Сантос де ла Торре | |
---|---|
Родился | Санта-Катарина Куэкскоматитлан, Халиско, Мексика |
Род занятий | Художник уичоль |
Язык | Уичоль, испанский |
Государство | Мексиканец |
Жанр | Художник |
Супруга | Грасиела де Сантиго |
Сантос Мотоапохуа де ла Торре (родился 28 апреля 1942 г., в Санта-Катарина Куэкскоматитлан, Халиско ) - один из самых всемирно известных художников уичоли. тайну и великолепные космогонии Викшарики и его основные работы находятся в таких местах, как Париж, Чикаго, Сакатекас и Наярит. Значение его хуичольского имени «Мотоапохуа» - «Эхо горы ».
С юных лет Сантос де ла Торре жил в нищете, однако, благодаря своим беседам с мексиканским писателем Фернандо Аларриба, как только он получил свое первое опыте с Хикури (пейот ) он обнаружил мистическую реальность, которую он понял с помощью своего отца, Мараакаме (хуичол Чаман), который руководил им в интерпретации его видений и снов.
Его творческая карьера началась в 23 года, как раз на пике развития современного искусства huichol, которое во всем мире изображали такие художники, как Хосе Бенитес Санчес и Тутукила Каррильо Сандовал. Его брат, Иисус, попросил его поехать в Мехико, чтобы продавать предметы декоративно-прикладного искусства и изучать основные приемы художественного творчества хуичоли. Именно в Мехико молодой Сантос выучил испанский язык и начал создавать произведения, основанные на личном дизайне. В 1968 году он встречает Джона К. Лилли и его жену Колетт, которая, загипнотизированная его работами, купила его первые работы и спросила его больше о загадочной хуичолей. Сантосился согласился отвезти их в общину Санта-Катарина, где пара выполнила решающую документальную задачу по расширению и защите культуры хуичоли на международном уровне, являющейся вершиной псикоделий.
Под защитой Лилли художник познакомился с архитектором Эдуардо Терразас, который пригласил его сотрудничать с командой художников-хуичоль, которые участвовали в создании фирменного логотипа для летних Олимпийских игр 1968 года. В этом году визуально исследовал геометрические структуры, вдохновленные искусственным искусством хуолей, в котором проходил во Дворце изящных искусств в 1972 году. В конце 70-х годов он сделал серию ксилографов с пряжей, символом САХОПа под руководством главного архитектора Педро Рамиреса Васкеса.
«Звуки музыки». Эта работа используется монументальных фресок маэстро Сантоса де ла Торре.Жизнь Сантоса де ла Торре в Мехико позволила ему увидеть огромную ценность искусства его этнической группы в международном и международном масштабе, но он пришел в большой скачок неуверенности и отталкивания из-за эксплуатации хуичольских художников и мастеров, из-за которых он изолировал себя в сердце Сьерры Халиско и прекратил создавать искусство почти на 10 лет.
Помимо работы в поле, Сантос начал искать новые способы выражения, которые, помимо прочего, были новаторскими, означали глубокий опыт, когда дело касалось мифов, богов, предков и принципов, которые создали космогонию хуичол. Так он и его семья создали Sonido de Musico, состоящую из 100 частей размером 15 x 15 см, которые стали визитной карточкой фресок, сделавших его карьеру на мировом уровне. В 1993 году он получил ресурсы от Программа развития национального фонда культуры и искусства со своей работой Misterio y viaje de los tres espíritus sagrados.
После этой работы появился Pensamiento y alma huichol (1997), расположенный на вокзале Palais-Royal Musée du Louvre в Париже; Visión de un mundo místico (2001), расположенный в музее Сакатекано; El nuevo amanecer (2003), который принадлежит коллекции «Народное искусство» в Национальном музее мексиканского искусства в Чикаго; Eco de la montaña (Echo of the Mountain ) (2014), центральная часть документального фильма Николаса Эчаваррии, и Diosa madre del caballo, Xotori K`kyari (2016), в отеле Playa Tierra Tropical, расположенном в Сан -Франциско, Ривера Наярит.
В 2016 году он выставил свои работы в Масатлане в рамках http://www.haidanation.ca/wp-content/uploads/2017/01/dec.16.pdf, которые стремятся установить диалог между народом хуичоли и народом хайда из Канады с помощью искусства. Он также выставлял свои работы в Сакатекасе и Мехико
В 2017 году Конгресс штата Халиско наградил его орденом «Хосе Клементе Ороско» за выдающиеся работы в области живописи. В настоящее время Сантос де ла Торре продолжает создавать искусство в малом, среднем и большом формате, а также поддерживает вместе со своей семьей ремесленную мастерскую.
Сантос де ла Торре был объектом интервью и статей в 2014 году (из Премии прессы, который фильм Eco de la montaña получил на 29-м Международном кинофестивале в Гвадалахаре), в котором он объяснил, что его фрески должны быть видны снизу вверх, как деревья, и заняло около восьми месяцев.
Он использует чешский бисер из стекла, сосны в качестве основы и воск Кампече в качестве клея. Однако, далекий от своего технического мастерства в работе с этими и другими материалами, художник считает, что изюминкой его работы является ненасытный поиск выражения своего опыта и знаний о культуре хуичоль.
Фреска «Misión de un mundo místico».Де ла Торре совершил паломничество по всем священным территориям народа Wixárika и основывает свою работу на личных видениях, например, на объяснениях ритуалов и песнопениях Мары. акамес; с нежного возраста он практиковал медитацию, толкование снов и оставался близким к наследственной памяти сообщества хуичол благодаря использованию пейота. В своих интервью с Фернандо Аларриба художник указал, что миссия искусства хуичоль состоит в том, чтобы приблизить к корням священных божеств жизни, которые проявляются и были в умерщвлении с памятных времен в ритуалах, шаманских песнопениях, церемониях и художественных выражениях. его сообщества.
Еще одна менее актуальная тема в творчестве Сантоса - роль его семьи в создании каждой работы. Его жена Грасиела помогала отслеживать его рисунки, а также вязала и размещала бусы. Его сыновья и внуки также участвуют в создании его работ, все они сделаны по эскизам и оригинальным концепциям Сантоса и разработаны под его руководством.
Pensamiento y alma huichol был создан в 1997 году для станции Palais Royal-Musée du Louvre в рамках альянса RATP и Metro Mexico City. Это его самая известная и обсуждаемая работа, в которой изображены божества хуичол, предков, мифы, флора и фауна на горизонтальном триплекте подземелья, земли и неба. Работа состоит из 80 досок и обработана двумя миллионами бусин по 2 миллиметра каждая. Он расположен в Пале-Рояль, в Музее Лувра, по направлению к Карусели Лувра. По поводу этой работы исследователь Мигель Глисон комментирует свою книгу México insólito en Europa: «Это, пожалуй, самая впечатляющая и подробная работа в Европе, состоящая из более чем 2 миллионов бусинок, которая показывает космогонию этого сообщества (людей хуичолей)».
Презирая международную известность этой работы, Сантос де ла Торре не получил оплату, согласованную правительством Мексики во время президентства Эрнесто Седильо, и его не пригласили игнорировать эту фреску, к тому же это не было установили так, как должно быть, позже исправят.
Filmarker Николас Эчаваррия снял этот инцидент в начале Eco de la montaña, фильма, посвященного разработке новой фрески, которая работает как поездка к зрителю, чтобы погрузиться в ритуалы, верования, символы и видения сообщества хуичолей. Благодаря этому фильму Сантос де ла Торре снова оказался в центре внимания мексиканского искусства и позволил ему путешествовать по таким местам, как ОАЭ и Германия, расширив список стран, которые приветствовали его благодаря его работам, включая Францию и Индию.
О «Олене и вороне: мультикультурная встреча в Мазатлане». [1]
О фильме «Эхо горы». [2]