Образец рукоделия образец - это кусок вышивки или вышивки крестиком, созданный как «образец достижения», демонстрация или проверка навыков в рукоделии. Он часто включает в себя алфавит, фигуры, мотивы, декоративные рамки, а иногда и имя человека, вышившего его, и дату. Слово «сэмплер» происходит от латинского «instance», что означает «пример».
Самый ранний из сохранившихся образцов - это точечный образец культуры Наска в Перу, имеющий случайно разбросанные мотивы, ранее находившийся в Музее примитивного искусства, Нью-Йорк. По оценкам, датируется ок. 200 г. до н.э. – 300 г. н.э., он выполнен в хлопковом и шерстяном узорах на тканой хлопковой основе. Он состоит из семидесяти четырех фигур птиц, растений и мифологических существ.
Коптские образцы фрагментов шелка на льняной ткани, выполненные двойным швом и штопкой узора, были найдены в египетских могильниках 400–500 гг. Это сэмплеры с узорами, дизайн которых основан на раннехристианских символах.
Сэмплеры использовались вышивальщицами в Европе еще в начале 16 века, хотя ни одного из них не было найдено. Коллекция из пятидесяти dechados (пробоотборников) была внесена в список 1509 г., принадлежащий королеве Кастилии (Испания) Иоанне I (1479–1555). Они были описаны как вышивка и дешиладо (работа с вытянутой нитью), некоторые из них были выполнены из шелка, а другие - из золота. Во время инвентаризации они находились на попечении ее камергера и его сына Алонсо, но все они исчезли.
Самые старые из сохранившихся европейских пробоотборников были сделаны в 16-17 веках. Поскольку для рукодельниц было мало готовых выкроек, требовалась сшитая модель. Каждый раз, когда рукоделие видел новый и интересный образец вышивки, он быстро пришивал его небольшой образец на кусок ткани - свой «образец». Выкройки были случайно пришиты к ткани в качестве ориентира для будущего использования, а рукоделие собирало дополнительные стежки и выкройки на протяжении всей своей жизни.
Первая печатная книга выкроек Furm oder Modelbüchlein была опубликована Иоганном Шёнспергером Младшим из Аугсбурга в 1523 году, но получить ее было нелегко, а пробоотборник был наиболее распространенной формой справочной информации, доступной для многих женщин. Книги с выкройками широко копировались и выпускались другими издательствами. Некоторые из них до сих пор доступны в переиздании.
Самый ранний датированный на английском языке сэмплер, хранящийся в Музее Виктории и Альберта в Лондоне, был сделан Джейн Босток, которая включала ее имя и дата 1598 в надписи. Вышитый шелком и металлической нитью по полотну, вверху изображены фигурки с каймой и сплошные узоры внизу. Надпись гласит: ″ IANE: BOSTOCKE 1598 ALICE: LEE: WAS: BORNE: THE: 23: OF: NOVEMBER: BEING: TWESDAY: IN: THE: AFTER: NOONE: 1596 ″ В музее есть еще два образца, которые, как считается, датируются XVI века, один из Германии с религиозными мотивами и один из Италии с цветочными узорами и гротесками. Оба выполнены из шелка и льна.
«Библейский» пробоотборник Элизабет Росс, датированный 1786 годом.Голландский пробоотборник, датированный 1585 годом, сохранился в Nederlands Openluchtmuseum в Арнеме.
У пробоотборника в Лондонском музее есть две ленты для вышивки, вышитые шелковыми, золотыми и серебряными нитями, и тринадцать полос ретичеллы белой льняной нити. На четвертой полосе сверху жирным шрифтом выделены инициалы E R, королевский герб королевы Елизаветы I и имя производителя SUSAN NEGABRI. Считается, что это датируется до смерти королевы в 1603 году.
Поскольку было найдено очень мало пробоотборников XVI века, невозможно сделать обобщения об их стиле и внешнем виде. К середине XVII века английские, голландские и немецкие пробоотборники вышивали на узкой полосе ткани шириной 6–9 дюймов (150–230 мм). Поскольку ткань была очень дорогой, эти образцы были полностью покрыты аккуратными рядами стежков. Они были известны как сэмплеры и высоко ценились, часто упоминались в завещаниях и передавались из поколения в поколение. Эти образцы были сшиты с использованием различных стилей рукоделия, ниток и орнаментов. Многие из них были чрезвычайно сложными, включали тонко окрашенные цвета, шелковые и металлические вышивальные нити, а также использовались такие стежки, как венгерский, флорентийский, палатка, крест, длиннорукий крест, двуплечий. двусторонний итальянский крест, рис, бег, Гольбейн, алжирский глаз и петельные швы. Сэмплеры также включали небольшие рисунки цветов и животных, а также геометрические рисунки, вышитые из ниток 20 разных цветов. Некоторые были частично или полностью прошиты белыми работами.
Ленточные сэмплеры были более декоративными, чем утилитарные случайные мотивы точечные сэмплеры, и вышивальщики заканчивали их, добавляя их имена, даты завершения, а иногда и имена учителей или школ. По мере того, как создание сэмплеров перешло в школы в конце 17 - начале 18 веков, стили дизайна изменились. Были добавлены алфавиты и стихи вместе с изобразительными элементами, такими как архитектурные мотивы, пейзажи и большие растения в горшках. Образовательные темы включали карты, таблицы умножения, вечные календари и загадки акростиха.
К XVIII веку сэмплеры полностью контрастировали с разрозненными образцами, сшитыми ранее. Они стали шире и квадратнее, со временем с бордюрами со всех четырех сторон. В XVIII и XIX веках семплеры были в основном школьными упражнениями и почти полностью выполнялись крестиком. Стили дизайна находились под все большим влиянием берлинской шерсти, которая стала популярной во всем мире из-за доступности узоров, первоначально исходящих из Берлина, Германия. Пика популярности этот стиль рукоделия пришелся на 1830-1870-е годы. Эти сэмплеры были сшиты скорее для демонстрации знаний, чем для сохранения навыков. Сшивание пробников считалось признаком добродетели, достижений и трудолюбия, и девочек обучали этому искусству с юных лет.
Берлинские шерстяные конструкции имели натуралистические оттенки и большую глубину перспективы, чем плоские двухцветные. габаритные предметы по традиционному рукоделию. К середине XIX века взрослые рукодельницы изобрели образцы длинных и узких стежков с геометрическими узорами, выполненными в шерстяных изделиях. Движение художественного рукоделия и устранение семплеров из женского образования привели к упадку традиционного изготовления семплеров, который продолжался в 20-м веке.
Образец английской ленты Элизабет Акстон, датированный 1712 годом
Образец из Салема, Массачусетс, датированный 1791 годом
Образец, сделанный Катариной Энн Спил в шелке на льне, Филадельфия, датированный 1805 годом
Сделано 12-летней Пэтти Коггесхолл из Род-Айленда, датировано 1792 г.
Сэмплеры сегодня широко сшиваются, некоторые из них используют наборы, приобретенные в магазинах для рукоделия, некоторые из наборов диаграмм, а многие из выкроек доступны в Интернете или по электронной почте от дизайнеров. Выкройки варьируются от простых с использованием всего одной строчки до сложных с использованием 15-20 и более стежков. Стильный дизайн варьируется в широком диапазоне: от точных воспроизведений исторических предметов до более современных и современных стилей, включая подрывную вышивку. Популярные темы включают дизайны в память о рождении и браке, генеалогические деревья и всевозможные девизы. Карты-карты широко доступны в англоязычных странах и Дании. Часто это графические карты местности, целых стран или даже воображаемых царств Средиземья Толкина. Также доступны многие образцы репродукций, копирующие цвета и несовершенные строчки с оригиналов.
Слово «пробоотборник» иногда неточно применяется к любому предмету рукоделия, предназначенному для демонстрации. Однако в широком смысле можно сказать, что этот жанр включает любое рукоделие в стиле сэмплера с надписями или без них.
Используемые материалы включают ткань аида, полотняное переплетение и льняные ткани из хлопка, льна и искусственных материалов, которые все чаще и чаще комбинируются; и волокна от хлопкового нити до шелка, вискозы, вискозы и металла.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с семплерами. |
.