Синтезатор Serge

редактировать
Serge Modular Модули Serge в стойке

Синтезатор Serge (aka Serge Modular или Serge Modular Music System ) представляет собой аналоговую модульную синтезаторную систему, первоначально разработанную Сержем Черепниным, Rich Gold и Рэнди Коэн в CalArts в конце 1972 года. Первые 20 систем Serge (тогда называемых «Черепнины») были построены в 1973 году в доме Черепнина. Черепнин в то время был профессором CalArts и хотел создать что-то вроде исключительно дорогих модульных синтезаторов Buchla «для людей, которые были бы недорогими и мощными». После создания прототипов Черепнин продолжил разработку комплектов для студентов, чтобы по доступной цене построить собственный модульный синтезатор, производство которого неофициально происходило на балконе Каларта второго этажа. Это привело к тому, что Черепнин покинул CalArts, чтобы начать коммерческое производство наборов, начиная с 1974 года.

После ухода из CalArts, Серж имел небольшую фабрику на Вестерн-авеню в Голливуде. Он переехал в трехэтажный викторианский дом на Хейт-стрит в 1980 году. Хотя синтезаторы были недорогими по сравнению с Moog, Buchla и другими производителями, Серж Черепнин всегда делал упор на обеспечение музыкантов качественным оборудованием.

Хотя синтезаторы Serge сравнивают с Buchlas, их основная философия сильно отличается. Модули Serge были разработаны, чтобы вывести многие аспекты схем на переднюю панель, поэтому модули могут быть исправлены необычными и творческими способами, выходящими за рамки «обычных» функций этого типа модуля. В отличие от этого, модули Buchla были оптимизированы для очень хорошего выполнения одной задачи, даже с использованием различных типов разъемов для звука и управления.

Синтезаторы Serge использовались такими композиторами, как Майкл Стернс и Кевин Брэхени (который владел 15-панельной системой, получившей название The Mighty Serge ). Синтезаторы Serge известны своей гибкостью, качеством звука и относительной компактностью. Другие известные музыканты, использующие синтезаторы Serge: Малкольм Сесил, чья студия использовалась в альбомах Стиви Уандера ; Гэри Чанг, композитор для фильмов; Роджер Пауэлл, клавишник Тодда Рундгрена ; Джон Адамс, композитор; Ингрэм Маршалл, композитор; и многие экспериментальные и электронные музыканты, такие как Джим О'Рурк, Сара Давачи, Р. Люк Дюбуа, Кейт Фуллертон Уитман и из итальянской экспериментальной группы фри-джаза Area.

Коммерческие сборки и наборы для самостоятельной сборки синтезаторов Serge в настоящее время доступны по лицензии от ряда производителей..

Содержание
  • 1 Обзор
    • 1.1 Модули
      • 1.1.1 Модули 1-го поколения (1973)
      • 1.1.2 Модули 2-го поколения (1974/5)
      • 1.1.3 Модули 3-го поколения ( 1976)
      • 1.1.4 Модули 4-го поколения (1979)
      • 1.1.5 Модули STS (начало 1990-х)
      • 1.1.6 Лицензирование (2010-е)
      • 1.1.7 Общие
  • 2 Ссылки
  • 3 Внешние ссылки
Обзор

Первоначально конфигурация модуля для систем Serge могла быть выбрана пользователем. Панели высотой 4U с шириной модуля, как правило, от 1 дюйма до 3 дюймов (иногда больше в случае секвенсоров), несколько модулей затем могут быть размещены на панели шириной 17 дюймов (всего 16 дюймов модулей), что приводит к индивидуальному встроенная панель. Первоначально они были организованы путем нанесения бумажной графики на металлическую панель, которая в начале 1980-х стала металлической самоналоженной графикой и, наконец, графикой, напечатанной непосредственно на металлической панели.

Ранние системы могли иметь собственную графику - или вообще не иметь графики - в зависимости от прихоти художника. Серж использовал серию геометрических рисунков, обозначающих типы сигналов, вход, выход и триггеры. Для большинства подключений использовались цветные гнезда 4 мм - синие, черные и красные гнезда; синий для (униполярных) управляющих напряжений, черный для биполярных сигналов (НЕ обязательно связанных по переменному току) и красный для импульсных / стробирующих сигналов, хотя они не были жестко соблюдены. Позже были введены другие цвета, например желтый для триггеров. Благодаря низкому выходному сопротивлению Serge в значительной степени избавился от необходимости в экранированных кабелях. Разъемы 3,5 мм использовались для подключения аудио к внешнему оборудованию.

Модули Serge не разделяли гнезда для аудиосигнала и управляющего напряжения, все сигналы передавались от модуля к модулю через банановые патч-корды. Банановые кабели являются наиболее гибкими в электронном подключении и обеспечивают быстрое подключение с безопасным подключением, большинство банановых разъемов также можно штабелировать. Провода типа «банан», поставляемые Serge и STS, представляют собой 4-миллиметровые Pomona, изготовленные из толстого изоляционного силикона. При простом заземлении между различными блоками может быть выполнено перекрестное соединение / модуляция между блоками.

Один из первых синтезаторов Serge Modular стал машиной, которую использовал Уильям (Уилл) Джексон во время первой антикитобойной экспедиции Гринпис (1975), чтобы приблизить звуки китов и транслировать их на киты в открытом Тихом океане. (Его фотографию можно найти в архиве газеты Vancouver Sun за май 1975 года.)

В начале 1990-х годов бизнес был передан Rex Probe, который переименовал его в Sound Transform Systems (STS). За прошедшие годы был внесен ряд изменений, в том числе прекращение продажи систем в виде комплектов и выбираемых пользователем модулей. STS перешла на 17-дюймовые предварительно сконфигурированные панели «Магазин», а затем на панель «M-класса» половинного размера. Это 8-дюймовые панели меньшего размера, что дает пользователю больше разнообразия, чем панели для магазина, но меньше, чем на заказ. Эти панели поставляются с черной 1-дюймовой центральной панелью для распределения питания.

Модули

Модули 1-го поколения (1973)

Модули первого поколения состояли из:

  • Процессор с двойным напряжением
  • Двойной аудиомикшер
  • Пик и впадина
  • Тройной двунаправленный маршрутизатор
  • Тройной формирователь волны
  • Gate (VCA)
  • Кольцевой модулятор
  • Генератор огибающей (странный ASR)
  • Осциллятор (ГУН с формирователем волны)
  • Двойной отрицательный поворот
  • Двойной положительный поворот
  • Тройной компаратор (плюс триггер Шмитта)
  • Фильтр, управляемый напряжением (2-полюсная переменная состояния. LP, HP, BP)
  • Send Return (аудиоинтерфейс)
  • Программатор (4-ступенчатый контроллер, подключаемый для 8/12 ступеней)
  • Секвенсор (только 10-ступенчатый импульс)
  • Несколько

отрицательного и положительного углов поворота, могли функционировать как повторители огибающей, грубые фильтры нижних частот, модулирующие сигналы, генераторы субгармоник и звуковые генераторы. Программист служил интерфейсом исполнения, будучи человеком полностью управляемый секвенсор. Его можно было подключить к (импульсному) секвенсору - в некоторых ранних системах они были жестко соединены вместе. Эти системы были в основном самодельными.

Модули 2-го поколения (1974/5)

Серж создал SMMS в 1974 году и приступил к расширению и обновлению диапазона. Системы будут содержать модули первого и второго поколений, а также построенные самостоятельно. Второе поколение модулей включало:

  • Генератор плавных и ступенчатых функций
  • Генератор шума (позже, включая SH)
  • Фазовращатель
  • Предусилитель
  • Реверберация (пружина)
  • Аналоговый сдвиговый регистр
  • Генератор огибающей клавиатуры (VC ADSR)

Он также модернизировал микшер, двойной процессор, отправку и возврат, осциллятор и т. Д. несколько ролей, например, монтажная плата Smooth Stepped также использовалась в генераторе случайного напряжения, генераторе сдвоенного наклона VC, SH с регулируемой скоростью и т. д. Возможно, в этот период были изготовлены и другие специальные модули, но информации мало.

Помимо работы над модульной линейкой, Серж работал с другими. Он спроектировал и построил специальные модули для системы TONTO Малкольма Сесила и Роберта Маргулеффа (которая использовалась на нескольких альбомах Стиви Уандера) и работал с Фрэнком Ивентоффом над его инструментами Sonica и Rainmaker.

Модули 3-го поколения (1976)

Примерно в 1976 году Серж начал заменять некоторые из своих старых конструкций на новое поколение современных конструкций, впервые разработав высокоточные 1V / Oct генераторы и VCA с высоким динамическим диапазоном (усилители, управляемые напряжением), которые позволили использовать новую технологию фильтрации с низким уровнем шума и смесители с многоканальным панорамированием равной мощности. Также был введен новый, более простой стиль панельной графики, в котором потеряна большая часть геометрических рисунков, просто сохранена рамка вокруг выходных данных.

В дополнение к полнофункциональным стандартным модулям синтеза, таким как генераторы, управляемые напряжением, фильтры и генераторы огибающей, система Serge включает эзотерический звук. сигнальные процессоры, такие как a, многоцелевой модуль поворота / огибающей и очень гибкий сенсорный контроллер клавиатуры в сочетании с 16-ступенчатым аналоговым секвенсором, известным как ТКБ. Новые модули включали:

  • Quad VCA
  • Universal Equal Power Audio Panner
  • PCO (высококачественный VCO)
  • NTO (PCO plus wavehaping, FM и т. Д.)
  • Переменная полоса пропускания VCF
  • Переменная крутизна VCF
  • Variable Q VCF (также расширенный диапазон VCF)
  • Умножители волны
  • Двойной универсальный наклон генератор / двойной генератор переходных процессов
  • Сенсорный клавишный секвенсор (TKB)
  • Extended ADSR
  • Последователь высоты тона и огибающей (платы Gentle Electric, установленные на панели Serge)

He также расширили линейку миксеров и процессоров CV. Многие из схемных плат можно использовать или комбинировать различными способами, и исчерпывающий список модулей будет трудно составить. Блоки фильтров были изготовлены в небольшом количестве, но неизвестно, были ли когда-либо построены какие-либо шестигранные чаши, показанные в каталоге. Все фильтры были двухполюсными с переменным состоянием, 12 дБ / октава. (Некоторые источники ошибочно указали, что VCFS составляет 18 или 24 дБ / октаву.)

Хотя некоторые более ранние модули оставались в производстве, новые модули заменили многие из старых модулей. Эти новые конструкции остаются в основе систем Serge Modular и по сей день.

Модули 4-го поколения (1979)

Примерно в 1979 году начали появляться модули четвертого поколения, дополняющие модули 1976 года и заменяющие некоторые более ранние модули. Текущий стиль графики панели Serge также появился примерно в это время. В состав новых модулей входят:

  • Активный процессор
  • Резонансный эквалайзер
  • 4 // 6/7/8-шаговый секвенсор
  • Компаратор Divide / n, двойной компаратор, триггер Шмитта.
  • Аналоговая задержка Уилсона
  • Сбалансированный модулятор
  • Квантователь
  • Сдвигатель частоты
  • Квадратурный осциллятор
  • Двойной VCA
  • Повторитель огибающей / предусилитель
  • Голосовой контроллер N

Кроме того, была разработана новая электроника для аудиомикшера / процессора / модулей масштабирования / буферизации и VCA / паннеров, а также панели «бумажное лицо» графика заменена на металлизированную полиэтиленовую пленку. В течение этого периода системы были доступны в собранном виде или в виде комплектов - платы поставлялись предварительно собранными и протестированными, но вы подключаете панели самостоятельно. В 1979 году Серж предложил стандартную конфигурацию модулей - «Система 79».

Голосовой контроллер N был полифоническим интерфейсом, который работал с модифицированной клавиатурой Casio. К сожалению, он появился примерно в 1982 году, незадолго до MIDI.

Модули STS (начало 1990-х)

1980-е были не лучшим временем для производителей модульных синтезаторов, и после 1983 года никаких дополнительных модулей Serge не появлялось. В начале 1990-х Sound Transform Systems взяла на себя эту линейку. и добавили в ассортимент несколько собственных разработок. К ним относятся:

  • делитель импульсов
  • логическая логика
  • аудиомикшер (с переключателем фазы)
  • модуль симметричного вывода (на задней панели панелей)
  • MIDI CV (недолговечный)

Они также представили новые вариации существующих модулей, таких как VC Timegen Osc / clock / dual VC clock, и смогли использовать детали более высокого качества и контроль качества. Доступные по цене компоненты значительно улучшились в течение 1980-х годов, особенно качественные и дешевые потенциометры.

STS постепенно отказалась от пользовательских панелей в пользу стандартизированных «Shop Panels». Доступны одно- и двухпанельные системы.

  • Animal - полная голосовая панель с двумя VCO
  • Animate - голосовая панель / панель обработки
  • Blue Voice - 3 аудио панель VCO
  • Blue Control - Envelope CV processing
  • Red Fun Station - аудиопанель с двумя VCO
  • Красная панель управления - панель конвертов / CV / квантования
  • Панель секвенсора - двойной секвенсор плюс часы и логика
  • Soup Kitchen 1 - Панель обработки с частотным преобразователем
  • Soup Kitchen 2 - Панель обработки с 1 VCO

Примерно в 2010 году STS представляет панели M-класса половинной ширины. Две панели могут быть установлены с обеих сторон 1-дюймовой черной распределительной полосы в «лодке» (коробке) Сержа. Это позволило более широкую настройку, чем панели магазинов. Панели включают:

  • Creature
  • Gator
  • Секвенсор
  • Triple Oscillator
  • Quad Slope
  • Волновой процессор
  • Аудиоинтерфейс
  • Klangziet
  • Mayhem

И т.д.

Лицензирование (2010-е годы)

К концу 1990-х годов комплекты Serge больше не производились, и при отсутствии схем «поддержка» обычно означала отправку панелей в STS - дорого и неудобно для клиентов за пределами США. В связи с высокими ценами и доступностью только полных панелей от STS, был также интерес к приобретению отдельных модулей. Это побудило небольшую группу энтузиастов исследовать схемы для поддержки своих собственных инструментов, что привело к мелкосерийному производству печатных плат DIY Serge для собственного использования, особенно для более ранних моделей, снятых с производства. В конце концов, с Сержем Черепниным связались, и его интерес к синтезаторам возобновился. 20>

С этого момента Serge стал активным участником, и разработки Serge были лицензированы для производителей комплектов и модулей, таких как CGS, Random * Source, ELBY Designs, Loudest Warning и 73-75. Некоторые из этих модулей также доступны в формате Eurorack. Начиная с 2018 года, Серж активно сотрудничает с Random * Source в качестве «директора по инновациям» и разрабатывает новые схемы.

Общие

Панели - Первоначально в панелях Serge были пробиты все возможные положения отверстий, а ярлыки панелей закрывали неиспользуемые отверстия. Хотя это было очень универсально и позволяло обновлять или изменять модули, это могло выглядеть немного неряшливо. Бумажные этикетки были заменены металлизированными этикетками примерно в 1981 году. Когда STS пришла к власти в начале 1990-х, они печатали графику прямо на своих панелях, придавая им более солидный профессиональный вид, но жертвуя возможностью замены модулей. Они также представили ряд стандартных конфигураций «магазинной панели». Совсем недавно STS представила модули M меньшего размера, где две более узкие предварительно сконфигурированные панели подходят с каждой стороны центрального модуля питания.

Питание. О первых источниках питания Serge очень мало информации, но вскоре Серж остановился на коммерческих источниках питания Power One, рассчитанных на +/- 12 В. Некоторым модулям первого поколения также требовалось питание +6 В, первоначально обеспечивавшееся регулятором 6 В на источнике питания, но по мере того, как этих модулей стало меньше, регуляторы были установлены рядом с модулями, прежде чем они полностью вымерли примерно в 1980 году. поставить дополнительный источник питания 5В для его компьютерной платы. В какой-то момент вместо них использовались расходные материалы Condor - они были почти идентичны источникам Power One. В ранних источниках питания использовался 4-контактный разъем типа Cinch Jones, но где-то в середине / конце 1970-х годов они были заменены 5-контактными разъемами XLR. Распределение энергии в панелях Serge никогда не было таким хорошим, как должно было быть, но были сделаны постепенные улучшения - распределительные модули были представлены в середине 1970-х годов, а черная панель STS для m-модулей - в последнее время.

Ссылки
Библиография
  • Вейл, Марк (2000). Винтажные синтезаторы. Миллер Фриман Psn Inc. ISBN 0879306033.
  • Милан, Доминик. «Обзор». Keyboard (июль 1981 г.).
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 00:44:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте