Sala delle Asse

редактировать

Sala delle Asse (на английском языке: «комната башни» или «комната деревянной доски '), это место для росписи стен и потолка темперой на гипсе, украшенной «переплетающимися растениями с плодами и монохромами корней и скал» Леонардо да Винчи, датируется 1498 годом и находится в Кастелло Сфорцеско в Милане.

Содержание
  • 1 Введение и история
  • 2 Украшение Sala Delle Asse
  • 3 Текущая реставрация
    • 3.1 Деятельность
    • 3.2 Научный комитет и реставрационные работы
    • 3.3 Участники и заинтересованные стороны
    • 3.4 После реставрации
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
Введение и история
Замок Сфорца в 1902 году во время реставрации

В Милане, в Замке Сфорца, хранится важное наследие Леонардо да Винчи : «Sala delle Asse», комната со стенами, расписанными очаровательной «trompe l'oeil », зав. обледенение стволов, листьев, фруктов, узлов, как если бы это было на открытом воздухе, а не в замке.

Помещение было украшено в 1498 году, о чем свидетельствует письмо герцогу от 21 апреля 1498 года. из Милана Людовико Сфорца по прозвищу «Моро» («болотник»). В письме […] Канцлер герцога Гуальтьеро Башкапе заявляет: «… Магистро Леонардо обещает закончить его к сентябрю». 23-го он пишет, что «большая камера свободна от досок».

Нынешнее название комнаты неоднозначно: некоторые эксперты утверждают, что это название было дано потому, что стены были покрыты деревянными досками ( «Asse» в переводе с итальянского означает «доски»). Другие эксперты говорят, что это было неправильное прочтение письма; По его словам, канцлер констатировал факт (избавление от досок), а не назвал комнату.

Сразу после этого письма, в 1499 году, Милан был захвачен французской армией во главе с королем Людовиком XII. На протяжении веков последовало несколько иностранных владений (испанцев, австрийцев и т. Д.). Замок Сфорца использовался в военных целях: стены помещения были закрашены в белый цвет, и его память была утеряна.

Когда Италия была объединена (1861 г.), замок был в полном упадке, и люди обсуждали возможность его сноса. В конце 19 века архитектор Лука Бельтрами реализовал план восстановления замка в том виде, в каком он виден сегодня. При реставрации 1893 года под белой поверхностью, покрывающей комнату, были обнаружены следы первоначальной краски. Бельтрами нашла надлежащее финансирование (в основном из частных источников) и выбрала Эрнесто Руска для реставрации Зала делле Ассе.

Остатки реставрации 1902 года по сравнению с реставрацией 1956 года. Остатки реставрации 1902 года по сравнению с реставрацией 1956 года.

В 1902 году ошеломленные посетители могли увидеть результат этого. Реставрация: чудесное изображение стволов на стенах, создание на потолке покрова из веток и листьев. Цвета были яркими, и критики сразу заметили, что этот «стиль» не очень похож на типичный стиль Леонардо в живописи. Кроме того, подозрение вызвало отсутствие фотодокументации о состоянии помещения во время реставрации.

В 1956 году, чтобы частично успокоить критиков, была проведена вторая реставрация. В основном цвета были приглушены, и комната приобрела более «античный» оттенок, который наблюдается сегодня.

В 2012 году началась новая реставрация. Основная цель заключалась в том, чтобы предотвратить порчу из-за влажности и других факторов. Научная цель состояла в том, чтобы продолжить исследование украшения, раскрыть как можно больше оригинальной работы Леонардо.

Это последнее восстановление продолжается (на декабрь 2018 г.); Уже достигнуты некоторые важные результаты, включая повторное открытие на нижних частях стен красивых черных рисунков (называемых «монохромными») и предварительных набросков.

Убранство Sala Delle Asse

Пьетро Марани (член научного комитета по текущей реставрации) так говорит о комнате: «поражает впечатляющий сводчатый потолок, украшенный ветви и узлы все перепутались: длинная веревка, переплетая все эти ветви, переплетается с элементами растительности… ». По словам другого члена научного комитета по текущей реставрации, Марии Терезы Фиорио, «посетитель испытывает сильное волнение перед этим великолепным образцом росписи стен работы да Винчи».

Вольта Сала делле Ассе до текущей реставрации Вольта Зала делле Ассе до нынешней реставрации

То, что посетитель может увидеть сегодня, в основном связано с первой реставрацией, проведенной архитектором Бельтрами в начале 20 века. В результате реставрации комната в своде была полностью отделана, с крепкими стволами на боковых стенах, прерванными деревянными панелями. Яркие цвета, использованные реставратором (Эрнесто Руска), вызвали недоумение у многих ведущих специалистов того времени, привыкших к выцветанию цвета Тайной вечери. Следы этой реставрации все еще можно увидеть в нескольких местах хранилища.

Посетители сегодня видят гораздо более мрачные цвета - результат второй реставрации, выполненной Оттеми делла Ротта в 1950-х годах. Яркие цвета не подходили стилю Леонардо да Винчи. Мнения экспертов научного комитета по этому поводу расходятся. На боковых стенах остались деревянные панели.

Наибольшую часть убранства свода составляют ветки, листья и ягоды. Ветки и листья создают иллюзию нахождения на открытом пространстве, а не в помещении замка. Красные ягоды, помимо очаровательных ярких пятен цвета, вероятно, являются намеком на герцога Миланского по прозвищу «Иль Моро». Шелковица, на самом деле, на местном диалекте называлась (и остается) «морони».

Веревки и узлы переплетены с ветвями. По словам Франчески Тассо, вице-президента научного комитета, «веревки, скрученные в узлы, некоторые из которых чрезвычайно сложны, являются постоянной темой в работах Леонардо да Винчи в течение двух десятилетий, которые он провел в Милане».

После первой реставрации крепкие коричневые стволы были отправной точкой для ветвей; деревянные изголовья, с сиденьями для посетителей, скрывали нижнюю часть этих сундуков.

При второй реставрации (1950-е гг.) были обнаружены подготовительные рисунки, выполненные черной над белой краской. Бельтрами во время первой реставрации считал их дополнениями 17 века, и по этой причине они были снова закрыты после второй реставрации.

Current restoration works on Leonardo's monochrome Текущие реставрационные работы над монохромным Леонардо

Одним из достоинств нынешней реставрации является обнаружение многих из этих рисунков, названных экспертами «Монохромными». На некоторых из них показаны корни деревьев, проникающие в боковые стены и ломающие их, с декоративной схемой, напоминающей убранство Палаццо дель Те, Мантуя. Что еще более удивительно, некоторые другие рисунки предлагают другое решение стволов. Сесилия Фрозинини, из Opificio delle Pietre dure и член научного комитета, говорит, что они предлагают «создавать тонкие наклонные стволы, выходящие из корней и затем соединяющиеся с украшением на потолке».

Текущее восстановление

Новое восстановление Sala delle Asse началось в 2012 году и продолжается (по состоянию на 2019 год).

Ближайшая цель - остановить очевидное ухудшение. В этом случае было выявлено несколько факторов: влажность здания, изменение микроклимата из-за отрицательного взаимодействия (химическое связывание) между веществами, использованными для первоначальной окраски, и материалом, используемым для различных реставраций, накопление грязи (поскольку такие артефакты невозможно убирать каждый день, как в обычном доме).

Долгосрочная цель - обеспечить полноценную «эстетическую реставрацию». Прежде всего, необходимо очистить и стабилизировать окрашенные поверхности. Затем необходимо решить проблему «отслаивания» слоев из-за предыдущих реставраций и / или объединения недостающих участков с новой окраской (с использованием современного материала, такого как акварель, например). По ряду вопросов существуют разные мнения: нужно ли полностью удалить предыдущие слои картин (в связи с реставрацией)? Сколько новой картины разрешено? Слишком мало оставит комнату в эстетически неприятном состоянии, слишком много будет в некотором роде «фальшивкой». Научный комитет (см. Ниже) обсуждает вопросы, руководит и контролирует операции.

Сесилия Фрозинини из Opificio delle pietre dure [..] говорит: «К современной реставрации следует подходить с большим смирением. Необходимо ценить как оригинальную работу автора, так и работу различных специалистов по реставрации, которые следовали за ней ».

Другое дело - реставрация «монохромности». Предыдущие реставрации не повлияли на него: это не было сочтено целесообразным и было покрыто деревянными досками.

Деятельность

Техники за работой, использующие лазерную технику соскабливания в зале заседаний Техники, использующие методы лазерного соскабливания в зале заседаний

С 2012 года выполнялись различные виды работ

  • Копание архива: соответствующая документация была обнаружена или помещена в надлежащий перспектива. Материал включал оригинальные письма (со времени первоначальной росписи помещения) к исторической документации о замке, а также о двух предыдущих реставрациях.
  • Архитектурный исторический анализ: исследование всех исторических событий, приведших к текущее положение комнаты. Было обнаружено несколько изменений прошлых проемов в комнате, которые были правильно вписаны в историю замка.
  • Техническая диагностика: были использованы несколько современных диагностических методов.
    • Термография (обнаружение разницы температур на стенах) использовалась для определения изменений в здании комнат (поскольку разные материалы имеют разную температуру).
    • Лазерные лучи использовались для точного построения 3D модель помещения.
    • UV флуоресценция использовалась для обнаружения различных слоев росписи. Фактически, ультрафиолетовый свет может использоваться для обнаружения различных «органических связующих» красок, то есть органических веществ (например, яиц), используемых для сохранения стабильности цвета. Эти связующие отличались от времен Леонардо, более поздних периодов и предыдущих реставраций. УФ-флуоресценция на монохромном УФ-флуоресценция на монохромной
    • спектроскопии (в инфракрасном диапазоне) использовалась для обнаружения различных «неорганических связующих». ”Использовался для рисования в разное время.
  • Художественный анализ: Тщательный анализ различных документов и результатов диагностики позволил лучше понять различные события и действия, которые привели к замку (в целом) и Sala delle Asse ( в частности) к текущей ситуации.
  • Восстановление рисунков и картин
  • Тщательное «отслаивание» слоев позволило обнаружить более старые слои. Это было особенно актуально для выявления монохромности, которая в настоящее время считается самым старым украшением в комнате. Вполне вероятно, что это произошло непосредственно из-за самого Леонардо.

Научный комитет и реставрационные работы

Реставрация проводится группой ведущих экспертов под наблюдением престижного научного комитета:

Клаудио А.М. Сальси, директор области Сопринтенденца Кастелло, Археологические музеи и музеи истории (председатель)

Франческа Тассо, директор Художественного архива (вице-президент научного комитета)

Микела Палаццо, Реставратор Polo Museale della Lombardia (руководитель работ по реставрации)

Джованни Агости, профессор истории современного искусства Миланского университета

Эрманно Арслан, академик Accademia dei Линчеи и член совета директоров Italia Nostra Milano

Пинин Брамбилла Барсилон, реставратор

Марко Чиатти, суперинтендант Opificio delle Pietre Dure di Firenze

Луиза Коглиати Арано, Член правления Ente Raccolta Vincian a of Milano

Джорджо Себастьяно ди Мауро, чиновник области Soprintendenza Castello, Musei Archeologici e Musei Storici

Альберто Феличи, куратор отдела реставрации настенной живописи Opificio delle Pietre Dure ди Фиренце

Мария Тереза ​​Фьорио, вице-президент Ente Raccolta Vinciana в Милане, профессор музейных исследований Миланского университета

Сесилия Фрозинини, историк искусства - директор Департамента Реставрация фресок в Opificio delle Pietre Dure di Firenze

Ларри Кейт, директор по сохранению, Национальная галерея Лондона

Стефано Л'Оккасо, директор Polo Museale della Lombardia

Пьетро Марани, президент Ente Raccolta Vinciana, профессор истории современного искусства Миланского политехнического университета

Марко Миноя, директор Segretariato Regionale del Ministero dei Beni e delle attivitàulturali e del turismo per la Lombardia

Антонио Паолуччи, ранее Директор музеев Ватикана

Алессандро Роветта, профессор истории современного искусства в Университете Каттолика дель Сакро Куоре ди Милано

Антонелла Ранальди, суперинтендант археологии, belle arti e paesaggio per la città metropolitana di Милано

, куратор отдела европейской скульптуры и декоративного искусства в Метрополитен-музее в Нью-Йорке

Актеры и заинтересованные стороны

Различные заинтересованные стороны сделали возможной текущую реставрацию:

Город Милан (по решению члена совета Филиппо дель Корно)

МИБАКТ (Министерство культурного наследия Италии)

АЛЕС (финансовое агентство Министерства)

A2A (главный частный спонсор реставрации)

Politecnico di Milano (для научно-технической поддержки).

После восстановления

За восстановлением можно следить «день за днем», подключившись к официальному сайту восстановления

Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Sala delle Asse.
Последняя правка сделана 2021-06-06 08:04:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте