Сеймур Рософски

редактировать
Американский художник
Сеймур Рософски
Художник Сеймур Рософски.
Родился1924. Чикаго, Иллинойс, США
Умер1981. Чикаго, Иллинойс, США
НациональностьАмериканец
ОбразованиеШкола Института искусств Чикаго
ИзвестныйЖивопись, Рисунок
СтильЭкспрессионист, Сюрреалист

Сеймур Рософски (р. 1924 - ум. 1981) Американский художник, которого называют одной из ключевых фигур в искусстве Чикаго двадцатого века. Он появился в конце 1940-х в Школе Художественного института Чикаго (BFA, 1949; MFA, 1951), один из нескольких G.I. Билл ветераны, в том числе Леон Голуб, Космо Камполи и Х. К. Вестерманн, который присоединился к Дону Бауму, Доминику Ди Мео, Джун Лиф и Нэнси Сперо, чтобы сформировать влиятельное движение, позднее получившее название " Список монстров "критика Франца Шульце, который был предшественником более известных чикагских имажинистов. Как и другие участники группы, Рософски был привлечен к тревожной, мрачной стороне сюрреализма, первоначально создавая жесты, экспрессионистские изображения гротескных, экзистенциально охваченных тревогой фигур в изолированных или неудобных ситуациях, которые в 1960-х годах уступили место более фантастическим, наблюдательным картинам. в нем безоговорочно исследовались власть, политика и внутренние отношения.

Сеймур Рософски, Агентство по безработице, холст, масло, 51 "x 72", 1957, коллекция Художественного института Чикаго.

Рософски был признан за его ловкость художника, его интерес к рисованию как процессу и средству, и как карикатурист. Его работы выставлялись на многочисленных выставках Института искусств Чикаго «Чикаго и окрестности», в обзоре Музея современного искусства Чикаго «Искусство в Чикаго: 1945–1995», Музей американского искусства Уитни и ретроспектива в Художественном музее Краннерта (1984). Он также был показан в книге Франца Шульце «Фантастические образы» (1972) и «Список монстров: экзистенциальное искусство в послевоенном Чикаго» (2016). Его работы находятся в публичных коллекциях Музея современного искусства, Смитсоновского музея американского искусства, Института искусств Чикаго, Музея искусств округа Лос-Анджелес, и Музей современного искусства Чикаго, среди других.

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 Стиль и темы
  • 3 Работы
  • 4 Коллекции
  • 5 Наград
  • 6 Источники
Жизнь и карьера

Рософски родился в семье русских и польских еврейских иммигрантов в западной части Чикаго в 1924 году. Он рисовал с юных лет и посещал уроки по выходным в Школе художественного института Чикаго (SAIC), когда был подростком. После того, как он поступил туда, его учеба была прервана военной службой в армии во время Второй мировой войны с 1943-1943 годов; он получил степень бакалавра гуманитарных наук в 1949 году и степень магистра в 1951 году, одновременно посещая гуманитарные курсы в Чикагском университете и Северо-Западном университете. В SAIC Рософский изучал масляную живопись у русского художника Бориса Анисфельда, бывшего ученика Марка Шагала, чье дисциплинированное академическое преподавание привило ему понимание истории искусства и классической литературы. навыки рисования. Он участвовал в основополагающих выставках Momentum 1948-1950, организованных студентами в знак протеста против исключения студентов из престижных выставок Института искусств "Чикаго и окрестности". Он также был показан вместе с Камполи, Голубем и Теодором Халкиным на «Выставке ветеранов» Художественного института в 1948 году. В 1958 году он получил стипендию Фулбрайта, чтобы поехать в Рим; В 1962 году на грант Фонда Гуггенхайма он и его семья переехали в Париж.

Рософски был частью разрозненной группы художников, получившей название «Список монстров», которая в 1950-х годах привлекла международное внимание как « Чикагская школа "Он участвовал в шоу 1956 года в Белойт-колледже, организованном Алланом Фрамкиным, которое привлекло внимание группы, а также в более поздних шоу" Новое Чикагское десятилетие: 1950–1960 "(Колледж Лейк-Форест, 1959) и «Высшие артисты Чикаго» (Париж, 1962). На протяжении своей карьеры Рософски был связан с более международными галереями Чикаго, такими как Ричард Фейген, Ричард Грей и Б. К. Холланд. Работы Рософски после его смерти продолжают демонстрироваться в музеях, галереях и общественных местах. В 2011 году мэр Чикаго Рам Эмануэль выбрал яркое, но мрачное агентство по безработице Рософски (1957–198) из коллекции Художественного института, чтобы повесить его на стене за своим столом в мэрии.

Сеймур Рософски, Посвящение Испании, детям талидомида и другим., Холст, масло, 63 "x 49", 1965, Собрание Института искусств Чикаго.

Рософски преподавал в Чикагском колледже Луп (позже Колледж Гарольда Вашингтона ) с 1964 года до своей смерти от всего сердца. нападение в 1981 году. Многие художники, в том числе Филлис Брамсон и Уильям Конгер, цитировали его как влияние.

Стиль и темы

Рософски боролся со своими переживаниями через глубоко личные, проницательные, часто жестокие образы, созданные в стойком образном жестовом стиле, который критики сравнивали с Джун Лиф и описывали как смесь экспрессионизма и «сюрреалистической истерии». Однако, в отличие от большинства художников из Monster Roster, его работы были более реалистичными, благодаря его учебе у Бориса Анисфельда. Критик Франц Шульце приветствовал его «насыщенный цвет, тщательно переплетенные тона и уверенный рисунок». Алан Артнер из Chicago Tribune назвал свое чувство композиции виртуозным, тонкую палитру и сильную манеру поведения с фигурами, но отметил тенденцию перегружать свои работы, что иногда затрудняло их понимание.

Рософски был привлечен к печальные и печальные темы, такие как потеря индивидуальной власти в современной жизни, напряженные отношения между мужчинами и женщинами, злоупотребление властью и абсурдность войны, часто проявляющиеся в потрепанных, искаженных, иногда гротескно-комических фигурах в преследующих фантастических интерьерах и городские пейзажи. Рософски, который всю жизнь прожил в Чикаго, считается послевоенным художником, для которого Чикаго - озеро, люди, здания и абразивный характер - был наиболее неотъемлемой частью, его причудливые фигуры и обстановка часто отражали специфику местности и условий города. Критик Алан Артнер описал его как «поэта истощения», изображающего городской карнавал недомогания, «разочарования и уныния, исчезновения вещей без должной хвалебной речи, зимы и угасающего света».

Сеймур Рософски, Пара, Цветная литография. на белой плетеной бумаге, 27,75 "x 19,75", 1973 г. Коллекция Художественного института Чикаго.
Работы

В 1950-х и начале 1960-х годов Рософски часто сосредотачивался на кошмарных современных рассказах, в которых фигурировали безликие мужчины, часто в больницах, в инвалидных колясках и других неудобных, уязвимых местах или пустых пространствах, которые он изображал взволнованными строками, которые некоторые критики сравнивают с графическими работами Альберто Джакометти и Фрэнсисом Бэконом замученные интерьеры (например, «Пациент в стоматологическом кресле», 1961). «Агентство по безработице» (1957) представляет собой несколько рядов одинаковых мужчин в шляпах, сидящих на строгих стульях с высокими спинками, лицом к лицу с рядами ящиков, уходящих в мрачную бюрократическую бесконечность. подобным же образом он изображает зеркальную карнавальную сцену в доме смеха в Tilt-a-Whirl (1957).

Время, проведенное в Париже в компании, привело к большему сюрреалистическому повороту в творчестве Рософски, реализованном в фантастическом устрашающая лексика клоунов, грозных лиц и причудливых сценариев срочности и более насыщенная цветовая палитра. Он часто использовал эти фигуры в работах, исследующих власть (например, его сардоническое изображение политики Чикаго, Daley Machine, 1968) и социальных проблем (Homage to Spain, Thalidomide Children and Others, 1965), которые в своем фокусе на всеобщую дегуманизацию больше разделяли с New Йоркский художник Джордж Тукер, чем с бывшим одноклассником Рософски, больше политической работой Леона Голуба. К 1970-м годам Рософски обратился к язвительным изображениям напряженных отношений между мужчинами и женщинами и ролям, которые изображали картонные вырезы или сценические куклы мужчин и женщин, разыгрывая тревожные сцены в домашних театральных сценах, таких как Пара (1973) или Фонтан любви ( 1967). Последние работы Рософски были более легкими и отстраненными и включали рисунки «комедии дель арте », заказанные для Карнавале дель Театро на Венецианской биеннале 1982 года.

Коллекции

Работы Рософски - это находится в следующих постоянных коллекциях:

Награды
  • Стипендия Фулбрайта (1958)
  • Стипендия Фонда Гуггенхайма (1962)
Источники
Последняя правка сделана 2021-06-08 02:22:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте