Сэмюэл Барклай Чартерс IV (1 августа 1929 - 18 марта 2015) был американский историк музыки, писатель, продюсер, музыкант и поэт. Он был широко публикуемым автором по темам блюза и джаза. Он также писал художественную литературу.
Чартерс родился в Питтсбурге, штат Пенсильвания, в семье высшего среднего класса, которая интересовалась всевозможной музыкой и музыкой. «Я вырос в мире репетиций групп, блюзовых записей и полного осознания джаза... Семья также играла рэгтайм, также играла Дебюсси, также была вовлечена в прослушивание новой музыки Бартока. Это был общий музыкальный культурный интерес в котором джаз был центральным »(Исмаил, 2011, с. 232). Чартерс впервые увлекся блюз-музыкой в 1937 году, когда услышал версию песни Джимми Кокса «Nobody Knows You When You Down and Out» в исполнении Бесси Смит 9 (Charters 2004). Он переехал со своей семьей в Сакраменто, Калифорния, в возрасте 15 лет. Чартерс говорит, что он «все это время играл на кларнете, постоянно играл джаз; у меня был свой первый оркестр, когда мне было тринадцать. У меня не было природных способностей, но я продолжал сражаться, и именно это привело меня [sic] к началу исследования »(Исмаил, 2011, стр. 232). Он посещал средние школы в Питтсбурге и Калифорнии и посещал Городской колледж Сакраменто, который окончил в 1949 году. После прохождения военной службы во время Корейской войны он получил степень бакалавра экономики в Калифорнийском университете в Беркли. в 1956 году.
В 1940-х и 1950-х годах, хотя он в основном был погружен в изучение и игру джаза, Чартерс также приобрел множество старых записей американских блюзовых музыкантов, в конечном итоге накопив огромную и ценную коллекцию и начав понимаю, что блюз и джаз были связаны в истории черной музыки. В 1951 году, в возрасте 21 года, он переехал в Новый Орлеан, штат Луизиана, где он впитал историю и культуру, о которых раньше только читал; он прожил там большую часть 1950-х годов, перемещаясь из Беркли в Новый Орлеан и обратно. Он прослужил два года в армии США (1951–53) и начал изучать джаз кларнет с Джорджем Льюисом.
Чартерс всегда интересовался политикой и имел хотел играть роль в общественной жизни, но поскольку он вступил в конфликт с Комитетом Палаты представителей по антиамериканской деятельности в армии в 1952 году, он решил, что ему придется заниматься политикой, не занимая никакой должности. «Для меня писать о черной музыке было моим способом борьбы с расизмом. Вот почему моя работа не академическая, вот почему это абсолютно не что иное, как популяризация: я хотел, чтобы люди слышали черную музыку, как я сказал в« Поэзии народа ». Блюз... Это то место, где я говорю, вы знаете, если, вводя музыку, я смогу заставить кого-нибудь взглянуть через расовую пропасть, увидеть черное лицо и увидеть этого человека как человека - вот почему моя работа беззастенчиво романтична »( Исмаил, 2011, с. 251–52). Чартерс всегда думал о блюзе как о небольшом и чистом слое народной поэзии, что пронизывало лирику ранних исполнителей, таких как Чарли Паттон и Слепой Вилли МакТелл, но было потеряно в более позднем, более коммерциализированном блюзе. «Мне действительно надоели все эти проклятые гитарные соло. Для меня все они звучали как Би Би Кинг, и то, что я действительно хотел услышать, было отличным текстом...». Поэзия блюза Чартерс считала глубоким культурным выражением человечества, которое могло объединить всех людей, любящих поэзию (Ismail, 2011, p. 258).
Чартерс в течение многих лет исследовал историю джаза, но в 1950-х он также начал изучать блюз. Заметив, что его копия записей блюзмена Роберта Джонсона была записана в Сан-Антонио, Чартерс в 1953 году отправился в Техас, чтобы узнать все, что он мог о Роберте Джонсоне и еще одном из его любимых музыкантов, Слепом Вилли Джонсоне. С поиском Чартерсом Роберта Джонсона начались годы его полевых записей (сначала для Folkways Records по всей территории США, а затем на Багамах в 1958 году, где он сделал первые записи Джозеф Спенс ). Его записи 1959 года техасского блюзмена Лайтнина Хопкинса сыграли важную роль в повторном открытии Хопкинса. Также в 1959 году Чартерс опубликовал свою влиятельную книгу The Country Blues, первую историю блюза и увлекательный отчет о своих поисках самих блюзменов, с сопутствующим альбомом с тем же названием сопровождать это.
В течение лет полевых работ в 1950-х годах, которые привели к публикации The Country Blues, Чартерс всегда чувствовал себя перегруженным объемом работы, необходимой для надлежащего документирования музыки черных американцев, и надеялся, что его сочинение вдохновит другие присоединятся к нему. «У меня всегда было ощущение, что нас так мало, а работа такая огромная. Вот почему я писал книги так же, как и я, - чтобы романтизировать очарование поиска старых блюзовых исполнителей. Я говорил:« Помогите! Эта работа » действительно большой, и мне очень нужна помощь! ' Я действительно преувеличил это, но это сработало! Боже мой, я вернулся из того года в Европе и нашел детей, которые занимались исследованиями на Юге... Они почти все пришли ко мне в какой-то момент, они написали мне письмо, в котором говорилось об этом это то, что я делаю »(Исмаил, 2011, с. 259).
Работы Чартерса оказали большое влияние, выявив аспекты афроамериканской музыки и культуры, которые ранее были в значительной степени неизвестны широкой публике, а также опубликовали стихи и романы. Его сочинения включают многочисленные книги на темы блюза, джаза, африканской музыки и багамской музыки, а также примечания к многочисленным звукозаписям.
В 1963 году и в 1964 году Чартерс управлял вновь образованным лейблом Prestige Folklore. С 1966 по 1970 год он работал продюсером психоделической антивоенной группы Country Joe and the Fish (все альбомы, кроме CJ Fish 1970 года). Он также был связан с европейским лейблом Sonet Records и в 1970 году произвел Rock Around the Country, альбом Билла Хейли и его кометы для Sonet.
Он разочаровался в американской политике во время войны во Вьетнаме и переехал со своей семьей в Швецию, где начал новую жизнь, несмотря на то, что не мог говорить на этом языке в первый. Он разделил свое время между Швецией (где он имел шведское гражданство, но сохранил гражданство США) и Коннектикутом. Он помогал создавать музыку различных шведских музыкальных групп и переводил на английский язык произведения шведского писателя Томаса Транстрёмера, получившего Нобелевскую премию по литературе в 2013 году.
Первый брак Чартерс в возрасте 20 лет распался. в разводе. В 1959 году он женился на писательнице, редакторе, исследователе битников, фотографе и пианистке Энн Чартерс (р. 1936), с которой познакомился в Калифорнийском университете. Беркли в 1954–55 учебном году в музыкальном классе; она профессор английской и американской литературы на пенсии в Университете Коннектикута. Эти двое сотрудничали во многих проектах, в частности, в их обширных полевых записях, таких как фильм «Блюз» (1962). В книге «День такой длинный, а заработная плата такая маленькая» Чартерс описал свои музыкальные приключения на острове Андрос на Багамах в 1958 году. У него было трое детей: старший, Самуэль Чартерс. V был продуктом его первого брака и является морским архитектором, живущим в Новом Орлеане. Двое других, Нора Чартерс и Маллей Очкиогроссо, проживают в Нью-Йорке. Нора, 1973 года рождения, фотограф, а Маллей, 1967 года рождения, работает психиатром на факультете медицинского колледжа Вейл Корнелл.
Чартерс был лауреатом премии Грэмми, а его книга «Кантри-блюз» была занесена в Зал славы блюза в 1991 году как одна из «Классиков блюзовой литературы».. " В 2000 году он и его жена пожертвовали Архив блюза и народной афроамериканской музыкальной культуры Samuel Ann Charters Исследовательскому центру Томаса Дж. Додда Университета Коннектикута в Сторрсе, Коннектикут. Архив содержит материалы, собранные за десятилетия работы пары по документированию и сохранению афроамериканской музыки в Соединенных Штатах, Карибском бассейне и Африке. Материалы архива включают более 2500 звукозаписей, а также видеозаписи, фотографии, монографии, ноты, полевые заметки, переписку и контракты музыкантов.
В 2008 году изданы Charters, A Trumpet Around the Corner. : История джаза Нового Орлеана. В 2014 году он опубликовал короткое художественное произведение «Яркие танцы Гарри», которое назвал «басней»; «Чем заняться на Пикадилли»; и «Какие пути, какие путешествия: новые и избранные стихи». В том же году он и его жена основали Коллекцию шведского искусства Сэма и Энн Чартерс в Колледже Августана в Рок-Айленде, Иллинойс.
Чартерс умер в своем доме в Арсте, Швеция, 18 марта., 2015, миелодиспластический синдром, разновидность рака костного мозга.