Саудизация

редактировать

Саудизация (арабский : السعودة), официально известная как схема национализации Саудовской Аравии или Нитакат (арабский : النطاقات) - новейшая политика Королевства Саудовская Аравия, осуществляемая его Министерством труда и социальных Развитие, согласно которому саудовские компании и предприятия должны пополнять свою рабочую силу саудовскими гражданами до определенного уровня.

В рамках реформ Saudi Vision 2030, объявленных в 2016 году, сокращение числа безработных граждан Саудовской Аравии является ключевым элементом плана. Раньше в частном секторе преобладали иностранные сотрудники из Индии, Пакистана, Филиппин и арабских стран такие как Ливан и Египет.

Правительство Саудовской Аравии приняло решение сократить безработицу среди коренных саудовцев под лозунгом «Давайте втянем саудовцев в саудизацию». Компании, которые не соблюдают правила саудизации, были предупреждены, что они «не получат государственных контрактов». В то время как «политическая элита Саудовской Аравии» согласна с важностью саудизации, саудовские предприятия жаловались на ее реализацию и искали способы ее избежать.

В 2017 году были объявлены обновления процентной доли саудизации, отличающейся количеством Граждане Саудовской Аравии требуются в зависимости от отрасли и размера компании.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Проблемы
  • 3 Нитакат
    • 3.1 Описание
    • 3.2 Злоупотребление Нитакатом
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История

В то время как многие коренные жители Саудовской Аравии нашли работу в правительстве, государственных должностей не хватало, поскольку более 65% населения находятся в трудоспособном возрасте. «Саудизация» рабочей силы была целью королевства, по крайней мере, со времен Четвертого плана развития (1985–1989), который предусматривал замену иностранных рабочих уроженцами Саудовской Аравии в качестве одной из своих целей. Иммиграция была ужесточена, и многие иностранные рабочие без документов были депортированы, но программа имела лишь незначительный успех.

Цель саудизации на 2003 год заключалась в том, чтобы по крайней мере 30% сотрудников компаний с 20 или более работниками были уроженцами Саудовской Аравии. (хотя в компаниях такого размера работало только 300 000 человек).

В июне 2006 года переговоры между руководителями предприятий и высшими руководителями правительства, в том числе королем Абдаллой, привели к сокращению целевых показателей саудизации в некоторых сферах деятельности от 30 до 10 процентов, а также полное освобождение от саудизации в случае двух китайских компаний, согласно обсуждениям между послом США Джеймсом С. Оберветтером и саудовскими руководителями.

В 2014 г. «Саудовская газета» сообщила, что одна из целей Девятого плана развития королевства (2010–2015 гг.) - «снизить уровень безработицы до 5,5 процента и возродить стратегию саудизации» - не была достигнута.

В настоящее время план нацелен на саудовскую молодежь. а также работницам для роста экономики королевства. Совет Шуры (консультативный орган) постановил, что по состоянию на 2007 год 70 процентов рабочей силы составляли саудовцы. В период с 2011 по 2013 год в секторах транспорта и связи было зафиксировано самое высокое улучшение показателей саудизации с 9 до 20 процентов. В обрабатывающей промышленности также произошло заметное улучшение показателей саудизации (с 13 процентов до 19,3 процента).

Показатели саудизации в розничной торговле и строительстве также улучшились с 12,9 процента и 7,2 процента до 18,4 и 10,3 процента соответственно, говорится в отчете. Принимая во внимание средний рост за период с 2011 по 2013 год, улучшение показателей саудизации в транспортном секторе произошло в основном в результате значительного 59-процентного роста занятости саудовцев. Средний рост занятости в Саудовской Аравии в обрабатывающей промышленности, оптовой и розничной торговле также был высоким - по 25 процентов в каждом. Между тем рост занятости среди не саудовцев составил в среднем всего 4 процента и 7 процентов соответственно.

В строительном секторе - наиболее трудоемкой части частного сектора - отмечен впечатляющий средний рост занятости саудитов на 34 процента, в то время как занятость не саудовцев в этом секторе выросла на 14 процентов. Более высокий рост занятости в Саудовской Аравии в строительном секторе впечатляет, учитывая особенно высокую разницу в заработной плате у не саудовцев. Саудиты в строительном секторе зарабатывали в среднем 3330 саудовских песо в месяц в 2013 году, в то время как не саудиты зарабатывали только 1029 саудовских песо.

Проблемы

По крайней мере, некоторые наблюдатели (Харви Трипп и Питер Норт) назвали усилия саудизации «бессистемными» и заявили, что саудовские предприятия жалуются на то, что коренные саудовцы не хотят работать в сфере обслуживания и ручного труда и не могут выполнять квалифицированные технические работы, для которых они не имеют образования. Большинство выпускников прошли подготовку по религиозным предметам. По состоянию на 2009 год только около 20 процентов выпускников королевства работали в технических и научных областях. Один саудовский работодатель пожаловался западному журналисту (Макс Роденбек): «Я хочу нанять саудитов, но зачем мне нанимать кого-то, кто, как я знаю, не появится, не будет заботиться и не может быть уволен». Когда законодательство зарезервировало для саудовцев занятость в определенных отраслях (вождение такси и продажа золота), законы «довольно быстро отменили», когда целевые отрасли «почти сразу же превратились в хаос» после того, как на место гастарбайтеров пришли саудиты, «не знающие профессии и небольшая склонность к работе ". Одним из результатов программы стало создание черного рынка виз для иностранных рабочих, оцениваемых в 1500 долларов и более (по состоянию на 2008 год), поскольку саудовские правоохранители пытаются ограничить выдачу рабочих виз, а частные предприятия стремятся обойти этот предел. В 2014 году Arab News сообщили, что невыполнение цели саудизации привело к закрытию тысяч предприятий, а другие достигли поставленных целей, «приготовив книги», наняв саудовцев, которые фактически не работают.

Первая фаза саудизации вступила в силу с сентября 2018 года, когда автосалоны и продавцы одежды, мебели и предметов домашнего обихода наняли местных жителей примерно на 70% продаж. Ожидается, что реформа создаст 60 000 рабочих мест для саудовцев. Однако к 2020 году спрос составит 700 000 рабочих мест. Частный сектор Саудовской Аравии все еще находится в очень сложной фазе, в нем преобладают иностранцы.

Нитакат

Описание

Нитакат это программа саудизации, увеличивающая занятость саудовских граждан в частном секторе. Программа классифицирует частные фирмы страны по шести категориям: платиновый, высокий зеленый, средний зеленый, низкий зеленый, желтый и красный. Платина является самой высокой процентной категорией, за ней следует высокий зеленый цвет и так далее, а категории желтого и красного - самые низкие.

Nitaqat требует, чтобы работодатели в частном секторе с более чем 9 сотрудниками нанимали определенный процент граждан Саудовской Аравии, в зависимости от отрасли компании и количества сотрудников в компании. Компании с менее чем 10 сотрудниками освобождены от системы зонирования, но все равно должны нанять хотя бы одного гражданина Саудовской Аравии.

Классификация других компаний основана на процентной доле саудовцев (% саудовских сотрудников) и общем количестве сотрудников. Компании с менее чем 10 сотрудниками освобождаются от программы, но по-прежнему должны иметь как минимум одного гражданина Саудовской Аравии. Услуги по ускоренной выдаче визы доступны только предприятиям, относящимся к платиновой категории системы Нитакат, чтобы улучшить занятость саудовцев.

Об этой инициативе было объявлено в июне 2011 года, когда Министерство труда приняло постановление министра № (4040). Крайний срок реализации программы - 2013 год. К концу октября 2013 года Саудовскую Аравию покинуло около 90 000 индийцев. Около 466 689 индийских рабочих обновили свои икам (вид на жительство) за последние пять месяцев льготного периода, 359 997 рабочих передали свое спонсорство и 355 035 рабочих изменили свои должности, чтобы легализовать свой статус (например, смена профессии, смена спонсорства и т. д.), сообщает Financial Express. В 2014 году было закрыто более 200 000 частных фирм за невыполнение условий, установленных в программе национализации Nitaqat, направленной на снижение безработицы среди саудовцев.

Компании получают стимулы или штрафы в зависимости от категории, к которой они принадлежат: и доступен полный список с разбивкой по отраслям и размеру компаний.

Саудовская Аравия завершила регуляризацию почти четырех миллионов иностранных рабочих во втором квартале 2013 года в рамках своей программы «Нитакат», с 1,18 миллионами экспатов решили сменить профессию.

Злоупотребление нитакатом

Сотрудник Министерства труда сказал, что инспекционные группы министерства внимательно следят за компаниями, которые эксплуатируют людей с ограниченными возможностями, чтобы поощрять их Темпы саудизации. Должностные лица проверяют сотрудников с ограниченными возможностями во время инспекционных обходов, чтобы определить характер работы, их присутствие на работе, а также тип мероприятий и услуг, предоставляемых им, отмечая, что количество людей с ограниченными возможностями, работающих на объекте, не может превышать 10 процентов. Если количество сотрудников с ограниченными возможностями в фирме превышает более 10 процентов от общего числа сотрудников в Саудовской Аравии, то каждый работник с ограниченными возможностями рассчитывается как любой другой саудовский работник. «Очень жаль, что есть некоторые компании и отдельные лица, которые эксплуатируют людей с ограниченными возможностями для увеличения темпов саудизации», и саудовские работники с ограниченными возможностями, которые могут работать, считаются четырьмя работниками в соотношении саудизации. Им должна быть выплачена минимальная ежемесячная заработная плата в размере 3000 риалов, и они не должны учитываться как часть коэффициента саудизации другого заведения. К недавним отчетам, которые показывают, что компании нанимают саудовцев с ограниченными возможностями, чтобы повысить темпы саудизации, поскольку эти инвалиды насчитывают 4 сотрудника, что избавляет компанию от найма трудоспособных саудовских сотрудников с более высокими зарплатами. Руководитель частной компании сказал, что есть люди с ограниченными возможностями, которые приходят в компании для работы в обмен на зарплаты, бонусы и льготы. Таким образом, компании платят меньше сотруднику-инвалиду, равному четырем саудитам, чем если бы они наняли четырех саудитов с зарплатой более 20 000 саудовских рупий каждый. Они предлагают свои услуги. Одни компании принимают, отказываются, другие добавляли. Министерство труда и другие агентства совместно работают над вопросом сотрудников с ограниченными возможностями, отмечая, что Министерство труда определяет характер инвалидности после собеседования с сотрудником. В настоящее время они разместили проект закона о трудоустройстве инвалидов на портале «Вместе мы совершенствуем» для обсуждения перед принятием решения о внесении поправок в определение работы с инвалидностью и условий найма, предусмотренных в статье 13. Работник-инвалид считается более чем одним работником в Nitaqat, физическое лицо должно иметь лицензию или удостоверение личности от Министерства социальных дел или Министерства труда с указанием типа и степени инвалидности. Кроме того, условия и системы работы должны быть приемлемыми и подходящими для сотрудников в зависимости от типа инвалидности, и предприятия должны обеспечить наличие всех услуг до того, как сотрудник приступит к работе.

См. Также
Источники
Внешние ссылки
  • flag Портал Саудовской Аравии
Последняя правка сделана 2021-06-07 03:48:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте