Музей шахты Сент-Этьен

редактировать

Сент-Этьен. Музей шахты
Saint-Étienne-Chevalement du Puits Couriot-20110323.jpg Яма Курио Рама.
Дата основания1991 (1991)
Местоположение3, бульвар Franchet d'Espèrey, Сент-Этьен, Рона-Альпы, Франция
Координаты 45 ° 26′19 ″ N 4 ° 22′36 ″ E / 45,438514 ° N 4,376636 ° E / 45,438514; 4,376636
ТипShow Mine
КоллекцииГорнодобывающая промышленность. 15 гектаров (37 акров)
Посетители50 000–60 000 посетителей в год
Веб-сайтwww.saint-etienne.fr / culture / puits-couriot-parc-mu see-mine

Шахтный музей Сент-Этьен - французский музей, основанный в 1991 году в городе Сент-Этьен во французском департаменте Луары расположен в регионе Рона-Альпы. Участок зарегистрирован как исторический памятник с 2011 года.

Содержание
  • 1 Представление
  • 2 Наземные сооружения
  • 3 История памятника
  • 4 Участок Бобруна 1840-х годов
  • 5 1854–92: Компания Beaubrun
  • 6 Новый головной офис SA des Mines de la Loire
  • 7 1946–1973: от национализации к закрытию
  • 8 Реконструкция карьера после его закрытия
  • 9 Примечания и ссылки
  • 10 См. Также
    • 10.1 Библиография
    • 10.2 Статьи по теме
    • 10.3 Несколько сохранившихся головных уборов в этом районе
    • 10.4 Другие участки
    • 10.5 Внешние ссылки
Презентация

Официально по имени Пуитс Курио (; Английский: Couriot Coalmine) / Parc Musée de la Mine (; Англ.: Mine Museum Park), он устроен в зданиях последнего угольного карьера города (закрыт в 1973 г.).

Музей также является выставочной шахтой и предлагает возможность посетить реконструированную галерею и исторические здания бывшего рудника:

  • Гранд Лавабо (главная уборная) ;
  • подъемный и силовой (нагнетатели и электрические преобразователи);
  • ламповый (цех по ремонту ламп);
  • компрессорный;
  • мастерская по ремонту электровозов;
  • бывший выход к подземным сооружениям (туннель Луарской ямы, щелевые мосты).

Также музей предлагает три постоянные экспозиции (запущены в декабре 2014 года). На этих выставках представлены избранные предметы из музейных коллекций:

  • Фигурка шахтера (репродукция "Mineurs" Жан-Поля Лоренса, Le Mineur, скульптуры, плакаты, отрывки из архивных фильмов);
  • Великая история Курио (тактильная модель, анимационный театр, разрез карьера Курио, рельефные карты и разрезы шахт Mines de la Loire plc).
  • Шесть Века угольных приключений (большой рельефный план области Луары, созданный для, видеостена, модели, плакаты, фотографии, инструменты и предметы повседневного обихода, среди прочего...)

Сайт также является частью культурной программы (представление искусство, кинопоказы, фестивали). Он был награжден лейблом Musée de France.

Надземные сооружения
Гранд Лавабо, построенный в 1948 году. Механизмы шахтеров были снова вывешены для съемок Ле Бразье.

Яма Курио занимает площадь 115 га (37 акров) с учетом отвалов ). Это лучше всего сохранившийся остаток и наиболее полный показ угольной активности в этом районе..

Надземные сооружения были созданы в ответ на необходимость перемещения людей, угля и оборудования в одном и том же ограниченном пространстве. Для управления транспортным потоком около карьера площадка была организована в систему платформ на месте бывших карьеров.

Помывочные и сортировочные установки были установлены на нижней площадке, называемой «plâtre» (штукатурка), и были снесены в 1969 году.

По большей части здания промежуточной платформы, сохранившиеся, датируются Первой мировой войной (административные здания, котельная, бывшее ламповое отделение, машинное отделение и "petit lavabo" ( небольшая уборная)) и послевоенной эпохи («grand lavabo» и ламповая комната 1948 г.).

В своей последней конфигурации карьер мог ежедневно принимать около 2000 горняков и несколько сотен рабочих.

Это место было головным офисом Société Anonyme des Mines de la Loire. До 1930-х годов это был самый большой карьер в этом районе, а после 1946 года он оставался штаб-квартирой западного сектора. национализация.

История памятника

Расположен к западу от Сент-Этьен. расположен в пределах периметра старого города Монто, затем разделенного с временным городом Бобрен (1842–1855), который окончательно интегрирован в Сент-Этьен в 1855 году. В 18 веке добыча угля в этом районе обусловлена ​​наличием антиклинали, выводящей на поверхность три неглубоких пригодных для эксплуатации пласта (первый, второй и третий слои Бобранской части карьера). Изрезанный рельеф района старой местности, известной как Clapier, отражает предыдущую эксплуатацию обнажений этих угольных пластов. Эти старые карьеры также давали песчаник, необходимый для подземных работ (так называемых перевернутых трибун) до 1930-х годов.

Примерно в 1810 году деятельность казалась ограниченной по сравнению с Виллар ', к востоку от Сент-Этьена (за пределами Фурана ) в Сен-Жан-Боннефон. и особенно долина Гиер, которая в то время производит почти половину внутренней добычи угля. В то время, согласно официальным документам, район Бобруна частично эксплуатировался, а его бывшие сооружения, которые иногда приводили к смертельным наводнениям, затрудняли эксплуатацию.

Участок Бобруна 1840-х годов

Примерно в 1840 году, когда был построен первый железнодорожный узел от Сент-Этьена до Монрамбера, горнодобывающая деятельность в этом районе стабильно росла. сектор. Участком в Бобрене управляли три небольшие компании:

На юге, Compagnie des Mines Ranchon: горнодобывающая компания, граничащая с кварталом Тарди (ныне улица Вайян Кутюрье). Ему принадлежал котлован и раскол.. На западе Compagnie Parisienne - небольшая компания (два новых карьера, которые в то время находились в процессе рытья).. На юго-западе, недалеко от нынешнего местоположения Яма Курио, шахты Гранжет; сгруппированы ямы Basses-villes 1 и 2, Hautes-villes 1 и 2, Culatte 1 и 2 и Clapier 1 и 2 (место бедствия в 1839 году, которое спровоцировало наводнение и его последующее дезертирство на несколько десятилетий). На нынешнем месте ямы Курио тогда стоял замок Клапье.

Эта небольшая компания впоследствии присоединилась к другим компаниям, чтобы в 1845 году основать Compagnie des Houillères de Saint-Étienne, чтобы противодействовать непреодолимому росту Compagnie Générale des Mines de la Loire после слияния различных компаний из Рив- де-Жье.

В конце концов, в сентябре 1845 года CHSE была поглощена великой Compagnie Générale des Mines de la Loire.

1854–92: Компания Beaubrun

В 1854 Наполеон III распустил монополию. Небольшая компания Compagnie des Mines Beaubrun управляла участком, состоящим из полдюжины старых ям, среди которых яма Châtelus (основанная в 1850 году компанией Compagnie des Mines de la Loire). Это результат того, что две великие соседние компании управляют двумя угольными жилами, расположенными по обе стороны от подземелья Малакусси рифт, который разрезает участок на две части.

Его капитал частично принадлежит этим могущественным соседям: S.A. des Mines de la Loire, которая управляет большим количеством концессий на севере и Société Anonyme des Mines de Montrambert и la Béraudière на юге. Оба общества возникли в результате раздела монополии, и каждое из них владело частью капитала компании Beaubrun.

В 1857 году станция Клапье была открыта, и железнодорожный обход западной части Сент-Этьена предоставил новые возможности для угля, добытого в Бобруне. Ключевой элемент, который впоследствии сделает это место основным местом добычи.

Около 1860 года старый замок Клапье был снесен вместе с деревней Клапье. Яма Châtelus была соединена со старой ямой Clapier, и 5-й слой был исследован, но требовалось рытье новой ямы. В 1870 году начались раскопки нового карьера под названием Шатель 2.

В 1887 году огромный взрыв угольной пыли в районе между Шатель 1 и Кулатт привел к гибели 79 горняков. Событие попало в заголовки газет, эмоции были огромными, а ущерб был значительным: поэтому яма была закрыта.

3 июня 1893 года небольшая компания была в конечном итоге поглощена Mines de la Loire под влиянием Генри Курио, который, вероятно, видел возможности развития в стратегическом положении и запасах участка.

Яма Шатель в Сент-Этьен в 1880 году.
Новый головной офис SA des Mines de la Loire

После роспуска Compagnie des Mines de la Луара Наполеоном III в 1854 году SA des Mines de la Loire унаследовала название CML, свои долги и свои северо-западные участки.

1892–1893: она ассимилировала компанию Beaubrun и снова начала работать (перезапуск Châtelus и модернизация сортировочных заводов).

В 1907 году компания начала проектировать яму нового поколения под названием Châtelus 3, которая позже стала известна как яма Курио. Рудник был создан для добычи угля жилы, предназначенного для кокса под названием «8-й Грюнер», компания надеялась достичь рекордной глубины в 1 км.

Mines de la Loire объединились в 1911 году с другими партнерами, чтобы запустить жилищный проект под названием La Ruche Immobilière (частный улей) для размещения рабочей силы что будет работать в их новой яме.

Бурение закончилось на глубине 727,25 м в 1914 году, и рама была сдвинута через карьер, но начало Первой мировой войны остановило строительные работы.

В 1917 году карьер Châtelus 3 переименован в честь президента Société Anonyme des Mines de la Loire Генри Курио и официально стал карьерой Курио

1919: Начинается работа карьера Курио. Внутри котлована площадка для погрузки вагонов находится на отметке −116 м ниже уровня моря (т.е. глубина 643 м).

Тем временем шахты Луары купили прилегающие земли, чтобы предотвратить разрастание городов Сент-Этьен, то есть 5 км² земли, которые с тех пор ограничивали развитие западной сектор города.

1928: установка нового бетона копра для Шатлишь 1, которая стала ямой службы, яма Шатлят 2 опустел и засыпаны.

Март 1941: визит и выступление Маршал Филипп Петен.

1946–1973: От национализации до закрытия
  • 1945–1947: Рассматривается проект создания шахты для добычи, оснащенной «скипами » Châtelus 1, но он был без дальнейших действий.
  • Октябрь 1948 г.: Шахтеры бастуют, мобильная охрана занимает территорию. В том же году, установка новой линии скачет на поверхности позволит высоту секунды Шлак куча.
  • 1969: Контролируемое обрушения бетона копра из Шатлю 1 яму.
  • 1971 год: карьер Курио постепенно закрывается.
  • 5 апреля 1973 года: закрытие карьера Курио. Кабели обрезаны. Последняя команда, спустившаяся в яму для остановки насосов, вернулась на поверхность через яму Рошфор. В то время Couriot - последняя шахта, прекратившая свою деятельность в городе Сент-Этьен.
Реконструкция карьера после закрытия
  • 1991: Открытие музея горного дела.
  • Вся площадка занесен в список как исторический памятник в январе 2011 г.
  • 2013 г.: Завершение первого этапа преобразования бывшей «штукатурки» в городской парк под названием после.
  • декабрь 2014 г.: Торжественное открытие трех новых выставочных залов, представляющих часть коллекций музея.
Примечания и ссылки
См. Также

Библиография

  • Couriot, альбом, колл. Наследие бассейна Луары 1, Горный музей Сент-Этьена (издательский город Сент-Этьен), 2002 г.
  • 100 поднятых объектов, Индустриальное наследие Сент-Этьена и его территории, колл. Наследие бассейна Луары № 2 Горный музей Сент-Этьен (издательский город Сент-Этьен), 2006.
  • Mr. Бедуан, Путеводитель по горному наследию Этьена, Рош-ла-Мольер, 1985.
  • Саннар Джером Джозеф Бертет, второстепенные воспоминания в бассейне Этьена, издательство Alan Sutton Publishing, 2004 г., 128 стр.
  • Джозеф Бертет, Патрик Этиевант, Уэллс уголь из бассейна Луары, Editions Alan Sutton, minors Memoirs, 2008, 128 стр.

Статьи по теме

Несколько сохранившихся оголовников в районе

  • Яма Комбес
  • Яма Марэ

Другие карьеры

  • Яма Пижо
  • Яма Верпилё

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-06 07:06:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте