Санджак из Вучитрна. Вулчитрин sancağı. Sanxhaku i Vuçitërnit. Вучитрнски. санджак из Османской империи | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1459–1864 | |||||||||
Герб | |||||||||
Столица | Вучитрн | ||||||||
История | |||||||||
• Дата основания | 1459 | ||||||||
• Прекращение существования | 1864 | ||||||||
|
Санджак из Вучитрна (турецкий : Vulçitrin sancağı; албанский : Санкшаку и Вучитернес / Вуштрисе; серб : Вучитрнски санџак / Vučitrnski sandžak), также известный как Приштина Пашалук (серб : Приштински пашалук / Prištinski pašaluk), был санджаком (административное деление второго уровня) Османской империи в Румелии (Балканы ), в современном Косово. Он был назван в честь его административного центра Вучитрн.
Вучитрн был захвачен османами из сербского деспотата в 1455 году, он оставался под контролем губернатора Скопско Краиште до окончательной аннексии сербского деспотата в 1459 году. Первый османский записи включают территорию санджака как Вилайет-и Влк (Вилайет Вук), ссылка на Вук Бранкович.
Согласно османским защитникам 1525-1561 годов, санджак Вучитрн включал следующие города: Вучитрн, Приштина, Янево, Ново-Брдо, Беласица, Бело-Брдо, Копоричи, Трепча и Доня Трепча. В 1459–1826 гг. Он входил в состав Румелии Эялет, за исключением короткого периода после 1541 г., когда он был включен в вновь созданный Будин Эялет. Он также был частью Темешвара Эялета, прежде чем вернуться в Румелию Эялет.
Современные документы, такие как 1566-7 defter санджака, показывают, что ок. 1000 деревень региона были населены в основном христианами, а мусульмане составляли 46 семей, не компактно проживающих в общинах, а проживающих в 30 деревнях. Как и в близлежащей Приштине, скорость обращения православных славян в ислам была низкой. Османский путешественник Эвлия Челеби посетил столицу санджака в 1660 году и заметил, что население говорит «на албанском и турецком, но не на боснийском». Согласно османским источникам, санджак населяли албанцы, валахи, славяне, турки, цыгане и другие мусульманские, православные и католические конфессии. Среди христиан также существовала католическая община, о чем свидетельствует местная достопримечательность, известная как «Латинское кладбище» (албан. : varrezat latine).
В 1717 году, во время австро-турецкой войны, вспыхнуло восстание в санджаке, поднятое сербами райях. Он был жестоко подавлен.
В 1864 году, в ходе административных реформ той эпохи, он был понижен в звании до каза вновь созданных.
Группа мин на горе Копаоник вместе с шахтами в Ново Брдо и Янево принадлежала этому санджаку.