Доменико ди Бартоло

редактировать
Итальянский художник

Доменико ди Бартоло
РодилсяДоменико Гецци. Ашано, Сиена
Умер18 февраля 1446 г.
ИзвестенЖивописью
Известные работыМадонна смирения и музыкальных ангела

Доменико ди Бартоло (имя при рождении Доменико Геззи), родился в Ашиано, Сиена, был сиенским художником, который начал свою деятельность в период раннего Возрождения. Как указано в тексте известного художника, писателя и историка Джорджо Вазари, Доменико ди Бартоло был племянником хорошо известного итальянского художника Таддео ди Бартоло, который изображен в «Жизни» Вазари. выдающихся художников, скульпторов и архитекторов. К 1400 года Доменико ди Бартоло был одним из самых влиятельных сиенских художников в новом флорентийском начале стиля живописи. В то время, когда он был активен и работал, Доменико был временным сиенским художником, получившим заказы от клиентов во Флоренции. Доменико также нанял Лоренцо Веккьетта, иначе называемый Лоренцо ди Пьетро, ​​для работы вместе с ним над фреской «Уход за больными», которая сегодня считается шедевром Зала паломников в больнице Санта-Мария-делла- Скала (Сиена).

Доменико впервые появился в мире искусства раннего Возрождения в 1420 году. Он, вместе с другими неизвестными сиенскими художниками, был задокументирован как участник реставрационного проекта по росписи Сиены Собор. Впервые он регистрируется как мастер в 1428 году в списке гильдии художников (ruolo dei pittori). Его первая сохранившаяся подписанная и датированная работа датой 1433 годом: «Мадонируется смирения и четыре музыкальных ангела». В 1433 году он также написал картину «Богородица с младенцем в окружении святых». Годом позже, в 1434 году, Доменико представил дизайн вымощенной плиты в соборе Сиены на основе рисунка императора Сигизмунда, который пребывал в Сиене с 1432 по 1433 год. С 1435 по 1440 год Доменико работал над фресками для ризница собора. Эта работа, однако, была прервана в 1438 году, что дало Доменико время поехать в Перуджу, чтобы расписать алтарь монастырской церкви Санта-Джулиана, который сейчас выставлен в Galleria Nazionale dell'Umbria. В 1437 году он также подписал контракт на исполнение алтаря для монахов святого Агостино в Ашано. К 1439 году Доменико получил зарплату за работу в больнице Санта-Мария-делла-Скала (Сиена).

. Фрески, выполненные в Pellegrinaio больницы между 1439 и 1440 годами, представленные сцены из истории учреждений и добрых дел; они являются последними законченными работами художника и считаются его шедеврами. По большей части работы Доменико были основаны на Перудже, и его единственная известная деятельность за пределами Сиены, возможно, во Флоренции, поскольку его первый биограф, Джорджо Вазари, записывал работы, выполненные им в Кармине и Санта-Клаусе. Тринита. В января 1440 года Доменико ди Бартоло женился на Антонии Паннилини, а 18 февраля 1446 года Антония Паннилини была официально оформлена как вдова.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
    • 1.1 Мадонна смирения (1433)
    • 1.2 Мемориальная доска Сигизмунда (1434)
  • 2 Взрослая карьера
    • 2.1 Фрески сакристии Сиенского собора
    • 2.2 Мадонна и Ребенок на троне (1437)
    • 2.3 Санта-Мария-делла-Скала (1439-1444)
      • 2.3.1 Уход за больным
      • 2.3.2 Воспитание и обручение подкидышей
    • 2.4 Последняя фреска
  • 3 Последние
  • 4 Источники
Ранние годы

Доменико ди Бартоло родился в Ашано, который был провинцией в Сиене в итальянском регионе Тоскана. Доменико носил фамилию Гецци. Он был племянником Таддео ди Бартоло, известный художник, представленного в Джорджио Вазари Жизни самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов только один документ, который мог быть связан с Доменико до 1428 года. Как заметил профессор истории искусств Джонса Хопкинса Карл Штрелке, в платежах Opera del Duomo за 1420 год некий Доменико ди Бартоло - иначе не идентифицированный - получает компенсацию в два сольди (средневековый итальянский серебряная монета) за его работу в качестве "gharzone di bottega". Термин gharzone может обозначать чью-то должность - от полноценного ученика до простого помощника или рабочего. Если документ действительно относился к Доменико, то он, скорее всего, находился на начальном этапе своего художественного обучения, и только восемь лет спустя, в 1428 году, он, наконец, зарекомендовал себя, получив признание в гильдии художников. Судя по платежному документу 1420 года, наиболее вероятно, что Доменико родился где-то между 1400 и 1405 годами. Однако более точные источники, которые фиксируют его точную дату рождения, еще предстоит найти.

Карл Брендон Штрелке уточняет, что платежные документы для Opera del Duomo показывают, что в то время Операла несколько важных скульптурных заказов: новый кафедру для Совета Сиены, украшение собора тротуар, самое главное строительство новой Купели. Записано, что в этих проектах участвовали некоторые из самых прогрессивных художников Тосканы, включающие имена Гиберти, Донателло, Франческо ди Вальдамбрино, Доменико Никколо де Кори и Якопо делла Кверчия. Поэтому неудивительно, что первая сохранившаяся картина Доменико, Мадонна смирения 1433 года, обладала сильными скульптурными качествами. Искусствоведы, такие как Штрелке и Брюс Коул утверждают, что весьма вероятно, что в то время проектами Оперы оказали большое влияние из упомянутых скульпторов. Другими современными художниками, существовавшими во времена Доменико ди Бартоло, были Стефано ди Джованни и Джованни ди Паоло, которые уже были активными мастерами к 20 годам. И ди Джованни, и Джованни ди Паоло уделяет больше внимания линейным и эмоциональным качествам рисунка, тогда как ди Бартоло задумал формы в округлых массах.

Мадонна смирения (1433)

Мадонна смирения Доменико ди Бартоло 1433 года считается первым произведением искусства, заказанным художником. Ученый эпохи Возрождения Брюс Коул называет «Мадонну смирения с ангелами» Доменико «одним из самых прекрасных произведений раннего сиенского кватроченто». При сравнительном рассмотрении картина восходит к намекам Мазаччо, а также скульптора Якопо делла Кверчия. Якопо, вероятно, оказал более непосредственное влияние на живопись. Два художника находились в непосредственном взаимодействии от друга, и, кроме того, у них был опыт совместной работы в Опере Дуомо. Следовательно, также вполне возможно, что Якопо делла Кверчиа может даже дать руководство по созданию работ Доменико ди Бартоло. Этот тип наставничества сравним с наставничеством Лоренцо Гиберти из Флоренции, который, как указано в Комментарии, в свое время оказывал такую ​​же помощь художникам в этом городе. Еще одна, которая может свидетельствовать о профессиональных ситуациях Якопо и Доменико, связана с письменным свидетельством того, что после того, как Якопо был избран руководителем работ Сиенского собора, Доменико Бартоло получил свои работы для росписи в ризнице. Такие ученые, как Брюс Коул высоко оценивают «Мадонну смирения» Доменико, потому что она не похожа на одну сиенскую картину того времени. Это происходит по нескольким техническим и стилистическим причинам, каждая из которых дает представление о проницательном взгляде Доменико ди Бартоло на адаптацию и наблюдение со стороны других художников. В частности, большая часть художественной критики признает картину Доменико из-за ее сильных скульптурных отсылок, которые совпадают со стилем Якопо делла Кверчия.

Композиция картины сосредоточена на очень объемном и треугольном изображении Мадонна. Позади нее пять ангелов, которые образуют полукруг, который придает дальнейшее движение и глубину изображенному пространству. Возвращаясь к нескольким панно Мадонны Мазаччо, которые сохранились до наших дней, можно сказать, что сходство между ними и Мадонной Доменико состоит в том, что большие формы фигуры доминирующие геометрические, которые придают общему изображению сильное ощущение скульптурной гравитации. Историки искусства также отмечают, что цветовая палитра отличается особенным мастерством и продуманностью. Зеленый, розовый и синий цвета мантии Мадонны в отличие от бледных одежд ангелов и бледно-зеленой ткани младенца - все вместе демонстрируют черту, присущую сиенским картинам, созданным около 1400-х годов.. Такая особенность проистекает из того факта, что смешение этих цветов было более платежеспособным для флорентийского искусства. Следовательно, цвет, геометрическая ориентация, костюмы и лица - все вместе наводит на мысль о том, что Доменико получил раннее ученическое образование у кого-то в Сиене с сильным флорентийским регионом. Брюс Коул представляет два агента: Паоло ди Джованни Фей или Таддео ди Бартоло. С точки зрения логистики, Таддео был бы особенно вероятным из-за его очевидных флорентийских стилей в его искусстве. Такой вид наставничества определенно побудил Доменико наблюдать и пытаться адаптировать новейшие флорентийские художественные стили, методы, тенденции и разработки. Доменико лучше, чем любой другой сиенский художник своего времени, хорошо понимал широко известный реалистичный и прямой стиль живописи Мазаччо. В частности, он смог включить стили Мазаччо в свои собственные картины, не искаженная и не искажая их. Доменико ди Бартоло, должно быть, посетил Пизу и Флоренцию где-то в конце 1420-х годов, где он стал быелем картин, выполненных Мазаччо, которого Джорджо Вазари считал одним из лучших художников своего времени, а также первым великим итальянским художником. эпохи Возрождения Quattrocento. Мазаччо получил высокое качество его создания трехмерного изображения своих картин. Наблюдения Доменико над картиной Мазаччо оказался бы познавательным опытом, поскольку он использовал тип художественной техники, называемой композицией по кругу в Мадонне смирения. Пять ангелов расположены полукругом, создавая значительно более ощутимое пространство для представления Богородицы, однако не представивая плоскую плоскость изображения, вызванную изоцефальным распределением голов ангелов. Такая полукруглая композиция использовалась Мазаччо в таких произведений, как Поклонение волхвов для алтаря в Пизе. Этот метод считался эффективным способом большого количества фигур, единую геометрическую конфигурацию.

Что касается скульптора Якопо делла Кверчия, Мадонна смирения Доменико демонстрирует намёки на адаптацию, схему сходства с Мадонной Якопо в Фонте Гайя. Оба отражают новый вид готической гибкости драпировки, которая создает мягкие карманы теней, которые создают новый вид веса фигуре и всему образу. Мадонна смирения Доменико в этом гораздо больший вклад во флорентийское, чем в сиенское искусство. В то время, когда картина была опубликована, оценка и признание критиков искусства Сиены были минимальными. Чтобы служить доказательством того, что между Якопо и Доменико существовало какое-то партнерство, исследование Джона Поуп-Хеннесси подтверждает, что основные работы Доменико для собора Сиены были заказаны в то время. когда Якопо был операционным директором Opera del Duomo. Когда Якопо Кверчия покинул Сиену в 1435 году, он выбрал двух советников для продолжения своей работы. Доменико был одним из двух свидетелей, одобряющих решение о выдвижении Якопо.

Доменико ди Бартоло - Мадонна смирения

На картине Богородица также изображена способом, который был популяризирован в Сиене язычником. да Фабриано : итальянский художник, наиболее известный своим международным стилем готической живописи. Другими художниками, изображавшими Деву в подобной манере в то время, были Джованни ди Паоло для его Мадонны Бранчини 1427 года и Андреа ди Бартоло для его Мадонны смирения. Тем не менее, в Мадонне смирения Доменико есть несколько художественных элементов, которые проходят из техник, часто наблюдаемых во флорентийских работах. Фронтальный вид Богородицы, представленной в асимметричной композиции, как говорят, был вдохновлен Мадонной смирения Мазаччо. Укороченные нимбы и корона Богородицы были редкостью в то время, когда была написана картина Доменико ди Бартоло, и их можно найти только в алтаре Пизы, выполненном Мазаччо. Там также есть изображение младенца с пальцами во рту, которое сильно напоминает алтарь Мазаччо в Пизе, на котором изображен младенец Христос, поедающий виноград. Мадонна смирения Доменико успешно моделирует свет и тьму в телесных тонах, и это тоже сделано в стиле Мазаччо. Однако известный британский историк Джон Поуп-Хеннесси в своих статьях заявляет, что Доменико ди Бартоло не может быть полностью масачским художником. В то время как такие художники, как Филиппо Липпи или Андреа ди Джусто изображают свои фигуры, стоящие неподвижно, картины Доменико ди Бартоло обладает силой «готической гибкости». Хеннесси отмечает определенную текучесть в картинах Бартоло. Например, колено Мадонны согнуто, а у ангелов слева от Мадонны изогнутые тела. В результате гораздо более вероятно, что детали картины на Доменико оказали более сильное влияние Якопо делла Кверчия.

Доменико ди Бартоло хвалили за то, что он использовал флорентийские элементы, считался невероятно талантливым сирийским художником из-за как рано в своей карьере ему удалось перенести стиль флорентийского Возрождения. Джорджо Вазари отмечает, что когда-то в своей карьере Доменико ди Бартоло писал алтары для флорентийских церквей, что подтверждает такие оценки и оценки, что Доменико был компетентен, чтобы анализировать и делать выводы из флорентийских искусств эпохи. Тем не менее, многие сиенские критики и критики эпохи Возрождения считают Доменико все еще сиенским художником с приобретенными флорентийскими вкусами, а не прогрессивным флорентийским художником. Его работа «Мадонна смирения» в конечном итоге считается сиенской, и многие историки искусства приходят к выводу, что в то время Доменико был молодым художником, который привлекает новые идеи и охотно открывал им, но, возможно, еще не усвоил эти идеи глубоким смыслом.

Богословие, которое, кажется, повлияло на Мадонну смирения, совпадает с проповедником и провозглашенным святым Бернардино Альбижески, иначе называемым Бернардино да Сиена (1380-1444, канонизирован в 1450 году). Альбицески считается одним из главных религиозных и политических деятелей, повлиявших на творчество Доменико ди Бартоло и повлиявшего на общий успех Доменико как художника. В свое время Бернардино Альбижески считался одним из самых преследуемых, любимых и унижаемых людей в Италии. Известно, что он был знаком с миром в свое время и, как известно, отдавал предпочтение канонизированным художественным изображением из Сиены Треченто, и поэтому оказал влияние на последующее производство многих сиенских произведений искусства. В «Мадонне смирения» Доменико обычное приветствие на картине - «Ave Maria» - заменено словом «Ave Stella Maris», что означает «Радуйся, звезда на море». Этот древний атрибут этого сообщения, возник на ранней стадии стадии христианской этимологии имени Мария, не существует никаких сообщений об авторе до Бернардино, который так запутанно писал о значении термина.

Что касается того, кто на самом деле заказал Доменико ди Бартоло Первая работа, ответ совершенно неоднозначным. Исследователь Карл Штрелке замечает и приходит к выводу, что двумя вероятными кандидатами для рассмотрения в этом аспекте являются Казини и Бартоли, оба из них были епископами Сиены с 1408 и 1427 годов соответственно. И Казини, и Бартоли были близки к Бернардино да Сиена, а в то время Бартоли был ректором больницы Санта-Мария-делла-Скала с 1410 по 1427 год. Бернардино продвигает Бартоли до епископа как средство сближения отношений между городской церковью и больницей Санта-Мария-Делла-Скала (Сиена).

Мемориальная доска Сигизмунда (1434)

В 1434 году Доменико также задумал и спроектировал фреску с изображением императора Сигизмунд на троне (Сигизм, император Священной Римской империи ) для Сиенского собора, однако конкретная дата завершения остается неизвестной. Искусствовед и историк Чезаре Бранди хвалил фрески Доменико в своих произведениях за их флорентийские качества. Подобно «Мадонне смирения» Доменико, которая была завершена менее чем за год до того, как комиссия начала формироваться. Мемориальная доска императора Сигизмунда нарисована простой полукруглой композицией. Брэнди комментирует мощность панелиуру фресковой панели, поскольку, хотя она не совсем правильная в перспективе, ее можно успешно рассмотреть. Карл Штрелке комментирует изображение Императора как иерархического представления Императора Сигизмунда, потому что он, как Святой или Мадонна, значительно выше по сравнению с другими фигурами в произведении искусства. Доменико также использует принципы симметрии для композиции фрески - как уже отмечалось, человек в шляпе слева зеркально отражается другим справа. Некоторые аспекты этой фресковой панели можно снова увидеть в более поздних работах Доменико, таких как фреска Папского гранта привилегий больнице в Санта-Мария-делла-Скала (Сиена).

Взрослая карьера

Из работ, завершенных Доменико в конце его тридцатилетия, только три картины этих лет смогли выжить. Во-первых, Перуджа алтарь Санта-Джулианы. Во-вторых, подписанная и датированная Мадонна с младенцем из коллекции Джонсона и наконец, маленькая Мадонна дель Рефухио в Сиене. Доменико также расписал стены ризницы в Сиенском соборе, однако очень крошечный их фрагмент сохранился до наших дней. Исследователь Карл Штрелке упоминает в своих диссертациях, что такие фрески в соборе находились в таком плохом состоянии, что невозможно было определить сюжеты и историю. Говорят, что Доменико создавал в среднем одну фреску в год, за это время он почти не написал других работ. Однако для этих фресок Доменико, казалось, отвернулся от своих флорентийских влияний и интересов, поскольку он начал отражать более традиционные готические стили. Это особенно очевидно для алтаря, написанного в 1438 году для церкви Св. Джулианы, Перуджа. С 1440 по 1444 год Доменико создал одну из своих самых значительных работ, еще один шедевр, представляющий собой серию фресок для отеля паломников в больнице Санта-Мария-делла-Скала (Сиена). Утверждается, что фрески были заказаны Джованни Буззичелли, который был ректором отеля. Фрески иллюстрируют повседневную жизнь, а также историю сиенской больницы. Доменико было отведено пять сцен: три с эпизодом из повседневной жизни и два других с событиями, произошедшие из истории больницы.

Фрески ризницы Сиенского собора

В то время как Доменико наиболее известными своими фресками для больницы Санта-Мария-делла-Скала в Сиене, фрески в ризнице, которые он выполнил для Сиенского собора, сыграли неотъемлемую часть создания Имя Доменико как восходящего художника-фреска в Сиене. Доменико начал работать над фресками ризницы через месяц после того, как его наставник скульптор Якопо делла Кверчия был назначен операционным директором проекта художественной реставрации собора. Как указано ранее, очевидно, что некоторая форма была вызвана для завершения работ для контура. Тем не менее, Доменико должен быть занят другими работами по заказу. Практически ни одна из этих фресок в соборе не сохранилась до наших дней.

Мадонна с младенцем на троне (1437)

В 1437 году, через года после Мадонны смирения, Доменико ди Бартоло написал Мадонну с младенцем. Джорджо Вазари идентифицирует панно «Мадонна с младенцем на троне» как фрагмент алтаря для главного алтаря Санта-Мария-дель-Кармине, Флоренция e. По наблюдениям историка Карла Штрелке, сокращения верхних краев и точка обзора Девы Марии - все это указывает на то, что композиция картины имеет разные размеры. Боковые стороны панели кажутся строганными, а нижний край обрезан. Остается неизвестным, где именно Доменико проживал в то время, когда писал эту картину. Три возможных местоположения: Сиена, Флоренция или Перуджа, поскольку нет никаких документов, которые фиксируют комиссионные данные Доменико за пределами этих трех упомянутых местоположений.

Ученый Брюс Коул замечает, что две широко изображенные фигуры, Мадонна и ребенок, кажется, обладают той же «неуклюжей, но неотразимой силой», которую можно заметить на картинах Мазаччо. Отходя от наиболее популярных и преобладающих характеристик сиенских картин, Доменико, изображающий Мадонну с младенцем, тщательно избегает элегантных проявлений красоты; вместо этого двое людей изображены простыми и скромными. В выражениях лиц ребенка и его встревоженной матери наблюдается резкий эмоциональный контраст. Некоторыми возможными источниками вдохновения для этой картины могли быть работы Амброджо Лоренцетти, поскольку сходство в нежном и пугающем жесте тела матери, а также в защите и переплетении с младенцем очевидно. Кроме того, вытянутую правую руку Мадонны на картине Доменико можно проследить до нескольких рук, изображенных на картинах Амброджо.

Санта-Мария-делла-Скала (1439-1444)

Между 1439 и 1444 годами Доменико ди Бартоло участвовал в украшении Зала паломников в больнице Санта-Мария-делла-Скала, где он следовал художественным стилем художника Лоренцо Веккьетта и, следовательно, создал шесть фресок, все из были подписаны самим Доменико. В результате этой пятилетняя часть больницы стала огромной частью творческой карьеры. Хотя можно определить шесть фресок, выполненных Доменико, небольшие декоративные работы больницы сохранились до наших дней. Многие из этих фресок (в том числе выполненные другими сиенскими художниками) находятся в крайне плохом состоянии, и иногда невозможно определить сюжет и содержание фресок. Тем не менее, после этого последовал "Доменико в больнице по демонстрированным немногим более готическим стилям и подходу". Его междисциплинарный стиль, цитирующий крупных флорентийских художников, восходящего сиенского художника и его собственные готические элементы, демонстрирует глубокое понимание своего нового рода художественного языка периода Возрождения.

Il pellegrinaio

Санта-Мария-делла-Скала, Сиена была одной из первых больниц в Европе, и хотя сейчас здесь выставлен музей, это все еще одно из старейших сохранившихся зданий больниц. Больница удобно расположена напротив Сиенского собора и Оперы дель Дуомо, где Доменико такжеил работы по заказу примерно в то же время. В свое время больница была одним из самых богатых и влиятельных учреждений Сиены. Значение больницы не ограничивалось тем, что она служила центральной палатой города и прилегающих территорий. Он также функционировал как благотворительное учреждение. Больнице помогал широкий и разнообразный круг комитетов, считавшихся известными гражданами. В частности, в комитет входили главные художники, которые наняли свою группу художников и скульпторов, чтобы помочь украсить палаты и церковь внутри здания. Некоторые из ранних сотрудников больницы периода Треченто включают Амброджо Лоренцетти и Пьетро Лоренцетти. Больница стала идеальным местом для размещения значимых произведений сиенского искусства. В то время, когда Бартоломео Булгарини. Каждая фреска, которая должна быть создана, будет отражать какую-то деятельность принадлежность к благотворительной больницы. Доменико был всего лишь второстепенным художником, внес свой вклад в художественные работы в здании. Однако шесть фресок, которые он создал, были признаны множественными историками искусства уникальными и отражающими готический стиль. Следовательно, нельзя было принять фрески Доменико за выполнение флорентийцами. В это время Доменико начал проявлять больший интерес к своему родному искусству, и многие из картин были выполнены с сильными сиенскими элементами.

Фрески, созданные Доменико, были размещены на стенах Пеллегринайо ди Санта Мария делла Скала, которая в то время служила палатой для больных. Пеллегринайо также называют Залом паломников, предметы искусства, украшающие интерьеры зала, убедительным доказательством художественного развития в течение прогрессивных лет с момента постройки больницы в 1268 году. Проект украшения зала паломников был впервые предложен Джованни ди Франческо Буззичелли (1434–1444). Джованни - это тот, кто вызвал Векьетту и Доменико ди Бартоло для выполнения проекта. Оба они успешно отремонтировали зал так, чтобы отображать реалии оживленной повседневной жизни. Как известно о существовании Штрелке, о существовании какой-либо по заказу этой больничной стены не известно. Он также отмечает, что, хотя фрески Доменико ди Бартоло (а также Веккиетта), которые сохранились до сегодняшнего дня, предоставят единую живописную сцену, такие детали, как изменения в обрамлении и проблемы с архитектурой больницы, показывают, что адаптации были сделаны во время исполнения работ. Неясно, какое место Доменико занимал в отделке больницы, никаких записей, что он занимал должность планировщика или директора проекта.

Уход за больным

Доменико ди Бартоло - Уход за больным - WGA06417

Первая из шести фресок Доменико названа «Уход за больным», что подписано Доменико латинской надписью и датируется 1440 годом. На фреске с впечатляющими деталями изображена внутренняя планировка больничной палаты. Представены врачи и медсестры, помогающие пациенту, а также совершающие другие щедрые дела. На фреске в центре переднего изображения также изображено омовение ног пациента. На всей картине Доменико ярко подчеркивает цвет костюма и его хорошо продуманный декор. Говорят, что из-за такого имитации реального пространства Доменико следил за работами Векьетты, где оба художника проложили путь в совершенно новой области описательного реализма в мире сиенского искусства. Другие художники того времени, такие как Джентиле да Фабриано и Пизанелло, могли изображать пейзажи реалистичными или натуралистичными, но они всегда были известны тем, что создавали образы, которые исходили из фантазии и творчества. Таким образом, как Доменико, так и Веккьетта были новичком в мире искусства изображения создавать, имитирующие определенное место. Фрески Доменико также являются одними из первых произведений сиенского искусства, содержат визуальные подсказки для зрителей.

Воспитание и обручение подкидышей

Доменико ди Бартоло, Cura degli infermi, dettaglio

Вторая по популярности фреска Доменико называлась «Воспитание и обручение подкидышей». Вся основа, на которую ориентирована картина, почти полностью зависит от архитектурного образования. На картине изображены обрученные подкидыши под детально продуманным зданием с величественными арками. Из-за доминирующего архитектурного плана все фигуры на фреске сформированы и помещены в математически точную пространственную среду, в которой все ортогонали соединяются в единой «исчезающей» точке на горизонте картины. Что делает эту фреску особенной для своего времени, это ее измеримое, математически выраженное пространство, качество, которое редко проявляется в сиенской живописи в первой половине Quattrocento. Без сомнения, на решение Доменико изобразить одну из своих фресок с такой взвешенной точностью, должно быть, повлияли реалисты флорентийской живописи, такие как Мазаччо, Мазолино да Паникале и Филиппо Липпи.. Тем не менее, Брюс Коул пишет об этой фреске как о той, которая остается эксцентричной и стилистически далекой от сиенских предков Доменико и флорентийских современников. Коул пишет, что фреска представляет собой «своеобразную смесь реализма и фантазии, непосредственности и дистанции». Из-за этого общего эффекта изображения препятствует его реалистичности. Некоторые из самых мельчайших деталей «Воспитания и обручения подкидышей» можно найти в плитке на полу, коврах, украшенных мантиях и лепных украшениях от пола до потолка.

Последняя фреска

Доменико не успел закончить все шесть фресок. У Доменико начались осложнения в отношениях с больницей после того, как он не смог поставить законченную шестую фреску. В дополнение к этому больнице также поручила Доменико создать Мадонну делла Мизерикордия, которую он также не смог закончить. Штрелке представляет документы, подтверждающие, что Доменико получил условный срок и его фонд заработной платы был сокращен. Штрелке предполагает, что серьезная причина того, что Доменико не смог закончить свою работу, была связана с болезнью, от которой он вскоре умер, заболел.

Последние годы

Последнее (датированное) поручение Ди Бартоло была фреской коронации Богородицы в Канчеллерии Бичерна для Палаццо Пубблико в Сиене. Он начал рисовать четыре головы ангела, но его работа была прервана его смертью в 1445 году. Вскоре после этого фреска была завершена другим сиенским художником Сано ди Пьетро.

Ссылки
На Wikimedia Commons есть средства массовой информации, связанные с Доменико ди Бартоло.
Последняя правка сделана 2021-05-17 11:39:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте