. Он появился в конце 1940-х в Школе Художественного института Чикаго (BFA, 1949; MFA, 1951), один из нескольких G.I. Билл ветераны, в том числе Леон Голуб, Космо Камполи и Х. К. Вестерманн, который присоединился к Дону Бауму, Доминику Ди Мео, Джун Лиф и Нэнси Сперо, чтобы сформировать влиятельное движение, позднее получившее название " Список монстров "критика Франца Шульце, который был предшественником более известных чикагских имажинистов. Как и другие участники группы, Рософски был привлечен к тревожной, мрачной стороне сюрреализма, первоначально создавая жесты, экспрессионистские изображения гротескных, экзистенциально охваченных тревогой фигур в изолированных или неудобных ситуациях, которые в 1960-х годах уступили место более фантастическим, наблюдательным картинам. в нем безоговорочно исследовались власть, политика и внутренние отношения.
Сеймур Рософски, Агентство по безработице, холст, масло, 51 "x 72", 1957, коллекция Художественного института Чикаго.Рософски был признан за его ловкость художника, его интерес к рисованию как процессу и средству, и как карикатурист. Его работы выставлялись на многочисленных выставках Института искусств Чикаго «Чикаго и окрестности», в обзоре Музея современного искусства Чикаго «Искусство в Чикаго: 1945–1995», Музей американского искусства Уитни и ретроспектива в Художественном музее Краннерта (1984). Он также был показан в книге Франца Шульце «Фантастические образы» (1972) и «Список монстров: экзистенциальное искусство в послевоенном Чикаго» (2016). Его работы находятся в публичных коллекциях Музея современного искусства, Смитсоновского музея американского искусства, Института искусств Чикаго, Музея искусств округа Лос-Анджелес, и Музей современного искусства Чикаго, среди других.
Рософски родился в семье русских и польских еврейских иммигрантов в западной части Чикаго в 1924 году. Он рисовал с юных лет и посещал уроки по выходным в Школе художественного института Чикаго (SAIC), когда был подростком. После того, как он поступил туда, его учеба была прервана военной службой в армии во время Второй мировой войны с 1943-1943 годов; он получил степень бакалавра гуманитарных наук в 1949 году и степень магистра в 1951 году, одновременно посещая гуманитарные курсы в Чикагском университете и Северо-Западном университете. В SAIC Рософский изучал масляную живопись у русского художника Бориса Анисфельда, бывшего ученика Марка Шагала, чье дисциплинированное академическое преподавание привило ему понимание истории искусства и классической литературы. навыки рисования. Он участвовал в основополагающих выставках Momentum 1948-1950, организованных студентами в знак протеста против исключения студентов из престижных выставок Института искусств "Чикаго и окрестности". Он также был показан вместе с Камполи, Голубем и Теодором Халкиным на «Выставке ветеранов» Художественного института в 1948 году. В 1958 году он получил стипендию Фулбрайта, чтобы поехать в Рим; В 1962 году на грант Фонда Гуггенхайма он и его семья переехали в Париж.
Рософски был частью разрозненной группы художников, получившей название «Список монстров», которая в 1950-х годах привлекла международное внимание как « Чикагская школа "Он участвовал в шоу 1956 года в Белойт-колледже, организованном Алланом Фрамкиным, которое привлекло внимание группы, а также в более поздних шоу" Новое Чикагское десятилетие: 1950–1960 "(Колледж Лейк-Форест, 1959) и «Высшие артисты Чикаго» (Париж, 1962). На протяжении своей карьеры Рософски был связан с более международными галереями Чикаго, такими как Ричард Фейген, Ричард Грей и Б. К. Холланд. Работы Рософски после его смерти продолжают демонстрироваться в музеях, галереях и общественных местах. В 2011 году мэр Чикаго Рам Эмануэль выбрал яркое, но мрачное агентство по безработице Рософски (1957–198) из коллекции Художественного института, чтобы повесить его на стене за своим столом в мэрии.
Сеймур Рософски, Посвящение Испании, детям талидомида и другим., Холст, масло, 63 "x 49", 1965, Собрание Института искусств Чикаго.Рософски преподавал в Чикагском колледже Луп (позже Колледж Гарольда Вашингтона ) с 1964 года до своей смерти от всего сердца. нападение в 1981 году. Многие художники, в том числе Филлис Брамсон и Уильям Конгер, цитировали его как влияние.
Рософски боролся со своими переживаниями через глубоко личные, проницательные, часто жестокие образы, созданные в стойком образном жестовом стиле, который критики сравнивали с Джун Лиф и описывали как смесь экспрессионизма и «сюрреалистической истерии». Однако, в отличие от большинства художников из Monster Roster, его работы были более реалистичными, благодаря его учебе у Бориса Анисфельда. Критик Франц Шульце приветствовал его «насыщенный цвет, тщательно переплетенные тона и уверенный рисунок». Алан Артнер из Chicago Tribune назвал свое чувство композиции виртуозным, тонкую палитру и сильную манеру поведения с фигурами, но отметил тенденцию перегружать свои работы, что иногда затрудняло их понимание.
Рософски был привлечен к печальные и печальные темы, такие как потеря индивидуальной власти в современной жизни, напряженные отношения между мужчинами и женщинами, злоупотребление властью и абсурдность войны, часто проявляющиеся в потрепанных, искаженных, иногда гротескно-комических фигурах в преследующих фантастических интерьерах и городские пейзажи. Рософски, который всю жизнь прожил в Чикаго, считается послевоенным художником, для которого Чикаго - озеро, люди, здания и абразивный характер - был наиболее неотъемлемой частью, его причудливые фигуры и обстановка часто отражали специфику местности и условий города. Критик Алан Артнер описал его как «поэта истощения», изображающего городской карнавал недомогания, «разочарования и уныния, исчезновения вещей без должной хвалебной речи, зимы и угасающего света».
Сеймур Рософски, Пара, Цветная литография. на белой плетеной бумаге, 27,75 "x 19,75", 1973 г. Коллекция Художественного института Чикаго.В 1950-х и начале 1960-х годов Рософски часто сосредотачивался на кошмарных современных рассказах, в которых фигурировали безликие мужчины, часто в больницах, в инвалидных колясках и других неудобных, уязвимых местах или пустых пространствах, которые он изображал взволнованными строками, которые некоторые критики сравнивают с графическими работами Альберто Джакометти и Фрэнсисом Бэконом замученные интерьеры (например, «Пациент в стоматологическом кресле», 1961). «Агентство по безработице» (1957) представляет собой несколько рядов одинаковых мужчин в шляпах, сидящих на строгих стульях с высокими спинками, лицом к лицу с рядами ящиков, уходящих в мрачную бюрократическую бесконечность. подобным же образом он изображает зеркальную карнавальную сцену в доме смеха в Tilt-a-Whirl (1957).
Время, проведенное в Париже в компании, привело к большему сюрреалистическому повороту в творчестве Рософски, реализованном в фантастическом устрашающая лексика клоунов, грозных лиц и причудливых сценариев срочности и более насыщенная цветовая палитра. Он часто использовал эти фигуры в работах, исследующих власть (например, его сардоническое изображение политики Чикаго, Daley Machine, 1968) и социальных проблем (Homage to Spain, Thalidomide Children and Others, 1965), которые в своем фокусе на всеобщую дегуманизацию больше разделяли с New Йоркский художник Джордж Тукер, чем с бывшим одноклассником Рософски, больше политической работой Леона Голуба. К 1970-м годам Рософски обратился к язвительным изображениям напряженных отношений между мужчинами и женщинами и ролям, которые изображали картонные вырезы или сценические куклы мужчин и женщин, разыгрывая тревожные сцены в домашних театральных сценах, таких как Пара (1973) или Фонтан любви ( 1967). Последние работы Рософски были более легкими и отстраненными и включали рисунки «комедии дель арте », заказанные для Карнавале дель Театро на Венецианской биеннале 1982 года.
Работы Рософски - это находится в следующих постоянных коллекциях: