Санта-Тереза использовалась несколькими авторами как название изобретенного города.
Санта-Тереза была создана Россом Макдональдом как беллетризованная версия Санта-Барбара, Калифорния, в его мистерии Движущаяся цель (1949). Он снова использовал его в нескольких других своих работах, в том числе Дело Гальтона (1959), Мгновенный враг (1968) и Человек из подполья (1971).
В 1980-х годах писательница Сью Графтон начала использовать вымышленную Санта-Терезу в качестве декорации для своих романов с главным героем Кинси Миллхон, вымышленная женщина-частный сыщик. Миллхон - главный герой серии романов Графтона "Тайны алфавита". Графтон выбрал обстановку как дань уважения Макдональду, признанному влиянию. В версии Кинси Миллхон город с населением 85 000 человек и небольшим аэропортом.
Неподалеку Графтон описывает вымышленный «элитный жилой комплекс», расположенный на обширном участке земли под названием Хортон-Равин, который «когда-то принадлежал одной семье, но теперь разделен на участки за миллион долларов». Хотя вымышленный частный сыщик Кинси Миллхон признает, что «богатые - значит богатые», она противопоставляет «новые» деньги »Хортон-Рэвину« старым »деньгам» милосердия близлежащего Монтебелло, слегка замаскированной данью уважения к в реальной жизни Монтесито, Калифорния.
Роберто Боланьо развивал свой роман 2666 (2004) в основном в северном мексиканском городе Санта-Тереза. Центральная тема романа - убийства женщин, вдохновленные в основном убийствами женщин в Сьюдад-Хуаресе. Этот вымышленный город уже упоминался в его более раннем романе Дикие сыщики.