Система управления безопасностью

редактировать

A Система управления безопасностью (SMS) - это система управления, предназначенная для управления безопасностью элементы в рабочем месте. Он включает политику, цели, планы, процедуры, организацию, обязанности и другие меры. SMS используется в отраслях, которые управляют значительными рисками безопасности , включая авиацию, нефть, химическую промышленность, производство электроэнергии и другие.

Содержание
  • 1 Описание
  • 2 Основные компоненты управления безопасностью
    • 2.1 Модель SMS Международной организации труда
  • 3 Перспективы регулирования
    • 3.1 Последствия
  • 4 Внедрение
    • 4.1 Внедрение в промышленности секторы
      • 4.1.1 Гражданская авиация
      • 4.1.2 Морская промышленность
      • 4.1.3 Железнодорожная промышленность
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
Описание

SMS предоставляет систематический способ постоянного выявления и мониторинга опасностей и контроля рисков, сохраняя при этом уверенность в том, что эти средства контроля рисков эффективны. SMS можно определить как:

... деловой подход к безопасности. Это систематический, ясный и всеобъемлющий процесс управления рисками безопасности. Как и все системы управления, система управления безопасностью обеспечивает постановку целей, планирование и измерение эффективности. Система управления безопасностью вплетена в ткань организации. Это становится частью культуры того, как люди выполняют свою работу.

В целях определения управления безопасностью, безопасность может быть определена как:

... снижение риска до минимального уровня. разумно осуществимо.

Есть три императива для принятия системы управления безопасностью бизнеса - этический, юридический и финансовый.

На работодателя возлагается подразумеваемое моральное обязательство по обеспечению безопасности труда и рабочего места, существуют законодательные требования, определенные почти в каждой юрисдикции, в отношении того, как это должно быть достигнуто, и есть значительный объем исследований, который показывает, что эффективное управление безопасностью (то есть снижение риска на рабочем месте) может снизить финансовые риски организации за счет сокращения прямых и косвенных затрат, связанных с авариями и инцидентами.

Для решения этих трех важных элементов эффективная СУБП должна:

  • Определять, как организация настроена для управления рисками.
  • Выявлять риски на рабочем месте и внедрять подходящие меры контроля.
  • Внедрить эффективные коммуникации на всех уровнях организации.
  • Внедрить процесс выявления и исправления несоответствий.
  • Внедрить процесс постоянного улучшения.

Система управления безопасностью может быть созданы для любого типа бизнеса и / или отрасли.

Основные компоненты управления безопасностью

Модель SMS Международной организации труда

Поскольку существует множество моделей, из которых можно выделить основные компоненты системы управления безопасностью, выбранная вот международный стандарт, продвигаемый Международной организацией труда (МОТ). В документе МОТ основными компонентами управления безопасностью являются:

  • Политика
  • Организация
  • Планирование и реализация
  • Оценка
  • Действия по улучшению

Хотя в других моделях СУБП используется другая терминология, процессы и рабочие процессы для систем управления безопасностью полетов обычно аналогичны;

  1. Политика - Установите в заявлениях о политике, какие требования предъявляются к организации с точки зрения ресурсов, определение обязательств руководства и определение целей в области безопасности и гигиены труда (БГТ)
  2. Организация - Как структурирована организация, где определены обязанности и подотчетность, кто отчитывается перед кем и кто за что отвечает.
  3. Планирование и реализация - Какие законы и стандарты применяются к нашей организации, какие цели по охране труда определены и как проходят эти проверки, предотвращение опасностей и оценка и управление рисками.
  4. Оценка - как измеряется и оценивается деятельность по охране труда, каковы процессы отчетности об авариях и инцидентах, а также расследования несчастных случаев и какие процессы внутреннего и внешнего аудита используются для проанализировать систему.
  5. Действие по улучшению - Как управляются профилактические и корректирующие действия и какие процессы существуют для обеспечения непрерывного процесса улучшения сс. В каждом из этих разделов содержится значительное количество деталей, и их следует подробно изучить в документе ILO-OSH Guidelines.
Нормативная перспектива

Последствия

SMS предназначена для выступать в качестве основы, позволяющей организации, как минимум, выполнять свои юридические обязательства в соответствии с законодательством о безопасности и гигиене труда. Структура СУБП, как правило, сама по себе не является юридическим требованием, но представляет собой чрезвычайно эффективный инструмент для организации бесчисленных аспектов безопасности и гигиены труда (БГТ), которые могут существовать в организации, часто для соблюдения стандартов, превышающих минимальные. законное требование.

СУБП настолько хороша, насколько хороша ее реализация - эффективное управление безопасностью полетов означает, что организациям необходимо убедиться, что они рассматривают все риски внутри организации как единую систему, вместо того, чтобы иметь несколько конкурирующих друг с другом «Управление безопасностью полетов». Силосы. «Если безопасность не рассматривается как единое целое, это может помешать приоритизации улучшений или даже привести к тому, что вопросы безопасности будут упущены. Например, после взрыва в марте 2005 г. на нефтеперерабатывающем заводе ВР Техас-Сити (ВР) расследование пришло к выводу, что компания уделяла слишком много внимания личной безопасности, игнорируя безопасность своих производственных процессов. Противоядием от такого разрозненного мышления является правильная оценка всех рисков, ключевой аспект эффективной СУБП.

Внедрение

Принятие решений для секторов промышленности

Существует ряд отрасли промышленности по всему миру, которые осознали преимущества эффективного управления безопасностью. Регулирующие органы для этих отраслей разработали системы управления безопасностью, специфичные для их отраслей и требований, часто подкрепленные нормативными актами. Ниже приведены примеры из различных секторов промышленности из различных мест по всему миру.

Гражданская авиация

Международная организация гражданской авиации рекомендовала всем авиационным властям внедрить нормативные структуры СУБП. ИКАО предоставила ресурсы для оказания помощи во внедрении, включая Руководство ИКАО по управлению безопасностью полетов. В отличие от традиционной системы SMS, ориентированной на безопасность труда, ИКАО уделяет особое внимание использованию SMS для управления безопасностью полетов. Я бы.

В рекомендации 2/5 Конференции высокого уровня по безопасности полетов ИКАО 2010 г. предлагается разработать новое Приложение (19), посвященное управлению безопасностью полетов. Приложение было опубликовано в феврале 2013 года и вступило в силу 14 ноября 2013 года. Выявленные преимущества этого подхода включали:

  • проактивное устранение рисков для безопасности полетов;
  • управление и поддержку стратегического регулирования и развития инфраструктуры;
  • Усилить роль государства в управлении безопасностью полетов на государственном уровне в координации с поставщиками услуг;
  • Подчеркнуть концепцию общих показателей безопасности полетов во всех сферах.

Соединенные Штаты представила SMS для аэропортов посредством информационного проспекта и других инструкций.

Соединенные Штаты объявили на Международной конференции по безопасности полетов EASA / FAA / TC в 2008 г., что они будут разрабатывать правила для внедрения SMS для ремонтных станций, авиаперевозчиков, и производители. FAA сформировало комитет по нормотворчеству для решения вопросов реализации (известный как SMS ARC). SMS ARC сообщило о своих выводах в FAA 31 марта 2010 г. В отчете признается, что многие элементы SMS уже существуют в правилах США, но некоторые элементы еще не существуют. Проект того, как могло бы выглядеть правило SMS в США, был предложен одной торговой ассоциацией, участвовавшей в ARC. В настоящее время FAA поддерживает добровольные пилотные проекты для SMS.

Федеральное управление гражданской авиации также потребовало, чтобы все службы и офисы FAA приняли общую систему управления безопасностью полетов (AVS) (AVSSMS).). Это то, что ИКАО называет государственной программой безопасности полетов (SSP).

Федеральное управление гражданской авиации опубликовало Уведомление о предлагаемых нормах (NPRM) для создания SMS для авиаперевозчиков. Это NPRM объясняет, что оно призвано служить основой для правил, которые позже будут применяться к операторам Части 135, ремонтным станциям Части 145 и производителям Части 21. Я бы. Несколько торговых ассоциаций США подали комментарии в ответ на NPRM авиаперевозчика, в том числе комментарии Ассоциации поставщиков авиации (ASA) в ответ на SMS NPRM. и Ассоциация по модификации и замене деталей (MARPA). Среди этих комментариев были аргументы в пользу разработки отдельных правил СУБП для других держателей сертификатов, чтобы убедиться, что SM остается полезным инструментом для повышения безопасности (а не единообразным, но бесполезным документооборотом). Кроме того, Федеральное управление гражданской авиации также подало NPRM для SMS для аэропортов, которое будет отличаться от правил для SMS для авиаперевозчиков (в соответствии с аргументами торговых ассоциаций).

Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) начало процесс внедрения правил системы управления безопасностью полетов (SMS), выпустив 18 июля 2011 года Техническое задание (ТЗ). За этим последовало Уведомление о предлагаемой поправке ( NPA), выпущенный 21 января 2013 года. Предлагаемые правила EASA будут применяться к ремонтным станциям, но окажут существенное дополнительное влияние на другие подсекторы авиационной промышленности.

Морская отрасль

Международная морская организация (IMO) - еще одна организация, принявшая SMS. Все международные пассажирские суда и нефтяные танкеры, танкеры-химовозы, газовозы, балкеры и грузовые суда валовой вместимостью 500 и более тонн должны иметь систему управления безопасностью. В преамбуле к Международному кодексу управления безопасностью (ISM) ИМО заявляет: «Краеугольным камнем хорошего управления безопасностью является приверженность сверху. В вопросах безопасности и предотвращения загрязнения конечный результат определяется приверженностью, компетентностью, отношением и мотивацией людей на всех уровнях ».

Железнодорожная промышленность

Управление безопасности железных дорог Министерства транспорта Канады внедрила SMS в железнодорожную отрасль в 2001 году. Требования к системе управления безопасностью железных дорог изложены в Правилах системы управления безопасностью железных дорог. Цели Правил системы управления безопасностью железных дорог - гарантировать, что безопасность выделяется на руководство временем и корпоративными ресурсами, и что она подлежит измерению и контролю эффективности наравне с корпоративными финансовыми и производственными целями. в железнодорожной отрасли не было положительным, поскольку обзор данных Совета по безопасности на транспорте, проведенный Toronto Star за 2006 год, показал, что количество аварий на железных дорогах растет. Критики утверждали, что это свидетельство должно помешать внедрению SMS в авиационном секторе. Однако данные Совета по безопасности на транспорте показывают, что уровень аварийности в железнодорожной отрасли фактически колебался примерно в среднем за этот 10-летний период. С момента публикации статьи Toronto Star количество несчастных случаев снизилось. Совет по безопасности на транспорте сообщил, что «в 2008 году TSB было сообщено в общей сложности о 1143 железнодорожных авариях, что на 14% меньше, чем в 2007 году, когда было 1323 аварии, и на 18% меньше, чем в 2003–2007 годах в среднем 1387», а также отметил, что, в 2008 году количество железнодорожных происшествий, о которых сообщалось в соответствии с требованиями об обязательной отчетности TSB, достигло минимума за 26 лет - 215.

RSMSR был обновлен в 2015 году.

См. также
Справочные материалы
Последняя правка сделана 2021-06-06 06:16:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте