SHL (мотоцикл)

редактировать

SHL - это марка польских мотоциклов, производимых с 1938 по 1970 год компанией Huta Ludwików, позже KZWM Polmo-SHL в Кельцах (небольшие партии производились в WFM в Варшаве).

SHL 98 в Muzeum Techniki в Варшаве SHL M04 в Muzeum Techniki в Варшаве SHL M06U SHL M11
Содержание
  • 1 Довоенное время
  • 2 Послевоенное - начало
  • 3 Производственный саммит
  • 4 Библиография
Довоенное время

Людвиковский металлургический завод, основанный в 1919 году в Кельце, произвел первые скобяные изделия и сельскохозяйственную технику. С 1938 г. началось производство мотоциклов собственной конструкции с использованием британских двигателей Villiers объемом 98 см³ (части двигателей были местного производства). Мотоцикл получил название SHL 98 - SHL было сокращено от Suchedniowska Huta Ludwików (Людвиковский металлургический завод в Сухедневе, поскольку завод изначально принадлежал литейному предприятию в Сухеднев ). До начала Второй мировой войны в 1939 году и немецкой оккупации было изготовлено менее 1000 мотоциклов.

Послевоенное - начало

После войны разграбленные заводы были национализированы, и было решено продолжить производство мотоциклов. Первая послевоенная модель SHL 125 - M02 1947 года представляла собой смесь довоенных деталей и рам и немецкой конструкции DKW RT 125 с использованием копии двигателя RT125 производства PZL Psie Pole в Вроцлаве. Небольшая серия из 203 мотоциклов была произведена на Государственном автомобильном заводе №2 в Варшаве (позже завод WFM) и была аналогична той же самой фабрике.

Первая модель, которая снова была произведена в Кельце, была усовершенствована SHL M03 1948 года, а затем SHL M04 1949 года. В 1948 году название Huta Ludwików было изменено на KZWM Polmo-SHL (Kieleckie Zakłady Wyrobów Metalowych - Кельцкий металлургический завод). К счастью, коммунистические власти решили сохранить довоенную марку SHL, что не было правилом. Однако в 1951 году было решено прекратить производство мотоциклов в Кельце, и до 1954 года производство SHL M04 продолжалось в WFM в Варшаве, за которым последовала короткая серия SHL M05 в 1955 г., с телескопической передней подвеской. Все эти мотоциклы были усовершенствованиями одной конструкции, связанной с DKW RT 125, с двигателями объемом 125 куб. См. К настоящему времени в Кельце было произведено около 18 500 мотоциклов. Затем на короткое время исчез бренд SHL, его сменила марка WFM.

Производственный саммит

После окончания сталинского периода, с 1958 года, КЗВМ в Кельце вернулся к производству мотоциклов. Новая модель была улучшенной версией, более роскошной и оснащенной двигателем объемом 150 куб. См. К 1959 году было произведено 10 356 экземпляров, за которыми последовало 27 370 автомобилей улучшенной модели M06T с улучшенной передней подвеской.

Самой популярной моделью стала модель SHL M11 - в 1961–1968 годах их было выпущено около 180 000 штук. Это была новая модель, хотя и являвшаяся развитием M06T, с двигателем объемом 175 куб. См. Несмотря на довольно ограниченную вместимость, это был второй польский мотоцикл на тот момент по вместимости и мощности после Junak. Некоторые M11 экспортировались даже в США, и в 1962 году группа Escorts купила лицензию на производство этой модели в Индии под брендом Rajdoot. По некоторым данным, он стал основным продуктом индийских сельских молочников, и его лицензионное производство длилось до 2005 года.

За М11 последовала (газель) с более мощным двигателем на 175 куб. См и привлекательными обтекателями. В 1968-1970 годах было произведено около 50 тысяч штук. К сожалению, это была последняя модель со значком SHL, поскольку власти решили, на этот раз, в конечном итоге, прекратить производство мотоциклов в Кельце и оставить WSK PZL-widnik единственным польским производителем мотоциклов.

Библиография
Примечания
Ссылки
  • Хеншоу, Питер (2008). Библия BSA Bantam: все модели с 1948 по 1971 год (издание 2008 года). Veloce Publishing Ltd. ISBN 978-1-84584-159-1. CS1 maint: ref = harv (link ) - Всего страницы: 160
  • Закжевский, Адам (2010). Авто-мото PRL: władcy dróg i poboczy («Авто-мото Польская Народная Республика: короли улиц и обочин») (на польском языке) (изд. 2010 г.). Демарт, Варшава. ISBN 978-83-7427-484-5. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Последняя правка сделана 2021-06-06 03:22:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте