Сервисно-ориентированное моделирование

редактировать

Сервисно-ориентированное моделирование - это дисциплина моделирования бизнес-систем и программных систем с целью проектирования и определения сервис-ориентированные бизнес-системы в рамках различных архитектурных стилей и парадигм, таких как архитектура приложений, сервис-ориентированная архитектура, микросервисы и облачные вычисления.

Любой сервис-ориентированный метод моделирования обычно включает язык моделирования, который может использоваться как «организацией предметной области» (Бизнес), так и «организацией предметной области решения» ( Информационные технологии Департамент), чьи уникальные перспективы обычно влияют на стратегию жизненного цикла разработки услуги и проекты, реализуемые с использованием этой стратегии.

Сервис-ориентированное моделирование обычно направлено на создание моделей, которые обеспечивают всестороннее представление об анализе, дизайне и архитектуре всех «программных объектов» в организации, которое могут понять люди с различными уровнями бизнеса и техническое понимание. Сервисно-ориентированное моделирование обычно поощряет рассматривать программные объекты как «активы» (сервис-ориентированные активы) и вместе называет эти активы «услугами». Ключевой задачей дизайна сервиса является поиск правильной детализации сервиса как на уровне бизнеса (домена), так и на техническом (интерфейсный контракт) уровне.

Содержание
  • 1 Популярные подходы
    • 1.1 Сервис-ориентированное проектирование и методология разработки
    • 1.2 Сервис-ориентированное моделирование и архитектура
    • 1.3 Сервис-ориентированная среда моделирования (SOMF)
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки
Популярные подходы

Несколько подходов были предложены специально для проектирования и моделирования сервисов, включая SDDM, SOMA и SOMF.

Сервис-ориентированная методология проектирования и разработки

Сервис-ориентированная методология проектирования и разработки (SDDM) - это метод слияния, созданный и скомпилированный М. Папазоглу и В.Дж. ван ден Хеувел. В документе утверждается, что нельзя ожидать, что проектировщики SOA и разработчики сервисов будут контролировать сложный сервис-ориентированный проект разработки, не полагаясь на надежную методологию проектирования и разработки. В нем представлен обзор методов и приемов, используемых в сервис-ориентированном проектировании, подход к методологии разработки сервисов с точки зрения как производителей сервисов, так и заказчиков, а также обзор ряда элементов SDDM, доступных для этих ролей.

Обновление SDDM было позже опубликовано М. Папазоглу в статье «Веб-службы и SOA: принципы и технологии».

Сервис-ориентированное моделирование и архитектура

IBM объявила о сервис-ориентированном моделирование и архитектура (SOMA) в качестве методологии, связанной с SOA, в 2004 году и впоследствии опубликованные ее части. SOMA относится к более общей области моделирования сервисов, необходимой для проектирования и создания SOA. SOMA охватывает более широкую область применения и реализует сервис-ориентированный анализ и проектирование (SOAD) посредством идентификации, спецификации и реализации сервисов, компонентов, реализующих эти сервисы (также известных как «сервисные компоненты»), и потоков, которые могут использоваться для создания сервисов.

SOMA включает в себя метод анализа и проектирования, который расширяет традиционные объектно-ориентированные и компонентные методы анализа и проектирования, чтобы включить вопросы, относящиеся к SOA и поддерживающие его. Он состоит из трех основных этапов идентификации, спецификации и реализации трех основных элементов SOA, а именно, сервисов, компонентов, реализующих эти сервисы (также известных как сервисные компоненты), и потоков, которые могут использоваться для создания сервисов.

SOMA - это метод сквозной SOA для идентификации, спецификации, реализации и реализации сервисов (включая информационные сервисы), компонентов, потоков (процессов / составов). SOMA основывается на современных методах в таких областях, как анализ предметной области, группировка функциональных областей, моделирование процессов, ориентированное на вариативность (VOA), компонентно-ориентированная разработка, объектно-ориентированный анализ и моделирование вариантов использования. SOMA вводит новые методы, такие как моделирование целевых услуг, создание модели услуг и лакмусовая бумажка услуги, чтобы помочь определить степень детализации услуги.

SOMA определяет услуги, границы компонентов, потоки, составы и информацию с помощью дополнительных методов, которые включают декомпозицию предметной области, моделирование целевой услуги и анализ существующих активов. Жизненный цикл службы в SOMA состоит из этапов идентификации, спецификации, реализации, внедрения, развертывания и управления, в которых идентифицируются фундаментальные строительные блоки SOA, которые затем уточняются и внедряются на каждом этапе. Фундаментальные строительные блоки SOA состоят из сервисов, компонентов, потоков и связанных с ними информации, политик и контрактов.

Сервисно-ориентированная структура моделирования (SOMF)

SOMF Version 2.0

SOMF был разработан автором Майклом Беллом как целостный и антропоморфный язык моделирования для разработки программного обеспечения, в котором используются дисциплины и универсальный язык для обеспечения тактических и стратегических решений проблем предприятия. Термин «целостный язык» относится к языку моделирования, который можно использовать для разработки любого приложения, бизнеса и технологической среды, как локальной, так и распределенной. Эта универсальность может включать проектирование решений уровня приложений и уровня предприятия, включая ландшафты SOA, облачные вычисления или среды больших данных. Термин «антропоморфный», с другой стороны, связывает язык SOMF с интуитивно понятной реализацией и простотой использования.

SOMF - это сервис-ориентированная методология жизненного цикла разработки, процесс моделирования для конкретной дисциплины. Он предлагает ряд практик и дисциплин моделирования, которые способствуют успешной разработке и моделированию жизненного цикла, ориентированного на услуги, во время проекта (см. Изображение слева).

Он иллюстрирует основные элементы, которые определяют аспекты «что делать» схемы разработки услуг. Это столпы моделирования, которые позволят практикам составить эффективный план проекта и определить основные этапы сервис-ориентированной инициативы - будь то малый или крупный бизнес или технологическое предприятие.

На предоставленном изображении (слева) изображены четыре раздела структуры моделирования, которые определяют общее направление и соответствующие единицы работы, составляющие стратегию сервис-ориентированного моделирования: практики, среды, дисциплины и артефакты. Эти элементы раскрывают контекст занятия моделированием и не обязательно описывают процесс или последовательность действий, необходимых для достижения целей моделирования. Их следует уточнить во время плана проекта - стратегии жизненного цикла разработки, ориентированной на услуги, - которая обычно устанавливает границы инициативы, временные рамки, обязанности и ответственность, а также достижимые этапы проекта.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Сервис-ориентированным моделированием.
Последняя правка сделана 2021-06-08 01:23:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте