Самира Махмалбаф | |
---|---|
Родился | (1980-02- 15) 15 февраля 1980 г. (40 лет). Тегеран, Иран |
Альма-матер | Университет Рохэмптона |
Род занятий | Режиссер, продюсер, сценарист |
Годы работы | 1998 – настоящее время |
Родители | Мохсен Махмальбаф (Отец). Фатемех Мешкини (Мать) |
Родственники | Хана Махмальбаф (Сестра). (Брат) |
Самира Махмальбаф (Персидский : سمیرا مخملباف, Самира Махмальбааф) (родился 15 февраля 1980 г.) - всемирно известный иранец Режиссер и сценарист. Она дочь Мохсена Махмальбафа, кинорежиссера и писателя. Самира Махмалбаф считается одним из самых влиятельных режиссеров в рамках иранской новой волны.
Самира Махмалбаф родилась 15 февраля 1980 года в Тегеране., Иран - режиссеру Мохсену Махмальбафу. В детстве она присоединялась к своему отцу на съемочной площадке, а потом смотрела, как он монтирует. В своей официальной биографии Махмальбаф заявила, что ее первый вкус к кино пришел в нежном возрасте, когда она сыграла роль в фильме своего отца Велосипедист в 1987 году. Преследуя свою мечту, юный Махмальбаф бросил школу. в 14 лет изучала кино в Доме кино Махмальбафа в течение пяти лет. В возрасте 20 лет она изучала психологию и право в Рохэмптонском университете в Лондоне.
В возрасте 7 лет Махмальбаф появилась в фильме «Велосипедист» режиссера Мохсена Махмальбафа, ее отца. Махмальбаф была известна своим кинематографическим стилем, который изображает «архаичную восточную традицию театра теней, которая, хотя и обманчиво проста для западного глаза, но имеет способ навсегда остаться неразгаданной загадкой».
В возрасте 17 лет, после создания двух видеопродукций, Махмальбаф сняла свой первый художественный фильм «Помм» (Яблоко ). Она представила La Pomme на Каннском кинофестивале. В интервью на Лондонском кинофестивале в 1998 году Самира Махмальбаф заявила, что, по ее мнению, «Apple» обязана своим существованием новым обстоятельствам и изменившей атмосфере, которая царила в Иране в результате президентства Хатами. Apple была приглашена на более чем 100 международных кинофестивалей в течение двух лет, при этом выходя на экраны более чем в 30 странах. В 2000 году входила в жюри 22-го Московского международного кинофестиваля.
Самира Махмальбаф была лауреатом и номинантом множества наград. Она была дважды номинирована на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля за фильмы Takhté siah (Blackboards ) (2001) и Panj é asr (В пять часов дня ) ( 2003 г.). Она выиграла Приз жюри Канн за оба фильма в 2001 и 2003 годах соответственно. Самира Мохмальбаф также выиграла трофей Сазерленда на Лондонском кинофестивале за «Яблоко» в 1998 году и награду ЮНЕСКО на Венецианском кинофестивале в 2002 году за 11'09 "01 сентября 11. В 2003 году группа критиков британской газеты The Guardian назвала Махмальбафа среди 40 лучших режиссеров на сегодняшний день.
Во время производства «Асбе дю па» (Двуногая лошадь) Махмальбаф вместе со своими актерами и съемочной группой подверглась разрушительной атаке во время съемок в Афганистане. Производство резко остановилось, когда человек, который проник на съемочную площадку в качестве массовки, бросил ручную гранату с крыши местного базара. В результате нападения было тяжело ранено шесть актеров и убита лошадь. В интервью Махмалбаф заявил: «Я видел, как маленькие мальчики падали на землю, и вся улица была залита кровью... Моя первая мысль заключалась в том, что я не увижу своего отца. Решив продолжить, Махмальбаф завершила работу над своим фильмом и провела первый релиз в 2008 году во Франции.
После завершения «Асбе ду-па» Махмальбаф был номинирован на различные международные кинофестивали. В конечном итоге завоевав награды на Международном кинофестивале в Генте, Международном кинофестивале в Сан-Себастьяне и Таллиннском кинофестивале «Черные ночи».
В последующих фильмах Махмальбаф была использована гибридная эстетика документального и фантастического фильма ее отца. более ранние работы. Использование непрофессиональных актеров и уличный реализм. Известно, что ее фильмы посвящены теме прогресса и перемен. Фильмы Махмальбафа, как известно, посвящены теме прогресса и перемен. Как отражено в ее стиле, она стремится изобразить политическую цель реального мира, полностью приверженная выявлению таких проблем, как бедность. Также затронула такие темы, как права женщин и образование, в своем фильме 2003 года Panj é asr (В пять часов дня). В центре внимания молодая женщина из Афганистана, которая намеревается получить более открытое образование в нерелигиозной школе.
В интервью Indiewire ее спрашивают об отношениях между метафорой и реальностью в ее фильме Blackboards. Она говорит: «Первое изображение в фильме начинается с очень сюрреалистического изображения, но когда вы входите в фильм, вы можете почувствовать реальность того, что вы беглец. И мне очень нравится этот образ, и я думаю, что он может нести разные значения.. Он может выражать социальное, философское и поэтическое значение - так много метафор, и в то же время вы можете погрузиться в их реальность. Идея фильма пришла в голову моему отцу, когда я искал сюжет для своего следующий фильм. Он дал мне три или четыре страницы, и тогда пришло время представить это. Но я не мог просто представить это. Как я могу сидеть здесь, в Каннах, и думать о людях, живущих в Курдистане? Так что мне пришлось уйти в нем и участвовать в нем. Так что я выбрал актеров и нашел свое местоположение, и в то же время я позволил реальности ситуации войти. Я не хочу убивать объект и помещать его перед камеру и просто снимайте как мертвый объект. Я позволил реальности войти в воображение. Я считаю, что метафоры рождаются из воображения искусства. Это и реальность жизни, занимаясь любовью друг с другом. Пример: представьте, что более сотни стариков хотят вернуться в свою страну. Это воображение и реальность. Это реальность, потому что есть некоторые старшие поколения, которые хотят вернуться в свою страну, чтобы умереть. Это реально. Но просто быть стариком - это воображение. Или просто быть одной женщиной - это воображение. Или носить эти белые доски - это сочетание реальности и воображения. Потому что, может быть, это возможно, если вы беженец, если вы учитель, что вы можете делать, кроме как носить доску и искать учеников? Они, как уличные торговцы, кричат: «Давай, попробуй узнать что-нибудь!» В такой ужасной ситуации все бедны, поэтому никто ничему не может научиться. Это воображение, но оно может существовать ».
Мохсен Махмальбаф женился на Фатемех Мешкини, которая родила им троих детей - Самиру (или Зейнаб, 1980 г.р.), Мейсам ( или Айюб, 1981 г.р.), и Хана (или Хатере, 1988 г.р.). Мохсен Махмальбаф говорит в интервью: «Когда я ушел из политических организаций и перешел на радио, Фатема пришла со мной. написала программы и стала диктором. Когда родилась Самира, мы брали ее с собой на радиостанцию. Мы работали, и она всегда была с одним из нас. Фатемех Мешкини погибла в трагической аварии в 1992 году. Впоследствии Мохсен Махмальбаф женился Сестра Фатемех Мешкини, Марзие Мешкини.
Самира Махмальбаф была активным борцом за права женщин почти всю свою жизнь. В интервью The Guardian она говорит: «У нас много ограничений, как написанных, так и неписаных. закон. Но, тем не менее, я надеюсь и верю, что будет лучше. Это началось с демократического движения. Но некоторые вещи не происходят сознательно. Я хотел снимать фильмы, я снимал фильмы, чтобы сказать что-то еще, но в некотором смысле я стал своего рода примером. Это ломало какое-то клише. Начался еще один новый образ мышления. Да, у нас много ограничений, но эти ограничения сделали в Иране много сильных, разных женщин, которым, если они найдут шанс заявить о себе, я уверен, есть что сказать. Возможно, они нашли более глубокий способ преодолеть все эти ограничения ». В том же интервью она говорит о политике и говорит:« Даже если бы я сняла такой прямой фильм о политике, это ничего. Ничего, потому что он просто говорит как журналист. Вы говорите что-то поверхностное. Фильмы, которые я снимаю, глубже. Такая работа может жить дольше, дольше, глубже по сравнению с такой журналистской работой ».
« В пять часов дня »- первый полнометражный фильм, снятый в условиях пост-талибов. Она рассказывает о «Я хотел показать реальность, а не клише по телевидению, в которых говорится, что США отправились в Афганистан и спасли людей от талибов, что США устроили Рэмбо», - сказал Махмальбаф, - сказал Махмальбаф., их идеи укоренились в умах людей, в их традициях и культуре, между мужчинами и женщинами в Афганистане по-прежнему существует большая разница ».
В интервью BBC она говорит о трудностях, с которыми женщины-режиссеры лицо в Иране ». Традиционно все думают, что женщина не может быть режиссером. Поэтому женщине намного сложнее. Кроме того, когда вы живете в такой ситуации, существует опасность того, что вы можете начать развивать подобное мышление, и поэтому нужно бросить вызов этой ситуации, и затем постепенно ситуация изменится и в умах других. Я очень надеюсь, что с наступлением свободы и демократии в Иране появится гораздо больше женщин-режиссеров ».
Год | Название | Вклад | Примечания |
---|---|---|---|
1998 | Apple | Режиссер / писатель | |
2000 | Blackboards | Режиссер / писатель | получил Приз жюри на Каннском кинофестивале 2000 г. |
2002 | 11'09 "01 сентября 11 | Режиссер / сценарист | (сегмент« Бог, строительство и разрушение ») |
2003 | В пять часов дня | Режиссер / сценарист / оператор | |
2008 | Режиссер / продюсер |