Информационно-просветительская деятельность, также называемая Просвещение и общественная деятельность (EPO или E / PO ) или просто информирование общественности, это общий термин для различных видов деятельности исследовательских институтов, университеты и такие учреждения, как научные музеи, направленные на повышение осведомленности (и понимания) науки и внесение неформального вклада в естественнонаучное образование.
Хотя всегда были отдельные ученые, заинтересованные в просвещении общественности, научная работа в последнее время стала более организованной. Например, Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA ) теперь требует, чтобы во всех своих проектах организовывались подходящие информационные мероприятия. Также, чтобы информировать общественность, такие организации, как «Передача астрономии общественности» и Вашингтонская декларация о распространении астрономии среди населения, которые организуют конференции для общественности по вопросам науки и прилагают усилия для распространения информации на более общей институциональной основе.
В последнее время все большее количество проектов нанимают ученых-аутрич-ученых (работающих неполный или полный рабочий день), которые занимаются связями с общественностью для их проекта. Существуют также специализированные информационные агентства, такие как Образовательный филиал Института космических наук в Боулдере, Колорадо и Образовательная и общественная информационная группа в Государственном университете Сономы, которые Предлагаем организовать информационно-пропагандистскую деятельность по проекту на договорной основе.
Помимо информационно-пропагандистской деятельности исследовательских институтов, важной частью неформального научного образования являются информационно-просветительские программы, такие как научные музеи и научные фестивали.
Информационно-пропагандистская деятельность может принимать самые разные формы.
Лекции, вероятно, являются самой старой формой распространения научных знаний, начиная с 1820-х годов, когда Майкл Фарадей организовал первую из Королевского института Рождественских лекций.
Публичные лекции могут быть частью серии лекций, проводимых на фестивале науки или в сотрудничество с группой по интересам, такой как местный астрономический клуб. Публичные презентации могут иметь различные форматы, включая простые форматы лекций с экспериментальными демонстрациями или без них, интерактивные интервью с гидом и обсуждения с несколькими участниками и модератором. Существуют также менее формальные инициативы, такие как Café Scientifique, в котором кафе или бар является местом регулярных встреч с участием приглашенных ученых, которые приезжают, чтобы рассказать о своей работе или принять участие в обсуждениях с представителями общественности.
Школьники и учителя - важная целевая группа для распространения научных знаний. Информационно-просветительская деятельность может включать посещение учеными школ, выступления на собраниях, дискуссии со студентами или участие в таких мероприятиях, как ярмарки вакансий и научно-технические лагеря. Одна организация, которая занимается такой научной деятельностью, - это Robogals. Многие университеты также проводят информационно-просветительские программы, направленные на установление отношений между старшеклассниками, университетскими учеными и учителями K-12. Некоторые из наиболее известных университетских программ по распространению научных знаний включают Carolina Science Outreach, Vanderbilt Student Volunteers for Science, Rockefeller University Science Outreach Program, Present Your Ph.D. Тезисы к 12-летнему информационному проекту Техасского университета в Остине, Дню изучения полимеров STEM и энергии и U в Университете Миннесоты, а также в Управлении научных исследований Стэнфордского университета. Используя в качестве примера Канаду, было подсчитано, что при достаточной организации каждый класс от детского сада до выпуска может на практике посещать один или несколько ученых ежегодно с участием только 10-15% научного предприятия. Вот некоторые примеры программ распространения научных знаний в Канаде: Let's Talk Science, Actua, Химический институт Канады и Science Rendezvous.
Другой популярной формой проведения семинаров является приглашение групп школьников в исследовательское учреждение на семинар. охват. Форматы варьируются от однодневного посещения до более активных недельных мероприятий, таких как Международная летняя школа для молодых физиков Института периметра, двухнедельные программы для 100 канадских и международных учащиеся 11 класса.
Другой метод распространения научных знаний приглашает школьных учителей участвовать в семинарах, где они могут изучить эффективные стратегии вовлечения учащихся в науку. Этот подход был особенно принят Канадским космическим агентством, которое до 2012 года проводило ежегодную конференцию «Преподаватели космоса», чтобы предоставить учителям доступ к ресурсам для обучения своих студентов космической науке.
Помимо независимой организации мероприятиях, многие информационные организации спонсируют существующие мероприятия, которые способствуют повышению осведомленности о науке. Яркими примерами являются научные ярмарки, общественные научные мероприятия, в которых работающие ученые могут участвовать как в качестве судей, так и в качестве спонсоров студенческих проектов.
Интернет - богатый источник научной деятельности, ресурсов и программ. Например, исследовательские лаборатории часто поддерживают образовательные информационно-пропагандистские проекты, направленные на превращение их науки во что-то значимое для широкой публики, часто K-12 студентов, в качестве попытки повысить более широкое влияние исследований, требуемое финансирующими агентствами, такими как NSF. Сюда могут входить занятия с использованием быстрорастущих растений, которые демонстрируют отличительные мутанты с уникальными фенотипами, полезные для обучения учащихся K-12 как менделевской, так и молекулярной генетике. Некоторые учреждения и организации поддерживают большие или малые совокупности своих ресурсов деятельности, информационно-пропагандистских программ, календарей предстоящих событий и партнерских программ.
Charkh Telecast взяла интервью у Ферейдуна Биглари, иранского археолога по важному палеолиту и палеоантропологические открытия в мире и Иране в течение 2020 года, который транслировался для широкой публики на четвертом канале Исламской Республики Иран в марте 2020 года.Ряд наград отмечает приверженность научным исследованиям. Примеры включают: