Сэмюэл Уэсли "Полковник "Фордайс (7 февраля 1840 г. - 3 августа 1919 г.) был видным железнодорожным руководителем Америки Юга. Он входил в несколько советов директоров и был президентом нескольких железных дорог. Фордайс был также получателем нескольких железных дорог, когда они объявили банкротство.
Фордайс родился в округе Гернси, штат Огайо, в семье Джона Фордайса и Мэри Энн Хаусман, оба из Пенсильвании. Самуил был одним из десяти детей. Он учился в колледже Мэдисон в Юнионтауне, штат Пенсильвания, а затем учился в университете Северного Иллинойса в округе Генри, штат Иллинойс.
В возрасте двадцати лет, после завершения учебы, Фордайс вернулся домой в работать станционным агентом на Центральной железной дороге Огайо. Через год он записался рядовым в Первую добровольческую кавалерию штата Огайо для участия в гражданской войне. Вскоре его повысили до второго лейтенанта, а затем до первого лейтенанта роты B, First Ohio Volunteers. В 1863 году он был произведен в капитаны роты H и вскоре после этого был назначен помощником генерального инспектора кавалерии Камберлендской армии. Фордайс был трижды ранен и трижды взят в плен, но два раза его поймали, и в другом ему удалось сбежать.
После гражданской войны Фордайс переехал в Хантсвилл, штат Алабама. и основал банковский дом Fordyce Rison. Фордайс помогал финансировать Северную и Южную Алабамскую железную дорогу от Декейтера до Монтгомери.
В январе 1876 года Фордайс переехал недалеко от Хот-Спрингс, штат Арканзас, будучи в плохом состоянии и зная репутацию Хот-Спрингс как курорта. Находясь в Хот-Спрингс, Фордайс внес большой вклад в развитие города. Он помог сенатору Джону А. Логану внести законопроект о строительстве армейского и военно-морского госпиталя на государственной резервации в Хот-Спрингс. Фордайс также помогал финансировать отели, оперный театр, водопровод, газ и электричество, уличные вагоны и другие общественные предприятия.
Вскоре Фордайс обратил свое внимание на строительство сети железных дорог на юге и юго-западе. Св. Компания Louis Southwestern Railway Company была построена под управлением Фордайса, которым он управлял в течение шестнадцати лет. Фордайс занимал различные должности в железнодорожной отрасли. В течение трех лет он был вице-президентом и казначеем Железной дороги Техаса и Сент-Луиса. Он был приемником с 1885 по 1886 год и президентом железной дороги, которая была реорганизована под названием Сент-Луис, Арканзас и Техасская железная дорога с 1886 по 1889 год. Он служил приемником с 1889 по 1890 год и президентом с 1890 по 1898 год. недавно названная Юго-Западная железнодорожная компания Сент-Луиса. В 1899 году Фордайс был назначен управляющим компании Kansas City, Pittsburgh Gulf Railway и стал ее президентом год спустя, когда она была переименована в Kansas City Southern Railway. В 1900 и 1901 годах он помогал строить Литл-Рок, Хот-Спрингс и Западную железную дорогу. Подсчитано, что Фордайс внес вклад в строительство и финансирование не менее десяти тысяч миль железной дороги. Его вклад в развитие железной дороги включает следующие строки: St. Система Луи-Сан-Франциско ; Миссури, Оклахома и железная дорога Галф; железная дорога Иллинойса, Индианы и Миннесоты; Apalachicola Northern во Флориде; Сент-Луис; Железная дорога Гатри и Эль-Рино в Оклахоме; Св. Луис, Браунсвилл и Мексиканская железная дорога в Техасе; и Железная дорога Форт-Уэрта и Денвера.
Помимо работы в транспортной отрасли, Фордайс занимал ряд других видных должностей, включая директора и организатора St. Louis Union Trust Company, директора Laclede Light Power Company, директор Jefferson Hotel Company, вице-президент гостиничных компаний Арлингтона и Нью-Йорка, президент компании Hot Springs Water, Gas и Electric Light, президент Hot Springs Electric Street Railway Company, директор штата Иллинойс, Индиана И Миннесотская железная дорога, директор Apalachicola Northern, директор Южного Канзас-Сити, директор Little Rock Hot Springs Western, председатель исполнительного комитета Сент-Луиса, Браунсвилля и Мексики и директор американского Рио-Гранде Land Irrigation Company of Texas, крупнейшая система оросительных каналов в Соединенных Штатах. Фордайс был также избран единогласным голосованием всех линий Юго-западной транспортной ассоциации председателем ее исполнительного совета. Ассоциация представляла почти весь транспортный поток от Атлантического Запада до Миссисипи, Калифорнии и старой Мексики.
Фордайс был активным демократом, выступая в качестве делегата на съездах в Алабаме во время реконструкция после гражданской войны. Он был членом государственного комитета в 1874 году, когда был избран полностью демократический билет. В 1880 году Фордайс был делегатом губернаторского съезда штата в Арканзасе. Он также был делегатом на судебном съезде штата в 1884 году, членом демократического национального комитета Арканзаса с 1884 по 1888 год, делегатом на национально-демократическом съезде 1884 года, членом комитета по уведомлению Кливленда и Хендрикса об их назначении президентом и вице-президент, делегат национального демократического съезда 1892 года и председатель комитета постоянной организации. Фордайса часто просили баллотироваться на пост губернатора или сенатора, но он отказывался. Обе партии уважали компанию Фордайса за его политические познания, и несколько президентов обращались к нему за советом, в том числе президент Хейс, президент Харрисон и президент МакКинли.
Письмо С. В. Фордайса, Сент-Луис, Дэвиду Роуленду Фрэнсису, 13 февраля 1891 г.; Дэвид Роуленд Фрэнсис, 1889–1893; Офис губернатора, Record Group 3.27; Архив штата Миссури, Джефферсон-Сити.Очевидно, что Фордайс имел определенное политическое влияние, поскольку он писал губернатору штата Миссури Дэвиду Роуленду Фрэнсису в 1891 году, рекомендуя Джона К. Келтона, сотрудника компании Missouri Pacific Railway Company, на должность в Управление инспектора графства.
Фордайс женился на Сьюзен Э. Чадик 1 мая 1866 года. Сьюзен была дочерью преподобного Уильяма Д. Чадика из Ханствилла, штат Алабама. У Сьюзан и Самуила было две дочери и три сына. Их сын, Джон Райсон Фордайс (1869-1939), был инженером, изобретателем, историком-любителем и археологом, а также кандидатом в Конгресс США. Он также совершил экспедицию в Арктику в составе команды доктора Фредерика А. Кука в 1894 году. В 1917 году Джон получил звание майора инженеров и руководил строительством лагеря Пайк.
Фордайс умер 3 августа 1919 года в Атлантик-Сити, штат Нью-Джерси. Его останки были захоронены на кладбище Бельфонтен в Св. Луис.
Город Фордайс, Арканзас, был назван в честь Сэмюэля У. Фордайса.
В 20 веке на юге Техаса был город под названием Сэм Фордайс.
Предыдущий. | Президент . 1886–1889 | Преемник. |
Предыдущий. | Президент Санкт-Петербург Луи Юго-Западная железная дорога. 1890 - 1898 | Преемник. Эдвин Гулд |
Предшествующий. Артур Стиллвелл | Президент Южной железной дороги Канзас-Сити. 1900 | Преемник. Стюарт Р. Нотт |