Салли Джеймс Фарнхэм | |
---|---|
Скульптор Салли Джеймс Фарнхэм. Фото: Библиотека Конгресса | |
Родилась | Сара Уэллс Джеймс. (1869-11-26) 26 ноября 1869 г.. Огденсберг, Нью-Йорк |
Умер | 28 апреля 1943 (1943-04-28) (73 года). Нью-Йорк, Нью-Йорк |
Национальность | Американец |
Известен | Скульптурой |
Супруг (а) | Джордж Полдинг Фарнхэм (m.1896 – 1914) |
Салли Джеймс Фарнхэм, американский скульптор, родившийся Огденсбург, Нью-Йорк, 26 ноября 1869, в известную местную семью.
Родилась в Огденсбурге, Нью-Йорк, 26 ноября 1869 г., воспитала Сара «Салли» Уэллс Джеймс. в зажиточном доме в окружении военных и политических деятелей. Ее дед по отцовской линии, Амасия Бейли Джеймс, был конгрессменом с 1877 по 1881 год, а ее отец, полковник Эдвард С. Джеймс, был ветераном гражданской войны и известным адвокатом в Нью-Йорке. Когда Джеймсу было 10 лет, умерла ее мать. Вскоре после этого она путешествовала по миру со своим отцом, который часто поощрял ее заниматься различными видами деятельности, нетипичными для молодых женщин того времени, такими как охота и верховая езда. Позже ее знакомство с этой деятельностью оказалось полезным в ее карьере скульптора.
Ее художественное образование началось, когда она познакомилась с искусством в детстве во время посещения музеев Европы со своей семьей. Их путешествия познакомили ее с западной культурой в таких странах, как Франция, Норвегия и Шотландия, а также с восточными традициями Японии. В то время она не открыла для себя своего художественного творчества, кроме детских рисунков и вырезанных из бумаги силуэтов. Хотя она не осознавала этого, ее знакомство с культурой сделало ее чувствительной к художественным способностям, которые она разовьет в будущем. Как она позже вспоминала, в те дни «было полно возможностей учиться, бессознательно впитывать великие вещи в формах и формах каждой нации. На самом деле это была моя настоящая школа. Тогда я направлялась в скульптуру, хотя и не знала.
В 1896 году она вышла замуж за Джорджа Полдинга Фарнхема, дизайнера из Tiffany Co. с которым у нее было трое детей. На протяжении всей своей жизни она вела активную общественную жизнь (в которую входили голливудские друзья, такие как Чарли Чаплин и Мэри Пикфорд) помимо домашних обязанностей. Она начала моделировать в 1901 году, будучи прикованной к больничной койке, ей дали пластилин, чтобы развлечься. Законченное произведение «Испанская танцовщица» стало искрой, разожжающей ее страсть к скульптуре. Позже она описала этот опыт: «Это было так, как если бы в каком-то таинственном предыдущем состоянии существования я действительно был скульптором, и воспоминания об этом начали просачиваться обратно в мои пальцы». Друг семьи Фредерик Ремингтон, назвавший одну из ранних работ Салли «уродливой, как грех», но «полной имбиря», посоветовал ей продолжать заниматься скульптурой, что она и сделала с помощью нескольких известных скульпторов, Генри Мервина Шрэди, Августа Люкмана и Фредерика Рота.
. Ее муж был ее главным сторонником и влиянием в начале ее скульптурного образования. Но успех Фарнхема как скульптора постепенно подорвал их брак. В 1914 году она и Полдинг развелись, и Салли оставалась единственным кормильцем для своих детей.
Последующие годы видела, как Фарнхэм создал серию памятников Гражданской войны в США и памятников на кладбищах в Нью-Йорке и Нью-Джерси. Она получила множество небольших грантов и комиссий, которые за очень короткий период времени укрепили ее репутацию скульптора. В 1904 году она выиграла комиссию построить Дух свободы, который она сделала в честь своего отца и мужчин, которые дали эир живет в годы гражданской войны. К 1907 году она считалась «одной из ведущих женщин-скульпторов, работающих в героическом масштабе в Америке»
Защитники флага на кладбище Маунт-Хоуп, Рочестер, штат Нью-ЙоркВ 1910 году она ей было поручено создать фриз для здания Панамериканского союза в Вашингтоне, округ Колумбия. Эта работа, получившая название «Фриз первооткрывателей», способствовала тому, что она получила комиссию от правительства Венесуэлы на казнь всадника Симона Боливара (1921). Первоначально отлитый в двух экземплярах, один из них стоит в начале авеню Америк в Нью-Йорке. Несмотря на сложности, связанные с ее разводом двумя годами ранее, в 1916 году Салли соревновалась с двадцатью другими скульпторами, чтобы выиграть эту высоко оцененную комиссию. В то время это был крупнейший памятник, созданный женщиной, и единственный конный памятник мужчине, созданный художницей. На это ушло пять лет, и она принесла ей Орден Боливара (величайшая гражданская награда, присвоенная правительством Венесуэлы).
В последующее десятилетие Фарнхэм создал множество общественных памятников и мемориалов, а также высоко оцененные критиками портреты влиятельных людей, включая президента США Уоррена Г. Хардинга, Герберт Гувер, Теодор Рузвельт и маршал Фердинанд Фош (командующий союзными державами в Первой мировой войне). Ее работы в портретной живописи вскоре стали очень популярными и характеризовались высокоразвитым натуралистическим стилем, который отражал суть предмета в визуально мужественной и позитивной манере. Фарнем также лепил бюсты известных фигур, в том числе скрипача Яша Хейфец и звезду немого кино Мэри Пикфорд, и продолжал создавать скульптуры до семидесятилетнего возраста.
Салли Джеймс Фарнхэм, 1921 г. Скульптурная голова президента Хардинга, 1921 г.Ее следующий важный памятник, «Как черт возьми! (1927) воплотил ее оптимистический дух в образе солдата, стоящего прямо перед лицом неизвестного.
В 1929 году она заключила контракт с R.H. Мэйси и Ко (вместе с МакМейн и Фонтанн), чтобы создать линию обуви для женщин.
Из всех созданных ею памятников Фарнхэм считал «День выплаты жалованья» (1930) своей лучшей работой. Скульптура четырех ковбоев верхом на лошади, размахивающих арканами и поднимающих землю, была сделана в честь ее наставника Фредерика Ремингтона, известного скульптора западных мотивов. Энергия композиции заключает в себе качества, которыми она больше всего наслаждалась в скульптуре, и еще раз демонстрирует оптимизм, с которым она вела свою жизнь. Ее особенно привлекали скульптуры, «полные силы, чувства и эмоционального выражения». Для нее было важно «поверить в то, что в его творчестве находится вся душа художника. Когда он может заставить других поверить в это, он великий художник ».
Салли Фарнхэм умерла в Нью-Йорке 28 апреля 1943 года. Она похоронена на кладбище Епископальной церкви Всех Святых в Грейт-Нек, Нью-Йорк. На ее надгробии написано: «Веселое сердце работает весь день», что является отражением ее непоколебимого оптимизма.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Салли Джеймс Фарнхэм. |