Сано ди Пьетро или Ансано ди Пьетро ди Менчио (1406–1481) был итальянским художником сиенской школы живописи. Он был активен около полувека в период кватроченто, среди его современников были Джованни ди Паоло и Сассетта.
Сано родился в 1406 году. Его имя занесено в список художников 1428 года, где оно оставалось до его смерти в 1481 году. Помимо его собственной живописи и наблюдения за учениками и помощниками в своей мастерской, Сано также был частью городской ткани Сиены, в 1431 и 1442 годах он был лидером района Сан-Донато в Сиене. Сано также работал арбитром; в 1475 году он был призван урегулировать спор между другими художниками и Франческо ди Джорджо Мартини.
Однако как художник он зарабатывал себе на жизнь. В его мастерской было создано огромное количество произведений искусства. Он не был просто художником по алтарю. Он также изготовил фрески, миниатюры и переплеты книг. Сано умер в 1481 году. Его сообщение о смерти было прочитано;
За столетие до рождения Сано сиенская школа живописи стала соперницей флорентийской. Стили двух школ заметно различались. Флоренция считалась более реалистичной из двух, а Сиена - более причудливой. На самом деле надпись над воротами Камопильи, ведущими в город, гласит:
Считалось, что сиенская живопись олицетворяет сны. Это видно по признакам стиля сиенской школы. Прежде всего, сиенские художники были известны своими яркими красками. Они обычно использовали оттенки, которых раньше не видели на картинах и которые редко можно увидеть за пределами города. В них использовано богатство деталей, которое может смутить впервые зрителя. Драпировки одежды элегантны и многочисленны, но именно узоры тканей и детали на вырезах могут оставить у зрителя захватывающее дух. Картины одновременно роскошны, но эфирны. Эта легкость изображения фигур и даже самих пейзажей является последней отличительной чертой живописи сиенской школы.
В 15 веке в Сиене, как и везде в Италии и Европе, успешный художник имел собственную мастерскую. В своей мастерской он наблюдал за помощниками и учениками, которые помогали ему закончить заказы, полученные художником. Об успехе Сано свидетельствует то, что более 270 его работ сохранились. Один из парадоксов ди Пьетро состоит в том, что, поскольку он был настолько успешен, его часто упускают из виду. Многие из его критиков говорят, что слишком многие его картины похожи друг на друга. Важно помнить, что художник создал то, что просил заказчик, а не то, что он мог бы нарисовать для себя. Зритель также должен принять во внимание тот факт, что многие из этих работ были созданы не одним Сано. В своей «Истории сиенской живописи» Джордж Эдгалл пишет:
В своей книге« Сиенская живопись кватроченто »Джон Поуп-Хеннесси развивает аргумент в пользу качества собственных картин Сано. Он говорит, что когда зритель смотрит на картину, приписываемую исключительно ди Пьетро, можно увидеть его чувствительность и стиль.
Мастерство Сано в цвете не вызывает сомнений. В школе живописи, известной своим использованием цвета, Сано выделяется как один из лучших. Не просто количество цветов, которые он использует, но и тонкое взаимодействие между ними, которое делает его мастером своего дела. Две его картины демонстрируют не только его мастерство цвета, но и его разнообразие как художника.
Первый из них - полиптих, сделанный для церкви Джезуати. Эту картину многие считают шедевром Ди Пьетро. Это также первое произведение, которое можно отнести исключительно к нему. Это буйство красок. Центральная фигура Марии облачена в синюю мантию, складки которой, кажется, переливаются яркостью. Эта интенсивность исходит от фигур по обе стороны от нее. Что больше всего впечатляет, так это то, как цвета сочетаются и дополняют друг друга. Это контроль мастера.
Вторая картина - «Св. Бернардино проповедует на Кампо Сиены». В 1425 г. св. Бернардино читал семь проповедей в день в течение семи недель на городской площади (кампо) Сиены. Сано запечатлел это событие в своей картине. На картине изображена огромная толпа в центре города. Толпа такая большая, что кажется, что она падает с края самой картины. Красный цвет одежды публики Сен-Бернардино, кажется, тянется к розовому цвету здания. Эти два цвета не конфликтуют, а дополняют друг друга. Теплые цвета уравновешиваются синим небом и навесом, которые делят картину пополам. Это тонкое уравновешивание, идеально выполненное.
Картины Сано ди Пьетро находятся в Национальной галерее и Кафедральном музее Сиены, Пинакотека Ватикана, Бруклинском художественном музее, Линденау. -Музей в Альтенбург и Епархиальный музей Пиенца.
Благовещенский ангел
Мадонна Милосердия
Сцены из жития святого Иеронима
Сцены из жития святого Иеронима
Сцены из жития святого Иеронима
Рождество (ок. 1445 г.) - Панель Пинакотека, Ватикан [1]
Полет в Египет (ок. 1445 г.) - Панно Пинакотека, Ватикан [2]
Рождение Богородицы (1448–1452 гг.) - Темпера на дереве, Университет Мичиганский музей искусств, Анн-Арбор [3]
Представление Богородицы в храме (1448–1452 гг.) - Темпера на дереве, 32 x 46 см. Пинакотека, Ватикан [4]
Возвращение Богородицы (1448–1452 гг.) - Темпера на дереве, 30 x 46 см. Линденау-музей, Альтенбург [5]
Свадьба Богородицы (1448–1452 гг.) - Темпера на дереве, 32 x 46 см. Пинакотека, Ватикан [6]
Успение Богородицы (1448–1452 гг.) - Температура на дереве, 32 x 47 см. Музей Линденау, Альтенбург [7]
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Сано ди Пьетро. |