Разделение света от тьмы

редактировать
Разделение света от тьмы
итальянский : Separazione della luce dalle tenebre
Разделение света от тьмы.jpg
ХудожникМикеланджело Буонарроти
ГодПервая половина 1512 года
ТипФреска
МестоположениеСикстинская капелла, Ватикан

Отделение света от тьмы с точки зрения Бытие хронология, первая из девяти центральных панелей, которые проходят по центру Микеланджело потолка Сикстинской капеллы и на которых изображены сцены из Книги Бытия. Микеланджело, вероятно, завершил эту панель летом 1512 года, в последний год строительства потолка в Сикстине. Это одна из пяти меньших сцен, которые чередуются с четырьмя большими сценами, идущими вдоль центра Сикстинского потолка. Разделение Света от Тьмы основано на стихах 3–5 первой главы Книги Бытия:

И сказал Бог: «Да будет свет», и стал свет.
Бог увидел что свет был добрым, и Он отделил свет от тьмы.
Бог назвал свет «днем», а тьму - «ночью». И был вечер, и было утро - первый день.

Хотя, с точки зрения хронологии Бытия, это первая из девяти центральных панелей на потолке Сикстины, Отделение Света от Тьмы было последней из девяти панелей. нарисованный Микеланджело. Микеланджело расписал Сикстинский потолок в два этапа. В период с мая 1508 года по лето 1511 года он завершил «входную половину» Сикстинской капеллы и завершил этот этап, нарисовав Сотворение Евы и сцены, расположенные по бокам этой центральной панели. После периода бездействия около 6 месяцев он нарисовал «половину алтаря», начиная с Сотворения Адама, между зимой 1511 года и октябрем 1512 года.

Композиция
Четыре игнуди и два щита или медальона. окружают образ Бога в Отделении Света от Тьмы

В Отделении Света от Тьмы образ Бога обрамлен четырьмя игнуди и двумя щитами или медальонами. Игнуди - молодые обнаженные мужчины, которых Микеланджело нарисовал в качестве опорных фигур в каждом углу пяти меньших сюжетных сцен в центре потолка. Всего 20 игнуди. Эти фигуры все разные и кажутся менее ограниченными в своем пространстве, чем Предки Христа или Бронзовые Обнаженные. На самых ранних фресках, написанных Микеланджело у входа в Сикстинскую капеллу, игнуди парные, и их позы похожи, но с небольшими вариациями. Вариации позы увеличиваются с каждым подходом, пока позы последнего набора из четырех игнуди в Разделении Света от Тьмы не имеют никакого отношения друг к другу.

Хотя значение этих цифр никогда не было полностью ясным, сикстинский ученый Генрих Пфайффер предположил, что четыре игнуди, связанные с отделением света от тьмы, представляют день и ночь, что перекликается с темой света и тьмы.. Например, он указывает на то, что игнудо рядом с правой рукой Бога (со стороны тьмы) тянется, как будто просыпается утром от сна, что игнудо, расположенное по диагонали ниже колена Бога (на стороне света), несет тяжелый пучок дубовых гирлянд на его плечах, олицетворяющий дневную деятельность, а игнудо рядом с левой рукой Бога засыпает и означает ночное время. Пфайффер и другие ученые также предположили, что в Сикстинской иконографии Микеланджело игнуди представляют ангелов, а бронзовые обнаженные фигуры ниже игнуди - падшие ангелы.

Поза контраппоста в картине Микеланджело Давид (1501–1504). Плечи фигуры наклонены в одном направлении, а таз - в другом.

Два щита или медальона сопровождают каждый набор из четырех игнуди на пяти меньших панелях Бытия, расположенных вдоль центра потолка Сикстины. Их часто называют окрашенными, чтобы напоминать бронзу. Каждый из них украшен изображением из Ветхого Завета или Маккавейской книги из Апокрифов. Субъекты щитов часто бывают жестокими. В разделе «Отделение света от тьмы» щит над Богом показывает Авраама, приносящего в жертву своего сына Исаака (Бытие 22: 9–12), а щит под Богом показывает пророка Илию, который возносится на небо в огненной колеснице (4 Царств) 2:11).

В центре композиции в контрапосте изображен Бог, поднимающийся в небо, с раскинутыми руками, отделяющими свет от тьмы. Микеланджело использовал в этой фреске сложную технику фрески на потолке sotto in su («снизу вверх»), которая в ракурсе создает впечатление, будто фигура поднимается над зрителем. Поза контрапоста также использовалась Микеланджело в его Давиде (1501-1504). Сообщается, что Микеланджело написал эту фреску за один джорнат, то есть за один рабочий день продолжительностью около восьми часов. При жизни Микеланджело эта фреска считалась свидетельством высочайшего технического мастерства художника. Например, Джорджо Вазари (1511–1574), ученик и биограф Микеланджело, писал в 1550 году:

«Кроме того, чтобы продемонстрировать совершенство своего искусства и величие Бога, Микеланджело изобразил в этих сценах Бога, отделяющего свет от тьмы., где Он виден во всем Своем величии, поскольку Он поддерживает себя в одиночестве с распростертыми объятиями, демонстрируя любовь и творческую энергию.

Согласно Вазари, Микеланджело «приподнял завесу» тьмы, которая обычно присутствует в произведениях искусства Эпоха Возрождения, используя мастерство светотени, сочетая интенсивный свет и крайнюю темноту в этом символическом произведении искусства.

Историки искусства отметили несколько необычных особенностей этой фрески. Эндрю Грэм -Диксон указал на то, что Бог преувеличил грудные мышцы, напоминающие женскую грудь, что он интерпретирует как попытку Микеланджело проиллюстрировать «мужскую силу, но также и плодовитость женского начала». k слишком сложен и не похож на нормальный контур шеи. Было отмечено, что схема освещения изображения непоследовательна; в то время как вся сцена освещена снизу слева, шея Бога, кажется, имеет другой источник света справа.

Анатомические интерпретации
Сук и Тамарго предположили, что есть три скрытых нейроанатомических изображения в Разделении Света от Тьмы, первой панели в серии Бытия. Игнудо лицом к Богу в Разделении Света от Темнота.

Некоторые авторы предположили, что Микеланджело скрыл анатомические изображения на этой фреске, и что эти анатомические изображения объясняют ее необычные особенности. В статье, опубликованной в журнале Neurosurgery в мае 2010 года, Иан Сук, медицинский иллюстратор, и Рафаэль Тамарго, нейрохирург, оба из Медицинской школы Университета Джона Хопкинса, предположили, что Микеланджело скрыл три нейроанатомических изображения в «Отделении света от тьмы». Сук и Тамарго объяснили, что Микеланджело начал препарировать трупы в возрасте 17–19 лет и продолжал свои анатомические исследования на протяжении всей своей жизни. В результате своих вскрытий Микеланджело, вероятно, развил подробное понимание общей анатомии головного и спинного мозга. Они показали, что анатомические детали шеи Бога не похожи ни на другие шеи, нарисованные Микеланджело в Сикстинской капелле, ни на другие шеи, нарисованные современниками Микеланджело, такими как Леонардо да Винчи и Рафаэлло Санцио (Рафаэль). Необычная анатомия шеи Бога особенно очевидна, когда она контрастирует с анатомией шеи игнудо, обращенного к Богу, в верхнем левом углу панели. Положение шеи этого игнудо почти идентично положению шеи Бога, но на шее игнудо нет необычных линий, которые можно найти на шее Бога. Возможно, что Микеланджело поместил эти две аналогичные перспективы шеи рядом, чтобы подчеркнуть и противопоставить скрытый образ на шее Бога.

Сук и Тамарго предположили, что Микеланджело скрыл сложное изображение нижней поверхности ствола мозга на шее Бога и что, следуя линиям Микеланджело на шее Бога, можно очертить анатомически правильное изображение ствола мозга, мозжечка, височных долей., и перекрест зрительных нервов. Кроме того, они предположили, что Микеланджело также включил передний вид спинного мозга в груди Бога и изображение зрительных нервов и глобусов в животе Бога. Они показали, как «теневой анализ» необычных линий на шее Бога соответствует определенным пространствам вокруг ствола мозга, известным как «паутинные цистерны», которые были подробно описаны намного позже, в 1875 году, но которые Микеланджело случайно изобразил на шее Бога, поскольку он был способен отображать изображения с почти фотографической точностью. Они пришли к выводу, что «будучи гениальным художником, опытным анатомом и глубоко религиозным человеком, Микеланджело умело дополнил свое изображение Бога на иконографически важных панелях свода Сикстинской капеллы замаскированными изображениями мозга и таким образом прославил не только слава Бога, но также и слава Его величайшего творения ».

Мешбергер писал, что Микеланджело скрыл изображение мозга в саване, окружающем Бога в Сотворении Адама.

. Следует отметить, что в статье, опубликованной в Журнале Американской медицинской ассоциации В октябре 1990 года Фрэнк Мешбергер, акушер-гинеколог из Индианы, объяснил, что Микеланджело аналогичным образом спрятал изображение мозга в саване, окружавшем Бога, в Сотворении Адама. Поскольку Микеланджело изобразил Сотворение Адама и Отделение Света от Тьмы вместе с двумя другими панелями Бытия, как единую тематическую единицу между зимой 1511 года и октябрем 1512 года, возможно, что эти четыре центральные панели имеют анатомический мотив. Действительно, Гарабед Экноян, нефролог из Медицинского колледжа Бейлора, предположил в статье, опубликованной в Kidney International в марте 2000 года, что Микеланджело скрыл изображение почки в разделе «Разделение земель и Вода, третья панель из серии Бытие. По словам Экнояна, Микеланджело особенно интересовался функцией почек, потому что он страдал от камней в почках на протяжении всей своей взрослой жизни и задокументировал этот интерес в своих письмах и стихах.

Экноян предположил, что Микеланджело скрыл изображение почки на третьей панели в серии Бытия.

В качестве альтернативы, скрытое анатомическое изображение на шее Бога в Разделе Света от Тьмы было интерпретируется как зоб (увеличенная щитовидная железа). В статье, опубликованной в журнале Королевского медицинского общества в декабре 2003 года, Леннарт Бондесон и Анн-Грейт Бондесон из университетской больницы Мальмё в Швеции утверждали, что аномалия в шее Бога - это зоб. Эта интерпретация была подвергнута сомнению на том основании, что зоб обычно возникает ниже в шее, и, как заявили Сук и Тамарго, «маловероятно, чтобы Микеланджело, глубоко религиозный человек, осквернил образ Бога на этой важной панели. давая Богу зоб ".

Следуя этим линиям, Гилсон Баррето и Марсело Г. де Оливейра в книге, опубликованной в 2004 году, проанализировали разделение света от тьмы и отметили, что верхняя часть груди и вытянутые руки Бога образуют U-образную форму, которая они предположили, что он напоминает подъязычную кость, хотя не предлагают тематического объяснения этой структуры на фреске.

Потолок Сикстинской капеллы (1508–1512 гг.), Вид с земли возле алтаря.
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-07 10:35:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте