Сэмплер (рукоделие)

редактировать
Американец: «Маргарет Барнхольт, ее сэмплер сделала на двенадцатом (так в оригинале) году 1831 года». Английский Образец ленты с изображением «боксеров», около 1650 года

Образец рукоделия образец - это кусок вышивки или вышивки крестиком, созданный как «образец достижения», демонстрация или проверка навыков в рукоделии. Он часто включает в себя алфавит, фигуры, мотивы, декоративные рамки, а иногда и имя человека, вышившего его, и дату. Слово «сэмплер» происходит от латинского «instance», что означает «пример».

Содержание
  • 1 История
  • 2 Современные сэмплеры
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История
Вышитый крестиком образец алфавита, созданный Элизабет Лайдман, 1760 г.

Самый ранний из сохранившихся образцов - это точечный образец культуры Наска в Перу, имеющий случайно разбросанные мотивы, ранее находившийся в Музее примитивного искусства, Нью-Йорк. По оценкам, датируется ок. 200 г. до н.э. – 300 г. н.э., он выполнен в хлопковом и шерстяном узорах на тканой хлопковой основе. Он состоит из семидесяти четырех фигур птиц, растений и мифологических существ.

Коптские образцы фрагментов шелка на льняной ткани, выполненные двойным швом и штопкой узора, были найдены в египетских могильниках 400–500 гг. Это сэмплеры с узорами, дизайн которых основан на раннехристианских символах.

Сэмплеры использовались вышивальщицами в Европе еще в начале 16 века, хотя ни одного из них не было найдено. Коллекция из пятидесяти dechados (пробоотборников) была внесена в список 1509 г., принадлежащий королеве Кастилии (Испания) Иоанне I (1479–1555). Они были описаны как вышивка и дешиладо (работа с вытянутой нитью), некоторые из них были выполнены из шелка, а другие - из золота. Во время инвентаризации они находились на попечении ее камергера и его сына Алонсо, но все они исчезли.

Самые старые из сохранившихся европейских пробоотборников были сделаны в 16-17 веках. Поскольку для рукодельниц было мало готовых выкроек, требовалась сшитая модель. Каждый раз, когда рукоделие видел новый и интересный образец вышивки, он быстро пришивал его небольшой образец на кусок ткани - свой «образец». Выкройки были случайно пришиты к ткани в качестве ориентира для будущего использования, а рукоделие собирало дополнительные стежки и выкройки на протяжении всей своей жизни.

Первая печатная книга выкроек Furm oder Modelbüchlein была опубликована Иоганном Шёнспергером Младшим из Аугсбурга в 1523 году, но получить ее было нелегко, а пробоотборник был наиболее распространенной формой справочной информации, доступной для многих женщин. Книги с выкройками широко копировались и выпускались другими издательствами. Некоторые из них до сих пор доступны в переиздании.

Самый ранний датированный на английском языке сэмплер, хранящийся в Музее Виктории и Альберта в Лондоне, был сделан Джейн Босток, которая включала ее имя и дата 1598 в надписи. Вышитый шелком и металлической нитью по полотну, вверху изображены фигурки с каймой и сплошные узоры внизу. Надпись гласит: ″ IANE: BOSTOCKE 1598 ALICE: LEE: WAS: BORNE: THE: 23: OF: NOVEMBER: BEING: TWESDAY: IN: THE: AFTER: NOONE: 1596 ″ В музее есть еще два образца, которые, как считается, датируются XVI века, один из Германии с религиозными мотивами и один из Италии с цветочными узорами и гротесками. Оба выполнены из шелка и льна.

«Библейский» пробоотборник Элизабет Росс, датированный 1786 годом.

Голландский пробоотборник, датированный 1585 годом, сохранился в Nederlands Openluchtmuseum в Арнеме.

У пробоотборника в Лондонском музее есть две ленты для вышивки, вышитые шелковыми, золотыми и серебряными нитями, и тринадцать полос ретичеллы белой льняной нити. На четвертой полосе сверху жирным шрифтом выделены инициалы E R, королевский герб королевы Елизаветы I и имя производителя SUSAN NEGABRI. Считается, что это датируется до смерти королевы в 1603 году.

Поскольку было найдено очень мало пробоотборников XVI века, невозможно сделать обобщения об их стиле и внешнем виде. К середине XVII века английские, голландские и немецкие пробоотборники вышивали на узкой полосе ткани шириной 6–9 дюймов (150–230 мм). Поскольку ткань была очень дорогой, эти образцы были полностью покрыты аккуратными рядами стежков. Они были известны как сэмплеры и высоко ценились, часто упоминались в завещаниях и передавались из поколения в поколение. Эти образцы были сшиты с использованием различных стилей рукоделия, ниток и орнаментов. Многие из них были чрезвычайно сложными, включали тонко окрашенные цвета, шелковые и металлические вышивальные нити, а также использовались такие стежки, как венгерский, флорентийский, палатка, крест, длиннорукий крест, двуплечий. двусторонний итальянский крест, рис, бег, Гольбейн, алжирский глаз и петельные швы. Сэмплеры также включали небольшие рисунки цветов и животных, а также геометрические рисунки, вышитые из ниток 20 разных цветов. Некоторые были частично или полностью прошиты белыми работами.

Ленточные сэмплеры были более декоративными, чем утилитарные случайные мотивы точечные сэмплеры, и вышивальщики заканчивали их, добавляя их имена, даты завершения, а иногда и имена учителей или школ. По мере того, как создание сэмплеров перешло в школы в конце 17 - начале 18 веков, стили дизайна изменились. Были добавлены алфавиты и стихи вместе с изобразительными элементами, такими как архитектурные мотивы, пейзажи и большие растения в горшках. Образовательные темы включали карты, таблицы умножения, вечные календари и загадки акростиха.

К XVIII веку сэмплеры полностью контрастировали с разрозненными образцами, сшитыми ранее. Они стали шире и квадратнее, со временем с бордюрами со всех четырех сторон. В XVIII и XIX веках семплеры были в основном школьными упражнениями и почти полностью выполнялись крестиком. Стили дизайна находились под все большим влиянием берлинской шерсти, которая стала популярной во всем мире из-за доступности узоров, первоначально исходящих из Берлина, Германия. Пика популярности этот стиль рукоделия пришелся на 1830-1870-е годы. Эти сэмплеры были сшиты скорее для демонстрации знаний, чем для сохранения навыков. Сшивание пробников считалось признаком добродетели, достижений и трудолюбия, и девочек обучали этому искусству с юных лет.

Берлинские шерстяные конструкции имели натуралистические оттенки и большую глубину перспективы, чем плоские двухцветные. габаритные предметы по традиционному рукоделию. К середине XIX века взрослые рукодельницы изобрели образцы длинных и узких стежков с геометрическими узорами, выполненными в шерстяных изделиях. Движение художественного рукоделия и устранение семплеров из женского образования привели к упадку традиционного изготовления семплеров, который продолжался в 20-м веке.

Современные сэмплеры

Сэмплеры сегодня широко сшиваются, некоторые из них используют наборы, приобретенные в магазинах для рукоделия, некоторые из наборов диаграмм, а многие из выкроек доступны в Интернете или по электронной почте от дизайнеров. Выкройки варьируются от простых с использованием всего одной строчки до сложных с использованием 15-20 и более стежков. Стильный дизайн варьируется в широком диапазоне: от точных воспроизведений исторических предметов до более современных и современных стилей, включая подрывную вышивку. Популярные темы включают дизайны в память о рождении и браке, генеалогические деревья и всевозможные девизы. Карты-карты широко доступны в англоязычных странах и Дании. Часто это графические карты местности, целых стран или даже воображаемых царств Средиземья Толкина. Также доступны многие образцы репродукций, копирующие цвета и несовершенные строчки с оригиналов.

Слово «пробоотборник» иногда неточно применяется к любому предмету рукоделия, предназначенному для демонстрации. Однако в широком смысле можно сказать, что этот жанр включает любое рукоделие в стиле сэмплера с надписями или без них.

Используемые материалы включают ткань аида, полотняное переплетение и льняные ткани из хлопка, льна и искусственных материалов, которые все чаще и чаще комбинируются; и волокна от хлопкового нити до шелка, вискозы, вискозы и металла.

См. Также
Примечания
  1. ^Образцы и вышивки гобеленов, Маркус Хьюиш, Лонгманс, 1913 г. «Прежде всего, это декоративные узоры, небрежно брошенные то тут, то там на поверхность кусок холста (см. Таблицу II); затем рисунки, расположенные в более упорядоченные ряды и составляющие само по себе гармоничное целое; затем добавлены к нему алфавит и цифры для использования теми, кто маркирует полотно, и в качестве побочной имитации изображений гобеленов путем добавления фигур, домов и т. д. В конце концов, это было принято в качестве образовательной задачи в школах, как образец феноменальных достижений в раннем возрасте... "[1]
  2. ^Ламберт, мисс ( 1847 г.). Мой образец крокета. т. 1.
  3. ^Ламберт, мисс (1848 г.). Мой образец крокета. т. 2.
  4. ^Чисхолм, Хью, изд. (1911). «Пробоотборник». Британская энциклопедия (11-е изд.). Cambridge University Press.
  5. ^Текстильный исследовательский центр [2]
  6. ^Себба, Энн, Samplers, Five Centuries of a Gentle Craft, Нью-Йорк: Thames and Hudson, 1979. стр. 6. ISBN 0-500-23300-4.
  7. ^Google изображения фрагментов коптского сэмплера [3]
  8. ^Себба, 1979, стр. 6–7.
  9. ^Сегура Лакомба, Maravillas, Bordados Populaires Españoles, Мадрид: Consejo Superior de Investigaciones Cientificas, Instituto ″ San Jose de Calasanz ″ de Pedagogia, 1949. стр.72.
  10. ^«История пробоотборников». www.vam.ac.uk. Музей Виктории и Альберта. Проверено 20 ноября 2017 г.
  11. ^Banham, Joanna, ed. Энциклопедия дизайна интерьера, Лондон и Чикаго: Фицрой Дирборн, 1997. Vol. 2 шт. 858 ″ Рукоделие ″ ISBN 1-884964-19-2
  12. ^Браун, Клэр и Дженнифер Уэрден, Образцы из Музея Виктории и Альберта, Лондон: VA Publications, 1999. стр. 8, 12, 28–33. ISBN 185177-309-6
  13. ^Хьюз, Терле, Английское домашнее рукоделие 1660–1860, Лондон: Abbey Fine Arts, 1961. стр. 76, рис. 30.
  14. ^Дон, Сара, Традиционные семплеры, Ньютон-Эббот и Лондон: Дэвид и Чарльз, 1986. стр. 11–14. ISBN 0-71538713-8
  15. ^Мэр, Сьюзан и Дайана Фаул, Samplers, Wakefield RI и Лондон: Мойер Белл, 1996. стр. 7–11. ISBN 1-55921-154-7
  16. ^Игольное искусство: социальная история американского рукоделия. Книги времени жизни. Александрия, Вирджиния: Книги времени жизни. 1990. ISBN 0-8094-6841-7. OCLC 21482166. CS1 maint: other (ссылка )
  17. ^Sebba 1979, pp.113–121
  18. ^«Вышитый образец». Www..metmuseum.org. Проверено 25 января 2020 г.
Источники
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с семплерами.

.

Последняя правка сделана 2021-06-06 09:27:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте