Серенус де Кресси

редактировать
Английский англиканский священник, позже бенедиктинский ученый

Дом Серенус Кресси, OSB, (первоначально родился Хью Паулинус де Кресси ), (ок. 1605–10 августа 1674 г.) был англичанином, обращенным в католицизм и бенедиктинским монахом, который стал известным ученым в истории церкви.

Содержание
  • 1 Жизнь
    • 1.1 Англиканский капеллан
    • 1.2 Римско-католический бенедиктинский
  • 2 Работы
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Жизнь

Англиканский капеллан

Хью Паулинус де Кресси был родился в Торп Сальвин, Йоркшир, около 1605 года, сын Хью де Кресси и Марджери д'Ойли из Лондона. Сначала получил образование в школе Wakefield Grammar School, в четырнадцать лет он поступил в Оксфорд, где получил степень бакалавра искусств. в 1623 году и М.А. в 1627. Он учился и стал сотрудником Мертон-колледжа, а в следующем году получил степень магистра в теологии.

Получив англиканский приказ, после отъезда из Оксфорда он служил капелланом лорду Томасу Вентворту, 1-му графу Страффорду, а затем лорду Люциусу Кэри, третьему виконту Фолкленда, которого Кресси сопровождала в Ирландию в 1638 году. Во время его пребывания в Ирландии Кресси была назначена деканом Лейлина, но вернулся в Англию в 1639 году. Он получил должность каноника в коллегиальной главе документа Виндзор, Беркшир в 1642 году, но не смог занять эту должность из-за тяжелых времен, которые переживала Англия тогда.

Римско-католический бенедиктинец

После того, как его покровитель, лорд Фолкленд, был убит в битве в 1643 году, Кресси пошла на службу лорду Чарльзу. Беркли, который позже стал 1-м графом Фалмут. Некоторое время он путешествовал за границу в качестве наставника лорда Фалмута по странам римско-католической Европы, где он познакомился с жизнью и мыслями об этой вере. По прибытии в Рим в 1646 году Кресси приняла решение вступить в Римско-католическую церковь. Джордж Генри Тавард считает, что это решение было ускорено событиями гражданской войны в Англии, которая привела Кресси в изгнание во Францию, где ряд приверженцев англиканской высокой церкви обнаружили французский католицизм недалеко от своих симпатий. Кресси возражала против протестантского акцента на Священное Писание без авторитетного толкования. В этот момент он отправился в Париж, чтобы получить инструкции от преподобного Генри Холдена, английского теолога из Сорбонны. Затем он опубликовал свою самую известную работу, Exomologesis, в которой объяснил мотивы, которые заставили его изменить свою религию. В некотором смысле взгляды Кресси на Традицию предваряют наблюдения Джона Генри Ньюмана в его «Очерке развития христианской доктрины 1845 года».

Когда он стал католиком, Кресси подумывала о вступлении в картезианцы, но в конце концов решили присоединиться к бенедиктинскому ордену, что он и сделал в 1648 году. Однако он был настолько беден, что королева Генриетта Мария должна была дать ему деньги для путешествия. Затем он вступил в новициат Английской Конгрегации бенедиктинцев, которая базировалась в Дуэ, Франция и получила имя Серенус, по которому он теперь известный. Он исповедал монашеский постриг 22 августа 1649 года.

Он был рукоположен в католический священник в 1651 году. В том же году он был послан служить капелланом в монастырь Английские бенедиктинские монахини, тогда еще в Париже. Там он начал работу над текстом Джулиана Норвичского. Вернувшись в свой монастырь в Дуэ, он предпринял обширное изучение истории монашества в Англии. Он также перевел несколько произведений различных английских мистических писателей на протяжении веков.

Кресси было поручено вернуться в Англию в 1660 году, чтобы служить одним из капелланов королевы Екатерины Брагансской, жены короля Карла II Английского и римлянина. Католик. Четыре года он проживал в Сомерсет-Хаус, который служил ее официальной резиденцией. Он участвовал в богословских спорах с епископом Джорджем Уорли из Вустера и Эдвардом Стиллингфлитом. Затем он отправился оказывать духовную помощь католической семье Кэрил и умер в Ист-Гринстед, Сассекс 10 августа 1674 года.

Он описывается как быстрый и точный спорщик, человек добродушия и манеры, и не малозначащий проповедник. Говорят также, что он был особенно сдержан в спорах.

Работы

Он опубликовал свой Exomologesis (Париж, 1647), или отчет о своем обращении; он был оценен католиками как ответ на нападки Уильяма Чиллингворта.

Основная работа Кресси, Церковная история Бриттании, или Англии, от начала христианства до нормандского завоевания (опубликовано только 1-й том, Руан, 1668 г.), дает исчерпывающий отчет об основании монастырей в период Саксонская гептархия и утверждает, что они следовали Правилу бенедиктинцев, отличаясь в этом отношении от многих историков. Работа была подвергнута критике со стороны лорда Кларендона, но защищена Энтони А Вудом в его Athenae Oxoniensis, который поддерживает заявление Кресси о том, что она была составлена ​​из оригинальных рукописей и из Annales Ecclesiae Майкл Алфорд, Монастикон Уильяма Дагдейла и Decem Scriptores Historiae Anglicanae.

Вторая часть истории, которая никогда не публиковалась, была обнаружена в Дуэ в 1856 году. Кресси также редактировала Шкалу совершенства Уолтера Хилтона (Лондон, 1659); Дом Святая София Августина Бейкера (2 тома, Дуэ, 1657); и книга Джулиана Норвичского «Шестнадцать откровений о любви к Богу» (1670). Эти книги могли бы быть потеряны, если бы не рвение Кресси.

Полный список работ Кресси см. В Библиографическом словаре английских католиков Джозефа Гиллоу, т. I.

В романе Джозефа Генри Шортхауса «Джон Инглесант» приписывается длинная речь Кресси.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 00:42:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте