Самира Махмалбаф

редактировать
Самира Махмалбаф
Родился(1980-02- 15) 15 февраля 1980 г. (40 лет). Тегеран, Иран
Альма-матерУниверситет Рохэмптона
Род занятийРежиссер, продюсер, сценарист
Годы работы1998 – настоящее время
РодителиМохсен Махмальбаф (Отец). Фатемех Мешкини (Мать)
РодственникиХана Махмальбаф (Сестра). (Брат)

Самира Махмальбаф (Персидский : سمیرا مخملباف, Самира Махмальбааф) (родился 15 февраля 1980 г.) - всемирно известный иранец Режиссер и сценарист. Она дочь Мохсена Махмальбафа, кинорежиссера и писателя. Самира Махмалбаф считается одним из самых влиятельных режиссеров в рамках иранской новой волны.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Стиль и темы
  • 4 Личная жизнь
  • 5 Фильмография
  • 6 Награды и номинации
  • 7 Источники
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Ранние годы

Самира Махмалбаф родилась 15 февраля 1980 года в Тегеране., Иран - режиссеру Мохсену Махмальбафу. В детстве она присоединялась к своему отцу на съемочной площадке, а потом смотрела, как он монтирует. В своей официальной биографии Махмальбаф заявила, что ее первый вкус к кино пришел в нежном возрасте, когда она сыграла роль в фильме своего отца Велосипедист в 1987 году. Преследуя свою мечту, юный Махмальбаф бросил школу. в 14 лет изучала кино в Доме кино Махмальбафа в течение пяти лет. В возрасте 20 лет она изучала психологию и право в Рохэмптонском университете в Лондоне.

Карьера

В возрасте 7 лет Махмальбаф появилась в фильме «Велосипедист» режиссера Мохсена Махмальбафа, ее отца. Махмальбаф была известна своим кинематографическим стилем, который изображает «архаичную восточную традицию театра теней, которая, хотя и обманчиво проста для западного глаза, но имеет способ навсегда остаться неразгаданной загадкой».

В возрасте 17 лет, после создания двух видеопродукций, Махмальбаф сняла свой первый художественный фильм «Помм» (Яблоко ). Она представила La Pomme на Каннском кинофестивале. В интервью на Лондонском кинофестивале в 1998 году Самира Махмальбаф заявила, что, по ее мнению, «Apple» обязана своим существованием новым обстоятельствам и изменившей атмосфере, которая царила в Иране в результате президентства Хатами. Apple была приглашена на более чем 100 международных кинофестивалей в течение двух лет, при этом выходя на экраны более чем в 30 странах. В 2000 году входила в жюри 22-го Московского международного кинофестиваля.

Самира Махмальбаф была лауреатом и номинантом множества наград. Она была дважды номинирована на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля за фильмы Takhté siah (Blackboards ) (2001) и Panj é asr (В пять часов дня ) ( 2003 г.). Она выиграла Приз жюри Канн за оба фильма в 2001 и 2003 годах соответственно. Самира Мохмальбаф также выиграла трофей Сазерленда на Лондонском кинофестивале за «Яблоко» в 1998 году и награду ЮНЕСКО на Венецианском кинофестивале в 2002 году за 11'09 "01 сентября 11. В 2003 году группа критиков британской газеты The Guardian назвала Махмальбафа среди 40 лучших режиссеров на сегодняшний день.

Во время производства «Асбе дю па» (Двуногая лошадь) Махмальбаф вместе со своими актерами и съемочной группой подверглась разрушительной атаке во время съемок в Афганистане. Производство резко остановилось, когда человек, который проник на съемочную площадку в качестве массовки, бросил ручную гранату с крыши местного базара. В результате нападения было тяжело ранено шесть актеров и убита лошадь. В интервью Махмалбаф заявил: «Я видел, как маленькие мальчики падали на землю, и вся улица была залита кровью... Моя первая мысль заключалась в том, что я не увижу своего отца. Решив продолжить, Махмальбаф завершила работу над своим фильмом и провела первый релиз в 2008 году во Франции.

После завершения «Асбе ду-па» Махмальбаф был номинирован на различные международные кинофестивали. В конечном итоге завоевав награды на Международном кинофестивале в Генте, Международном кинофестивале в Сан-Себастьяне и Таллиннском кинофестивале «Черные ночи».

Стиль и темы

В последующих фильмах Махмальбаф была использована гибридная эстетика документального и фантастического фильма ее отца. более ранние работы. Использование непрофессиональных актеров и уличный реализм. Известно, что ее фильмы посвящены теме прогресса и перемен. Фильмы Махмальбафа, как известно, посвящены теме прогресса и перемен. Как отражено в ее стиле, она стремится изобразить политическую цель реального мира, полностью приверженная выявлению таких проблем, как бедность. Также затронула такие темы, как права женщин и образование, в своем фильме 2003 года Panj é asr (В пять часов дня). В центре внимания молодая женщина из Афганистана, которая намеревается получить более открытое образование в нерелигиозной школе.

В интервью Indiewire ее спрашивают об отношениях между метафорой и реальностью в ее фильме Blackboards. Она говорит: «Первое изображение в фильме начинается с очень сюрреалистического изображения, но когда вы входите в фильм, вы можете почувствовать реальность того, что вы беглец. И мне очень нравится этот образ, и я думаю, что он может нести разные значения.. Он может выражать социальное, философское и поэтическое значение - так много метафор, и в то же время вы можете погрузиться в их реальность. Идея фильма пришла в голову моему отцу, когда я искал сюжет для своего следующий фильм. Он дал мне три или четыре страницы, и тогда пришло время представить это. Но я не мог просто представить это. Как я могу сидеть здесь, в Каннах, и думать о людях, живущих в Курдистане? Так что мне пришлось уйти в нем и участвовать в нем. Так что я выбрал актеров и нашел свое местоположение, и в то же время я позволил реальности ситуации войти. Я не хочу убивать объект и помещать его перед камеру и просто снимайте как мертвый объект. Я позволил реальности войти в воображение. Я считаю, что метафоры рождаются из воображения искусства. Это и реальность жизни, занимаясь любовью друг с другом. Пример: представьте, что более сотни стариков хотят вернуться в свою страну. Это воображение и реальность. Это реальность, потому что есть некоторые старшие поколения, которые хотят вернуться в свою страну, чтобы умереть. Это реально. Но просто быть стариком - это воображение. Или просто быть одной женщиной - это воображение. Или носить эти белые доски - это сочетание реальности и воображения. Потому что, может быть, это возможно, если вы беженец, если вы учитель, что вы можете делать, кроме как носить доску и искать учеников? Они, как уличные торговцы, кричат: «Давай, попробуй узнать что-нибудь!» В такой ужасной ситуации все бедны, поэтому никто ничему не может научиться. Это воображение, но оно может существовать ».

Личная жизнь

Мохсен Махмальбаф женился на Фатемех Мешкини, которая родила им троих детей - Самиру (или Зейнаб, 1980 г.р.), Мейсам ( или Айюб, 1981 г.р.), и Хана (или Хатере, 1988 г.р.). Мохсен Махмальбаф говорит в интервью: «Когда я ушел из политических организаций и перешел на радио, Фатема пришла со мной. написала программы и стала диктором. Когда родилась Самира, мы брали ее с собой на радиостанцию. Мы работали, и она всегда была с одним из нас. Фатемех Мешкини погибла в трагической аварии в 1992 году. Впоследствии Мохсен Махмальбаф женился Сестра Фатемех Мешкини, Марзие Мешкини.

Самира Махмальбаф была активным борцом за права женщин почти всю свою жизнь. В интервью The Guardian она говорит: «У нас много ограничений, как написанных, так и неписаных. закон. Но, тем не менее, я надеюсь и верю, что будет лучше. Это началось с демократического движения. Но некоторые вещи не происходят сознательно. Я хотел снимать фильмы, я снимал фильмы, чтобы сказать что-то еще, но в некотором смысле я стал своего рода примером. Это ломало какое-то клише. Начался еще один новый образ мышления. Да, у нас много ограничений, но эти ограничения сделали в Иране много сильных, разных женщин, которым, если они найдут шанс заявить о себе, я уверен, есть что сказать. Возможно, они нашли более глубокий способ преодолеть все эти ограничения ». В том же интервью она говорит о политике и говорит:« Даже если бы я сняла такой прямой фильм о политике, это ничего. Ничего, потому что он просто говорит как журналист. Вы говорите что-то поверхностное. Фильмы, которые я снимаю, глубже. Такая работа может жить дольше, дольше, глубже по сравнению с такой журналистской работой ».

« В пять часов дня »- первый полнометражный фильм, снятый в условиях пост-талибов. Она рассказывает о «Я хотел показать реальность, а не клише по телевидению, в которых говорится, что США отправились в Афганистан и спасли людей от талибов, что США устроили Рэмбо», - сказал Махмальбаф, - сказал Махмальбаф., их идеи укоренились в умах людей, в их традициях и культуре, между мужчинами и женщинами в Афганистане по-прежнему существует большая разница ».

В интервью BBC она говорит о трудностях, с которыми женщины-режиссеры лицо в Иране ». Традиционно все думают, что женщина не может быть режиссером. Поэтому женщине намного сложнее. Кроме того, когда вы живете в такой ситуации, существует опасность того, что вы можете начать развивать подобное мышление, и поэтому нужно бросить вызов этой ситуации, и затем постепенно ситуация изменится и в умах других. Я очень надеюсь, что с наступлением свободы и демократии в Иране появится гораздо больше женщин-режиссеров ».

Фильмография
Фильм
ГодНазваниеВкладПримечания
1998Apple Режиссер / писатель
2000Blackboards Режиссер / писательполучил Приз жюри на Каннском кинофестивале 2000 г.
200211'09 "01 сентября 11 Режиссер / сценарист(сегмент« Бог, строительство и разрушение »)
2003В пять часов дня Режиссер / сценарист / оператор
2008Режиссер / продюсер
Награды и номинации
  • «Трофей Сазерленда», Лондонский кинофестиваль 1998, UK.
  • « Специальное упоминание, официальное жюри », Кинофестиваль в Локарно 1996, Швейцария.
  • « Особое упоминание, жюри FIBRESCI », Кинофестиваль в Локарно 1998, Швейцария.
  • « Специальный приз жюри », Кинофестиваль в Салониках 1998, Греция.
  • «Специальный приз жюри», Кинофестиваль в Сан-Паулу, 1998, Бразилия.
  • «Специальный приз жюри», Индепенден t кинофестиваль 1999, Аргентина.
  • «Приз критиков», Независимый кинофестиваль 1999, Аргентина.
  • «Приз зрительских симпатий», Независимый кинофестиваль 1999, Аргентина.
  • «Жюри Специальная награда »Раздел официального конкурса Каннского кинофестиваля 2000 года, Франция.
  • « Медаль Федерико Феллини », ЮНЕСКО, Париж, 2000.
  • «Приз Франсуа Трюффо», Кинофестиваль Giffoni в Италия 2000.
  • «Приз мэра Giffoni», Giffoni Film Festival, Италия, 2000.
  • «Специальная культурная премия», ЮНЕСКО, Париж, 2000.
  • «Большой приз жюри», Американский институт кино, США, 2000
  • «Специальный приз жюри», Официальный конкурс Каннского кинофестиваля 2003, Франция.
  • Приз экуменического жюри, Канны 2003, Франция.
  • Золотой павлин, конкурс (первая премия) за лучший фильм на 34-м Международном кинофестивале Индии 2003, Индия.
  • Премия «Молодежное кино» на 17-м фестивале в Сингапуре 2004 г.
  • Таллин n Кинофестиваль «Черные ночи» 2008.
  • «Специальный приз жюри», Кинофестиваль в Сан-Себастьяне (2008)
  • Нюрнбергский международный кинофестиваль по правам человека 2009.
Ссылки
Дополнительная литература
  • Персидское кино
  • Женское кино
  • Иранские женщины
  • Список известных персидских женщин
  • Персидское женское движение
  • Абекассис, Михаэль. Британский журнал ближневосточных исследований 34, вып. 3 (2007): 414-15.
  • Шамарет, Дженни. «Новый» экспериментализм? Женщины в / и / в кино ». В «Феминизмах: разнообразие, различие и множественность в современных кинокультурах» под редакцией Малви Лауры и Роджерса Анны Бакман, 125-40. Издательство Амстердамского университета, 2015.
  • Ричард Комбс. «Комментарий к фильму». Комментарий к фильму, т. 38, нет. 5, 2002, стр. 74–76.
  • Джонсон, Уильям. Фильм Ежеквартальный 53, вып. 2 (1999): 47-49. DOI: 10.2307 / 1213721.
  • Мерас, Лидия. «ПРОФЕССИЯ: ДОКУМЕНТАРИСТ: ПОДЗЕМНОЕ СОЗДАНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ В ИРАНЕ». В женском агентстве и документальных стратегиях: субъективности, идентичность и активизм, под редакцией Ульфсдоттера Буэла и Роджерса Анны Бакман, 170-83. Эдинбург: Edinburgh University Press, 2018.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-06 09:20:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте