Серверные сценарии

редактировать

Серверные сценарии - это метод, используемый в веб-разработке, который предполагает использование скрипты на веб-сервере, которые создают ответ, настроенный для каждого запроса пользователя (клиента) к веб-сайту. Альтернативой является сам веб-сервер для доставки статической веб-страницы . Сценарии могут быть написаны на любом из ряда доступных языков сценариев на стороне сервера (см. Ниже). Серверные сценарии отличаются от клиентских сценариев, где встроенные сценарии, такие как JavaScript, выполняются на стороне клиента в веб-браузере, но оба метода часто используются вместе.

Серверные сценарии часто используются для предоставления настраиваемого интерфейса для пользователя. Эти сценарии могут собирать характеристики клиента для использования при настройке ответа на основе этих характеристик, требований пользователя, прав доступа и т. Д. Сценарии на стороне сервера также позволяют владельцу веб-сайта скрыть исходный код, который генерирует интерфейс, тогда как на стороне клиента сценария, пользователь имеет доступ ко всему коду, полученному клиентом. Обратной стороной использования сценариев на стороне сервера является то, что клиенту необходимо делать дополнительные запросы по сети к серверу, чтобы показывать новую информацию пользователю через веб-браузер. Эти запросы могут замедлить работу пользователя, увеличить нагрузку на сервер и помешать использованию приложения, когда пользователь отключен от сервера.

Когда сервер обслуживает данные обычным образом, например, в соответствии с протоколами HTTP или FTP , пользователи могут выбирать ряда клиентских программ (большинство современных веб-браузеров могут запрашивать и получать данные, используя оба этих протокола). В случае более специализированных приложений программисты могут написать свой собственный сервер, клиент и протокол связи, которые могут использоваться только друг с другом.

Программы, которые выполняются на локальном компьютере пользователя без отправки или получения данных по сети, не считаются клиентами, и поэтому операции таких программ не будут считаться операциями на стороне клиента.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Пояснение
  • 3 Языки
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История

Netscape представила реализацию из JavaScript для сценариев на стороне сервера с Netscape Enterprise Server, впервые выпущенного в декабре 1994 г. (вскоре после выпуска JavaScript для браузеров).

Создание сценариев на стороне сервера было позже использовался в начале 1995 г. при разработке первого веб-сайта для телеканала Бостона, Массачусетс WCVB. Технология описана в патенте США 5835712. Патент был выдан в 1998 году и в настоящее время принадлежит Open Invention Network (OIN). В 2010 году OIN назвал Фреда Дюфресна «выдающимся изобретателем» за его работу над серверными сценариями.

Сегодня различные службы используют сценарии на стороне сервера для доставки результатов обратно клиенту в качестве платной или бесплатной службы. Примером может быть WolframAlpha, который представляет собой вычислительную машину знаний, которая вычисляет результаты вне среды клиента и возвращает вычисленный результат. Чаще всего используется служба Google, которая выполняет поиск в миллионах кешированных результатов, связанных с указанным пользователем ключевым словом, и возвращает заказчику упорядоченный список ссылок. Приложение Apple Siri также использует серверные сценарии вне веб-приложения. Приложение принимает входные данные, вычисляет результат и возвращает результат клиенту.

Объяснение

В первые дни Интернета сценарии на стороне сервера почти всегда выполнялись с использованием комбинации программ C, Perl сценарии и сценарии оболочки с использованием Common Gateway Interface (CGI). Эти сценарии выполнялись операционной системой, а результаты были возвращены веб-сервером. Многие современные веб-серверы могут напрямую выполнять языки сценариев онлайн, такие как ASP, JSP, Perl, PHP и Ruby. либо самим веб-сервером, либо через модули расширения (например, mod_perl или mod_php ) на веб-сервер. Например, WebDNA включает собственную встроенную систему баз данных. Любая форма сценариев (например, CGI или прямое выполнение) может использоваться для создания сложных многостраничных сайтов, но прямое выполнение обычно приводит к меньшим накладным расходам из-за меньшего количества вызовов внешних интерпретаторов.

Динамические веб-сайты иногда используют пользовательские серверы веб-приложений, такие как Glassfish, Plack и Python «Базовый HTTP-сервер», хотя некоторые могут не считать это сценарием на стороне сервера. При использовании методов динамического написания сценариев на основе веб-технологий разработчики должны хорошо понимать логическое, временное и физическое разделение между клиентом и сервером. Например, чтобы действие пользователя вызвало выполнение кода на стороне сервера, разработчик, работающий с классическим ASP, должен явно заставить браузер пользователя сделать запрос обратно на веб-сервер. Создание таких взаимодействий может легко занять много времени на разработку и привести к нечитаемому коду.

Серверные скрипты полностью обрабатываются серверами, а не клиентами. Когда клиенты запрашивают страницу, содержащую сценарии на стороне сервера, соответствующий сервер обрабатывает сценарии и возвращает клиенту страницу HTML.

Языки

Доступен ряд языков сценариев на стороне сервера, включая:

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 01:22:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте