Грохочущий мост

редактировать
Грохочущий мост, двойной мост, давший название деревне. Грохочущий мост, глубокое узкое ущелье под мостом, вызывающее грохот. Котел Линн

Грохот мост небольшая деревня, построенная по обе стороны ущелья реки Девон, которая сформировала границу между историческими графств Пертшире и Кинросс-Шир и в настоящее время в сочетании Перт и Кинросс района совета, Шотландия, где A823 листья A977. Он находится примерно в 1 миле на равном расстоянии от Макхарта на севере, Крук-оф-Девон на востоке и Поумилла на юге. Он назван в честь необычного двойного моста, который издает характерную грохочущую реверберацию на нижних уровнях. До середины 20-го века в деревне было всего несколько разрозненных домов, а большая часть собственности в деревне датируется 1970-ми годами.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Мост
  • 2 Река
  • 3 Пейзаж
  • 4 Окрестности
  • 5 Туризм
  • 6 известных жителей
  • 7 ссылки
Мост

«Нижний» мост без парапетов был построен в 1713 году Уильямом Греем, каменщиком из Салина. Это 22 фута (6,7 метра) в длину, 11 футов (3,4 м) в ширину и 86 футов (26 м) над средним уровнем воды.

Второй мост или Верхняя арка (120 футов или 37 метров над рекой) был построен на 34 футах (10 метров) выше него в 1816 году и «придал ему более легкий уклон», убрав крутой спуск к старому мосту. 1816 год был драматичным, поскольку... 1816 год. «18 марта произошло величайшее наводнение, о котором когда-либо слышали или когда-либо видели в Кинроссе; все ожоги были полны до краев»; и позже «13 августа в 11 часов ночи повсюду в Кинроссе ощущалось сильное землетрясение. Тарелки гремели на полках; стулья двигались и опрокидывались; кровати тряслись и т. д.». Был также «мокрый и поздний сбор урожая», во время которого четыре раза выпадал снег глубиной от пяти до шести дюймов ».

Река

В отличие от Грохочущего моста через реку Браан возле Данкельда, по реке Девон нельзя спуститься на каноэ. Вокруг верхнего ущелья есть хорошая, ухоженная тропа, построенная вооруженными силами. Примерно в 350 ярдах выше мостов находится водопад Чертова мельница. У Дьявольской мельницы «река, впадая в каменистое русло с быстрым спуском, входит в глубокую впадину, образовавшуюся в скале; из этой впадины она спускается в впадину внизу, где вода кружится с большой силой, и, постоянно ударяясь о стороны камня, издает звук, «подобный тому, который издает движущийся механизм мельницы. Лучше всего видно с южного берега ".

Пейзаж

По тропинке на восток отсюда вы попадете прямо к Ущелье Девона. С запада от Грохочущего моста нет безопасного пути, хотя «лучший вид на поросшие мелким лесом скалы, соединенные Грохочущим мостом, открывается с пологого возвышения непосредственно под ним и напротив него, на северном берегу. внизу, перепрыгивая от скалы к скале, каждая из которых образует небольшой водопад, создает постоянный шум кувырка; отсюда и название Урчащий мост. Из расщелин на скале растут кусты и деревья, среди которых гнездятся галки и ястребы, и от них они постоянно развлекаются, тем самым придавая сцене приятное оживление ».

Нижнее ущелье труднодоступно, хотя Caldron Linn (1 миля или 1,5 км ниже Rumbling Bridge), к которому можно пройти через поля Powmill, стоит усилий и 150-футового (45-метрового) скользкого спуска, чтобы добраться до него.

Ущелье довольно опасное. В мае 1849 года «Джеймс Андерсон, мальчик, державший птицу в гнезде на высоких скалах к западу от Грохочущего моста, потерял хватку и упал [вниз] на сто футов в Девон. совсем вымерли ". А 6 августа 2002 года после проливных дождей и наводнения 16-летняя Аликс-Анн Айсин Маккей упала в ущелье и умерла, пытаясь перейти его с друзьями.

Окрестности

Писание союз запускает центр деятельности в соседнем Naemoor доме (бывший Lendrick Muir School ). Школа Лендрика Мьюира финансировалась Фондом Колина Николича, которым руководил бывший ученик и староста школы Лендрика Мьюира.

Туризм

1 мая 1863 года железнодорожная линия Кинросса была продлена до Рамблинг-Бриджа и построена железнодорожная станция Рамблинг-Бридж. Линия была продлена до Доллара 15 апреля 1871 года. На прохождение этого короткого, но трудного маршрута потребовалось два года. Это открыло ущелье для любопытных викторианцев, выезжающих из Эдинбурга, и был построен отель Rumbling Bridge.

Еще до постройки железной дороги это было очень популярное туристическое направление. Чистый извилистый Девон »воспевал Роберт Бернс в своей прекрасной лирике« Берега Девона ». Мисс Шарлотта Гамильтон (впоследствии миссис Адэр) была« Самым прекрасным цветком на берегу Девона », с которым Бернс познакомился во время визит в Котел Линн в четверг, 30 августа 1787 года. В то время она жила в Харвистоне, недалеко от Доллара.

Известные жители
  • Доктор Грейс Кэделл (1855–1918), первая женщина-хирург в Шотландии и активный лидер суфражисток, прожила свои последние годы в Мосспарке, Рамблинг-Бридж, и умерла там в 1918 году.
  • Капитан Гарет Р. Хатчисон, бакалавр с отличием. b1999, профессиональный летный инструктор и первый шотландский инструктор в Leading Edge Aviation в Оксфорде. В какой-то момент стал самым молодым пилотом Шотландии в 17 лет с Tayside Aviation, Данди (2016).
использованная литература
  1. ^ a b c "Грохочущий мост". Газетир для Шотландии. Проверено 15 декабря 2014.
  2. ^ a b c d e "Официальный сайт музея Кинросса".
  3. ^ a b Шотландский турист и маршрут; путеводитель по пейзажам и древностям Шотландии и Западных островов. Эдинбург:. Стирлинга, Кинни, amp; Co. 1838. С.  129 -130.
  • Клакманнан и Кинросс: автор JPDay BA B Sc., 1915
  • Артикул: NT 01655 99486
  • «Анналы Кинросс-Шира: Часть I: 490–1861 гг. Нашей эры», доктор Эбенезер Хендерсон, FRAS, доктор юридических наук.
  • Анналы Кинросс-Шира: Часть II: 1862–1870 гг., Мистер Р.Л. Райт.
  • Живописный турист Шотландии Блэка: опубликовано в 1861 году Адамом и Чарльзом Блэком
  • Шотландский турист и маршрут: опубликовано в 1838 году Стирлингом и Кенни

Координаты : 56 ° 10′39 ″ с.ш., 3 ° 35′07 ″ з.д. / 56,17750 ° с.ш.3,58528 ° з.д. / 56.17750; -3,58528

Последняя правка сделана 2023-03-31 07:50:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте