Шон Делани (музыкант)

редактировать
Шон Делани
Имя при рожденииПрентис Джон Делани младший
Родился(1945-01-08) 8 января 1945. Темпе, Аризона
Умер13 апреля 2003 (2003-04-13) (58 лет). Юта
Годы активности1960-е – 2003
Совместные действияKISS. Skatt Bros.. Шон Делани и Trust. Natural Juice

Прентис Джон Делани младший (8 января 1945 - 13 апреля 2003), более известный как Шон Делани, был американским музыкантом, продюсером, роуд-менеджером и автором песен, наиболее известным благодаря его работа с рок-группой KISS с начала 1970-х до начала 1980-х. Ему в значительной степени приписывают развитие их хореографии на сцене, и он был соавтором многих песен с Полом Стэнли, включая "Mr. Speed", "Makin 'Love" и "Take Me" из альбома 1976 года Rock and Roll Over и "All American Man" из студийного альбома 1977 года Alive II.

Он также стал соавтором песни "Rocket Ride " с Ace Frehley для того же альбома, песня, которая оставалась основным продуктом концертного сета Frehley на протяжении всей его сольной карьеры и использовалась в качестве названия его тура 2008 года. Он одновременно продюсировал и был соавтором песен для одноименных сольных альбомов 1978 года Джина СиммонсаПитера Крисса '. Он написал песни в соавторстве с каждым оригинальным участником KISS. Поклонники и близкие к группе часто называют его «пятым участником KISS».

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 KISS
  • 3 Написание песен с KISS
  • 4 Джин Симмонс
  • 5 Питер Крисс
  • 6 Сольная карьера
  • 7 Skatt Bros.
  • 8 Другие художники
  • 9 Смерть
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки
Ранняя жизнь

Родился и вырос в Темпе, Аризона, его семья переехала по стране. Его отец, в честь которого он был назван, построил небольшое поле в Крэнберри, штат Нью-Джерси, которое назвали Делани Филд. Он учился в средней школе Плезант-Гроув. Он присоединился к 101-й воздушно-десантной группе и уехал на восточное побережье к концу 1960-х годов. Делейни зарекомендовал себя как солист нескольких неудачных групп в районе Нью-Йорка. Одна из таких групп, «Шон Делани и Доверие», подписала контракт на запись с Elektra Records. Другая, группа под названием "Natural Juice", была подписана с Columbia Records после того, как ее обнаружил Клайв Дэвис. Позже Делани вместе с будущим менеджером KISS Гликманом и Марксом Говардом Марксом основал компанию «Музыкальный отдел». Тесные отношения Делейни с менеджером KISS Биллом Окойном (эти двое были соседями по комнате в 1969-80), несомненно, сыграли огромную роль в раннем развитии группы, а также его связь с Нилом Богартом задолго до того, как были созданы KISS или Casablanca Records.

KISS

По словам Делани, именно он убедил Билла Окойна пойти посмотреть группу в Hotel Diplomat:

Джин прислал нам фальшивый пресс-релиз и пресс-пакет. Список всех мест, где они играли, и «обзоры» их выступлений. Все были подделкой. Я помню, как смеялся и говорил Биллу: «Если они так старались привлечь наше внимание, давай пойдем к ним». И мы сделали.

Это было 10 августа 1973 года. После этого первого опыта группа провела приватный шоукейс в La Tang Studios для Делани с Нилом Богартом (будущий президент Casablanca Records), Биллом Окойном (будущим менеджером KISS) и Джойс Биавиц (также будущий менеджер KISS). Воспоминания Делейни об этом вечере рассказывают такую ​​историю:

Я думал, что это было самое худшее, что могло случиться, то есть худшее. Это было так непохоже ни на что, что должно было быть невероятным. Это было ново, этого не делалось.... Итак, представьте себе, что в маленькой репетиционной студии играют четыре парня. Перед ними Билл, Нил, Джойс и я. Закончили первую песню и без аплодисментов. Джин (Симмонс) подходит к Нилу Богарту, хватает его за руки и заставляет аплодировать... и Нил начал аплодировать, потому что он был напуган до смерти. И я сказал себе в тот момент: «Я хочу принять в этом участие»... потому что это тот тип шаров, который вам нужен, чтобы делать что угодно.

На протяжении большей части пребывания Делейни в KISS, он действовал в различных должностях. за кулисами, пока группа была в туре. Наполовину хореограф, наполовину роуди и наполовину водитель были бы точным описанием работы Делани до того, как KISS стали широко коммерчески успешными. Вначале он обучал группу тому, как двигаться по сцене с макияжем и костюмами, включая несколько характерных движений (таких как раскачивание гитары в конце "Deuce"), которые были основным продуктом концертного выступления. более 40 лет. После того, как группа стала всемирно известной, ему было предоставлено несколько возможностей продюсировать многообещающие группы, в том числе первую группу Билли Сквайера Piper в 1977 году, но, пожалуй, его самая известная продюсерская заслуга - одноименный сольный альбом Джина Симмонса 1978 года.. Он также продюсировал первый сборник лучших хитов KISS Double Platinum, также выпущенный в 1978 году, который включал в себя совершенно новую версию классической песни KISS «Strutter», получившую название «Strutter '78».

Написание песен с KISS

Ему также была предоставлена ​​возможность в 1976 и 1977 годах написать несколько песен в соавторстве с участниками группы, которые были теперь слишком заняты, чтобы не отставать от написания песен в клип, к которому они раньше привыкли. Как упоминалось ранее, полный список песен, которые он внес в группу, был:

  • «Take Me» (Стэнли / Делани) из альбома «Rock and Roll Over».
  • «Mr. Speed» (Стэнли) / Delaney) из альбома Rock and Roll Over.
  • «Makin 'Love» (Стэнли / Делани) из альбома «Rock and Roll Over».
  • «All American Man» (Stanley / Delaney)) из альбома Alive II.
  • "Rocket Ride" (Frehley / Delaney) из альбома Alive II.

Делейни также утверждал, что был соавтором песен KISS "Love Gun", "I Want You »и« Rock Bottom », хотя и не получил должного признания.

Джин Симмонс

Делейни был привлечен для продюсирования альбома Джина Симмонса в 1978 году. В случае с Джином, Делейни попросили в начал продюсировать альбом и даже был соавтором песни "Living In Sin", в которой участвовали известные знаменитости Шер и Боб Седжер на бэк-вокале. Большая часть производственного процесса, несомненно, заключалась в согласовании графиков между появлением многих известных гостей на альбоме. В дополнение к вышеупомянутым звездам на альбоме среди многих других присутствовали Джо Перри, Рик Нильсен и Донна Саммер.

Питера Крисса

Делани попросили во время продюсирования сольного альбома Симмонса внести свой вклад в сольное предприятие Крисса. Примерно в это же время Крисс попал в автомобильную аварию, и из-за этого и других отвлекающих факторов за кадром он не смог собрать какой-либо новый оригинальный материал. Покопавшись в задних каталогах бывших групп Lips и Chelsea в поисках оставшегося материала, который он и Стэн Пенридж написал, и после добавления пары каверов, барабанщик обнаружил, что ему все еще не хватает полного альбома. Зная, что у Делейни есть песни, которые подошли бы к альбому, Нил Богарт настоял, чтобы Делейни написала песни для альбома и помогла Криссу довести его до конца. Первоначально Делани не хотел этого из-за своего участия в альбоме Симмонса, но Богарт использовал сольный альбом, который сам Делейни планировал сделать, как рычаг, чтобы заставить его сделать это, поскольку Касабланка должна была стать лейблом, на котором он в конечном итоге выпустит его. Делейни написал «I Can't Stop The Rain» и «Rock Me, Baby» для сольного альбома Крисса, в производстве которых он также участвует; эти две песни и "Easy Thing" (написанная Криссом / Пенриджем) были сопродюсерами Вини Понча / Питера Крисса / Шона Делани.

Тот факт, что Делейни работала над обоими альбомами, примечателен, поскольку все четыре альбома якобы тщательно охранялись друг от друга каждым участником KISS и руководством KISS, и ни один из участников (или любое лицо, связанное с кем-либо из других) четыре соло) участие или вклад. Симмонс предоставил Делани специальное разрешение на работу над альбомом Крисса, зная, насколько важно, чтобы все четверо были завершены вовремя.

Сольная карьера

Делейни выпустила один сольный альбом в начале января 1979 года под названием Highway. Он включает восемь оригинальных треков, написанных Делани, и кавер на песню Смоки Робинсона «You Beat Me to the Punch». Он посвящен Гаю (Билл Аукойн) и четырем первоначальным участникам KISS и содержит некоторые из тех же сессионных музыкантов, которые использовали в сольном альбоме Питера Крисса, в том числе Аллена Шварцберга, который был сессионным барабанщиком Питера Крисса, когда он восстанавливался после автокатастрофа. Лютер Вандросс также появляется в качестве гостя на пластинке. Песня "Spotlights (And Lonely Nights)" изначально предназначалась для выпуска Питером Криссом в его сольном альбоме 1978 года, и была сделана запись с его пением. Однако даже после того, как Касабланка договорилась о соавторстве, было установлено, что песня слишком мрачна и не подходит для релиза, связанного с KISS. По сути, Шон заменил вокал Питера своим.

Skatt Bros.

После выпуска сольного альбома Делейни в 1979 году сформировал группу под названием Skatt Bros. В состав группы входили Делейни на клавишных, Питер Свевел на басу (участник Starz и Looking Glass ), Ричард Мартин-Росс на гитаре, Дэвид Андез на гитаре, Ричи Фонтана на гитаре. Drums and Guitar (член группы Piper и бойфренд бывшей жены Питера Крисса Лидии) и Крейг Крампф на барабанах. Этот состав претерпел небольшие изменения вскоре после формирования, в котором ушли Крампф и Андез, а к группе присоединился гитарист Дэнни Брант. Делейни знал Фонтану еще с того момента, когда он продюсировал группу Piper, которая выступала на разогреве у KISS во время тура Love Gun 1977 года.

Группа выпустила два альбома: Strange Spirits (Casablanca, 1979) и Rico And The Ravens (Mercury, 1981). Второй альбом был выпущен только в Австралии из-за популярности группы там. В поддержку первого альбома было снято веселое видео, вдохновленное Village People на "Life At The Outpost", созданное их звукозаписывающей компанией (Polygram Records в Австралии) с участием актеров, которые появлялись в видео. Участники The Skatt Bros не фигурируют в видео. Группа также выпустила кавер-версию "кувалды" на песню Элвиса "Don't Be Cruel" (Casablanca NB-2258), подкрепленную "Dancin 'For the Man", в качестве сингла до распада в 1981 году.

Другие художники

Делейни работал с другими артистами, помимо KISS, в течение 1970-х годов, особенно с артистами, которыми руководил Билл Окойн. Он стал соавтором песен «(She's Just A) Fallen Angel» и «Monkey Business» для дебютного альбома Starz, продюсированного Джеком Дугласом. В эту группу входил Питер Свевел на басу (ранее с Looking Glass ), с которым Делейни будет работать в Skatt Bros. "Sing It, Shout It" появилась на втором альбоме Starz. Violation.

Делейни совместно с Крисом Кимси продюсировал второй альбом Пайпер, Can't Wait (AM Records SP-4654). Выпущенный в 1977 году, Piper представлял собой группу, в которую входил Билли Сквайер. В состав группы входил Ричи Фонтана, который позже стал барабанщиком Skatt Bros.

Делейни спродюсировал одноименный дебютный альбом RCA для Toby Beau (также входивший в состав Aucoin Management), в результате чего хит-сингл "My Angel Baby". Выпущенный в мае 1978 года, Делейни также стал соавтором для альбома "Broken Down Cowboy", "California", "Moonshine", "Wink Of An Eye" и "Bulldog".

Песня Делани "Dreams" была записана вокалисткой Jefferson Airplane Грейс Слик в качестве заглавной песни ее альбома 1980 года. В записи участвовал Рон Франджипейн, сочинивший зловещее вступление к песне "Radioactive" из сольного альбома Джина Симмонса 1978 года.

В 1984 году Делейни провела короткое время с The Nylons, канадской группой а капелла. Он был их звукорежиссером, пока они гастролировали по своему дебютному альбому.

В начале 2000-х Делани руководил английской кантри-группой Smith Jackson, он познакомился с ними, когда они были в турне Country Thunder USA Tour в 2002 году после того, как Делейни переехал в Сандерленд на северо-востоке Англии и написали с этой парой множество песен и помогли в записи их альбома Rivertown на RGF Records. Половиной Джексона был Пол Джексон, одно время вокалист группы Roadhouse оригинального гитариста Def Leppard Пита Уиллиса. Смерть Делейни повлияла на группу, которой пришлось начинать с нуля в поисках контракта на запись. Группа распалась вскоре после смерти Делейни. Через некоторое время после безвременной кончины Шона Билл Окойн отправил Пола Джексона в Нэшвилл, чтобы встретиться и поработать с автором песен КОСТАС, получившим множество хитов. Они и по сей день остаются хорошими друзьями и партнерами по написанию песен.

Смерть

Делейни умер 13 апреля 2003 года. Делейни, страдающий диабетом, перед смертью перенес серию инсультов. Лидия Крисс и Билл Окойн были среди тех, кто присутствовал на его похоронах. Делейни умерла в Юте и похоронена в городе Орем. Внизу надгробия прочтите имена Джин, Пол, Эйс и Питер.

Делейни начал работать над своей биографией в 1997 году и первоначально назвал ее «SeanSStory». К 1998 году Делейни сменил название на «Шон Делейни, Пятый поцелуй». Он предложил пригласить репортера-расследователя для проведения сравнительных интервью с персонажами в первые годы, чтобы подтвердить свои истории. К декабрю 2001 года Делейни практически завершил работу над книгой и активно обсуждал ее возможность публикации. К 2002 году название было изменено на «Адский ящик Шона Делани». То, что в конечном итоге было опубликовано посмертно, было редкой 118-страничной работой, которая была работой Делани, выполненной Брайаном Дж. Киннэрдом. Это тщеславие было опубликовано на Xlibris в 2004 году.

См. Также
Ссылки
  1. ^ «Шон Делани говорит!». KISS Asylum. 1998-01-06. Проверено 29 февраля 2008 г.
  2. ^«Кто такой Шон Делани?». KISSaholics # 16. 1996-04-21. Проверено 29 февраля 2008 г.
  3. ^Ричи Фонтана: Биография, Часть 2
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-07 07:28:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте