Сэмюэл Чартерс

редактировать
Американский историк музыки и музыкант

Сэмюэл Барклай Чартерс IV (1 августа 1929 - 18 марта 2015) был американский историк музыки, писатель, продюсер, музыкант и поэт. Он был широко публикуемым автором по темам блюза и джаза. Он также писал художественную литературу.

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 Книги
  • 3 Звукозаписи
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
    • 5.1 Прослушивание
Обзор

Чартерс родился в Питтсбурге, штат Пенсильвания, в семье высшего среднего класса, которая интересовалась всевозможной музыкой и музыкой. «Я вырос в мире репетиций групп, блюзовых записей и полного осознания джаза... Семья также играла рэгтайм, также играла Дебюсси, также была вовлечена в прослушивание новой музыки Бартока. Это был общий музыкальный культурный интерес в котором джаз был центральным »(Исмаил, 2011, с. 232). Чартерс впервые увлекся блюз-музыкой в ​​1937 году, когда услышал версию песни Джимми Кокса «Nobody Knows You When You Down and Out» в исполнении Бесси Смит 9 (Charters 2004). Он переехал со своей семьей в Сакраменто, Калифорния, в возрасте 15 лет. Чартерс говорит, что он «все это время играл на кларнете, постоянно играл джаз; у меня был свой первый оркестр, когда мне было тринадцать. У меня не было природных способностей, но я продолжал сражаться, и именно это привело меня [sic] к началу исследования »(Исмаил, 2011, стр. 232). Он посещал средние школы в Питтсбурге и Калифорнии и посещал Городской колледж Сакраменто, который окончил в 1949 году. После прохождения военной службы во время Корейской войны он получил степень бакалавра экономики в Калифорнийском университете в Беркли. в 1956 году.

В 1940-х и 1950-х годах, хотя он в основном был погружен в изучение и игру джаза, Чартерс также приобрел множество старых записей американских блюзовых музыкантов, в конечном итоге накопив огромную и ценную коллекцию и начав понимаю, что блюз и джаз были связаны в истории черной музыки. В 1951 году, в возрасте 21 года, он переехал в Новый Орлеан, штат Луизиана, где он впитал историю и культуру, о которых раньше только читал; он прожил там большую часть 1950-х годов, перемещаясь из Беркли в Новый Орлеан и обратно. Он прослужил два года в армии США (1951–53) и начал изучать джаз кларнет с Джорджем Льюисом.

Чартерс всегда интересовался политикой и имел хотел играть роль в общественной жизни, но поскольку он вступил в конфликт с Комитетом Палаты представителей по антиамериканской деятельности в армии в 1952 году, он решил, что ему придется заниматься политикой, не занимая никакой должности. «Для меня писать о черной музыке было моим способом борьбы с расизмом. Вот почему моя работа не академическая, вот почему это абсолютно не что иное, как популяризация: я хотел, чтобы люди слышали черную музыку, как я сказал в« Поэзии народа ». Блюз... Это то место, где я говорю, вы знаете, если, вводя музыку, я смогу заставить кого-нибудь взглянуть через расовую пропасть, увидеть черное лицо и увидеть этого человека как человека - вот почему моя работа беззастенчиво романтична »( Исмаил, 2011, с. 251–52). Чартерс всегда думал о блюзе как о небольшом и чистом слое народной поэзии, что пронизывало лирику ранних исполнителей, таких как Чарли Паттон и Слепой Вилли МакТелл, но было потеряно в более позднем, более коммерциализированном блюзе. «Мне действительно надоели все эти проклятые гитарные соло. Для меня все они звучали как Би Би Кинг, и то, что я действительно хотел услышать, было отличным текстом...». Поэзия блюза Чартерс считала глубоким культурным выражением человечества, которое могло объединить всех людей, любящих поэзию (Ismail, 2011, p. 258).

Чартерс в течение многих лет исследовал историю джаза, но в 1950-х он также начал изучать блюз. Заметив, что его копия записей блюзмена Роберта Джонсона была записана в Сан-Антонио, Чартерс в 1953 году отправился в Техас, чтобы узнать все, что он мог о Роберте Джонсоне и еще одном из его любимых музыкантов, Слепом Вилли Джонсоне. С поиском Чартерсом Роберта Джонсона начались годы его полевых записей (сначала для Folkways Records по всей территории США, а затем на Багамах в 1958 году, где он сделал первые записи Джозеф Спенс ). Его записи 1959 года техасского блюзмена Лайтнина Хопкинса сыграли важную роль в повторном открытии Хопкинса. Также в 1959 году Чартерс опубликовал свою влиятельную книгу The Country Blues, первую историю блюза и увлекательный отчет о своих поисках самих блюзменов, с сопутствующим альбомом с тем же названием сопровождать это.

В течение лет полевых работ в 1950-х годах, которые привели к публикации The Country Blues, Чартерс всегда чувствовал себя перегруженным объемом работы, необходимой для надлежащего документирования музыки черных американцев, и надеялся, что его сочинение вдохновит другие присоединятся к нему. «У меня всегда было ощущение, что нас так мало, а работа такая огромная. Вот почему я писал книги так же, как и я, - чтобы романтизировать очарование поиска старых блюзовых исполнителей. Я говорил:« Помогите! Эта работа » действительно большой, и мне очень нужна помощь! ' Я действительно преувеличил это, но это сработало! Боже мой, я вернулся из того года в Европе и нашел детей, которые занимались исследованиями на Юге... Они почти все пришли ко мне в какой-то момент, они написали мне письмо, в котором говорилось об этом это то, что я делаю »(Исмаил, 2011, с. 259).

Работы Чартерса оказали большое влияние, выявив аспекты афроамериканской музыки и культуры, которые ранее были в значительной степени неизвестны широкой публике, а также опубликовали стихи и романы. Его сочинения включают многочисленные книги на темы блюза, джаза, африканской музыки и багамской музыки, а также примечания к многочисленным звукозаписям.

В 1963 году и в 1964 году Чартерс управлял вновь образованным лейблом Prestige Folklore. С 1966 по 1970 год он работал продюсером психоделической антивоенной группы Country Joe and the Fish (все альбомы, кроме CJ Fish 1970 года). Он также был связан с европейским лейблом Sonet Records и в 1970 году произвел Rock Around the Country, альбом Билла Хейли и его кометы для Sonet.

Он разочаровался в американской политике во время войны во Вьетнаме и переехал со своей семьей в Швецию, где начал новую жизнь, несмотря на то, что не мог говорить на этом языке в первый. Он разделил свое время между Швецией (где он имел шведское гражданство, но сохранил гражданство США) и Коннектикутом. Он помогал создавать музыку различных шведских музыкальных групп и переводил на английский язык произведения шведского писателя Томаса Транстрёмера, получившего Нобелевскую премию по литературе в 2013 году.

Первый брак Чартерс в возрасте 20 лет распался. в разводе. В 1959 году он женился на писательнице, редакторе, исследователе битников, фотографе и пианистке Энн Чартерс (р. 1936), с которой познакомился в Калифорнийском университете. Беркли в 1954–55 учебном году в музыкальном классе; она профессор английской и американской литературы на пенсии в Университете Коннектикута. Эти двое сотрудничали во многих проектах, в частности, в их обширных полевых записях, таких как фильм «Блюз» (1962). В книге «День такой длинный, а заработная плата такая маленькая» Чартерс описал свои музыкальные приключения на острове Андрос на Багамах в 1958 году. У него было трое детей: старший, Самуэль Чартерс. V был продуктом его первого брака и является морским архитектором, живущим в Новом Орлеане. Двое других, Нора Чартерс и Маллей Очкиогроссо, проживают в Нью-Йорке. Нора, 1973 года рождения, фотограф, а Маллей, 1967 года рождения, работает психиатром на факультете медицинского колледжа Вейл Корнелл.

Чартерс был лауреатом премии Грэмми, а его книга «Кантри-блюз» была занесена в Зал славы блюза в 1991 году как одна из «Классиков блюзовой литературы».. " В 2000 году он и его жена пожертвовали Архив блюза и народной афроамериканской музыкальной культуры Samuel Ann Charters Исследовательскому центру Томаса Дж. Додда Университета Коннектикута в Сторрсе, Коннектикут. Архив содержит материалы, собранные за десятилетия работы пары по документированию и сохранению афроамериканской музыки в Соединенных Штатах, Карибском бассейне и Африке. Материалы архива включают более 2500 звукозаписей, а также видеозаписи, фотографии, монографии, ноты, полевые заметки, переписку и контракты музыкантов.

В 2008 году изданы Charters, A Trumpet Around the Corner. : История джаза Нового Орлеана. В 2014 году он опубликовал короткое художественное произведение «Яркие танцы Гарри», которое назвал «басней»; «Чем заняться на Пикадилли»; и «Какие пути, какие путешествия: новые и избранные стихи». В том же году он и его жена основали Коллекцию шведского искусства Сэма и Энн Чартерс в Колледже Августана в Рок-Айленде, Иллинойс.

Чартерс умер в своем доме в Арсте, Швеция, 18 марта., 2015, миелодиспластический синдром, разновидность рака костного мозга.

Книги
  • 1959, Деревенский блюз. Нью-Йорк: Райнхарт. Перепечатано в 1975 году, Da Capo Press, с новым введением автора.
  • 1962, Джаз: История Нью-Йоркской сцены. Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday (с Леонардом Кунштадтом).
  • 1963, Поэзия блюза. С фотографиями Энн Чартерс. Нью-Йорк: Oak Publications.
  • 1963 - Джазовый Новый Орлеан (1885-1963): Указатель негритянских музыкантов Нового Орлеана. Нью-Йорк: Oak Publications.
  • 1967, Bluesmen. Нью-Йорк: Oak Publications.
  • 1969, в это место. Беркли: Oyez Press.
  • 1971, Some Poems Poets. Беркли: Oyez Press.
  • 1972, из шведской записной книжки. Беркли: Oyez Press.
  • 1973, Роберт Джонсон.
  • 1975, Наследие блюза: взгляд на искусство и жизнь двенадцати великих блюзменов: неофициальное исследование. Лондон: Calder Boyars.
  • 1976, в Лагосе. Беркли: Oyez Press.
  • 1977, Сладкие, как ливни дождя. Нью-Йорк: Oak Publications.
  • 1979, Spelmännen: bilder och ord. Samlade av Samuel Charters; översättning av Рольф Аггестам. Wahlström Widstrand.
  • 1980, О тех, кто умер. Беркли: Oyez Press.
  • 1981, Корни блюза: африканские поиски. Бостон: М. Боярс.
  • 1983, мистер Джаби и мистер Смайт. Нью-Йорк: Марион Боярская. Его первый роман
  • 1984, «Последняя ночь Джелли Ролла Мортона в таверне в джунглях: воображаемые мемуары». Нью-Йорк: М. Боярс.
  • 1986, Луизиана Блэк: Роман. Нью-Йорк: М. Бояре.
  • 1991, Создатели блюза. (Включает "Блюзменов" и "Сладкие, как ливни дождя"). Да Капо.
  • 1992, год страны. Беркли: Oyez Press.
  • 1992, Элвис Пресли звонит своей матери после шоу Эда Салливана. Миннеаполис: Coffee House Press.
  • 1999, День так длинный, а зарплата такая маленькая: Музыка на Летнем острове. Нью-Йорк: Marion Boyars.
  • 2000, Blues Faces: A Portrait of the Blues.
  • 2004, Walking a Blues Road: A Selection of Blues Writing, 1956–2004. Нью-Йорк: Марион Боярс.
  • 2006, Новый Орлеан: Играет джазовый хор. Марион Бояр.
  • 2007, Бебо Вальдес, portrait d'une légende cubaine.
  • 2008, Труба за углом: История джаза Нового Орлеана. Джексон: Издательство Университета Миссисипи.
  • 2009, Язык песни: Путешествие в музыкальном мире африканской диаспоры.
  • 2014, Яркие танцы Гарри: Басня. Предзнаменования.
  • 2015, Песни печали: Гарнизон Люси МакКим и песни рабов США.
Звукозаписи
  • 1951, Счастливые латунные обманщики, «Большой боевой топор»; Группа The Jug Band Five из родного города Мемфиса, "When the Saints Go Marching In" (сингл 78 оборотов в минуту). Чартерс, участник группы, исполнил вокал и кларнет. Запись профинансировал отец его тогдашней жены. Согласно «Контрольному списку произведений, записей, компиляций и сочинений для выпуска альбома» Чартерс, 1951–2000 (неопубликовано): «Друг, Расс Соломон, держал небольшой магазин пластинок в задней части аптеки своего отца в Театре Тауэр. здание в Сакраменто и его Tower Records было первым - и, возможно, единственным - магазином, в котором наш альбом был на складе ». Brandt Records.
  • 1954, Билли и Ди Ди Пирс: Музыка Нового Орлеана Vol. 3, Музыка танцевальных залов (избранные треки). Folkways Records. Избранные треки переизданы в 1993 году как часть серии Blues Masters от Rhino Records, на Blues Masters 11: Classic Women Blues.
  • 1954, Blind Dave Ross: Blind Willie Johnson (избранные треки). Folkways Records.
  • 1954, The Mobile Strugglers: American Skiffle Bands (избранные треки). Folkways Records.
  • 1954, Рэмблин Джек Эллиотт и Дерролл Адамс. Неизданный.
  • 1955, Angeline Johnson: Blind Willie Johnson (избранные треки. Folkways Records.
  • 1959, Lighting Hopkins: Lightning Hopkins. Folkways Records.
  • 1959, Joseph Lamb : Этюд в классическом рэгтайме. Folkways Records.
  • 1959, The Music of New Orleans: Vol. 4 The Birth of Jazz. Folkways Records.
  • 1959, The Country Blues. RBF / Folkways Records. Сборник выпущен вместе с книгой Чартерса The Country Blues.
  • 1960, Furry Lewis: Furry Lewis. Folkways Records.
  • 1961, Pink Anderson: Carolina Blues Man, Vol. 1. Prestige / Bluesville Records.
  • 1961, Pink Anderson: Medicine Show Man, Vol. 2. Prestige / Bluesville Records.
  • 1961, Pink Anderson, Ballad Folksinger, Vol. 3. Prestige / Bluesville Records.
  • 1962, Ann Charters: An Essay in Ragtime. Folkways Records.
  • 1963, JD Short / Son House: The Blues of the Delta Mississippi. Folkways Records.
  • 1964, Али Акбар Кан и Рави Шанкар: лучшие музыканты Индии. Prestige Records.
  • 1964, The Holy Modal Rounders. Prestige Records.
  • 1964, Музыка Багамских островов: Vol. 1 Бахаманская народная гитара, Джозеф Спенс. Folkways Records.
  • 1964, Музыка Багамских островов: Vol. 2 Духовная музыка, Начальные песни и баллады. Folkways Records.
  • 1964, Музыка Багамских островов: Vol. 3 Инструментальная музыка с Багамских островов. Folkways Records.
  • 1965, Герман Мелвилл: Моби Дик или Кит. Читает Луи Зорич. Folkways Records.
  • 1965, Чарльз Айвз: Сонаты для скрипки и фортепиано. Folkways Records.
  • 1965, Чарльз Айвз: короткие пьесы для фортепиано. Folkways Records.
  • 1965, Чикагский блюз (тт. 1-3). Сериал под названием «Чикаго / Блюз / Сегодня!» Vanguard Records.
  • 1967, Country Joe and the Fish: Electric Music for the Mind and Body. Vanguard Records.
  • 1967, Country Joe and the Fish: I-Feel-Like-I'm-Fixin'-To-Die. Vanguard Records.
  • 1967, Бадди Гай: Человек и Блюз. Vanguard Records.
  • 1968, Джон Фейи: Реквиа. Vanguard Records.
  • 1968, Джуниор Уэллс: Идем к вам! Vanguard Records.
  • 1968, Бадди Гай: Это Бадди Гай! Vanguard Records.
  • 1969,. Vanguard Records.
  • 1969,. Vanguard Records.
  • 1970, Билл Хейли и кометы: Путешествующий оркестр. Янус Рекордс. Выпущен в Швеции лейблом Sonet Records под названием Rock Around the Country.
  • 1971, Skaggmanslaget: Snus, mus och brannvin. Sonet Records.
  • 1971, Стефан Гроссман: те приятные дни. Transatlantic Records.
  • 1971, Разное. Художники: Spellmansstamma i Delsbo. Sonet Records.
  • 1972, Cajuns (Vol. 1 и Vol. 2). Sonet Records.
  • 1972, Пепс Перссон: неделя Пепс пришел в Чикаго. Sonet Records.
  • 1972, Ann Charters: A Joplin Bouquet. (Первоначально самовыпущенный на Portents Records, 1964.) GNP Records.
  • 1973, Стефан Гроссман: Live. Transatlantic.
  • 1974, Peps Blodsband: Peps Blodsband. Sonet Records.
  • 1974, Энн Чартерс: Гений Скотта Джоплина. Sonet Records.
  • 1975, Африканское путешествие: поиск истоков блюза. Vanguard Records.
  • 1975. Peps Blodsband: Hog Standard. Sonet Records.
  • 1975,. Библиотека этнических народных традиций.
  • 1976, Rockin 'Dopsie и Cajun Twisters: Doin' the Zydeco. Sonet Records.
  • 1977, Джерри Уильямс и Roadwork: Too Fast to Live Too Young to Die. Sonet Records.
  • 1979, Джерри Уильямс и Roadwork: I Can Jive. Sonet Records.
  • 1982, Клифтон Шенье и его группа Red Hot Louisiana: я здесь. Sonet Records.
  • 1985, Клезмерский оркестр консерватории: прикосновение клез! Vanguard Records.
  • 1990, Дэйв ван Ронк: Hummin 'to Myself. Gazell Records.
  • 1990, The Fugs: Songs from a Portable Forest. Gazell Records.
  • 1998, Bebo Valdes: Recuerdos de Habana. Gazell Records.
Ссылки
Внешние ссылки

Слушание

Последняя правка сделана 2021-06-06 09:38:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте